-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
16:33 17.10.2016
Фотографий: 1

 -Цитатник

Иллюстрации Alison Hamilton в египетском стиле - (0)

Иллюстрации Alison Hamilton. В Египетском стиле   1. 2. 3. 4...

Художник Guan Zeju - (0)

Милая, добрая, нежная...Китайский художник Guan Zeju Милая, добрая, нежная!  Ты ...

Художник Сергей Казанцев - (0)

Художник Сергей Иванович Казанцев . «Мир познается в первую очередь через пе...

Художник Сергей Пантелеев - (0)

ЛЕТО ПРОЛЕТЕЛО ....... Сергей Пантелеев осень в Гороховце ...

ФОТОРЕПОРТАЖ УЧИТЕЛЬСКОГО КАПУСТНИКА - (2)

ФОТОРЕПОРТАЖ УЧИТЕЛЬСКОГО КАПУСТНИКА (под весёлую музыку на сцене появляются ведущие-десятиклассн...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Марина_Ушакова

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

умею слушать

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Camelot_Club Romantic_Country

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2011
Записей: 26063
Комментариев: 202634
Написано: 379611


Основание города Бийска

Вторник, 28 Февраля 2012 г. 20:23 + в цитатник

Основание города Бийска: вглубь истории

В начале 18 века Пётр I всячески старался укрепить южные границы Российской империи, в связи с чем было принято решение о создании южной укреплённой военной линии. 29 февраля 1708 года Великий Государь издал устный приказ о сооружении Бикатунской крепости.

«Там Бия с Катунью сливается…»

В то время самыми южными укреплёнными точками на сибирской территории были Кузнецкий острог и Томская крепость. Далее простирался неизведанный Алтай, «земля телеутов». В месте слияния рек Катуни и Бии русло только что образовавшейся реки Оби пересекала самая древняя и наезженная дорога, которая вела в Центральную Азию. После переправы тракт раздваивался: по одному пути, ведущему через верховья Иртыша, можно было добраться до Китая, а другой вёл вдоль Катуни и Чуи в монгольские степи. Сегодня его направление полностью совпадает с трассой известного Чуйского тракта. Этими путями двигались не только торговые караваны, но и многочисленные скифские, монгольские, китайские отряды завоевателей, которые своими постоянными набегами тревожили русские границы. Для того, чтобы лишить захватчиков фактора внезапности, необходимо было перекрыть дорогу на север.

Существовала ещё одна весомая причина, по которой планирующаяся крепость просто обязана была располагаться у истоков Оби. По негласным дипломатическим правилам тех времён государство, которое завладело устьями каких-нибудь рек, имело все основания предъявлять свои права на обладание землями, относящимися к их бассейну, вплоть до самых истоков.

Первый Бикатунский оборонительный острог

Строительство Бикатунского острога было завершено в июне 1709 года. Первая крепость была небольшой. Её стены по периметру составляли не более 200 м. Русский гарнизон насчитывал чуть более ста казаков и «служилых людей» при семи небольших пушках.

Через год князь Доухар-зайсан, возглавлявший трёхтысячное джунгаро-телеутское войско, сжёг маленькое Бикатунское укрепление. Взять острог с ходу кочевники не смогли и начали его осаду. Силы были неравными, и через три дня осады джунгарам удалось приблизиться к стенам крепости и поджечь их. На этом завершилась краткая история первой русской опорной крепости в «Телеутской земле».

Новая Бийская крепость — «городу начало»

Но всё же сооружение Бикатунского острога задумывалось Петром Великим как один из этапов грандиозного плана по закреплению за Россией всей территории Обь-Иртышского междуречья. Поэтому к лету 1718 года было завершено возведение новой Бикатунской крепости. Она располагалась уже не на месте сожжённого острога, а в 20 км выше по течению реки Бии. На этот раз это было мощное укрепление, ставшее центральным пунктом пограничной Колывано-Кузнецкой оборонительной линии. Одним из специалистов, которые контролировали ход строительства крепости, был Иван Ползунов — конструктор первой в мире паровой машины.

Новая крепость была намного больше первого форпоста. По углам её стен располагались деревянные трёхэтажные башни. Внутри размещались часовня, оружейный сарай, пороховой погреб, различные хозяйственные строения. Снаружи укрепление окружал глубокий ров с лёгким мостиком у ворот, который убирался в случае грозившей опасности. Далее шло так называемое «полевое оборонительное ограждение», включающее в себя две линии рогаток и надолб, которые затрудняли подход к крепостному рву и стенам.

В 1768 г., по проекту известного инженера Де Колонга на месте старого деревянного укрепления была возведена мощная кирпичная крепость, считавшаяся на тот момент одной из самых лучших на сибирской земле. С этого времени укреплённый город начал очень быстро развиваться, расти, расширяться, и «перешагнул» на противоположный берег Бии.

Вот уже четвёртое столетие город Бийск продолжает быть воротами России в центрально-азиатский регион. А распахнул эти ворота Пётр I своим Указом от 29 февраля 1708 года.

http://www.29feb.ru

Серия сообщений "29 февраля":
Часть 1 - Основание города Бийска
Часть 2 - Орловский каторжный централ: рожденный революцией
Часть 3 - Четвертое путешествие Христофора Колумба
Часть 4 - 29 февраля. Родился Джоаккино Россини
Часть 5 - Гленн Миллер. День рождения: 29.02.1904 года
Часть 6 - Джоаккино Россини

Рубрики:  История России
Интересные факты
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку