-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина_Валентиновна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.02.2011
Записей: 846
Комментариев: 527
Написано: 2368


ЭТИ МЕСТА МНЕ ТОЖЕ БЛИЗКИ.

Пятница, 03 Июня 2011 г. 18:00 + в цитатник
Цитата сообщения Марианна_Ви

Обещала - выполняй! В любую погоду!:)))
 

 

  Ждала, ждала я солнышка, чтобы сфотографировать любимые мной уголки моего города, да не дождалась... Улучила времечко, выкроила-таки "сухой" часок, походила-побродила недалечко от дома, поснимала - вот сейчас и покажу-расскажу вам, как обещала, поподробнее о центре Саранска, о том месте, где я живу!..

   Вышла я из ворот двора, повернула направо, прошла вдоль своего дома - и вот я уже на площади, на центральной площади города - улица наша называется Советская, и площадь, соответственно, Советская:) На ней, кроме жилых (их всего три) домов, расположены основные республиканские и городские административные учреждения. Впрочем, обо всём по порядку...

Итак, я на площади. Прошла немного вперед в направлении того дома с часами из предыдущего репортажа остановилась и обернулась назад, чтобы свой дом свотографировать. Вот он:

 

 (700x525, 122Kb)

 

    Вооон те два окна на верхнем (пятом) этаже в правом углу дома - мои!:) Там, где кондиционер - моя "светелка", сейчас я сижу там за столом и "констролю" вам этот репортаж!.. (Окно рядом, слева - кухня.) Остальные окна квартиры - два окна и балкон - выходят на улицу, их сейчас не видно.

     Идем прямо через плошадь. По левую руку - сквер, но туда мы пойдём в самом конце прогулки:) А пока... 

 (700x525, 87Kb)

              Это - главное здание во всей республике - Администрация Главы республики Мордовия или Дом Республики.

                                                 

   Через площадь, ровно напротив, одно из немногих сохранившихся в городе зданий старой, даже старинной застройки - Городская Администрация,здесь вершатся все городские дела:

 (700x525, 147Kb)

   Повернём налево. Перед нами открывается вид на Парковый спуск. Летом он очень красив и наряден - каскад фонтанов и текущей в мраморных ложах воды, яркие, ароматные клумбы... Здесь же - замечательный памятник А.С. Пушкину, имя которого носит и старый парк... Возле памятника летом очень много желающих сфотографироваться, и каждый старается подержаться за руку поэта - на счастье! Какая она стала от многочисленных рукопожатий - сейчас увидите:)

 (700x525, 178Kb)

Спуск приводит нас прямо ко входу в парк - он уже совсем поздне-осенний, неприветливый... Да мы туда и не пойдем! Задержимся у памятника:

5 (525x700, 91 Kb)

 

А вот и обещанная рука поэта...:)

 

6 (700x525, 110 Kb)

Идем дальше вниз, до моста через речку Саранку, которую ниже по течению частично перекрыли, создав тем самым достаточно длинное озеро, где живут дикие утки, а летом на парковом берегу работает лодочная станция. Левая сторона озера более мелкая, в ней установлен ряд   одиночных фонтанов, бьющих струями воды довольно высоко, летом легкий водяной "флёр" доносит ветерком даже до  аллей сквера. Но мы туда пойдем будущим летом.  А пока мы поворачиваем направо, на набережную Саранки.

 

 (700x525, 219Kb)

     Озеро обмелело - воду слили, чистят дно, готовят к зиме - здесь будет каток с большой елкой посередине:) На том берегу - парк и "Колесо обозрения", на котором мы уже как-то покатались:))) Идем вдоль набережной вправо.

Чисто, прибрано... Даже бурая листва  выметена - я видела парковых работников в оранжевых жилетах поверх теплой одежды, с метлами и "пиками", чтобы мусор накалывать, а у поворота в пешеходную зону стояла машина, заполненная черными пластиковыми мешками с результатами уборки. (Чисто не там где убирают, а там, где не свинячат - это не про нас! Свинячат, конечно! Но - есть люди, которые весь день за "свинками" подбирают...)

 

 (700x525, 147Kb)

Вверх по холму - множество удобных для ходьбы пологих лестниц. По одной из них мы и поднимемся к Пантеону - памятнику воинам, погибшим на фронтах ВОв и - к храму.

 

 (700x525, 126Kb)

Это - южные врата храма,а сейчас я покажу вам главные врата, западные:

 

 (525x700, 84Kb)

Пришлось немножко схитрить, чтобы храм был виден весь, целиком - присела и немного "наклонила" горизонт:))) Фотографирую из-за спины многофигурной бронзовой скульптурной композиции "Семья", сейчас покажу вам её анфас:

 

 (700x525, 172Kb)

А теперь возвратимся немного назад, к Пантеону...

Помолчим у Вечного огня...

 

 (700x525, 79Kb)

Пройдем мимо памятника погибшим в Афгане...

 

 (525x700, 140Kb)

 

Пройдем мимо музея Победы...

 

 (700x525, 94Kb)

и окажемся снова у красного старинного здания Городской Администрации. Можно - прямо через площадь и - домой, но я хочу показать вам мой любимый сквер:) Погода, правда, портится, тучи просеивают какую-то мокрую мелочь, но мы - успеем! А если промокнем - зову всех греться и сохнуть, ко мне!:)))

 

 (700x525, 240Kb)

 Это верхний сквер, мы с вами пойдем в нижний, вооон по той тропке вправо, мимо моей любимой часовенки, что рядом с Епархиальным Управлением...

 

 (700x525, 149Kb)

 Теперь по баллюстраде и - вниз!:)

 

 (700x525, 200Kb)

Я специально здесь притормозила - отсюда открывается вид на наш замечательный Ледовый Дворец! (Спорт в республике очень развит, ему уделяется большое внимание, строятся всё новые спортивные сооружения.)

А теперь, по аллее наших знаменитых земляков - к любимым каштанам и тополям!

 

 (700x525, 127Kb)

 

 И вот она - аллея, где весной одуряюще пахнет молодой, клейкой, зелененькой тополиной листвой, а летом цветут каштаны и сирени...

 

 

26 (700x525, 181 Kb)

 Осталось совсем немного - пройти прямо по аллее мимо сиреней слева, двух каштанов и ряда тополей -справа, и, не доходя до бирюзового здания вооон там, на гаризонте, повернуть налево, пройти чуть вверх, перейти на ту сторону ул. Советской, пройти мимо театра и филиала музея изобразительных искусств и повернуть вправо, в мой двор, что мы скоро и сделаем. Вот, уже до театра дошли:)

  

27 (700x525, 147 Kb)

 Это - Наиональный драматический театр. Есть в городе и Театр драмы и музыкальной комедии, но далековато -  выше по ул.Советской, как-нибудь и туда дойдем:) Присмотритесь - за театром и более низким зданием Выставочного зала виден краешек моего дома!  Т.е. скоро конец нашему путешествию по центру города, еще чуть-чуть и будем дома!:)

А вот и наш двор!

 

 (700x525, 251Kb)

 Серо и неприглядно - поздняя осень.. А летом здесь зелено, старые липы цветут...

О, возле моего подъезда кто-то из старожилов накрошил голубям хлебушка (помните, у Розенбаума: "День такой хороший, и старушки крошат хлебный мякиш сизым голубям...") Хороший знак!..

 Милости прошу! Мой подъезд - третий, воон там, в углу, под бирюзовой крышей!:)

 

 (700x525, 104Kb)

 

Серия сообщений "Поговорим?":
Часть 1 - Наши любимые бабушки
Часть 2 - Болен друг...
...
Часть 8 - Как научится прощать или - как научиться не обижаться!...
Часть 9 - Уже начала ждать!..
Часть 10 - Обещала - выполняй! В любую погоду!:)))
Часть 11 - Она не была какой-то особенной... (О счастье)
Часть 12 - С ПЕРВЫМ ДНЁМ ЗИМЫ, ДОРОГИЕ МОИ!
...
Часть 48 - Ффигассе!!! Мне личку заблокировали!!!
Часть 49 - Доброе утро, мои дорогие! И - доброго дня!:)
Часть 50 - Весной дождь пахнет надеждой...

Серия сообщений "Россия":
Часть 1 - Староверы сбежали из новой России...)))
Часть 2 - Крылья свободного духа. Н.К. Рерих
Часть 3 - БЕДНЫЕ И НИЩИЕ.
Часть 4 - СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ.
Часть 5 - ЭТИ МЕСТА МНЕ ТОЖЕ БЛИЗКИ.
Часть 6 - Справедливоcть, закон, cудьба
Часть 7 - Деревня, которой нет. Фото дня
Часть 8 - Эксперименты над стариками
Часть 9 - Бедные и нищие
Часть 10 - За Святую Русь помолюсь.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку