-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин


Художница Екатерина Смирнова.

Пятница, 28 Февраля 2014 г. 02:28 + в цитатник
Цитата сообщения Marginalisimus Художница Екатерина Смирнова.

Rainy Manhattan

 

 

Речь пойдет о нашей соотечественнице, талантливой художнице и счастливой женщине, Екатерине Смирновой, чьи персональные выставки с успехом проходят в США в престижных манхеттенских галереях, включая галерею Chashama, в Европе и, конечно же, в её родном городе Новосибирске.

 

Invernale da Favola-winter fairytale.

 

 

Высокая, с точеной фигуркой и роскошными падающими на плечи волосами художница, которая по своим внешним данным вполне могла бы принять участие в конкурсе красоты, родилась в Сибири. Вот оттуда эта сила характера, целеустремленность, которые и привели ее к творческому успеху. Правда, на типичную сибирячку 30-летняя художница не похожа: у Кати тихий голос, она грациозна и женственна, а ее визитная карточка - это спокойная, располагающая, теплая манера общения и очаровательная улыбка.

 

Streaming Energy.  Новосибирск. Дмитровский мост. А также см. ОригиналСсылка откроется в новом окне(в размере 1100×792)

 

Художественное образование Екатерины Смирновой началось в Детской Художественной школе №3 в Новосибирске. После окончания Сибирского Университета Потребительской Кооперации она получила юридическое образование, однако даже успехи в области юриспруденции не смогли удержать ее от творчества.

 

Новосибирск. Оперный театр. А также см. ОригиналСсылка откроется в новом окне(633×1100)

 

После отъезда художника в Америку,несколько лет назад, она стала членом уникального сообщества художников The Art Students League of New York, где серьезно занялась искусством, сначала в printmaking студии, а позже работая маслом под руководством Robert Cenedella, акварелью под руководством Frederick Brosen и Paul Cing-Bor..

 

New York Twilights-Hudson. А также см. ОригиналСсылка откроется в новом окне(в размере1549×1000)

 

У Смирновой уникальный подход к традиционному использованию акварели: она заливает водой рулоны бумаги большого размера с неровной текстурой, оставляя подтеки, размывающие точность и четкость линий, и открывая абсолютно новые возможности. Она брызгает широкими и жесткими кистями, смывает и наносит краску сухой кисточкой, использует пульверизатор, сфумато для смягчения острых очертаний. Художница исследует эту технику наперекор всем установленным правилам работы с акварелью.

 

"NY + NJ". А также см. ОригиналСсылка откроется в новом окне(в размере 1100×799)

 

“Вода может легко видоизменяться: от рефлексивной лужи до непрозрачного тумана; тонкие  струи дождя могут обернуться обильным ливнем, превратиться в снег и застыть гололедицей. Я хочу использовать это разнообразие и исследовать акварель со многих недооцененных точек зрения. Экспериментировать с большими размерами бумаги, нетрадиционными фактурами, оттенками, тенями и контрастами“, - говорит художница.

 

Colors of New Jersey. А также см. ОригиналСсылка откроется в новом окне(1100×706)

 

Живопись Екатерины Смирновой можно назвать атмосферной. Ее техника отражает глубину окружающего, изображая значение воды в воздухе, обесцвечивает отдаленные предметы и придает более четкие очертания элементам переднего плана. Чаще всего ее работы – это городские пейзажи в сумерках, на рассвете или в ночной темноте, когда контраст между небом и зажженными огнями становится особенно отчетливым.

 

New Jersey Sunset. А также см.ОригиналСсылка откроется в новом окне(1100×697)

 

 В экспозицию “Atmosphere“ вошли работы, которые были созданы художницей на ее второй родине, в Нью-Йорке (в основном, нарисованные с возвышений, например, в обсерватории в Empire State Building или в Rockefeller Center), и виды Барселоны, сделанные во время месячного пребывания в этом городе.

 

View from Empire State Building

 

View from Empire State Building

 

Смирнова посещала занятия Лиги художников Нью-Йорка. Сейчас она постоянно путешествует по Азии, Европе и Америке, и за последнее время получила награды от таких жюри, как The Brooklyn Waterfront Art Coalition, The Salmagundi Club, The Allied Artists of America. Ее работы выставляются в галереях и выставочных залах Европы и США.

 

Из интервью с Катериной:

- В брошюрке, кратко знакомящей посетителей с бруклинским художником Екатериной Смирновой, значится, что по образованию вы - юрист. Ваше образование могло привести вас к довольно прибыльному делу, юристы - народ обеспеченный, а вы, приехав в Америку, выбрали иной путь, довольно рискованный.

- Да, я действительно закончила юридический факультет Сибирского Университета Потребительской Кооперации и даже несколько лет работала в юридической фирме. Когда я приехала в США, поняла, что по специальности - а у меня специфическое направление в юриспруденции - налоговое обложение - я вряд ли смогу работать. Мне пришлось бы учиться 5 лет, потому что мое образование здесь не учли бы. Чтобы не терять времени, я и решила использовать свои художественные способности, записалась на занятия в Лигу художников Нью-Йорка (The Art Students League of New York), самое старое художественное учреждение Америки, в котором училось очень много известных художников США. Изучала трафаретную печать, офорт, литографию, потом начала заниматься акварелью, писать маслом. Общение с художниками в Лиге очень многому меня научило. После дополнительных курсов графического дизайна в The School of Visual Arts я сделала собственное портфолио и - мне повезло - начала работать дизайнером в американской фирме и продолжала заниматься искусством. Постепенно появились заказчики, я начала посылать свои заявки на участие в выставках.

 

Rivers of Fire.

 

- Выходит, что художницей вы стали здесь, в Америке?

- Не совсем так. Художественное образование у меня из СНГ. Еще в Новосибирске, когда мне было лет 9, меня записали сразу в две школы, кроме общеобразовательной - музыкальную и художественную. Там обучали истории искусства, коллажу, изонити, живописи и многим другим премудростям. В музыкальной школе я занималась хоровым пением и училась играть на фортепиано. Инструмента у меня дома не было, я нарисовала для себя клавиши, и, тыча пальцами в виртуальную клавиатуру, тренировалась дома. Уже на этом детском рисунке я постаралась воспроизвести оттенки, блики, полутени, т.е. то, что - это я поняла впоследствии - и является художественными приемами, на которых строится живопись.

 

 

"Прямо у входа посетителей встречало огромное полотно - «Прибытие поезда». Да, да, это тот самый паровоз из первого фильма братьев Люмьер! Катерина неслучайно разместила картину в самом начале экспозиции: эффект, который производит пышущая паром махина, помещенная на бумажный холст, сродни той панике, которая охватывала публику, психологически неготовую воспринять «ожившее» изображение движущегося поезда."- Так описывает Лариса Скудина свои впечатления от выставки в манхеттенской галерее Chashama.

 

 

"Вот только зрителей охватывает не паника, а восхищение - такая мощь и сила заключены в этом полотне! А еще искреннее удивление при знакомстве с Катериной: как эта изящная, хрупкая девушка могла создать этакого гиганта?"

 

Skylight.

 

 

- Катя, целый зал ваших работ,  и где? На 42-й улице, в самом центре Манхеттена! Вы счастливы? Голова от успеха не закружится?

- Конечно, счастлива, ведь это моя первая персональная выставка. До нее мои картины были представлены на различных вернисажах, как в штате Нью-Йорк, так и в Нью-Джерси, Сан-Франциско. После участия в международном конкурсе, проводившемся галереей Майами - The Art Fusion Gallery - где среди более тысячи поданных заявок, мои работы заняли второе место, мне предложили принять участие в выставке, которая будет длиться с сентября по декабрь, вернисаж состоится 8 октября. Готовится выставка в галерее в Барселоне, которая уже представляет порядка 10 моих работ. А вот насчет головокружения от успехов, мне это не грозит. У меня действительно в Америке творческая жизнь складывается удачно, все идет по нарастающей, но почивать на лаврах я не хочу. Мне даже нравится, когда не все и не всегда получается как хочется, трудности только закаляют, без их преодоления ощущение победы, успеха притупляется. Мне надо еще многому учиться, ведь как у каждого художника у меня есть мечты  о том, чтобы мои картины украшали лучшие музеи и галереи  мира. К этому нужно стремиться, верить в себя и работать.

 

//img-fotki.yandex.ru/get/9300/104793308.4c4/0_af2c3_7d888660_orig

59th and 7th in the Snow.

 

58th and Broadway.

 

"Я прихватила с выставки открытку с изображением  Катиной картины, “58th and Broadway”, и нашла ей достойное место в альбоме. Ведь именно такой Нью-Йорк, подмытый дождем, с расплывающимися в мутном свете ночных фонарей небоскребами Бродвея, я люблю. Когда-нибудь, несомненно, миникопия этой картины будет украшать буклеты новых соло-выставок Катерины. И проходить они будут, поверьте, в самых лучших музеях и галереях  мира", - пишет  Лариса Скудина в своём очерке о творчестве Катерины Смирновой.

 

Subway Platform in Brooklyn.

 

Sagrada Familia

 

В настоящее время акварель является основным направлением в работе Екатерины, она часто выставляется в Америке и Европе на международных художественных выставках, соревнованиях и благотворительных выставках. В мае 2013 прошла её персональная выставка в галерее Villa del Arte в Барселоне.

 

Sagrada Familia.

 

Художник Екатерина Смирнова на открытии своей персональной выставки в Барселоне.

 

Hazy Morning over Hudson

 

На открытии выставки в Барселоне. На переднем плане картина "Mediterranean Breeze"

 

Mediterranean Breeze. А также см. ОригиналСсылка откроется в новом окне(1200×685)

 

Sunset over Barcelona

 

Картины "Diagonal I" и "Diagonal II"

 

Diagonal I

 

Diagonal II

 

Екатерина Смирнова со своей мамой, на фоне картин "Diagonal I" и "Diagonal II"

 

Awakening Barcelona

 

 

 

Barcelona

 

На переднем плане картины "Verrazano Narrows Bridge" и "Caramel Sun", на заднем плане "Hudson-New York Twilights"

 

Verrazano Narrows Bridge

 

Caramel Sun.

 

Hudson-New York Twilights

 

Verrazano Bridge

 

Los Puertos de Barcelona. А также см. ОригиналСсылка откроется в новом окне(1100×732)

 

Las Ramblas.

 

Hotel Catalunya

 

Green Sunset 1

 

Green Sunset 2. А также см. ОригиналСсылка откроется в новом окне(1100×842)

 

 

 

The Tragedy of Dunluce Castle.

 

Екатерина Смирнова на открытии своей выставки в Зальцбурге.

 

Strings of Light

 

Rivers of Fire

 

Hohensalzburg

 

"Salzburg. Rainy Night" и Екатерина Смирнова

 

Salzburg. Rainy Night

 

Misty Salzburg. А также см. ОригиналСсылка откроется в новом окне(1100×879)

 

Mountain Valley. А также см. ОригиналСсылка откроется в новом окне(1100×843)

 

Nonntal Landscape. А также см. ОригиналСсылка откроется в новом окне(851×1100)

 

Port Europa. А также см. ОригиналСсылка откроется в новом окне(838×1100)

 

Quiet Autumn.

 

Winter Palace.

 

Gloucester Sunset

 

 

 

Pile of Fish

 

 

Андрей Александрович Смирнов.

 

Brian.

 

//img-fotki.yandex.ru/get/4902/104793308.4c4/0_af2d1_1a367865_orig

A Day for Tea with Milk.

 

The Brooklyn Five.

 

Сирень.

 

Just Chillin.

 

Hanging Out.

Compassionate Hunter.

 

On the Edge.

 

Right Turn into Dusk.

 

Rainy Way 5.

 

Daybreak.

 

Rainy Way 5 - Miami Highways

 

Under the Highway.

 

Non-Stop Rain.

 

Miami Sky.

 

Miami Evening.

 

Wired Dusk.

 


 


 

Driving Through the Rain 1.

 

 

 

//img-fotki.yandex.ru/get/9749/104793308.558/0_b6435_99ec04bb_orig

Cluster 1.

 

 

 

Екатерина Смирнова у картины "Cluster-2"

 

"…Мое мнение об акварели радикально расходится с традиционным. Моя задача показать зрителю, что акварель это не менее сильный вид искусства чем, например, масло. Я выбираю большие размеры бумаги, широкие кисти и не зацикливаюсь на деталях. Моя акварель не следует правилу о том, что она должна быть прозрачна и радужна. В моих работах скорее делается акцент на атмосферу пейзажа. Я часто предпочитаю дождь солнечному дню. Туман, морось, снег часто появляются в моих работах, отрицая прозрачность атмосферы. Контраст света и тени для меня важнее цвета. Моя палитра ограничена и не броска. Техника нанесения краски тоже не стандартна и специально разработана для достижения желаемого эффекта. Я брызгаю, оставляю подтеки, использую пульверизатор, наждачную бумагу и тому подобное. В основном работаю с пейзажами, будь то современный город, его окрестности или нетронутая природа…"

Екатерина Смирнова  http://pressagenda.com/novosibirsk/53719

 

 


 

 

Оф. сайт художника: http://www.katapostrophe.com

Источники: 1, 2, 3, 4

 

 

 

Рубрики:  АКВАРЕЛЬ
АКВАРЕЛЬ
Метки: