песня Исчезают краски с дивной акварели. муз. и исполнение Н.Пожидаев, ст. И.Расшивалова  ...
Наплечный дом - (0)Наплечный дом . Китаец Лю Линчао путешествует по родине, в прямом смысле слова не покидая стен...
Художник Михаил Абакумов - (0)НЕУСПОКОЕННОСТЬ ДУШИ ........... Михаил Абакумов ...
" Тридцать оттенков пофиг... " Ирена Буланова - (0)" Тридцать оттенков пофиг... " Ирена Буланова ...
О наших любимых. В. Макуть - (0)О НАШИХ ЛЮБИМЫХ *** Вопрос традиционный и не редкий - Мужчинам задают его всегда: «Кто бо...
Исаакиевский собор |
Исаакиевский собор перестраивали четыре раза. Первый храм разобрали, потому что деревянные стены не вынесли влажного петербургского климата. Во второй ударила молния, и люди увидели в этом божье знамение, надолго забросив здание. Третий долго не могли достроить – пока во время служения на людей не упал с потолка кусок штукатурки. Тут за дело взялся Огюст Монферран и возвел любимый всеми Исаакиевский собор.
Первые церкви Петербурга
Первый храм в честь святого Исаакия Долматского заложили в Петербурге еще при Петре, в 1707 году. Покровителя выбрали не случайно — здание начали строить в день рождения царя, который совпал с днем чествования святого. Церковь возвели деревянную, одноэтажную, но с небольшой колокольней. В 1712 в ней венчались Петр I и Екатерина Алексеевна. Долго церквушка не простояла — Петербург стремительно рос, и здание стало мало.
Первая Исаакиевская церковь
В 1717 заложили первый камень в основание новой церкви. Создание проекта было поручено немецкому архитектору Маттарнови. Новое здание очень напоминало Петропавловский собор — та же форма, та же архитектура, та же колокольня с курантами. Шпиль украшал флюгель с позолоченным ангелом, держащим в руках крест.
Но церковь ждала незавидная судьба. В нее дважды ударяла молния, а после восстановления выяснили, что место строительства (современный остров Новая Голландия) было выбрано неудачно. Вода из Невы и «Адмиралтейского дома» подмывала фундамент — здание вот-вот должно было обрушиться. Старую церковь решили разобрать, а новую возвести где-нибудь подальше от воды.
Каменные стены на мраморном основании
Третий Исаакиевский собор не могли построить на протяжении нескольких десятилетий. Поначалу пришлось сменить архитектора — Поначалу пришлось сменить архитектора — назначенный на место руководителя Чевакинский передал свой пост Ринальди. В 1768 году заложили храм. Итальянский зодчий намеревался возвести высокий собор с колокольней и пятью куполами. Стены облицовывались мрамором. Со смертью Екатерины II Ринальди был вынужден уехать из России, оставив храм недостроенным.
Взошедший на престол Павел I приказал архитектору Бренна срочно достроить собор. Ему пришлось сильно исказить проект Ринальди, отказавшись от четырех малых куполов. К тому же весь мрамор для облицовки собора Павел I использовал для строительства резиденции в Михайловском. Так что храм получился приземистым и нелепым — на мраморном основании покоились кирпичные стены. Современники потешались и сочиняли эпиграммы.
Третий Исаакиевский собор
Дело всей жизни Огюста Монферрана
В начале XIX века было решено построить новый собор — на это раз такой, который простоял бы века. Конкурс выиграл проект зодчего Огюста Монферрана. Строительство началось в 1818 году и затянулось на 40 лет. По легенде, Монферрану предсказали, что его жизнь закончится, как только он достроит храм.
Совпадение или нет, но спустя месяц после освящения Исаакия архитектор умер. Но строительство замедляли не только суеверия французского зодчего. Как оказалось, в Петербурге непросто найти место, подходящее для возведения такого тяжелого здания. Фундамент укладывали почти на болоте — пришлось забить в землю 11 тысяч свай и укрепить их гранитными блоками.
Сложности при строительстве
Особую сложность представляла собой установка 48 монолитных гранитных колонн, весом по 114 тонн каждая. Монферран решил проблему неординарно: он приказал установить колонны еще до строительства стен. В 1822 году на глазах царской семьи и изумленной публики была поднята первая колонна. Лишь спустя 8 лет была установлена последняя колонна, и тогда началось возведение стен.
В конце строительства на собор был поднят огромный сферический купол. Его позолота продержалась без обновления больше полутора веков. Дело в том, что при золочении использовали так называемый огневой метод: на медные листы наносили сплав золота и ртути, а затем нагревали листы и выпаривали ртуть.
Таким образом золото надолго закреплялось на меди. Но ядовитые пары ртути отравляли рабочих — в общей сложности при позолоте купола погибли около 60 человек.
Убранство Исаакиевского собора
Все четыре варианта Исаакиевского собора строились на деньги, выделяемые из казны. До революции храм был государственной собственностью и находился в подчинении Министерства императорского двора. Расходы были немалые — на одну только позолоту купола ушло больше 100 килограммов золота.
Отсюда: http://diletant.media/articles/34807928
Рубрики: | История России |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |