ИСТОРИЧЕСКИЕ ЖЕНЩИНЫ БЕЛАРУСИ (Мать королей Софья Гольшанская) СОФЬЯ ГОЛЬШАНСКАЯ МАТЬ КОР...
Домик в Иллинойсе - (0)ОСОБНЯК ДЛЯ ДУШИ .... Образ жизни богатых и иногда знаменитых. Посмотрите на это шика...
Исчезают краски с дивной акварели. муз. и исполнение Н.Пожидаев, ст. И.Расшивалова - (0)песня Исчезают краски с дивной акварели. муз. и исполнение Н.Пожидаев, ст. И.Расшивалова  ...
Наплечный дом - (0)Наплечный дом . Китаец Лю Линчао путешествует по родине, в прямом смысле слова не покидая стен...
Художник Михаил Абакумов - (0)НЕУСПОКОЕННОСТЬ ДУШИ ........... Михаил Абакумов ...
Дворец Н.А. Дурасова, усадьба Люблино |
Первые сведения об усадьбе, а тогда просто деревне, встречаются в летописях конца XVI столетия, когда она называлась Юркино. Скорее всего, такое название появилось по имени одного из владельцев. Принадлежала деревня Р. Полянинову, а потом - А. Л. Корепанову. В истории усадьбы значится и такой факт: в 1622 году деревня Юркино по указу российского государя была пожалована подьячему Г. Ларионову.
В 80-е годы XVII века усадьба принадлежала Г. П. Годунову, одному из последних представителей знатного боярского рода. В это время ее переименовали в Годуново. Новый хозяин передал ее в качестве приданного своей дочери. Когда она стала женой В.Н. Прозоровского, усадьба превратилась в Люблино и сохранила это имя до наших дней.
Во второй половине XVIII века в деревне было несколько крестьянских домов, и в конце этого же столетия у нее появились новые владельцы, построившие для себя просторный дом. Кому в это время принадлежала усадьба, историки точно не знают. Одни из них утверждают, что это была семья Урусовых, другие же настаивают, что это были Разумовские.
В 1800 году усадьба получает очередного хозяина. Им стал Николай Алексеевич Дурасов, отставной бригадир и большой оригинал. Благодаря наличию солидного состояния, он смог обустроить имение согласно всем своим пожеланиям, чем значительно улучшил его.
На территории усадьбы появился необычный дом, возведенный в традициях классицизма по проектам лучших архитекторов Еготова и Казакова. Прямоугольные по форме залы первого и второго этажей они объединили с центральным залом, имеющим форму круга. Полукруглый купол венчала статуя Аполлона. По периметру здание окружала изящная колоннада в два ряда. А общая планировка главного дома была очень похожа на орден Святой Анны.
Дурасов выстроил здание театра. Его актерами и музыкантами были около ста крепостных, проявивших способности в музыке и танцах. Тогда же в усадьбе возвели флигели, здания конного двора и оранжереи. С каждым годом дурасовское имение хорошело. Здесь разбили прекрасный парк с прудом и прогулочную аллею из лип, а к концу столетия построили деревянный одноглавый храм Петра и Павла, которую купцы приобрели на Политехнической выставке. До наших дней она не сохранилась: местные прихожане в 1927 г. уговорили власти не уничтожать ее, а перевезти в село Рыжево Егорьевского района, где ее можно увидеть в настоящее время.
Театр Дурасова в Люблино ничуть не уступал крепостным спектаклям Шереметева в Кусково. Кроме того в усадьбе был разбит английский парк и обустроен пруд. Николай Алексеевич устраивал в Люблино многочисленные балы и приемы, был очень гостеприимен и щедр к гостям, его диковинные угощения поражали даже самых искушенных посетителей. Развлекал своих гостей Дурасов музыкальными выступлениями собственного оркестра и театральными постановками. Вплоть до войны 1812 г. в Люблино один бал сменялся другим, и жизнь в усадьбе была похожа на нескончаемый праздник. Возможно именно огромные запасы провизии, сделанные Дурасовым для многочисленных гостей, спасли Люблино от разорения.
В то время как в Москве многим французам приходилось очень голодно, генерал, поселившийся в усадьбе и нашедший вина и деликатесы Николая Алексеевича, даже смог давать здесь обеды сослуживцам. Отсутствие больших повреждений в военное время позволило довольно быстро отремонтировать усадьбу. Уже в 1816 г. привычный ход жизни в Люблино был восстановлен. Однако в 1818 г. Дурасов скоропостижно скончался, не оставив детей. Люблино перешло в собственность его сестры, зять которой А.А. Писарев по сути и занимался дальнейшем обустройством имения, превратив его в модное дачное место. В это время в усадьбе разбили сад, построили скотный двор, для которого привезли лучших тирольских коров.
В 1818 году в красивую усадьбу приехала с визитом вдова российского императора Павла I - Мария Федоровна. В память об этом памятном событии в парадном зале установили бюст именитой гостьи.
Когда Дурасова не стало, имение постепенно превратилось в дачный поселок. В 30-х годах XIX столетия по наследству усадьбой владели Писаревы. В этот период их семья жила в имении Большие Горки, которые известны нашим современникам как Горки Ленинские. И хотя новые хозяева не часто наведывались в Люблино, оно оставалось популярным местом для отдыха.
В XIX веке имение трижды обретало новых хозяев. Сначала им был богач Воейков, затем купец Голофтеев, и, наконец, Люблино стало собственностью Рахманина. В 1904 году из-за сильного урагана усадьба значительно пострадала – господский дом остался без крыши и статуи Аполлона. Но ее место со временем заняла новая скульптура, которая была копией античной Анны-Геркуланянки, хранящейся в музее Дрездена. В начале Великой Отечественной войны эту статую утратили, а совсем недавно воссоздали по старым фотографиям.
После революционных событий 1917 года в усадьбе разместили несколько учреждений. Здесь находились средняя школа, Клуб железнодорожников, отделение милиции и Институт океанологии. Старый деревянный храм в 1920-е годы был разгромлен. Однако, со временем его восстановили в Егорьевском районе Подмосковья. Там Петропавловскую церковь можно увидеть и сегодня. От усадебных построек сохранились два флигеля и здания, входящие в комплекс конного двора. В 1990-е годы усадебный дом отреставрировали.
Розовая гостиная или Колонный зал
Колонный зал был местом приема гостей. Два строгих портика с колонами делят его на равные части. Зал украшает настенная живопись «гризайль», а остальное пространство закрашено в нежно-розовый тон. Для отделки колонн здесь применен дорогой мрамор розового цвета. Над карнизом помещено панно, где изображены сцены из древнегреческой мифологии. Особый колорит этому залу придает роспись с пейзажами самой усадьбы. Верхние этажи главного дома использовались, как жилые.
Ценителей русского зодчества не оставят равнодушными фасады главного дома – воплощение стиля классицизм. В них гармонично сочетаются квадратные и округлые элементы, купол-крыша и величественная полукруглая колоннада. Третий этаж построен в виде круглой надстройки – бельведера. Желтый фасад освежают белые барельефы со сценами из греческих мифов. На одном из них можно увидеть обряд посвящения юных девушек Афродите.
Круглый зал
Круглый зал венчает высокий купол, который декорирован плафоном. На нем можно увидеть изображение богини Афродиты, мчащейся на колеснице. Из широких окон дворца открываются старинный пруд, тихие тенистые аллеи и изящная беседка, построенная в форме ротонды. Пол выложен дубовым паркетом, а посредине располагается розетка со звездой.
Мраморный зал усадьбы также оформлен с роскошью и большим вкусом. На его стенах видна роспись, имитирующая мрамор и барельефы. В этом зале хозяева усадьбы проводили светские балы и чаепития, которые были известны всем знатным москвичам. Меж окон установлены изящные скульптуры, позолоченная мебель и старинные подсвечники.
В усадьбе также находится здание театра. Отличный театр и первоклассные спектакли Дурасова были хорошо известны при дворе российского государя. Когда в 1818 году в усадьбу прибыла Мария Федоровна, она высоко оценила и искусство крепостных актеров, и красоту усадебной оранжереи.
Во время прогулки по усадьбе, можно увидеть дом управляющего, оранжерею и флигель, служивший пансионом для дворянских детей. В глубине двора стоят также конюшня и еще два хозяйственных здания. Кроме старого парка, утратившего свой первозданный вид, на приусадебной территории сохранился и Люблинский пруд – место, где очень любят отдыхать москвичи.
Рубрики: | Замки и дворцы мира |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |