У сына оценки в районе 2-3 по всем предметам (переведу - это как 5- и 4)). Я приятно удивлена)) А еще он считает, что лучший предмет - немецкий! Это прямо шок)) Два раза вчера на разговоре с классной руководительницей это подчеркнула и поблагодарила ее) Она ведет этот предмет.
Почему я в восторге от Дани и школьной системы в Германии? Потому что здесь сын делает все САМ. С самого начала, когда он пришел под конец 3 класса. И да, вот эти хорошие оценки - это лично его заслуга. Моей заслуги в этом нет, кроме периодических вопросов из серии "Ты точно все уроки сделал?" или "Рюкзак собрал?". А, ну еще и мотивации в виде большого приза - если средняя оценка по всем предметам будет выше 3 - едем летом в Европа-парк. И, кажется, пора готовить для этого деньги..)) Потому что уже сейчас средняя оценка выше. Даже без едениц... Молодец, чо)) Но я добавила мотивации - если средняя оценка будет выше 2, то в течение каникул будет получать смартфон на 2 часа каждый день даже без занятий спортом или других домашних заданий. Конечно, с перерывами, но по 2-3 часа он сейчас разве что в некоторые выходные на смартфоне играет))) Поэтому для него это действительно мега-мотивация!
В этой мотивации важные моменты, что я не делю предметы на важные / не важные. Это не педагогично. И я знаю своего сына: если скажу ему, что, например, спорт не важен, то он тааааакой болт забьет, что ОЙ!!! Ну и наглядно этим методом показываю статистику и дроби: учится высчитывать как оценки по разным предметам влияют на конечное "среднее" число)))
Меня все еще чуть-чуть беспокоит то, что у него нет близких друзей. Те, которые были, сдружились между собой, так как учатся в одном классе (интеграционном), а он в другом (обычном) и периодически стали делать/показывать гадости по отношению к Дане. В новом же классе прямо близких у него нет. Спросила у учительницы - она посетовала, что с ним сложно и, возможно, его доминантность и нежелание мириться с другими взглядами, тому причины. Возможно, если он станет более "мягким" и "понимающим", то к нему больше друзей потянется. Но и так ничего страшного не происходит - он не изгой, и не все мальчики в классе имеют уже друзей не разлей вода. Короче, больше мои заморочки, чем Данила. Но я твердо решила купить ему книгу Алена Карра "Как найти друзей".
В целом, учительница на личном разговоре отметила как положительные моменты у Дани (активность, быстро схватывает, с удовольствием учиться, не боиться говорить по-немецки), так и недостатки (непоследливый и разговорчивый, не всегда аккуратный и ставит скорость во главу угла, опаздывает). Плюс обычное мальчикувое - дурачится, провоцирует иногда других и сам тоже откликается на провокации, но прям назвать его проблемой - нельзя, то есть это 50 на 50, как у многих пацанов в его возрасте.
Сегодня еще пойду поговорю с учителями математики и английского. Но не думаю, что мне там скажут что-то новое))) С английским у Данила неплохо и было бы лучше, если бы он больше учил. А вот математика ему дается так себе... Но ко мне за помощью не ходит)) Знает, что я задания решу, но не факт, что так, как ему это надо по школьной программе... Потому что математика в школе в Германии и в Украине - это действительно разные подходы.