-Цитатник

История улиц Санкт-Петербурга. Часть 1 - (0)

История улиц Санкт-Петербурга. Часть 1 *** Первые государственные решения о топонимических ...

Художник Mark Spain - (0)

Танец вечных разлук...Британский художник Mark Spain Я спрячу любовь под спудом – ...

КАК ПОССОРИЛИСЬ ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ И ВАЛЕРИЙ ЗОЛОТУХИН - (0)

КАК ПОССОРИЛИСЬ ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ И ВАЛЕРИЙ ЗОЛОТУХИН ЗОЛОТУХИН - ВЫСОЦКИЙ: что послужило при...

Видео Александра Грабора. Стихи Ирина Расшивалова - (0)

Ноябрь. Видео Александра Грабора. Стихи мои

Художник Анастасия Беседина. Акварели - (0)

ДУШЕВНЫЕ ПЯТНА АКВАРЕЛИ ............. Анастасия Беседина ...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
16:33 17.10.2016
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Марина_Ушакова

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

умею слушать

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Camelot_Club Romantic_Country

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2011
Записей: 26212
Комментариев: 202844
Написано: 380256


Томас Гёртин и его акварели

Среда, 21 Марта 2012 г. 07:06 + в цитатник

470px-Thomas_Girtin_1775-1802_by_Henry_Edridge (470x599, 59Kb)

(1775, Лондон - 1802, там же) английский художник

Учился у Э. Дейеса, вместе с которым работал в 1792 для антиквара Дж. Мура. Сопровождая последнего, совершил поездку в Шотландию. В начале 1790-х зарабатывал раскраской гравюр для известного торговца Дж. Смита, у которого познакомился с Тернером. Ок. 1794 оба вошли в кружок доктора Т. Монро, где занимались копированием произведений Козенса, Каналетто и др. Гертин много путешествовал по стране, в 1796 он вновь едет в Шотландию и на север Англии, где были живы романтические воспоминания о Средневековье, сохранившиеся в образах нетронутой природы и архитектуры. В 1797— 1798 посетил Уэльс.)

Он использовал тёплые, коричневато - охристые заливки и вводил зеленоватые оттенки. В своём творчестве он объединил достижения своих предшественников классической акварельной школы. Его акварель "Запалный фасад собора в Питерборо" написана смело и живо. Как в акварели, так и в других видах живописи Т. Гёртин использовал контрасты тёплых и холодных тонов. Тёплыми тонами он обычно писал передние планы, сохраняя традиции английской школы.

Акварели Томаса Гёртина - иллюстрация метода акварельной школы Англии. Основой их живописи были предварительные прозрачные заливки тёплыми тонами. Этот метод типичен и для акварелистов, современников Гёртина. Не случайно первая прописка делалась тёплым тоном, а остальные - холодным, затемнённым. Возникал эффект просвечивания нижележащего красноватого цвета.Зрелость пришла к художнику рано. Он достаточно быстро преодолел ограниченность топографического пейзажа, уже к 1794 сложились основные черты его индивидуального стиля. Отметая каноны классицизма, часто отказываясь от разработки переднего плана, Гертин стремился запечатлеть незамкнутое пространство. Некоторым его композициям присуще свойство панорамности, когда взгляд зрителя беспрепятственно устремляется в просторы и дали. Старинная архитектура, всегда привлекавшая художника, трактуется им как неотъемлемая, естественная часть ландшафта, подобно холмам, рекам, перелескам и пастбищам. В 1802 мастер выставил написанную маслом грандиозную панораму Лондона и планировал то же самое для Парижа, города, в котором жил в 1801—1802. Сохранились многочисленные зарисовки с видами французской столицы, изданные посмертно в 1803. Гертин усовершенствовал технику акварели, впервые применив всасывающую отбеленную бумагу, отказавшись от монохромной подготовки листа, обогатив тонами чистого цвета и более свободной манерой размывок колорит акварельного пейзажа, наделив его качеством истинной живописности. Эмоциональные произведения художника проникнуты романтическим чувством природы, которое нашло развитие в творчестве Тернера, а затем Констебла.

Основные произведения: Собор в Дареме (1799, Манчестер, Художественная галерея Уитворт), Белый дом в Челси (1800, Лондон, галерея Тейт), Вид в Йоркшире (ок. 1800), Аббатство Керкстолл (1800, оба — Лондон, Музей Виктории и Альберта), Вид на Уорф Фарнли (ок. 1800—1802, собрание сэра Эдмунда Бэкона). Более 100 произведений Гертина хранится в Британском музее.

Не случайно первая прописка делалась тёплым тоном, а остальные - холодным, затемнённым. Возникал эффект просвечивания нижележащего красноватого цвета.

http://xe-korneva.narod.ru

00Hous (700x523, 126Kb)

00Weth (700x428, 127Kb)

01quee (700x326, 64Kb)

01stud (700x385, 87Kb)

02kirk (700x423, 86Kb)

02Pari (700x564, 103Kb)

03 (627x700, 155Kb)

3efdebacf199 (487x700, 116Kb)

92high (700x489, 97Kb)

93Roch (700x543, 107Kb)

94Elyc (700x574, 131Kb)

95durh (700x463, 94Kb)

98mill (700x526, 161Kb)

98Weym (700x410, 78Kb)

99Bedd (700x466, 95Kb)

427de86d38c2 (501x700, 461Kb)

447d5e11caf9 (466x700, 280Kb)

797df213e763 (548x700, 423Kb)

6564c1609ad8 (551x700, 432Kb)

8646bfbe7740 (513x700, 395Kb)

1317584300_1795-1802-thomas-girtin-morpeth-bridge-314x527-cm-english-watercolour_www.nevsepic.com.ua (700x420, 115Kb)

dunnottar (700x514, 130Kb)

holy (700x515, 98Kb)

weymouth (700x526, 119Kb)

От себя: всю жизнь считала и считаю из всех видов живописи акварель - самый трудный. Если работу маслом ещё можно попробовать исправить, по крайней мере просто соскоблить и написать заново, с акварелью такой трюк не удастся. Акварелисты - самые талантливые художники, и никто меня в этом не переубедит. А когда рисуют не только пейзаж но и архитектуру... тут вообще слов нет. Замечательные акварели, я просто счастлива, что они мне попались.

Рубрики:  Искусство/живопись


Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку