-Метки

НОСКИ алла пугачева английский аудио аудиокниги барды безотрывное вязание берковский брюгге бурда ваенга видео визбор выкройка выкройки высоцкий вышивка вязание от горловины городницкий дидюля долина дуплет евгений дога егоров елена ваенга есенин жанна бичевская журналы зож игорь крутой ик ирландия кайма кайма крючком качан квадратики квадраты книги кожа крючком крючком кофточки крючком фрагмены крючок крючок мк ленточное кружево малышке машина времени мех митяев мк мотивашки мотивашки. крючок музыка набор петель непара обвязка одесса окуджава от горловины пальто пледы полезности полиглот развлекалочки реглан рецептики рецепты романсы салфетки сергеев сетка сетки скатерти скатерть спицы суставы тапочки тесьма токарева турецкий узоры узоры ирландия узоры крючком узоры спицами узоры спицы филе филеечка флайледи хворостовский хильда хомчик шали шали спицами шаль шарф шитье шнуры шьем юбки японские журналы

 -Цитатник

Красивая ажурная кайма - (0)

Красивая ажурная кайма для платьев, свитеров и других изделия спицами (видео-мастеркласс) &...

Спектакли - (0)

Спектакли онлайн Смотреть спектакли онлайн

Я завела себе мужчину - (0)

ZЯ завела себе мужчину... (Рассказ) Я завела себе мужчину... (Рассказ) Впервые в жизни. У все...

Все связано - (0)

Bcё cвязaнo Новая книга автора «Арифметики вязания» демонстрирует читателям,...

Филейное платье - (0)

Вязание крючком - Филейное вязание крючком - Потрясающие филейные платья от Валентины Дьяченко: Плат...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Yukosha

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 2303


Олег Даль

Среда, 17 Августа 2011 г. 13:19 + в цитатник
Цитата сообщения Marginalisimus ОЛЕГ ДАЛЬ. "Наедине с тобою, брат". Моноспектакль.

 

http://img15.nnm.ru/f/8/9/f/c/49231db92967ed8a8493b65ba46.jpg

 

Однажды на концерте конферансье ошибся, назвав Олега Даля народным артистом. Тот усмехнулся: «Я не народный, я инородный». Олег Даль не имел званий и наград, не был лауреатом. Он был Артистом…

 

http://www.missu2.org/upload/images/persons/albums/2998/251_2998_4866_1387_5379_large.jpg

 

На вступительных экзаменах он читал отрывок из "Мертвых душ".   Длинный, тощий, с пафосом декламирующий монолог Ноздрева подросток. Экзаменаторы в экстазе. Хохочут до слез. Провал?

 

//img-fotki.yandex.ru/get/4606/t-ferrara.33/0_4fddf_e864fcda_orig

 

Когда он стал читать "Мцыри", экзаменаторы изумленно переглянулись: перед ними был юноша с горящим взором и прекрасной речью. Олега приняли.

 

Великий..Олег Даль.

 

 А потом, в 1973 году, наконец, как и мечтал в детстве, сыграл Печорина."

 

//img-fotki.yandex.ru/get/5802/t-ferrara.33/0_4fde0_562f2a9_orig

 

Его считали близким ПО ДУХУ грандиозные филологи. Он стал родным семье Шкловских, на похоронах Виктор Борисович был "слепым от горя», за него боялись. Ираклий Андронников (как бы к нему ни относиться) искренне считал, что только Олегу Далю можно доверить чтение Лермонтова. Виктор Конецкий, Вениамин Каверин - многолетние друзья. 

 

http://www.mspu.edu.ru/jk/images/stories/dal.jpg

 

Фрагменты  радиопередачи "Театральная площадь". Ведущая Ксения Ларина.

К. ЛАРИНА – Ну что ж, наконец-то открывается наша "Театральная площадь", и сегодня на нашей сцене выступает артист удивительный, артист, так и не успевший состариться, Олег Даль. И в гостях у нас сегодня Елизавета Алексеевна Даль.

 

//img-fotki.yandex.ru/get/5207/t-ferrara.33/0_4fde1_caa273da_orig

 

ЕЛИЗАВЕТА ДАЛЬ : Он мечтал быть летчиком, вот это была его места. Вот очень многие считают, что Даль был маленького роста. Когда я говорю, что он был метр восемьдесят пять, мне говорят – да разве? Вот буквально вчера, я забыла, кто, но кто-то мне говорил. Он мечтал быть летчиком, но он в детстве играл в баскетбол и сорвал сердце. У него было плохое сердце, его не брали ни в какие армии потом. И он в какой-то момент понял, что он не сможет быть летчиком, и что он вообще много чего не сможет. И придумал, что если он пойдет в артисты, то он сможет все, что угодно. И даже сыграть любимого Печорина. Он сам пришел, у него не было никаких актеров в роду и вообще в близком окружении."

 

http://7293.iz.piccy.info.nyud.net:8080/i/93/72/efee8b527927d86c3c430354f49c.jpeg

 

К. ЛАРИНА – Вот об отношении к стихам хочется поговорить более подробно. Я так понимаю, что это все-таки было что-то необычайное в его душе, тем более, что сам стихи писал.

Е. ДАЛЬ – Да, и началось это, его давно просили, мы еще были в Ленинграде, может быть, еще до моего знакомства с ним, его просили почитать, приглашали. Он всегда говорил: "Я не читаю стихов, я не умею". Однажды, в начале 70-х гг. он на телевидении прочитал Пушкина, немножечко, и у него получилось. Потом был большой-большой перерыв, а потом так случилось, что мы были в Пушкинских горах, и нас оттуда буквально выставили, потому что приехала делегация работников культуры, нужны были места в гостинице, в ресторане не кормили, а кормили этих делегатов красной икрой, а нас не могли даже супом покормить. И Олег в этих случаях был совершенно категоричен, он влетел в номер, сказал – собирай вещи, мы уехали. И мы пробыли там вместо недели, которая у нас была, три дня. И, значит, пришлось убраться. А спустя много лет, в 78 году ему предложили, "горящие" деньги были в музыкальной редакции, ему предложили сняться на стихи Пушкина. Поскольку музредакция, значит, были романсы в исполнении известных и очень хороших певцов. И, значит, вперемешку со стихами. И Олег уехал с замечательным совершенно человеком, который был в свое время оператором на фильме "Вариант Омега", а потом сделался режиссером телевидения, это Володя Трофимов, он ему предложил, и я ему страшно благодарна, потому что Олег снова встретился с Пушкиным. И они сделали этот фильм, и Володя рассказывал, что первую неделю Олег не мог ничего, потому что он трепетно ходил по этим комнатам, и он не мог брать в руки вещи, которые даже не были подлинными, но все равно они, ему было трудно. А потом он привык, и вот, сделал этот фильм, прочитал эти стихи без всякого грима совершенно. А временами, как мне кажется, он так похож на Пушкина там. И даже Миша Козаков, который обычно гримируется, он, посмотрев, сказал моей маме, посмотрев этот фильм, сказал – как можно быть так похожим на Пушкина? У него это получалось, он "залезал" в своего героя, тем более, кумира, Пушкин для него был все, и вот так от Пушкина он вдруг кинулся к Лермонтову, очевидно, это, я думаю, что в подсознании было это ощущение близкого конца, трагедии. Вот что-то в подсознании, я много раз это замечала, у меня есть на этот счет много всяких предположений, хотя он, как тогда были слухи по Москве, что он покончил жизнь самоубийством – нет-нет, он слишком любил жизнь. И никогда бы такого греха не совершил, он был человеком верующим. Он кинулся к Лермонтову, и это было удивительно, потому что ему подарили плохенький советский магнитофон.

К. ЛАРИНА – Он дома записывал, да?

Е. ДАЛЬ – Дома, да, в своем кабинете.

//img-fotki.yandex.ru/get/3113/nashenasledie2008.1e/0_213f3_d1146f6f_XL

 

К. ЛАРИНА – Просто придумал целый спектакль?

Е. ДАЛЬ – Да, не понимая ничего в технике, но он сумел сделать перезапись, то, что мы называем перезаписью, киношники, т.е. записать сразу стихи и музыку. Ведь он же не списывал с двух пленок, как это делается там – на одной пленке стихи, он ставил пластинку, он садился в кресло, там, на оригинале, который у меня хранится, ложечкой он размешивает кофе и зажигает сигарету, и он прочитал под любимую свою музыку, прочитал те стихи, они были у него уже выбраны. И сделал этот моноспектакль. Сначала он сделал без музыки, прочитал нам с Олечкой. Сначала, еще до этого, он прочитал "Мцыри". У него была одна кассета, тогда было не купить, к магнитофону прилагалась кассета. Он записал "Мцыри" так, что я, просто у меня слезы катились, я обожаю "Мцыри".

 

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/1191/101113.jpg

 

К. ЛАРИНА – Он наизусть читал?

Е. ДАЛЬ – Нет, он... подглядывая, вот так бы я сказала. А потом он записал вот этот вот спектакль сначала без музыки, потом опять стер, и потом уже записал вот с этими пластинками, которые потом так здорово расшифровал Сережа Филиппов, и очень много работал с этой пленкой. Если бы не он, не было бы ни этих дисков, ни пластинок, ни кассет, ничего. И когда Олега не стало, это было незадолго перед смертью, я знала его способность все стирать – сделал и стер, роль сыграл и забыл, у него не было такого – я люблю свою вот эту роль, он считал, что роль надо забыть, а любить следующую. И также тут. И лежала эта кассета, и стоял этот магнитофон, и я боялась. Во-первых, я боялась услышать голос, Олега нет, и вдруг, если он не стер, я услышу его голос, и что со мной будет. Я еще не знала, как это бывает. Во-вторых, я боялась, что я не услышу голос, что он стер. И вот перед 40 днями я все-таки тихонечко, чтобы не слышала Олечка, заперлась в кабинете и послушала, и услышала голос, и поняла, что есть, и на 40 дней пришло очень-очень много народу, человек 50, я не преувеличиваю, актеров масса. И вот мы сидели в кабинете, у нас выходят окна так же, как у вас, на Красную площадь, на все вот это красивое. Вечерело, я поставила эту пленку, тоже я ее первый раз слушала. У меня слов нет, я рассказать не могу, что тогда это было так близко, тогда только Ия Савина сказала, спустя какое-то время, она сказала: "Мне стыдно, но я сегодня Лермонтова для себя открыла, я приду домой и буду читать его". Вот так он пошел к стихам, он их читал, не декламировал, это было что-то другое. Потом была радиопередача, когда уже вышла пластинка, и редактор, которая делала, прибежала ко мне спустя какое-то время, и говорит: "Лиза, Вы знаете, я не могла удержаться. Дело в том, что пришло столько писем. Все письма почти одинаково начинаются – временем, т.е. почти сразу после передачи. И "никогда в жизни не писал на радио", "никогда в жизни не писала на радио", "пожалуйста, повторите, мы хотим записать". И ее в такой степени это потрясло, что когда дали повтор передачи, она под копирку на все эти там, вот эту пачку писем, дала короткий ответ – "тогда-то, на такой-то волне будет повтор этой передачи".

 

//img-fotki.yandex.ru/get/5702/t-ferrara.33/0_4fde2_605fcce8_orig

 

Наталья Вольпина    из эссе  " Олег Даль. Наверное, он был волшебником":

"По какому праву в анонсе к аудиокниге «Наедине с тобою, брат» говорится о «трогательно неумелой работе» того, кто, «не будучи профессиональным сценаристом, режиссером ...»? Это кто это «не будучи»?!

В работе над композицией по М.Ю.Лермонтову Олег Иванович ориентировался на архив блистательного специалиста по М.Ю.Лермонтову профессора Б.М.Эйхенбаума. Архив находился ДОМА (теща – дочь Бориса Михайловича).
Оказывается, актер записал 10 стихотворений «однажды для себя» (?), да еще «осенним (?) вечером».
Магнитофонная запись сделана между 10 и 15 АПРЕЛЯ – сведения опубликованы.
Кассета - рабочая проработка (включая мизансцены, музыкальное и световое оформление) спектакля, который Даль готовил для зала им.П.И.Чайковского. Спектакль включили в абонемент Гос.филармонии на 1981 год – не успел узнать. Кто знает, сообщи ему администраторы на недельку раньше, может, сердце крепче оказалось бы.
Через полгода после смерти актера кассету реанимировали те, кто понимал, с материалом какого уровня имеют дело. Первоначально радио-спектакль, затем выпущена пластинка с последующими переизданиями на других носителях."

 

МОНОСПЕКТАКЛЬ

 

 

ЛЕРМОНТОВ


 

 ЗАВЕЩАНИЕ


 

 Выхожу один я на дорогу.


 

 Дума


 

 И  скучно и грустно


 

 НА СТИХИ  ПУШКИНА


 

http://shkolazhizni.ru/img/content/i42/42998_or.jpg

 

Наталья Вольпина :

Естественно, слышала разговоры, как под настроение Олег Даль пел часами и ночами. Но возможность послушать имели лишь счастливчики из «ближнего круга». Ничего не сохранил даже на домашнем магнитофоне: «Я пою только в своей роли, голосом своих героев – только там, где ДОЛЖЕН петь» («ОД», стр. 243 – «должен» выделено в оригинале). А ведь когда-то именно его Исаак Осипович Дунаевский сделал солистом детского хора. Но считал себя не певцом, а актёром – настаивал на этом.

Кстати, если вслушаться в его речь из спектакля или фильма, чувствуется небезупречность дикции: пропадают звуки «р» и «ж»; свистят «с» и «з». Проглатываются слоги.
Резкий контраст с песнями или чтением стихов – там безукоризненная фонетика. Он даже утрирует те же самые «р» или «м», которые «глотает» в «длинных прозаических» работах.
Речь индивидуальна. Большой артист способен превратить особенности дикции в неповторимый стиль. Так произошло с Марлен Дитрих, с А.Н.Вертинским, с Николаем Симоновым, с Джонни Деппом.

 

Олег Даль исполняет два романса на стихи А.С.

 


 Я вас любил


  Зимний вечер


 

http://img11.nnm.ru/c/1/4/e/2/02ac993d3354d09faf6bb02293f.jpg
 
 

В июле 1980 года умер Высоцкий, с которым Даль дружил. На его похоронах Олег твердил: "Теперь моя очередь". В день рождения Высоцкого 25 января 1981 года Даль сказал жене: "Мне снился Володя. Он меня зовет".  3 марта 1981 года не стало Олега Даля. В этом году  будет 30 лет со дня его смерти.

 

 

Источники:

http://www.proza.ru/2009/05/24/394

http://oleg-borisov.narod.ru/dal/DAL2Press5.htm

http://nnm.ru/blogs/girlfriendHudo/desyat_shagov_po_vertikal i/

 

Рубрики:  Музыка
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку