-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин


Сказочные фарфоровые герои Александры Окатовой

Суббота, 03 Ноября 2012 г. 10:12 + в цитатник
Цитата сообщения novaya_skazka Сказочные фарфоровые герои Александры Окатовой

 (406x600, 291Kb)

 Александра Окатова занимается авторскими куклами из фарфора с 2002 года. Своими куклами она хочет сказать о любви, нежности, грусти, одиночестве – о чувствах, которые не выразить словами. На сегодняшний день не возможно себе представить большие выставки кукол без ее работ.

Александра Окатова о себе.

Сколько себя помню, я всегда любила сказки, герои которых казались мне реально существующими людьми. Можно сказать, что я жила в сказочном мире. Особенно я люблю сказки Братьев Гримм, у меня сохранилась книга 1949 года издания, наиболее полное на русском языке издание, проиллюстрированное старинными гравюрами. До сих пор, когда я беру в руки эту книгу (я стараюсь не делать этого слишком часто, чтобы не потерять то волшебное чувство, которое охватывает меня, когда я касаюсь пожелтевших страниц). Обложка была потеряна, и я по памяти еще в детстве нарисовала испуганную и любопытную худенькую принцессу со свечой в руке, идущую по темным залам дворца. Со стен на нее смотрели потемневшие от времени портреты. Еще я без ума от изящных, мудрых, философских, но одновременно легких и остроумных сказок Кристиана Пино. С тех пор, как я услышала эти сказки лет в семь, я горячо люблю их. И конечно, Ганс Христиан Андерсен. Его Русалочка - это я. А эта его сказка (русалочка) на самом деле о том, что любишь, а сказать по каким-то причинам не можешь...

«ДЖИННИ»

На волшебном кувшине, украшенном серебром, восседает восточная красавица в расшитом бисером наряде. На первый взгляд она стыдливо закрывается прозрачным, расписанным золотом покрывалом, но, если присмотреться повнимательне - она не так наивна, как это может показаться - она же джинн, она лукавый чародей, берегись - она могущественна, как, впрочем, каждая женщина.


«Шиповничек»

В старой сказке королевна укололась веретеном, заснула, и спала сто лет, пока ее не разбудили поцелуем. Кукла сидит перед прялкой, сейчас наступит момент, после которого ничто уже не будет таким, как раньше, все будет по-другому. А вдруг никто не придет разбудить ее?...

 

«Путешественница»

 


«Утро»

Утро нежно прижимает к груди красные розы. Утро тихо и молчаливо. Но не потому, что ему нечего сказать, а потому что утро скрывает грубую правду жизни прозрачной одеждой неопределенности. Утро тихо исчезнет, когда наступит день.
Посвящается Ирине Викторовне Шейко (Грушиной).

 

«ВОЛШЕБНИЦА НА КАНИКУЛАХ»

Вот так всегда - ждешь, ждешь этого отпуска, а потом оказывается, что после недели отдыха уже по работе скучаешь. Так хочется сделать что-нибудь волшебное, а нельзя, пока ты на каникулах!

 

«ПТИЦЕЛОВ»

Этот пронзительный взгляд из-под бровей, эти глаза переменчивого цвета, эта лукавая улыбка, эти длинные пальцы музыканта, шелковая рубашка с кружевным жабо - почему он так хорош, что можно забыть обо всем на свете? Потому что он обещает девушкам несбыточное, невообразимое счастье?

Но, ты сама понимаешь, он тебя с собой не возьмет - только разве что в клетке...

 

«Аквамарин»

Глаза у куклы – Аквамарин. Символ чистоты. Драгоценная возлюбленная. Кукла целиком из фарфора. Простая одежда подчеркивает чистоту линий фигуры. Ткань – шелковый шифон, состаренный естественным ходом времени.

  

 

«ФРЕЗИ ГРАНТ»

«Фрези Грант иногда видели то тут, то там, ночью или на рассвете. Ее считают заботящейся о потерпевших крушение, и тот, кто ее увидит, говорят, будет думать о ней до конца жизни. Как быстро и легко она бежит - совсем как девушка в огромном темном зале - опять она спешит на помощь - девушка в кружевном платье, не боящаяся ступить ногами в бездну, так как она видит то, чего не видят другие. И то, что она видит, дано всем - возьмите его!» Александр Грин.

«АВГУСТ»

Шляпа из антикварного кружева бросает романтическую тень на нежное лицо - август - уже не так жарко, уже не так ярко, и красота не резкая, а спокойная, покорная, в предчувствии осени.

«Принц рассказывает Русалочке о чудесах подводного мира»

 Название специально дано такое длинное, чтобы подчеркнуть золотую иронию Андерсона: – Принц, впрочем, как все мужчины, распустив перед девушкой сверкающий павлиний хвост, рассказывает ей о том, что она лучше него знает – о ее доме, милом доме. Будь у нее язычок - вот она смогла бы удивить его своими рассказами... А, если задуматься – то правда ведь, в жизни часто бывает, что по каким-то причинам не можешь сказать, например, что любишь кого-то, совсем как Русалочка?

 

«Шелк»

 

«Тайна старинного портрета»

За спиной у принцессы портрет, написанный влюбленным в нее юношей. Только благодаря этому портрету, удалось разрушить чары, заковавшие принцессу в зеркале. Опасное зеркало подарил когда-то принцессе коварный маг – и, пока принцесса не была влюблена, она пользовалась волшебным зеркалом, чтобы избавляться от надоедливых претендентов на ее руку. Но все поменялось, когда она почувствовала в своем сердце любовь – и вместо обреченного юноши сама встала перед чудесным зеркалом – и исчезла...

 

 

«Десерт Бердслея»

Много открытого тела, смелость позы и взгляда, шляпа в виде торта, которым весело лакомятся мышки - рисунок такого десерта есть у Бердслея - так бы я представляла вечер в обществе этого незаурядного и в высшей степени оригинального художника

 

 

«ФЕЯ ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ»

Есть в черно-белой фотографии какая-то нежность, недосказанность и неоднозначность. Уязвимость и хрупкость гравюры, милая несовременность. Вот фея черно-белой фотографии и сидит на старом фотоаппарате, задумавшись - уйти или остаться?

«МЕЛАНХОЛИЯ»

Смотря невидящим взглядом на магический кристалл, в задумчивости поднеся руку к виску, словно стараясь вспомнить что-то важное, она склонилась над картой Иерусалима... Может быть она скучает по навсегда покинутой родине, а, может, напротив, планирует далекое, полное опасностей путешествие?

«ДИКАЯ ОРХИДЕЯ»

Кукла целиком из фарфора, она одета только в цветы, созданные из натурального шелка и расписанные по орхидеям, действительно существующим в природе. Смелый взгляд девушки говорит о том, что она осознает свою красоту и не прочь при случае воспользоваться этим оружием.


 

«Юдифь»

Олоферн лишится головы, это точно, только будет ли это буквально, или это произойдет метафорически и он останется в живых, но потеряет голову от любви? А сама Юдифь, она, скорее всего, не рада своей способности лишать мужчин головы, влюбляя их в себя даже против своей воли.

«Нечего надеть»


 

«Шляпа»

Как говорится, без порток, а в шляпе! Кукла почти полностью обнажена. На ней только огромная бархатная шляпа с полями, излюбленный предмет одежды, которым одаривал свои модели живописец Лукас Кранах. У него есть полотно под названием «Венера», на нем изображена абсолютно обнаженная красавица, украшенная такой широкополой шляпой с кокетливыми перьями, больше на ней ничего нет.



 «БАРКАРОЛА»

 Пожелтевшие ноты в руках, мечтательное и грустное выражение лица, фиалковые глаза - что вспомнилось ей, когда попались в руки эти старые-старые ноты, о чем беззвучно поет ее душа - и слышишь ли ты эту печальную, полную сильных трагических переживаний мелодию?


 

«Дочь Звездочета»

Пытливая и сообразительная, весьма любознательная, она предпочитает выйти за рамки предназначенного ей традициями и людской молвой места, она сама исследует окружающий мир, хотя испокон веков эта роль была закреплена за мужчинами. В руках у нее модель Мироздания, она создала ее сама! Девочка расположилась на карте звездного неба! В задумчивости смотрит она сквозь зрителя в таинственную даль…


 

 

«ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРЕДЕЛОВ. БЕРЕГА»

Я получаю огромное удовольствие от того, что я делаю. Я пытаюсь выразить свои мысли и чувства в моих куклах, не оглядываясь на критиков и публику. Для меня важно выразить свою идею и свою мечту, независимо от того, модна ли эта тема, будет ли она иметь коммерческий успех или нет. Но интересно, что люди понимают моих кукол, и видят, что я хотела бы им сказать о любви, об одиночестве, о судьбе, о стремлении к исследованию окружающего мира. Костюмы для кукол я делаю только вручную, никогда не применяю швейную машинку, так как считаю, что ручная работа придает неповторимое очарование кукле и необыкновенную энергетику, так как вложено много труда, чувства в каждый стежок. Поэтому я люблю применять в костюмах антикварное кружево, шитье. Я сама расписываю вручную ткани, расшиваю их бисером и комбинирую все эти виды отделки, чтобы ткань становилась сама по себе произведением искусства. У меня сложилась небольшая коллекция антикварных кружев, шитья и вышивок, сделанных когда-то вручную необыкновенными мастерицами, которые уже давно прожили свою жизнь, а чудесные тонкие, изящные и изысканные кружева их до сих пор живы и радуют людей, которые держат их в руках и до сих пор любуются ими, когда я об этом думаю, я на самом деле так растрогана, что на глазах у меня слезы и я плачу от грусти и счастья.

(c) по материалам   Александра Окатова и ее сказочные фарфоровые герои! Галерея Александры Окатовой

Серия сообщений "КУКЛЫ!":
КУКЛЫ.
Часть 1 - декор.куклы мира.как их шить?
Часть 2 - куклы!текстильные малыши.
...
Часть 5 - Коллекция кукол от Джейн Маклин.
Часть 6 - Миниатюрные куклы Elisa Fenoglio.
Часть 7 - Сказочные фарфоровые герои Александры Окатовой
Часть 8 - Куклы Екатерины Тарасовой
Часть 9 - Крылатые создания от Николь Вест
...
Часть 19 - Японские куклы
Часть 20 - Музей уникальных кукол
Часть 21 - Куклы Натальи Побединой

Метки: