Родные просторы, города и натюрморты в работах художницы Штуц Екатерины Вадимовны Художница Шт...
Художник Анна Майорова - (0)Ты сегодня такая... Художник Анна Майорова Ты сегодня такая&hell...
Художник Елена Баренбаум (Ева Фарб) - (0)Счастье как бабочка...Российская художница Елена Баренбаум (Ева Фарб) 2 Счастье, как бабо...
Художник Макс Гаспарини (Max Gasparini) - (0)Я помню Вас... Художник Макс Гаспарини (Max Gasparini) Я помню Вас, улыбку, нежность р...
Женщина в стиле Густава Климта - (0)Женщина в стиле Густава Климта 1. 2. 3. 4. 5. ...
«Великим людям благодарная отчизна». Парижский Пантеон |
Пантеон, национальный мавзолей выдающихся граждан Франции, находится в Латинском квартале Парижа. Латинский квартал – это студенческая Мекка, он как отдельный старинный студенческий город со знаменитой Сорбонной в центре него.
Когда-то на месте Пантеона была старинная церковь аббатства святой Женевьевы, но к середине XVIII века она пришла в упадок. Тяжело заболев, Людовик XV дал обет – если он выздоровеет, то восстановит храм.
В 1764 году выздоровевший монарх своими руками заложил первый камень в фундамент новой церкви. Будущий всемирно известный памятник создавался архитектором Ж. Суффло по примеру римского Пантеона. Проект предусматривал строительство здания, напоминающего античные храмы. В плане оно представляло собою греческий крест, накрытый в центре громадным куполом (23 метра в диаметре). Купол поддерживался легкими колоннами. Еще до завершения строительства выявился, однако, просчет: лёгкие колонны оказались недостаточно прочными, их пришлось усиливать. Пантеон
Здание было завершено в 1789 году, в канун революции. Новые власти, враждебно относившиеся к религии, назвали его Пантеоном и посвятили великим людям Франции. Здесь захоронили прах Вольтера, Руссо, Марата. Через несколько лет прах Марата вынесли.
При Наполеоне храму вернули статус церкви, но в её крипте продолжали хоронить тех, кто прославился дарованиями либо геройскими подвигами. После Реставрации церковь богато отделали – в это время появились расписные потолки с картинами французской истории, начиная с Карла Великого. Одну из картин планировалось посвятить Бонапарту, но времена настали неподходящие, и художник, барон Гро, дипломатично изобразил возвращение Бурбонов – Людовика XVI с женой и сыном на облаках.
После революции 1830 года церковь окончательно стала национальным Пантеоном. В 1851 году физик Фуко провел здесь классический опыт с маятником под сводом, наглядно продемонстрировав вращение Земли.
В Пантеоне покоится прах многих выдающихся людей: Виктора Гюго, супругов Кюри, Луи Брайля, Эмиля Золя, Жана Жореса.
Текст отсюда:http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=1032#ixzz4EH5wG8jA
Леденящий, призрачный интерьер церкви с большими открытыми залами прекрасно подходит для мавзолея.
Мрачная крипта полна могил, разместившихся в маленьких темных комнатах, похожих на тюремные камеры, а ее проходы это сплошные лабиринты...
Стены украшены соответствующими страшными сценами.
Смотровая площадка под куполом Пантеона
Таким образом, несмотря на сложную судьбу, Пантеон по-прежнему производит впечатление величественности и грандиозности. Он продолжает выполнять функцию, которую на него издавна возложили французские революционеры – служить мавзолеем для великих французов. А избежать ошибок при решении, достоин ли данный претендент быть захороненным в Пантеоне, помогает длительная пауза между его смертью и захоронением здесь. Так, только недавно, через 132 года после кончины был наконец-то похоронен в Пантеоне Александр Дюма. Говорят, следующим кандидатом в очереди на погребение тут является Наполеон Бонапарт.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |