ТО БЫЛО РАННЕЮ ВЕСНОЙ ............. Станислав Жуковский речка на пол...
ДВА СЕРДЦА... ДВЕ ДУШИ... ОДНА ЖИЗНЬ (поэтическая притча). В. Макуть - (0)ДВА СЕРДЦА... ДВЕ ДУШИ... ОДНА ЖИЗНЬ (поэтическая притча) В далёких жизненных просторах, - ...
Женщина осень - (0)Ей к лицу осенние наряды... Женщина осень 1. 2. 3. 4. ...
Пусть твоя осень будет полна любви... Work - (0)Пусть твоя осень будет полна любви... Work Пусть твоя осень будет полна любви, но...
Художник Chatchawarn Ruksa - (0)Заберешь Домовёнка в свой дом?..Тайский художник Chatchawarn Ruksa Хочешь — ст...
«Качели» Жана-Онорэ Фрагонара |
«Счастливые возможности качелей» Жана Оноре Фрагонара. около 1767 года. Собрание Уоллеса, Лондон
«Счастливые возможности качелей» — самая знаменитая работа французского художника Жана Оноре Фрагонара. Сочетание приятного глазу колориту с акцентированными сексуальными формами персонажей сделали работы этого художника востребованными среди покупателей, несмотря на ворчание критиков.
Рассмотрим одну из самых знаменитых его картин КАЧЕЛИ. Этот фривольный, яркий, дерзкий шедевр Фрагонара стал настоящим символом французской живописи XVIII века.
Сюжет этой очаровательной картины, столь характерной для творчества художника, игриво эротичен. Юная красавица, взлетев на качелях, в самозабвенном упоении сбрасывает туфельку. Снизу, из-за кустов, девушкой любуется ее возлюбленный.
На фоне густой зелени сада движется пышный силуэт розового платья юной прелестницы; оно вздувается и разлетается от движения качелей. Это коралловое пятно сияет переливами красочных нюансов.
Молодой герой (слева) в кустах наблюдет за красоткой на качелях, которую раскачивает пожилой супруг, не замечающий прячущегося любовника.
Композиция представляет собой треугольник. Присмотритесь, все три фигуры соединяются при помощи линий вытянутых рук.
В запечатленный на картине момент девица, находясь в верхней точке траектории, дает возможность удачливому кавалеру заглянуть под свое платье (особая пикантность заключена в том, что дамы эпохи рококо не носили белья…).
Такая щедрость оборачивается потерей туфельки, улетающей в статую Гарпократа — древнегреческого бога молчания и секретов. Левой рукой он показывает жест молчания — «Тсс!». А правой тянется к стрелам, намереваясь выстрелить в «жертв». Таким образом он демонстрирует свое расположение к молодым любовникам.
На голове главной героини мы видим шапо—бержер (пастушью шляпка), которая усиливает иронично-фривольный смысл произведения, так как в XVIII веке такие шляпки ассоциировались с внутренним благородством жителей сельских поместий, которые не были испорчены городскими соблазнами.
Следующая интересная деталь — собака, изображенная на правой стороне картины. Традиционно собака считается символом верности, но этот очаровательный хвостатый друг своим истошным лаем пытается предупредить хозяина о похождениях молодой супруги.
Действие разворачивается в саду неслучайно: розовые кусты в эпоху рококо являлись символом женской сексуальности. Но есть здесь и ложка дёгтя…
Присмотритесь, складывается ощущение, что это вовсе и не сад, а непроходимая чаща. Кроны деревьев создают ощущение, что «внутри» картины темно, не считая просвета посередине, в котором и замирает на миг красавица на качелях. Все дело в том, что таким образом художник хотел снизить градус чрезмерной легкости.
Возможно, Фрагонар понимал, что такое поведение никого не сделает счастливым. И даже в тот момент, когда молодая супруга изменяет благоверному, она «сгущает» вокруг себя тучи.
Интересно, что темнота надвигается на всех героев: присмотритесь к верхней части картины, где виднеется грозовое облако.
Умело сочетая все эти детали, Фрагонар создает живую, яркую и действительно соблазнительную сценку.
В заключение добавим, что картина, кроме нейтрального названия "Качели", имеет еще одно, более игривое, - "Счастливые возможности
|
|
https://dzen.ru/a/ZXFp7QeH_gEmCGA_
Рубрики: | Искусство/история создания картин |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |