-Цитатник

Мир детства в акварелях и рисунках Екатерины Бабок - (0)

Мир детства в акварелях и рисунках Екатерины Бабок Екатерина Бабок - белорусский художник-иллю...

Художник Ренате Дартуа (Renate Dartois) - (0)

Я ничего у жизни не просила! Художник Ренате Дартуа (Renate Dartois) Я ничего у жизни н...

Интересно - (0)

Искусство ...

Художник Yoon Young Jun - (0)

Портрет...Корейский художник Yoon Young Jun Я тебя нарисую  В оттенках зари, &nb...

Филигрань - (0)

Невероятная красота ФИЛИГРАНИ во все времена Считается, что техника филиграни пришла в централ...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
16:33 17.10.2016
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Марина_Ушакова

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

умею слушать

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Camelot_Club Romantic_Country

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2011
Записей: 25836
Комментариев: 202390
Написано: 378538


история живописи тушью (суйбокуга или суми-э)

Среда, 21 Марта 2012 г. 06:26 + в цитатник

Живопись тушью (суйбокуга, или суми-э) - китайский стиль, заимствованный японскими художниками в XIV веке. Постепенно адаптируясь к японским вкусам, суйбокуга превратилась в конце XV века в основное направление японской живописи. Она абсорбировала некоторые элементы чисто японского стиля ямато-э и явилась, в свою очередь, тем фундаментом, на базе которого сформировался китайско-японский синтез школы Кано.

Суйбокуга монохромна. Она характеризуется использованием черной туши (суми), твердой формы древесного угля или производимой из сажи китайской туши, которая растирается в тушечнице, разбавляется водо
й и наносится кистью на бумагу или шелк.

1316439228_shevchenko-elena-sumie24 (450x310, 105Kb)

1316439087_1bullf (478x338, 42Kb)

1316439051_05 (520x265, 20Kb)

Монохромность предлагает мастеру нескончаемый выбор тональных вариантов, которые китайцы давным-давно признали "цветами" туши. Суйбокуга иногда допускает использование настоящих цветов, но ограничивает его тонкими, прозрачными мазками, которые всегда остаются подчиненными линии, исполненной тушью. Живопись тушью разделяет с искусством каллиграфии такие существенные характеристики, как жестко контролируемая экспрессия и техническое мастерство формы. Качество живописи тушью сводится, как и в каллиграфии, к целостности и сопротивлению на разрыв проведенной тушью линии, которая как бы держит на себе произведение искусства, подобно тому, как кости держат на себе ткани.

Техника живописи тушью, которую использовали китайские художники, особенно творившие в эпоху танской династии (618 – 907 гг.), была впервые представлена японцам в VIII веке. Однако лишь после ознакомления с монохромной живописью мастеров, живших при сунской (960 – 1279 гг.) и юаньской (1279 – 1368 гг.) династиях - с живописью, поступившей в Японию из Китая и Кореи в эпоху Муромати (1333 – 1568 гг.) попутно с дзэн-буддизмом и прочими элементами китайской культуры, дзэнские монахи трансформировали ее в основное направление японского изобразительного искусства.

1316439091_20 (343x450, 118Kb)

1316439075_917ac9d4b175 (400x348, 26Kb)

1316439087_7775 (400x328, 39Kb)

Среди первых дзэнских монахов, работавших в жанре суйбокуга в XIV веке, следует упомянуть Као Нинга и Мокуан Рэйэн. Мастер живописи тушью Сюбун, живший в XV веке, был связан с художественной академией при храме Сёкокудзи в Киото. Его более известный последователь Сэссю Тоё оставил чрезвычайно важное художественное наследие. Созданный им "Ландшафт Хабоку" ("Хабоку сансуйдзу", 1495 год) являет собой пример стиля "разбрызгивания туши" - стиля абсолютно свободной, экспрессивной живописи тушью, поначалу ассоциировавшегося с эксцентричным китайским художником VIII века Ван Мо.

Дзэнские монахи, которые проводили долгие часы, изучая классические образцы китайской литературы, идентифицировали себя с конфуцианскими мудрецами, отвергавшими вульгарный мир ради общения с природой и овладения такими изящными искусствами, как музыка, поэзия, живопись и каллиграфия. В числе самых ранних исполненных тушью картин эпохи Муромати имеется несколько идеализированных изображений уединенных в сельской местности приютов ученого (сёсайдзу). Картины эти, часто игравшие роль прощальных подарков, которые вручались в знак признания взаимных духовных целей и которые испещрялись стихами, принадлежат к категории сигадзику ("разрисованные свитки со стихами"). Выдающимся их образцом является работа Минтё "Домик у ручья" ("Кэйин сётику дзу”, 1413 год).

1316439128_7953 (520x370, 39Kb)

1316439113_42220_or (447x497, 56Kb)

1316439051_093393380e25bac923639ad3d9bbef29 (268x400, 36Kb)

1316439050_42222_or (418x492, 30Kb)

Ландшафт стал важным объектом живописи тушью. Ранние японские ландшафты, исполненные тушью, часто включают фантастично громоздящие горные вершины и глубокие ущелья, явно копирующие китайскую ландшафтную живопись и не имеющие ничего общего с местной топографией. Сэссю начал этот процесс, рисуя реальные японские ландшафты, как на то указывает его шедевр "Аманохасидатэ" (примерно 1501 год). Стиль ландшафтной живописи тушью еще более натурализировался в дальнейшем, появились словно бы водянистые пейзажи, а также стала развиваться портретная живопись в виде изображений бодхисатвы Каннон и Дарумы, легендарного основателя секты Дзэн. Более широкая категория дзэнской монохромной портретной живописи охватывает своими рамками животных, птиц, растения, овощи и фрукты.

1316439068_1244758517_0lik.ru_da053091f (500x345, 23Kb)

1316439132_1312721683_yaponskaya-zhivopis-2 (700x554, 433Kb)

1316439140_i019 (328x400, 30Kb)

1316439118_red-currentssumi-e-jean-kigel (400x346, 28Kb)

1316439096_shodo23 (294x400, 29Kb)

1316439113_x_018c19f6 (600x476, 110Kb)

На завершающих этапах эпохи Муромати живопись тушью постепенно отделилась от дзэн-буддизма. Начало этим подвижкам положили работы художников школы Ами - Ноами, Гэйами и Соами, - прикомандированных ко двору сёгуна. На ранних фазах эпохи Эдо (1600 – 1868 гг.)  китайско-японский синтез монохромной туши и полихрома растертого в порошок золота уже полностью отвечал вкусам ценителей из рядов вновь поднявшегося воинского сословия, которым наскучил аскетизм монохрома и которые настаивали на создании грандиозных композиций для крупных архитектурных комплексов.

Живопись тушью продолжала развиваться на протяжении всей эпохи Эдо как источающий бурную энергию жанр. К этому развитию приложили усилия художники таких резко отличавшихся друг от друга стилистических направлений, как Римпа и бундзинга. Сотацу, мастер школы Римпа, изобрел богато смотревшийся "капельный эффект" (тарасикоми), который достигался посредством нанесения капель туши на все еще сырые мазки и слои туши. Японские писатели-художники, например, Ёса Бусон и Урагами Гёкудо, подобно давним дзэнским монахам, продолжали изображать тушью ландшафты и прочие атрибуты китайской тематики. Хотя первое поколение писателей-художников базировало свои работы на китайских образцах, о которых они знали, главным образом, по руководствам, издававшимся в виде отпечатанных с досок гравюр, позднее им удалось освоить свои собственные идиосинкразические стили. После 1868 года традиции суйбокуга поддерживали такие художники японского стиля (нихонга), как Ёкояма Тайкан, Хисида Сюнсо и Симомура Кандзан.

1316439741_223 (600x434, 69Kb)

http://sfw.org.ua



 

 

Рубрики:  Искусство/живопись
Видео


Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку