ПОЧЕМУ МОРОЖЕНОЕ "ЭСКИМО" ТАК НАЗЫВАЕТСЯ? Что такое эскимо, и что мы о нем знаем, не считая тог...
Резьба по раковинам Шанкха – атрибут Вишну - (0)Резьба по раковинам Шанкха – атрибут Вишну Один из самых древних видов декоративно-прикладного...
На прогулке с другом - (0)На прогулке с другом 1. . 3. 4. 5. 6. ...
Фотографии финалистов конкурса 2024 Comedy Wildlife Photography Awards - (0)Уморительные фотографии финалистов конкурса 2024 Comedy Wildlife Photography Awards Готовы зар...
Рамочка. Оттенки ноября - (0)Вокруг одни оттенки ноября... ВАШ ТЕКСТ ВАШ ТЕКСТ
Шедевр Рафаэля и граффити. Вилла Фарнезина в Риме |
Есть в Риме место, до наших дней сохранившее не только невероятную фреску одного из величайших мастеров эпохи Возрождения, но и очень любопытное граффити. Речь идет о вилле Фарнезина – первой «облегченной» ренессансной вилле с открытой лоджией. Ее проект разработал прославленный архитектор и мастер иллюзорных росписей-обманок Бальдассаре Перуцци. А заказчиком виллы был Агостино Киджи, тот самый для кого Рафаэль создаст позднее усыпальницу в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, которую уже в наш век прославит на весь мир писатель Дэн Браун в книге «Ангелы и Демоны» и режиссер Рон Ховард в одноименном фильме.
Вилла Фарнезина представляет собой небольшое двухэтажное здание П-образной формы с выходящей в сад лоджией в центре северного фасада. Потолок лоджии богато расписан фресками, что производит невероятное впечатление благодаря свету, который проникает сквозь большие арочные проемы и заполняет все пространство.
Главным же шедевром виллы несомненно является фреска «Триумф Галатеи», созданная Рафаэлем в 1511 году. В этой фреске художник переосмысляет античный сюжет, используя в качестве источника повествование о дочери Нерея из «Идиллий» Феокрита или «Метаморфоз» Овидия в пересказе Анджело Полициано, или Апулея.
На фреске мы видим апофеоз нифмы Галатеи, которая изображена на колеснице в виде раковины «морского гребешка», запряженной двумя дельфинами. Окружает ее праздничная процессия тритонов и нереид. В небе над Галатеей четыре амура – трое уже готовы метнуть в нее любовные стрелы, четвертый амур, к которому обращен ее взгляд, прячется за облаком, держа в руках пучок стрел, что согласно аллегориям Полициано, символизирует целомудрие платоновской любви.
В ходе детального изучения фрески и их реставрации в середине XX века было установлено, что Рафаэль исполнил только лицо и фигуру Галатеи, а остальное поручил своему ученику Джулио Романо. Итальянские исследователи отмечают, что лицо Галатеи было написано Рафаэлем с его возлюбленной и музы Маргериты Лути, с которой он знакомится именно во время работы на вилле. Маргерита была дочерью булочника и приносила на виллу свежевыпеченный хлеб. Позднее именно с нее Рафаэль напишет «Донну Велату» (1516), «Форнарину» (1518-1519) и свое легендарное произведение – «Сикстинскую Мадонну» (1512-1513).
Фреска «Триумф Галатеи» воистину прекрасна и затмевает многое, что можно увидеть в интерьерах этой вилле. В том числе небольшую и почти незаметную надпись-граффити на стене «Зала перспектив», расписанного Бальдассаре Перуцци обманками, или так называемыми, тромплёи (от фран. trompe-l'œil – обман зрения) с нарисованными колоннами и виднеющимся за ним городским пейзажем Рима.
Рубрики: | Архитектура |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |