-Цитатник

Художник Станислав Жуковский - (0)

ТО БЫЛО РАННЕЮ ВЕСНОЙ ............. Станислав Жуковский речка на пол...

ДВА СЕРДЦА... ДВЕ ДУШИ... ОДНА ЖИЗНЬ (поэтическая притча). В. Макуть - (0)

ДВА СЕРДЦА... ДВЕ ДУШИ... ОДНА ЖИЗНЬ (поэтическая притча) В далёких жизненных просторах, - ...

Женщина осень - (0)

Ей к лицу осенние наряды... Женщина осень   1. 2. 3. 4. ...

Пусть твоя осень будет полна любви... Work - (0)

Пусть твоя осень будет полна любви... Work Пусть твоя осень будет полна любви, но...

Художник Chatchawarn Ruksa - (0)

Заберешь Домовёнка в свой дом?..Тайский художник Chatchawarn Ruksa Хочешь — ст...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
16:33 17.10.2016
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Марина_Ушакова

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

умею слушать

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Camelot_Club Romantic_Country

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2011
Записей: 26085
Комментариев: 202694
Написано: 379752


«Качели» Жана-Онорэ Фрагонара

Суббота, 14 Сентября 2024 г. 09:16 + в цитатник
Цитата сообщения браило «Качели» Жана-Онорэ Фрагонара

 

 

4 (557x700, 682Kb)

«Счастливые возможности качелей»

Жана Оноре Фрагонара. около 1767 года.

Собрание Уоллеса, Лондон

«Счастливые возможности качелей» — самая знаменитая работа французского художника Жана Оноре Фрагонара. Сочетание приятного глазу колориту с акцентированными сексуальными формами персонажей сделали работы этого художника востребованными среди покупателей, несмотря на ворчание критиков. 

Рассмотрим одну из самых знаменитых его картин КАЧЕЛИ.

Этот фривольный, яркий, дерзкий шедевр Фрагонара стал настоящим символом французской живописи XVIII века.

  Сюжет этой очаровательной картины, столь характерной для творчества художника, игриво эротичен. Юная красавица, взлетев на качелях, в самозабвенном упоении сбрасывает туфельку. Снизу, из-за кустов, девушкой любуется ее возлюбленный.
 
На фоне густой зелени сада движется пышный силуэт розового платья юной прелестницы; оно вздувается и разлетается от движения качелей. Это коралловое пятно сияет переливами красочных нюансов.006 (700x325, 527Kb)01 (700x375, 595Kb)
Молодой герой (слева) в кустах наблюдет за красоткой на качелях, которую раскачивает пожилой супруг, не замечающий прячущегося любовника.
011 (700x439, 445Kb)
 
Композиция представляет собой треугольник. Присмотритесь, все три фигуры соединяются при помощи линий вытянутых рук. 
02 (698x401, 611Kb)
 
В запечатленный на картине момент девица, находясь в верхней точке траектории, дает возможность удачливому кавалеру заглянуть под свое платье (особая пикантность заключена в том, что дамы эпохи рококо не носили белья…).
03 (699x374, 556Kb)
 
Такая щедрость оборачивается потерей туфельки, улетающей в статую Гарпократа — древнегреческого бога молчания и секретов. Левой рукой он показывает жест молчания — «Тсс!». А правой тянется к стрелам, намереваясь выстрелить в «жертв». Таким образом он демонстрирует свое расположение к молодым любовникам.  
004 (700x471, 683Kb)
005 (699x566, 899Kb)
На голове главной героини мы видим шапо—бержер (пастушью шляпка), которая усиливает иронично-фривольный смысл произведения, так как в XVIII веке такие шляпки ассоциировались с внутренним благородством жителей сельских поместий, которые не были испорчены городскими соблазнами.
005 (2) (699x450, 653Kb)
 
Следующая интересная деталь — собака, изображенная на правой стороне картины. Традиционно собака считается символом верности, но этот очаровательный хвостатый друг своим истошным лаем пытается предупредить хозяина о похождениях молодой супруги. 
 
Действие разворачивается в саду неслучайно: розовые кусты в эпоху рококо являлись символом женской сексуальности. Но есть здесь и ложка дёгтя…
06 (699x341, 572Kb)
 
Присмотритесь, складывается ощущение, что это вовсе и не сад, а непроходимая чаща. Кроны деревьев создают ощущение, что «внутри» картины темно, не считая просвета посередине, в котором и замирает на миг красавица на качелях. Все дело в том, что таким образом художник хотел снизить градус чрезмерной легкости.
 
Возможно, Фрагонар понимал, что такое поведение никого не сделает счастливым. И даже в тот момент, когда молодая супруга изменяет благоверному, она «сгущает» вокруг себя тучи.
 
Интересно, что темнота надвигается на всех героев: присмотритесь к верхней части картины, где виднеется грозовое облако. 
008 (557x699, 624Kb)

Умело сочетая все эти детали, Фрагонар создает живую, яркую и действительно соблазнительную сценку.
       
В заключение добавим, что картина, кроме нейтрального названия "Качели", имеет еще одно, более игривое, - "Счастливые возможности 

 

KI-METKA.gif
качелей".
1612838157_98-p-fon-myatnogo-tsveta-odnotonnii-111 - РєРѕРїРёСЏ - РєРѕРїРёСЏ (700x55, 22Kb)0000 (700x268, 215Kb)

СЏ (700x85, 13Kb)

Впечатление от картины не будет полным без знания обстоятельств её появления,
а они таковы, что инициатива, сам сюжет в целом, а также и многозначительные его детали были плодом фантазии заказчика полотна, который в качестве исполнителя сперва избрал мастера Габриэля-Франсуа Дуайéна.
 
Пригласил его к себе на дом и уже там, в кулуарах своего роскошного будуара, в присутствии своей дамы сердца, будущей героини «Качелей», ради утехи которой всё это и было задумано, описал тому свою концепцию будущего зрелища в подробностях.
 
Дуайен ужаснулся столь вольному замыслу и, посчитав своё в нём участие ниже своего достоинства, но не осмелившись выразить этого всесильному vis-à-vis, уклончиво сослался и перевёл стрелки на успевшего уже подать надежды, и надежды блестящие, протеже мэтра Франсуа Бушé молодого Жана-Онорэ Фрагонара, а уж этот-то и заказ принял не чинясь, и в исполнении не подкачал, раскачал.
007 (699x413, 597Kb)
 
По легенде, инициатором создания картины, автором её сюжета и заказчиком был один из богатейших и влиятельных людей Франции того времени финансист Мари-Франсуа-Давид Бойю, барон де Сен-Жюльен (1713–1788), исполнявший должность генерального казначея духовенства Франции.
 
Это объясняет одну из деталей первоначального замысла де Сен-Жюльена, по которому фигура раскачивающего качели должна быть исполнена в облачении католического епископа.
 
  Барон Сен-Жюльен, видимо, довольно долго не показывал публике написанную для него картину, и она получила широкую известность только после того, как в 1782 году с нее была сделана гравюра.
 
История же расставила приоритеты с точностью до наоборот: имя и творчество Г.-Ф. Дуайена теперь известны разве что знатокам, тогда как «Качели» Фрагонара считают настоящим символом французской культуры, как минимум, символом эпохи рококо.
СЏ (700x85, 13Kb)
 
СЏ (591x700, 434Kb)
Жан-Онорэ Фрагонар
Автопортрет. 1770 год.
   
Полноватый румяный франт с искрящимися глазами, остроумный, обаятельный, неизменно приветливый и веселый, Фрагонар был истинным сыном галантного XVIII века. Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом.
 
      Художник прославился, создавая полотна с любовными, изящно-фривольными сценами, блестяще выразившими изысканность стиля рококо. Тема любви, лиризм и эротичность, нежные пастельные тона, детали вроде пышных разлетающихся юбок - все это характерно для стиля рококо - искусства, призванного прежде всего радовать взгляд.
  СЏ (700x85, 13Kb)

https://dzen.ru/a/ZXFp7QeH_gEmCGA_

Рубрики:  Искусство/история создания картин
Метки:  
Понравилось: 5 пользователям