-Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (86298 место)
За все время набрано баллов: 7 (44420 место)

 -Рубрики

 -Цитатник

Полезные программы! "Бесплатный софт" - (14)

Полезные программы! "Бесплатный софт"     Софт нужен всем и всегда и иногда ...

МЕНЯЕМ ЦВЕТ ТЕКСТА В РАМОЧКЕ - (17)

МЕНЯЕМ ЦВЕТ ТЕКСТА В РАМОЧКЕ Коды для тех кто хочет поменять цвет текста в рамочках. ...

очень полезно знать всем!!!!!важно для благополучия и экономии в семье - (2)

окна Информация для всех тех,у кого имеются пластиковые окна и двери.Поставив их монтажники обычн...

Любой адрес впиши и смотри! - (6)

С Днём рождения вас я поздравляю!Здоровья !Счастья!Любви желаю!И будьте вы всегда чтоб не случилось!...

С Днем рождения,ИВАНибрат!! - (19)

.. С Днём рождения вас я поздравляю! Здоровья !Счастья!Любви желаю! ...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии я
я
18:54 03.02.2012
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии Я
Я
18:40 03.02.2012
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Я
Я
18:39 03.02.2012
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ИВАНибрат

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

[url]http://oppps.ru/chto-skazal-marshal-chujkov-p

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.02.2011
Записей: 6338
Комментариев: 66532
Написано: 101524


Военные подвиги взводного Смирнова, того самого Феди из ""Операции Ы"

Понедельник, 05 Мая 2014 г. 16:31 + в цитатник
источник=http://myhistori.ru/blog/43932390648/Voennyie-podvigi-vzvodnogo-Smirnova,-togo-samogo-Fedi-iz-%22Operat
Военные подвиги взводного Смирнова, того самого Феди из "Операции Ы


Настоящая известность пришла к Смирнову, когда он начал сниматься у Гайдая и на экран вышли «Операция «Ы» и «Деловые люди». Ну а пиком его кинематографической карьеры стала роль механика в фильме Леонида Быкова «В бой идут одни «старики». С началом ВОВ Алексей Смирнов ушел добровольцем, вслед за двумя братья…






Военные подвиги взводного Смирнова, того самого Феди из "Операции Ы





Настоящая известность пришла к Смирнову, когда он начал сниматься у Гайдая и на экран вышли «Операция «Ы» и «Деловые люди». Ну а пиком его кинематографической карьеры стала роль механика в фильме Леонида Быкова «В бой идут одни «старики».
С началом ВОВ Алексей Смирнов ушел добровольцем, вслед за двумя братьями, на фронт, прошел путь от рядового до лейтенанта, и был награжден 11–ю боевыми наградами, среди которых были ордена Славы 2–й и 3–й степени, орден Красной Звезды и медали «За отвагу» и «За боевые заслуги».
О том, как воевал старший сержант Смирнов, можно было прочесть в его наградных листах: «9 апреля 1944 года в районе деревни Пилява после мощных артналётов два батальона противника при поддержке 13 танков перешли в атаку. Тов. Смирнов со взводом открыл мощный миномётный огонь по немецкой пехоте. В этом бою огнём взвода было уничтожено: 4 станковых и 2 ручных пулемёта, 110 фашистских солдат и офицеров. Контратака немцев была отбита. 20 июля 1944 года в районе высоты 283.0 противник силою до 40 гитлеровцев атаковал батарею. Смирнов, воодушевляя бойцов, бросился в бой с личным оружием. Огнём из винтовки и автоматов батарея отбила нападение немцев. На поле боя осталось 17 гитлеровцев, Смирнов лично взял в плен 7 гитлеровцев».
Вторую "Славу" Смирнов получил за бой близ деревни Посташевице. В наградном листе было записано: «Товарищ Смирнов с тремя бойцами бросился на немцев и лично из автомата убил трех гитлеровцев и двух взял в плен. 22 января 1945 года, несмотря на интенсивный ружейно–пулеметный и артиллерийско–минометный обстрел, с расчетом переправил на себе миномет на левый берег реки Одер. Откуда огнём из миномёта уничтожил 2 пулемётные точки в деревне Эйхенрид и до 20 гитлеровцев. 36–й артполк овладел деревней и плацдармом на левом берегу реки Одер».
На себе зимой перетащить вплавь 120–миллиметровый ствол с чугунной плитой — это как? Одер не такая уж узкая речушка…Человечище!
Вот таким отчаянным бойцом был любимый наш артист Алексей Макарович Смирнов, кавалер двух Орденов Славы. А сам артист не любил афишировать свои подвиги на войне.
Вечная память и низкий поклон любимому артисту и Герою!
P.S.
Орден Славы является, по мнению специалистов, советским аналогом легендарного Георгиевского креста.
Орден имел три степени, и награждали им последовательно – от третьей к первой. В 2000 году в России в живых оставались 350 полных кавалеров ордена Славы.
Основание для награждения – личное мужество

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\БОЛЕЕ ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ
Смирнов Алексей Макарович источник=http://www.bulvar.com.ua/

Алексей Макарович СмирновАлексей Макарович Смирнов (28 февраля 1920, Данилов — 7 мая 1979, Ленинград), советский актёр, Заслуженный артист РСФСР (1976).


Биография

Алексей Смирнов родился 28 февраля 1920 года в городе Данилов Ярославской губернии в семье Макара Степановича и Анны Ивановны Смирновых. В середине 1920-х семья перебралась в Ленинград. Макар Степанович рано умер, и Анна Ивановна осталась с двумя детьми: помимо старшего сына Алексея у неё также был сын Аркадий. Жили Смирновы в коммунальной квартире по адресу ул. Петра Лаврова, д. 44.


Ещё в школе Алексей Смирнов начал играть в драмкружке. В 1940 году окончил театральную студию при Ленинградском театре музыкальной комедии и был принят в труппу этого же театра. Там Смирнов успел сыграть всего лишь одну роль — Чёрного Орла в оперетте «Роз-Мари»


С началом Великой Отечественной войны Смирнов добровольцем отправился на фронт. В действующей армии Смирнов служил на должности химинструктора, а затем — командира огневого взвода 3-й артиллерийской батареи 169-го Краснознамённого миномётного полка 3-й артиллерийской Житомирской Краснознамённой ордена Ленина дивизии прорыва РГК. В составе своего подразделения Алексей Смирнов принимал участие в боях на Брянском, 1-м Украинском и 2-м Белорусском фронтах, ходил в разведку и неоднократно отправлялся в тыл врага. В наградном листе от 22 июля 1943 года на медаль «За отвагу» указано, что он лично уничтожил трёх фашистов автоматным огнем, будучи в разведке; заменив вышедшего из строя командира миномёта, вёл интенсивный огонь, благодаря чему рассеял до двух взводов пехоты противника.


Во время прорыва немецкой обороны в районе деревни Онацковцы 4 марта 1944-го года Смирнов со своим взводом уничтожили миномётную батарею, станковый пулемёт и до 30 бойцов противника. Отбив Онацковцы, взвод продвинулся вперёд и 9 марта овладел городом Староконстантинов. В том бою старший сержант Смирнов со взводом уничтожили 2 станковых пулемёта, 75-мм орудие и 35 пехотинцев противника. За мужество, проявленное в этих боях, Смирнов был награждён орденом Красной Звезды.


20 июля 1944-го года в районе высоте 283.0 противник бросил в атаку до 40 бойцов. Смирнов бросился в бой с личным оружием, воодушевляя товарищей, тем самым отбив атаку. В том бою немцы не досчитались 17 солдат, а Смирнов лично взял в плен семь человек. Через неделю, в районе деревни Журавка, выбирая новые огневые позиции, Смирнов и трое его однополчан столкнулись с группой противника из 16 человек. Немцы попытались взять советских солдат в плен, но те дали отпор, уничтожив 9 и взяв в плен пятерых. За личное мужество в этих боях Смирнов был удостоен Ордена Славы III степени.


В ходе Висло-Одерской операции 17 января 1945-го года, батарея Смирнова попала в засаду в районе деревни Посташевице. Смирнов с тремя красноармейцами атаковал немцев. Алексей Макарович лично уничтожил троих и взял в плен двоих солдат противника, открыв путь к дальнейшему продвижению. 22 января 1945-го года, во время форсирования реки Одер, Смирнов с расчётом переправил на себе миномёт. Закрепившись на левом берегу, Смирнов миномётным огнём уничтожил две пулемётные точки и до 20 солдат противника. В результате 36-й гвардейский стрелковый полк сумел удержать и расширить плацдарм в районе деревни Эйхенрид, а Смирнов был награждён Орденом Славы II степени.


Примечательно, что при своих заслугах Смирнов также руководил в полку художественной самодеятельностью: только в мае, июне, июле 1944-го года Смирнов организовал 10 концертов перед аудиторией общей численностью в 6500 красноармейцев. Участвуя в смотрах красноармейской художественной самодеятельности, как в 1943-м, так и в 1944-м годах, самодеятельность полка, где служил Смирнов, заняла первое место среди частей дивизии. Алексей Макарович в этот же период был награждён медалью «За боевые заслуги».


Завершить войну в Берлине гвардии старшему сержанту Смирнову не удалось: во время одного из боёв он был сильно контужен взрывом снаряда и после лечения в госпитале был комиссован.


В 1946 году Алексей Смирнов был принят в труппу Ленинградского государственного театра музыкальной комедии. Будучи неизвестным, актёр влачил нищенское существование: помимо отсутствия ролей в кино и каких-либо значимых ролей в театре, Смирнов ухаживал за больной матерью, у которой после гибели Аркадия на фронте развилось психическое заболевание. Алексей Макарович не мог полностью уделять себя уходу за матерью из-за многочисленных гастролей и в 1952-м году покинул театр, перейдя в «Ленгосэстраду».


Позже внушительная комплекция и простодушная внешность помогли ему выделиться среди других актёров, и режиссёры стали предлагать ему комедийные роли второго плана. Театральной публике полюбились смешные и неуклюжие увальни Смирнова; особенно актёр пользовался популярностью среди юного зрителя. В начале 50-х годов на счету Смирнова было несколько заметных ролей в репертуаре Театра комедии, в том числе в таких спектаклях, как «Вольный ветер» и «Девичий переполох». Самого Алексей Макаровича амплуа комика тяготило, и актёр мечтал о драматических ролях. В спектакле по пьесе-сказке Николая Адуева «Табачный капитан» артист сыграл свою первую полудраматическую роль — Петра I.


К концу 50-х годов Смирнов стал известен и среди кинематографистов. В 1959 году режиссёр Юрий Озеров пригласил Смирнова на одну из ролей в свою картину «Кочубей». Актёр сыграл эпизодическую роль буржуйчика, единственного комедийного героя в серьёзной картине, после чего ему было предложено шесть других ролей. Примечательно, что в фильме «Роман и Франческа», снимавшемся на киностудии им. Довженко, Смирнов согласился сняться только чтобы посмотреть как после войны был отстроен Киев.


В 1961 году, когда Алексей Смирнов стал актёром киностудии «Ленфильм», на экраны страны вышли сразу два фильма с его участием. И комедия Владимира Фетина «Полосатый рейс», где Смирнов сыграл матроса Кныша, и «Вечера на хуторе близ Диканьки» Александра Роу, где Смирнов перевоплотился в посла, были хорошо приняты публикой.


Всесоюзную известность Алексею Смирнову принесли роли в картинах Леонида Гайдая. В новелле «Вождь краснокожих» из фильма «Деловые люди» Смирнов сыграл роль Билла Дрисколла — добродушного увальня, решившего заработать себе на жизнь с помощью киднеппинга. Фильм, состоящий из трёх отдельных новелл, был прекрасно воспринят зрителем, причём во многом благодаря «Вождю краснокожих», где помимо Смирнова участвовали ещё Георгий Вицин и Серёжа Тихонов. После этой роли Смирнов оказался широко востребован режиссёрами, которые помимо таланта перевоплощения ценили цепкий ум и покладистость актёра: Смирнов не только понимал все режиссёрские задания с полуслова, но и безоговорочно выполнял любые трюки, будь то падения, купание в ледяной воде или непосредственный контакт с дикими животными.


В 1964 году Смирнов снялся в «Зайчике» у Леонида Быкова, который впоследствии стал его близким другом, и у Элема Климова в комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Виктор Косых, исполнитель главной роли в фильме Климова, впоследствии вспоминал, что вокруг Смирнова всё время крутилась ватага детей, для которых он с удовольствием мастерил различные игрушки из дерева.


Наиболее известной ролью Алексея Смирнова стал великовозрастный хулиган и тунеядец Федя из комедии Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Уже в первый год проката фильм посмотрела треть страны и в последующие годы он многократно демонстрировался по телевидению. Реплики Феди «Влип, очкарик!», «А компот?!», «Если я встану, ты у меня ляжешь!» и многие другие стали частью советского и российского фольклора.


Затем Смирнов снялся у Ролана Быкова в «Айболите-66» (1966), у Андрея Тутышкина в «Свадьбе в Малиновке» (1967), у Виктора Садовского в «Удар! Ещё удар!», у Евгения Карелова в «Семь стариков и одна девушка» (оба — 1968).


Во всех этих фильмах он выступал в комедиийных ролях, но как и в театре, актёр мечтал играть драматические роли. Долгое время ему отказывали, и лишь в 1967 году Смирнова пригласили на Белорусскую киностудию для участия в фильме «Житие и вознесение Юрася Братчика». Работа над этим фильмом была сопряжена с массой трудностей цензурного характера, и в итоге массовый зритель этот фильм так и не увидел.


В 1968 году режиссёры Алексей Швачко и Игорь Самборский, зная о фронтовых заслугах актёра, пригласили его в свой фильм «Разведчики». Фильм пользовался ограниченным успехом у зрителей, а Смирнов сыграл в нём роль разведчика, который жертвовал жизнью, прикрывая отход своих товарищей. В том же фильме снялся и Леонид Быков, которого Смирнов считал одним из своих преданных друзей и с которым ранее работал на съёмках фильма «Зайчик». В 1974 году на экраны страны вышел фильм «В бой идут одни „старики“», где Быков сыграл роль командира эскадрильи Титаренко, а Смирнов -— его механика. Именно эта роль впервые по-настоящему высветила способность Смирнова играть драматические роли, но как с горечью замечал сам актёр: "Как жаль, что я так поздно нашел своего режиссера".  Добрый и трогательный Макарыч настолько полюбился зрителю, что в 2011 году, через 37 лет после выхода фильма, ему был установлен памятник в Харькове.


Тяжёлая контузия, полученная в бою, привела к тому, что Смирнов потерял возможность иметь детей. Вернувшись с фронта, Алексей Макарович отказал своей возлюбленной в продолжении отношений, и об истинной причине она узнала лишь много лет спустя. Наиболее близким человеком для артиста осталась его мать — Смирнова Анна Ивановна (скончалась в 1981-м году, похоронена рядом с сыном), которую, по словам коллег, Смирнов «боготворил». Алексей Макарович до конца жизни прожил с матерью в старой коммуналке, не сумев получить отдельную квартиру, несмотря на свою известность и боевые награды. О последних вообще знали единицы: актёр не любил вспоминать о войне и никогда не кичился своим героическим прошлым.


Алексей Смирнов пытался встречаться с женщинами, но сильно комплексовал по поводу своей внешности и мужского недуга. В начале 50-х артист, прийдя к выводу, что жену ему не найти, решил усыновить ребёнка. Дети очень любили Алексея Смирнова и он отвечал им взаимностью. Актёр часто посещал дом-интернат для детей-инвалидов, куда приносил собственноручно изготовленные деревянные игрушки, которые очень нравились детям. Там он обратил внимание на Ваню — замкнутого, тихого мальчика с врождённым пороком сердца. Смирнов попытался усыновить ребёнка, но ему это не удалось.


Будучи одиноким (с однополчанами Смирнов по неизвестным причинам не поддерживал связи), актёр увлекался чтением: дома он собрал большую библиотеку и на съёмках «Айболита-66» поразил коллег знанием японской поэзии. Другим увлечением Смирнова было коллекционирование различных насекомых и пресмыкающихся, которых он хранил дома в заспиртованном или засушенном виде. Кроме того, артист собирал газетные и журнальные вырезки о себе, но таковых было очень немного: первое большое интервью с ним в прессе было опубликовано в ленинградской газете «Смена» в 1970-м году.


В последние годы жизни здоровье Смирнова значительно ухудшилось. Причиной тому были фронтовые раны, самоотверженная работа в кино (в своей работе он никогда не пользовался услугами дублёров, невзирая на риск для здоровья) и нередкое злоупотребление алкоголем. Это значительно осложнило его профессиональную деятельность, и Смирнов даже не смог сняться в картине Леонида Быкова «Аты-баты, шли солдаты», куда тот его настойчиво приглашал. Последней крупной работой Смирнова оказалась комедия чехословацкого режиссёра Олдриха Липского «Соло для слона с оркестром», где артист сыграл в ней клоуна по фамилии Смирнов. Затем он снялся ещё в трёх картинах, однако его появление в них ограничилось короткими эпизодами. Мать актёра к тому времени находилась в доме для престарелых и из-за прогрессирующей болезни не узнавала сына, от чего тот очень страдал.


12 апреля 1979 года Смирнов узнал о смерти Леонида Быкова, который накануне погиб в автокатастрофе. Шокированный известием, актёр ушёл в запой и в 20-х числах апреля был госпитализирован в Мариинскую больницу. Доктора диагностировали у Смирнова ишемическую болезнь сердца, атеросклероз, недостаток кровообращения, жидкость в лёгких и выраженную одышку. За две недели пребывания Смирнова в больнице его никто не навестил, но зато актёр пользовался большой популярностью у персонала, и ему всячески пытались угодить, в том числе бегая по его просьбе за алкоголем.


7 мая, в день выписки, Алексей Макарович Смирнов скончался. Данные относительно его смерти разнятся. По распространённой, но недостоверной версии, смерть наступила после того, как Смирнов узнал о гибели Леонида Быкова, однако именно смерть друга была одной из причин, по которой Смирнов попал с больницу. Другая, похожая, версия гласит, что известие о смерти Быкова застало Смирнова уже дома после выписки, после чего его опять увезли в больницу, где он и скончался. Ему было всего пятьдесят девять лет.


По словам лечащего врача Алексея Смирнова, роковой стала бутылка коньяка, которую актёр выпил тайком от врачей в день выписки, что привело к разрыву сердца. Алексей Смирнов был похоронен на Южном кладбище Санкт-Петербурга (3-й Рябиновый участок, 21-й ряд, 9-я могила). Впоследствии стало известно, что он хотел быть похоронен под вальс «На сопках Маньчжурии», но, поскольку последние несколько лет актёр пребывал в забвении, во время похорон об этом никто не знал.


Другие биографии



Алексей Макарович Смирнов За свою карьеру в театре и кино Алексей Смирнов не сыграл ни одной главной роли, что не помешало снискать ему зрительскую любовь и популярность. Фильмы с его участием — «Айболит-66», «Свадьба в Малиновке», «Полосатый рейс», «Семь стариков и одна девушка», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и, конечно же, «В бой идут одни «старики»...» — мы с удовольствием смотрим до сих пор. Смирнову доставались в основном комедийные роли, а в жизни, как это часто бывает, все складывалось иначе. Алексей Макарович жил очень одиноко — ни жены, ни детей, ни друзей, а его главной привязанностью была больная старушка-мать, за которой он трогательно ухаживал до конца своих дней. Сегодня едва ли не единственным, кто хорошо знал актера и может о нем рассказать, остается Владимир Пашков, бывший директор Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, где Алексей Смирнов когда-то начинал...


«НАШ ПЕДАГОГ ПО ВОКАЛУ ГОВОРИЛ ЛЕШЕ: «ЕСЛИ БУДЕШЬ УПОРНО ЗАНИМАТЬСЯ, СМОЖЕШЬ СТАТЬ СОЛИСТОМ БОЛЬШОГО ТЕАТРА»


— Владимир Владимирович, что Алексей Смирнов делал в Театре музыкальной комедии — пел, танцевал?

— И то, и другое. У него был не просто хороший, а очень редкий голос — грудной бас. Насколько я знаю, в музкомедии он работал и до войны, отсюда ушел на фронт и сюда же вернулся в 48-м году. Я к тому времени уже занимался в студии при театре, пришел туда и Леша — ни актерского, ни музыкального образования у него не было, поэтому Смирнову следовало подучиться. И наш педагог по вокалу, знаменитый тенор Александр Иосифович Толмазан, который пел с самим Шаляпиным, оценив Лешины данные, часто говорил ему: «Если будешь много и упорно заниматься вокалом, сможешь стать даже солистом Большого театра». Но Леша своим голосом мало занимался, к тому же ему больше по душе была оперетта.











smirnov1.jpg
Военное фото, Алексей Смирнов справа, 1945 год. «У Леши было много боевых наград — два ордена Славы, орден Красной Звезды, медали «За отвагу» и «За боевые заслуги»

— Увы, в опереттах не так уж много партий для баса...


— Тем не менее Леша работал много и хорошо. Старожилы театра до сих пор помнят, как он играл Петра I в спектакле «Табачный капитан». Получив распределение на эту роль, Смирнов не поленился, сходил к знаменитому актеру Николаю Симонову, сыгравшему Петра в старом советском фильме Алексея Толстого. Симонов натаскал его, и из Леши получился замечательный царь.


Если честно, нам с ним действительно в театре давали не так уж много ролей, поэтому мы ушли к знаменитому Михаилу Давидовичу Ксендзовскому. Это был уникальный человек, с именем которого связана история оперетты в Петербурге. Его в свое время очень любил Сергей Миронович Киров, который ходил почти на все его спектакли. А Ксендзовский, имея свой театр музкомедии, не отдавал его государству, за что Михаила Давидовича и посадили.


Почти год он «перевоспитывался» где-то под Архангельском и там бы сгинул, если бы прима нашего театра Изабелла Орлова не поехала в Москву к своей приятельнице Татьяне Бах. Та работала в московском Театре оперетты и была любовницей «всесоюзного старосты» Калинина. Уж не знаю, как Бах удалось уговорить Калинина, но Ксендзовского выпустили. В свой бывший театр, ставший к тому времени государственным, он не вернулся, а создал Ансамбль оперетты. Вот туда мы с Лешей и пошли. Это была гастролирующая труппа, с ней мы объездили весь Советский Союз. Гастроли длились иногда по девять месяцев, и все это время мы с Лешей вместе и жили, и работали. 











smirnov2.jpg
Механик Макарыч из картины «В бой идут одни «старики» стал главной киноработой Алексея Макаровича. «Всю жизнь Леша мечтал о серьезной роли, и именно Быков такую ему дал»

— Алексей Макарович кажется человеком добродушным и незлобивым, а каким он был на самом деле?


— Смирнов мог и взглянуть построже, и заговорить сурово. Больше всего его выводила из себя несправедливость: у Леши на нее было какое-то особенное, на физическом уровне, чутье. Причем он одинаково рьяно отстаивал и свои, и чужие права. Если с кем-то, по его мнению, поступили несправедливо, Леша не мог смолчать и всегда высказывал обидчику все, что о нем думает. Это было его сильной стороной, но имелись у него и слабинки: например, не любил, когда у других было свое, отличное от его собственного, мнение по какому-либо вопросу. В таком случае мог вспылить и даже нагрубить.


— Вы часто ссорились?


— Мы с ним всерьез поругались только раз — видимо, у нас была хорошая психологическая совместимость. Но чтобы Лешу оценить, нужно было хорошо его знать. Со стороны он мог показаться человеком, мягко говоря, странным. Например, уезжая на гастроли, Смирнов все свои вещи... оставлял дома. Даже наручные часы снимал и отдавал на хранение матери.


Ехал в одном спортивном костюме, из-за чего на гастролях поначалу попадал в неудобное положение. Дело в том, что мы с ним были заняты во всех спектаклях, поэтому имели много поклонников и — чего греха таить! — поклонниц. В разных городах нас часто приглашали в ресторан, а Леше не в чем было пойти. Так мы его одевали в театральные костюмы из современных спектаклей — «Далекая, любимая», «Любовь поет». Потом уже наша костюмерша, которая очень хорошо относилась к Смирнову, стала держать для него наготове отглаженный костюм, чтобы артист мог выйти в люди.



«МАТЬ ЧАСТО ГОВОРИЛА ЛЕШЕ, ЧТО ПОРА БЫ И СЕМЬЮ ЗАВЕСТИ, НО ВСЕ ДЕЛАЛА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЭТОГО НЕ ПРОИЗОШЛО»


— По вашим словам, у Алексея Макаровича было много поклонниц. Почему же тогда он так и не женился?

— Поговаривали, что после фронтового ранения Леша не мог иметь детей, поэтому отказался жениться на своей первой любви — девушке, которая ждала его с фронта, но я думаю, дело не в этом. Несмотря на свою чудаковатость и специфическую внешность, женщинам Смирнов нравился, но ему с ними катастрофически не везло. Каждый раз, когда Леша знакомился с очередной прелестной особой, ему казалось, что он наконец-то встретил свою судьбу: дескать, вот та единственная и неповторимая, которая сделает его жизнь по-настоящему счастливой. Будучи очень порядочным человеком, он и в других видел только хорошее, возносил их на пьедестал. И тут же предлагал руку и сердце. В реальности же этими женщинами чаще всего двигали корыстные побуждения.











smirnov3.jpg
«Давай, студент, бухти мне о том, как космические корабли бороздят Большой театр». Алексей Смирнов и Александр Демьяненко, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», 1965 год

— А что актер, лицедей мог им дать — он же был небогат?


— Но они же этого не знали. Предприимчивые дамы осаждали популярного артиста, видного, хорошо одетого, к тому же ленинградца с квартирой и пропиской, что по тем временам значило немало. Уже потом выяснялось, что роскошный костюм — из театральной костюмерной, а квартира — две небольшие комнатки на первом этаже (Леша гордо называл его бельэтажем) старинного дома на улице имени народовольца Лаврова, ныне Фурштатской. Да еще и жить надо было со строгой и властной свекровью, которая держала сына в ежовых рукавицах: он ведь шагу не мог ступить без ее разрешения, а все заработанное до копеечки ей отдавал. Бывало, получит зарплату на гастролях и тут же бежит на почту, маме отправляет.


Обо всех Лешиных романах я знал — они разворачивались у меня на глазах. Многие дамы, с которыми он знакомился на гастролях, впоследствии приезжали к нему в Ленинград, но, не получив того, на что рассчитывали, возвращались восвояси.


— Вы не в курсе, почему у него были такие странные отношения с матерью?


— Эту женщину трудно осуждать, у нее была очень тяжелая жизнь. Она рано овдовела, оставшись с двумя маленькими детьми на руках, растила их, отказывая себе во всем. Когда началась война, оба сына ушли на фронт, младший погиб. Леша стал для нее единственным светом в окошке. Она так боялась его потерять, что заставляла отчитываться во всем: куда пошел, когда пришел, с кем общался. Всегда командовала, что и как нужно сделать, и не терпела никаких возражений.


Наверное, она хотела как лучше, не понимая, что своим деспотическим поведением ограничивает свободу сына, лишает его многих радостей и удовольствий. К тому же старушка много и часто болела. Леше приходилось ухаживать за ней, как за маленьким ребенком: он все по дому делал сам — убирал, готовил, бегал в магазин. Мать часто говорила Леше: дескать, пора бы уже и семью завести, хочется внуков понянчить, но делала все для того, чтобы этого не произошло.



«ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ К РЕШИТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ, СМИРНОВ РАССКАЗЫВАЛ ДЕВУШКЕ О СВОЕЙ КОЛЛЕКЦИИ НАСЕКОМЫХ»


— Если не ошибаюсь, Алексей Макарович хотел усыновить ребенка из детского дома?

— Да, это был больной мальчик, кажется, с пороком сердца. Увы, органы опеки не дали Смирнову разрешения. Судя по всему, отказали именно из-за матери: когда у тебя на руках старый больной человек, трудно обеспечить надлежащий уход за маленьким ребенком. Была бы у Леши жена, все, возможно, сложилось бы по-другому...


Хотя, думаю, в том, что в личных проблемах Смирнова, виновата не только мать, но и он сам — Леша не умел общаться с женщинами, просто не знал, чего они от него ждут, о чем с ними говорить. Помню один случай, который сейчас воспринимается как забавный, а в свое время стал для Леши настоящей трагедией.


В каком-то южном городе, сейчас уже не вспомню точно, одна из поклонниц, славная девушка, призналась мне, что влюблена в Смирнова. Я решил помочь им объясниться, специально ушел из гостиничного номера, чтобы не мешать. Когда через несколько часов вернулся, девушка выскочила из номера как ошпаренная. Выяснилось, все это время Леша, вместо того чтобы перейти к решительным действиям, рассказывал ей о своей коллекции насекомых. Ну какая женщина это выдержит! 











smirnov4.jpg
«Настоящая известность пришла, когда Леша начал сниматься у Гайдая». «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», Федя

— Однако странное у него было хобби!


— Он собирал всяких насекомых — жуков, бабочек. Первых заспиртовывал, вторых накалывал на иголку и все это бережно хранил. Однажды в Кутаиси поймал скорпиона. Бегал с ним по всей гостинице, показывал нашим актерам. Девочки визжали от ужаса, а он был счастлив, как ребенок. Кстати, его очень любили дети и всегда с восторгом встречали его появление на сцене. Да и сам он очень напоминал большого ребенка — смешного, неуклюжего, стеснительного, но доброго и доверчивого.


— Тем не менее этот «ребенок» был героем войны...


— О чем даже я, его друг, узнал совершенно случайно. Случилось это в 54-м году в закрытом городе Капустин Яр — там находился военный полигон, где испытывали ракеты. Естественно, охрана стояла на каждом шагу, а Леше очень хотелось побродить по окрестностям, поискать новенький экземпляр для своей коллекции. Ходили мы с ним, ходили, перелезли через какую-то колючую проволоку... Там нас и арестовали. Сержант с автоматом привел нас на берег речки Капустинки, где в шезлонгах сидели какие-то люди в одних трусах — загорали, уху варили (та речка славилась своей рыбой).


Вдруг Леша вытянулся по стойке «смирно» и армейским шагом направился к одному из сидящих: «Товарищ маршал, разрешите доложить: взводный 169-го Краснознаменного минометного полка гвардии лейтенант Алексей Смирнов!». Я присмотрелся к маршалу, а это сам Жуков. До этого я его видел только в газетах и кинохронике — в кителе, при орденах и медалях, а тут стоит невысокий пожилой мужчина в полосатых трусах, с животиком. «Что вы здесь делаете?» — спросил он Лешу. «Выступаем, Георгий Константинович, в местном Доме офицеров», — четко, по-военному ответил мой друг.


Жуков пообещал вечером прийти на спектакль и слово сдержал. Ох и переполох поднялся за кулисами: как же, сам маршал Победы в зале! После представления маршал устроил для актеров банкет, правда, сам на нем не присутствовал.



«БЛАГОДАРЯ МАРШАЛУ ЖУКОВУ Я УЗНАЛ, ЧТО ЛЕША ГЕРОЙСКИ ВОЕВАЛ И У НЕГО БЫЛО МНОГО БОЕВЫХ НАГРАД»


— Чем угощали, если не секрет?

— Стол был богатый даже по нынешним временам, а уж по тем-то и подавно: икра, несколько сортов колбасы, буженина, фрукты-овощи. Мы все просто обалдели! Вот так благодаря Жукову я узнал, что Леша геройски воевал и у него было много боевых наград — два ордена Славы, орден Красной Звезды, медали «За отвагу» и «За боевые заслуги». Правда, сам Смирнов относился к своим военным заслугам спокойно, никогда ими не хвастался — он вообще был очень скромным человеком. А ордена и медали хранил дома, в маленькой коробочке, под кроватью. Когда его не было дома, мать иногда доставала их и показывала соседкам. Леша знал об этом и потихоньку посмеивался над материнской слабостью.


 











smirnov5.jpg
Мать, которой Алексей Смирнов безропотно подчинялся всю жизнь и за которой трепетно ухаживал до конца своих дней, пережила сына на два года и похоронена рядом с ним

— Почему ваши пути-дороги разошлись?


— В начале 60-х годов Смирнов ушел из театра и начал сниматься в кино. Поначалу ни больших ролей, ни особой славы у него не было: время от времени мелькал в эпизодах — то немецкого солдата сыграет, то крестьянина. Но мы с ним все равно общались, хотя и реже. Однажды встретились в Киеве, где Леша снимался на киностудии Довженко. Он уговаривал меня последовать его примеру и работать в кино, но для меня это было невозможно — я очень любил театр и ни на что бы его не променял.


Настоящая известность пришла к Смирнову, когда он начал сниматься у Гайдая и на экран вышли «Операция «Ы» и «Деловые люди». Ну а пиком его кинематографической карьеры стала роль механика в фильме Леонида Быкова «В бой идут одни «старики»...». Он, подобно многим комическим актерам, всю жизнь мечтал о серьезной роли, и именно Леонид Федорович ему такую роль дал. Леша его буквально боготворил, называл «своим режиссером», поэтому и смерти его не пережил: узнав, что Быков погиб в автомобильной катастрофе, лег на кровать, отвернулся к стене и умер.


— Что больше всего напоминает вам о вашем друге — фильмы с его участием, старые фотографии?


— Чаще всего я вспоминаю Лешу, глядя на свою библиотеку, ведь она собрана только благодаря ему. В то время хорошие книги нельзя было купить в магазине просто так, на них надо было подписываться, отстояв очередь. В провинции же можно было найти что-то хорошее, поэтому мы с Лешей, куда бы ни приехали, тут же совершали «налет» на местные книжные магазины. У него была шикарная библиотека — раза в два больше моей. Смирнов очень любил читать, особенно поэзию, хорошо знал ее. Даже на съемках, дожидаясь своей очереди, садился в сторонке с томиком каких-нибудь стихов. Мне кажется, в компании книжных героев он чувствовал себя гораздо уютнее, чем среди реальных, живых людей.


Людмила ГРАБЕНКО http://www.bulvar.com.ua/

Рубрики:  ПРАЗДНИКИ-2
ПРАЗДНИКИ СВЕТСКИЕ
АРТИСТЫ
АКТЁРЫ КИНО И СЦЕНЫ
ВОЙНА

Понравилось: 3 пользователям

valniko77   обратиться по имени Понедельник, 05 Мая 2014 г. 16:40 (ссылка)
Замечательный фильм "Операция Ы" и все актеры там сыграли свои роли великолепно! Спасибо, Леша!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 05 Мая 2014 г. 20:06ссылка
valniko77, В СССР было много отличных фильмов,потому что бесталанных не допускали
vit4109   обратиться по имени Понедельник, 05 Мая 2014 г. 16:55 (ссылка)
светлая память!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 05 Мая 2014 г. 20:06ссылка
vit4109, Светлая память Виталь!
Лара_Кремова   обратиться по имени Понедельник, 05 Мая 2014 г. 17:15 (ссылка)
Обаятельный актер и отважный солдат!
Спасибо,Алексей! Было интересно...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 05 Мая 2014 г. 20:06ссылка
Лара_Кремова,Он и на войне улыбался.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку