Степные напевы...Казахская художница Юлия Исмагамбетова Когда восток горит зарею, Степь...
Художник Станислав Жуковский - (0)ТО БЫЛО РАННЕЮ ВЕСНОЙ ............. Станислав Жуковский речка на пол...
ДВА СЕРДЦА... ДВЕ ДУШИ... ОДНА ЖИЗНЬ (поэтическая притча). В. Макуть - (0)ДВА СЕРДЦА... ДВЕ ДУШИ... ОДНА ЖИЗНЬ (поэтическая притча) В далёких жизненных просторах, - ...
Женщина осень - (0)Ей к лицу осенние наряды... Женщина осень 1. 2. 3. 4. ...
Пусть твоя осень будет полна любви... Work - (0)Пусть твоя осень будет полна любви... Work Пусть твоя осень будет полна любви, но...
«Тайная вечеря» Якопо Бассано 1542 г/Шедевры Галереи Боргезе |
Якопо Бассано – Тайная вечеря 1546-48. Галерея Боргезе
"Тайная вечеря" Якопо Бассано ( 1510- 1592 ), которую он написал в 1542 году.Творчество художника принадлежит к венецианской школе живописи, но создавая эту работу , Бассано вдохновлялся одноименной фреской Великого Леонардо, хотя , в отличие от него, изображает последнюю земную трапезу Спасителя с учениками с большой любовью к подробностям.
Живописец представил на картине момент, последовавший за словами Христа, приведенными в Евангилии:
" И когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со мной, предаст Меня"
Тайная вечеря Якопо Бассано в Галерее Боргезе, зал Авроры (зал VIII)
Как и Леонардо, живописец изобразил сцену последней трапезы Иисуса со своими ближайшими учениками, представив момент спора после того, как Христос сказал, что один из апостолов предаст его.
Действие своей Тайной Вечери Якопо Бассано перенес в крестьянскую среду.
Поражает также правдивость, с которой ему удалось изобразить загорелые руки и мускулистые ноги апостолов-крестьян.
Произведение изобилует реалистичными деталями; такая особенность отличает его от аналогичных работ
Фигура еще одного ученика Христа, облаченного в темную рубаху. Он пьет вино, и боясь встретиться взглядом с присутствующими, смотрит потупившись на стол, это никто иной, как предатель, Иуда Искариот. Иуда Искариот одет, как и накидка Иисуса, чем автор выделяет его из числа других апостолов, делая акцент на нравственном противостоянии Спасителя и Его предателя.
Старик, облаченный в коричневую одежду, композиционно связан со стоящими по левую сторону апостолами, он находится рядом, и в то же время его фигура выделяется из общей группы из-за странного положения тела и ножа, который он сжимает в руке.
Это апостол Петр, держащий в руке нож, невольно указывает на Иуду, склонившего голову.
В этой части картины нет ничего общего с тем, как современники Якопо Бассано обычно представляли Спасителя во время его последней трапезы с учениками.
Показывая свое видение Тайной вечери, художник изобразил Христа, его фигуру несколько отодвинутыми на задний план, в то же время нет ощущения будто образ Сына Божьего перестает быть самым важным и центральным в картине.
юный Иоанн, сидит подле Него, сокрушено уронив голову на руку, толи спит, толи в рассеянном оцепенении водя пальцами по скатерти. Все остальные Апостолы, динамикой, эмоцией фигур и выразительными движениями рук активно участвуют в обсуждении того, что сказал Христос.
Эмоциональность участников художник соединил с динамикой сцены и с очень интересно стилизованными позициями фигур. Переплетение ломаных линий в разных плоскостях
Художник деталями и такой удачной, оригинальной композицией, заставил наше внимание двигаться от фигуры к фигуре, от одной сценки к другой.
На столе Боссано изобразил хлеб и вино, которыми Иисус причащал своих учеников, яблоко- символ грехопадение первых людей, Адама и Евы, и гранат, символизирующий воскресение.
Блюдо с головой жертвенного агнца (рука Христа одного из Апостолов указывают на него)
Художник ввел в композицию собаку и кошку: присутствие первой означат верность, второй, скорее всего, предательство, так как считается, что кошка живет сама по себе.
Все эти тщательно выписанные детали, как и складки на скатерти, и блеск латунного таза, в котором Христос омывал апостолам ноги, и изображение самих босых ног его учеников, усиливают ощущение реальности происходящего на картине.
Позволяют нам с вами вообразить себя воочию созерцающими великое событие.
Поставьте картину на экран (максимально большую), комфортно, без напряжения откиньтесь в кресле и медленно, по кругу, снова посмотрите на эту самую удачную, талантливую работу, на многократно повторенный сюжет в мировой живописи.
В произведении «Тайная вечеря» отчетливо читается новое увлечение Бассано маньеризмом,
стилем изобразительного искусства, получившим большую популярность среди художников Италии.
Главные черты маньеризма
Жеманные позы, помпезность,
изломанность линий, экзотические одежды на персонажах.
Композиция, как правило, перенасыщена — в ней много персонажей или деталей, требующих внимания..
Позы напряженные, цветовая гамма достаточно контрастная, много сочных по цвету фрагментов.
Самое любопытное в изобразительном искусстве — это наблюдать за тем, как разные художники, жившие в разные века и находящиеся под влиянием различных эстетических парадигм, представляли один и тот же сюжет. Тайная вечеря 1304-1305 Джотто ди Бондоне Фреска капеллы дель Арена в Падуе Тайная Вечеря
1308-1311 Дуччо ди Буонинсенья «Тайная Вечеря» Музей произведений искусства Собора, Сиена.
1498 Леонардо да Винчи (после реставрации) , Монастырь Санта Мария делла Грацие, Милан
Около 1562 Хуан де Хуанес Музей Прадо
1592 Якопо Тинторетто Церковь Сан-Джорджо Маджоре, Венеция
1863 Николай Ге Государственный Русский музей
1955 Сальвадор Дали, Национальная галерея искусств (Вашингтон)
https://ru.borghese.gallery/kollekcziya/kartiny/tajnaya-vecherya.html
|
Рубрики: | Искусство/история создания картин |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |