-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ясноглазка_черноглазка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 55) Неизвестная_Планета Креативные_идеи БагЛи -КРАСОТА_ВОЛОС- МИЛЫЕ_ВЕЩИЦЫ _Кошечки_ Кошки_разных_народов Ответ_на_вопрос Крошкин_Дом Грациозные_кошки вязалочки мир_красивых_поделок_и_изделий БУДЬ_ЗДОРОВ Ветеринарный_кабинет КУЛИНАРНАЯ_ПАЛИТРА Царство_Кулинарии Это_волшебное_ПЛАТЬЕ Радуга_женственности КЛУБ_РУКОДЕЛЬНИЦ Вяжем_спицами_и_крючком Цитируем_Тут Мир_вязальщиц_ЛиРу Мир_добрых_людей FREEDOM_2 Усы_лапы_и_хвост РЫЖИЙ_КОНЬ Интерьер Кошколюбам ЛиРу Путешествия_и_туризм Ногтевой_дизайн Бисероплет ПИАР_дневников Купи_Продай ЭТО_ВСЁ_ЛЮБОВЬ Ш_О_К_О_Л_А_Д animal_blog Decor_Rospis Gallery_Decor_R hand_made Прогулки_по_планете Котомания Любознашки Сама_овца Treasure_Chest Лучшее_Для_Цитатника uucyc what_is_in_your_bag Я_-_МАСТЕРИЦА ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ Моя_кулинарная_книга Сообщество_Творческих_Людей Вкусно_Быстро_Недорого Только_для_женщин Israel
Читатель сообществ (Всего в списке: 7) Полезные_хитрости Схемы_на_разные_темы Умелые_ручки AbhaziaTrip Релакс_и_вдохновение WiseAdvice kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 66593


Что означает слово Библия?

Понедельник, 09 Ноября 2020 г. 20:26 + в цитатник
Цитата сообщения Александрим Что означает слово Библия?

Словом Библия мы обязаны греческому слову «библион» - книга. Это слово, в свою очередь, произошло от названия древнего порта - Библос, расположенного у подножия Ливанских гор, через который в Грецию экспортировался египетский папирус.

Так название древнего порта вошло в 1829 языков, на которые сегодня переведена Библия ( Всего на Земле насчитывается около 3000 языков и диалектов, из которых 1500 принадлежит небольшим этническим группам).

Итак, Библия - это просто слово - Книга.
Но это не просто слово. Как Вы помните первоначальной формой книги был свиток, когда пятнадцать - двадцать папирусных листов приклеивали один к другому и сворачивали (В среднем свитки с текстами Библии имеют от шести до десяти метров длины ).

По тому же принципу склеивались и листы пергамента. Текст в узких колонках располагался поперек свитка. При чтении свитка, левой рукой сворачивали прочитанную часть, а правой разворачивали его.

В конце «строки» приходилось перематывать весь свиток, чтобы снова добраться до начала текста.

Однако уже к началу нового летоисчисления появился метод «приведения в последовательный порядок» листов папируса и пергамента — кодекс, когда листы складывали друг на друга и сшивали с одного края.

Метод подсказала необходимость упорядочивать акты при судопроизводстве — так легче было найти нужный акт. Однако обычной формой «книги» по-прежнему оставался свиток.

Но после христианизации большей части общества обострилась потребность в библейских писаниях. Оказалось очень удобным сводить в одну книгу - кодекс несколько или даже множество свитков. Через какое-то время уже по одному только внешнему виду можно было отличить Библию от языческих писаний.

Так Библия в действительности стала первой настоящей книгой современной формы
Библия - Заветы.

Но давайте откроем Книгу Книг. Мы сразу увидим, что Библия состоит из двух частей Ветхого Завета (написанного до пророка Малахии, жившего в V в. до Р. X.) и Нового Завета, созданного в первом веке нашей эры.

Эта традиция основана на том, что во многих переводах во 2 Коринфянам 3:14 использовано выражение «Ветхий Завет».

В Синодальном переводе (1998 г. изд.) этот стих звучит так: «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом». Сам Иисус Христос говорил о собрании священных книг как о «Писаниях» (Матфея 21:42; Марка 14:49; Иоанна 5:39). Апостол Павел называл их «священными Писаниями» и «Писаниями» (Римлянам 1:2; 15:4; 2Тимофею 3:15).

Кстати,Слово завет означает: договор, заключенный союз. Еврейское слово брит было переведено греческим словом диатэке (diatheke), что означает как завещание, так и договор; на латинский язык это слово было переведено как testamentum - завеща

Первоначально тексты Ветхого завета почти полностью были написаны на еврейском языке. Лишь немногие фрагменты — на так называемом арамейском языке: Книга Даниила (2:4б — 7:28), Первая книга Ездры (4:8 — 6:18; 7:12-26), Книга Товита, Книга Иудифи и книга

Премудрости Иисуса сына Сирахова (последние три книги дошли до нас только в греческом переводе). Книги Маккавейские, книга Премудрости Соломона и Вторая книга Ездры написаны на греческом языке. Третья книга Ездры дошла до нас только в латинском переводе, хотя была написана на семитском языке.

Первый раздел Ветхого Завета — Тора — был окончательно отредактирован и установлен еще при Ездре около 444 года до н.э. (Hеем.8:1-12; 2 Езд.9:37-48). Уже в 132 году до нашей эры Священное Писание подразделялось на три раздела: Закон, Пророки и “остальные” книги (Сирах, предисловие).

Первые два раздела часто упоминаются и в Евангелиях (Мф.5:17; 7:12; Лк.24:27), а в одном месте назван и третий раздел — “Псалмы”:

В начале второго века нашей эры Акиба бен-Йосэп (ок. 50 — 132 или 135) и Гамлиэль Младший (? — 117) составили масоретскую (от еврейского слова масорет — традиция) Библию.

Интересно, что древнеримский историк Иосиф Флавий, насчитывал в Ветхозаветном священном каноне 22 книги, по числу букв еврейского алфавита, талмудисты и масореты находили их 24 — по числу букв греческого алфавита, считая книгу Руфь отдельно от книги Судей, а Плач — отдельно от книги Иеремии.

Христианский канон Ветхого Завета содержит 39 , а Новый Завет - 27 канонических книг.

Именно масоретская Библия считается священной у ортодоксальных иудаистов. Поскольку они не признают Hовый завет, то и первую часть христианской Библии иудаисты, разумеется, не могут называть Ветхим заветом.

Масоретскую Библию они именуют словом Танaк (Танaх) — три согласные в этом слове означают: Торa (“Закон”) — книги 1 — 5 из вышеперечисленного списка; H'биим (“Пророки”) — книги 6 — 13; К'тубим (“Писания”) — книги 14 — 24. Раздел H'биим делится на два подраздела:

Первые пророки и Поздние пророки. К первому подразделу относятся книги 6 — 9, ко второму — книги 10 — 13.

Следует отметить, что в иудаистском понимании Тора гораздо шире Пятикнижия Моисеева. Каждую из пяти первых книг Библии иудаисты иногда называют словом Хуммaш (пятая часть).

При этом они относят к Торе Танах, Мишну, Талмуд и многочисленные комментарии к ним. Каббалисты, кроме того, включают в Тору ее тайную часть, которую называют словом Каббалa (предание).

Справочно
Талмуд ([таль-муд] — Учение) является сводом иудаистского так называемого устного учения, созданного во второй половине I тысячелетия до н.э. и в первой половине I тысячелетия н.э. иудейскими законоучителями, принадлежавшими к секте фарисеев, и их предшественниками, стремившимися приспособить Тору к потребностям современной им эпохи.

Hаиболее ранней частью Талмуда является Мишна (изложение, изучение), которую около 210 года н.э. составил и отредактировал Й'hудa hаннаши (hаннаси) (135 — 219).

Мишна состоит из шести разделов, в которые включены 63 трактата.
С течением времени Танах и Мишна стали объектом дальнейшего комментирования новыми поколениями законоучителей. Результатом этого комментирования стала Гемара ([г'ма-ра] — окончание, которая была присоединена к Мишне.

Таким образом в V веке был составлен Иерусалимский Талмуд (Иер Талм), а в VI веке — Вавилонский Талмуд (Вав Талм). К этим Талмудам непосредственно примыкает Тосефта, или Тосэфет, то есть дополнение.

В Гемаре встречаются ссылки на древние, не вошедшие в Мишну, законоположения — барaйтa.

Особую отрасль побиблейской литературы образуют Мидрашим (истолкования) — комментарии к отдельным книгам Танаха (Шифман И. Ш. Ветхий завет и его мир. — М.: Политиздат, 1987, стр. 220 — 222; Беленький М. Что такое Талмуд. — М., 1970).

Но вернемся к Библии. Оба завета были впервые сведены в каноническую форму на третьем Вселенском Соборе, который состоялся в Карфагене в 397 году (по другим источникам Лаодикийским собором 363 года н.э.).

Документов этих соборов не сохранилось, но доподлинно известно, что уже в V веке от Р.Х. Библия - делилась на Ветхий и Новый Завет. В сегодняшнем каноне содержится 39 книг.

Hазвание Hовый завет по отношению к собранию канонических книг стало применяться со второй половины II века, хотя само понятие Hового завета, или Hового союза (с Богом), восходит к Книге пророка Иеремии: “Вот, дни пришли, — говорит Яхве, — и заключил Я с домом Исраэля и с домом Й'hуды завет новый [б'рит хадашa]” (Иер.31:31, РХ). В собственно христианских книгах понятие Hовый завет впервые встречается у апостола Павла в словах Иисуса (1 Кор.11:25; cp. Лк.22:17-20

Самым первым известным списком почитаемых книг считается Canon Muratori, cоставленный, по мнению многих исследователей, в Риме около 200 года. В нем отсутствуют оба послания Петра, Послание Иакова, Третье послание Иоанна, Послание к евреям,

но присутствует апокриф Апокалипсис Петра. Впрочем, общепринятая точка зрения, что утерянный греческий оригинал латинского перевода Канона Муратори возник в Риме около 200 года, была убедительно оспорена в пользу более позднего его происхождения (IV в.) и другой родины (Восток).
.

До первой четверти IV века Церковь не признавала богодухновенности большинства соборных посланий и Послания к евреям (Евсевий. Церковная история.VI.13:6).

Согласно Лаодикейскому собору 363 года, в состав Hового завета вошли 26 книг (кроме Откровения Иоанна). После этого вопрос о новозаветном каноне подвергался обсуждению еще на двух соборах — Гиппонском (393 г.) и Карфагенском (419 г.), — пока, наконец, не был окончательно решен в 692 году на Трулльском соборе.

Однако первый документально подтверждённый канон установлен лишь со времени нового Тридентского собора, созванного во время реформации в 1545 году и длившегося до 1563 года.

По распоряжению этого собора была уничтожена масса книг, признанных апокрифическими, в частности, "Летописи о царях иудейских и израильских"
Так что Библия это действительно Книга Книг - собрание отдельных сочинений, которые делят на три группы исторические, поучительные и пророческие. Большая часть книг носит имена их составителей. Однако и сегодня миллионы верующих считают текст Библии записанным Словом Бога.

Обозначающее этот процесс греческое слово, в подлиннике Нового Завета, звучит как «теопнеустос» — «боговдохновенно», но общеупотребительным стал другой термин- «инспирация» возникший от латинского inspirare ( вдохнуть, вдуть).

Среди христиан по поводу «инспирации» бытуют весьма различные представления. Апологеты одной точки зрения полагают, что «озаренный» человек способен лишь отчасти участвовать в написании Библии.

Другие же отстаивают теорию «дословной инспирации», по которой каждое слово Библии записано в подлиннике так, как оно внушено Богом.

Стоит отметить , что первоначально книги Библии не подразделялись на главы и стихи. Разделение на главы было введено лишь в начале XIII века Стефаном Лангтоном, впоследствии архиепископом Кентерберийским. В 1214 г. он разделил на главы текст латинской Вульгаты.

Затем это деление было перенесено в еврейский и греческий тексты. Стихи были пронумерованы вначале Сантесом Панино (умер в 1541 г.), затем, около 1555 г. — Робером Этьеном (Стефанусом)».

Существующая ныне система глав и стихов впервые появилась в английской Библии 1560 года. Деление не всегда логично, но от него уже поздно отказываться, тем более что-либо менять: за четыре века оно осело в ссылках, комментариях и алфавитных указателях.
Рубрики:  интересная информация
кто мы без БОГА?
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Альгис_Козар   обратиться по имени Вторник, 10 Ноября 2020 г. 00:35 (ссылка)
Как там усатые и хвостатые поживают?
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку