-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Радуга_Плетеная

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.02.2011
Записей: 127
Комментариев: 100
Написано: 258


Ручная работа - искусство или удел бедных?

Суббота, 12 Марта 2011 г. 10:50 + в цитатник
Решила я написать небольшие разъяснения по поводу ручной работы.

Очень часто от рукодельниц постсоветского пространства можно услышать что их не понимают. Не понимают почему так дорого стоят их работы, не понимают кому вообще нужны работы некоторых мастериц - ведь они не практичны, дороги и не приносят вообще никакой пользы.
Попробую ответить на некоторые самые часто задаваемые мне (и не только мне) вопросы.

Объяснять буду на примере своего платья, тк это мое последнее на сегодня творение и именно к нему было столько претензий и непонимания.)) Вот оно (фото с выставки)


Посмотреть на Яндекс.Фотках

1. Ты обалдела? Это ж дорого! Кто это за такую цену купит?? Кому это нужно?

Вот самый первый вопрос, который я слышу, озвучивая цену.

На одном сайте я однажды прочла очень, по моему мнению, правильное высказывание: в людях постсоветского пространства еще глубоко и прочно сидит пережиток тех дней, когда руками что-то делали не искусства ради, а от недостатка денег, да и товаров в магазинах тогда особо не было. С тех самых пор у нашего люда бытует мнение, что рукоделие - удел бедных. Таким образом оно обесценивается и платить-то в принципе тут не за что.

Для тех людей кто не слышал фразу "автоматизация производства удешивило продукцию", объясняю - это далеко не так. Почему? Да все просто - потому что делали это в ручную. То есть человек тратил на это свое время, силы, зачастую даже здоровье.

Ну вот теперь давайте попробуем понять на примере моего платья - почему так дорого. Я выставила цену на платье - 80 000 тг. Уже слышу возгласы "А бал деть! Да за что там платить-то?" А вот за что:

1) Во-первых, это материалы, то есть то, из чего вообще платье сделано. Да фигня, скажете вы,какие-то там бусики да тряпка. Ну давайте посчитаем:

а)Бисер. Не смотря что он полностью китайский, все же он стоит денег. Я не буду расписывать количество в граммах, если кто-то заинтересуется - отвечу лично. В общем и целом на бисер у меня ушло 1335 тг
б)Бусины.Опять же китайские - 3018тг
в)Стразы. Китай. - 1180
г)Леска. как ни странно, но на чем-то надо было плести))) - 1170тг
д)Мононить. 50 тг
е) Проволока. ее совсем немного - 50тг
ж)Полукольца металлические - 50тг
з)Лента атласная - 40тг
и)Шелк искусственный - 1000тг
к) Нити бус - 80 тг

Итого: 7973тг

Ну вот, скажете, всего-то...А откуда все остальное-то? Ну и накруточки у вас....А накруточки никакой тут и нет. Далее, после того как мы купили все материалы, идет собственно изготовление платья. И тут начинается самое интересное. Вы не поверите, но когда человек что-то делает - он тратит на это свое время. Но это еще пол беды, ведь на то, чтобы что-то сделать нужно еще потрать и определенное количество сил и энергии. Но ведь вот еще одна напасть - любая работа это еще и трата здоровья. Исходя из этого я, как и другие рукодельницы в праве потребовать оплату не только за материалы, но и за свой труд. Лично я прошу за свой труд, потраченное время и здоровье всего 100тг в час. Почему я каждый раз перечисляю составляющие моей цены за час, потому что я не включаю сюда затраты электроэнергии, а попросту я не беру в расчет сколько денег я нажгла сидя ночами, делая платье. Ну вот, давайте снова займемся калькуляцией. Платье делалось в течении 11 недель. В среднем по 10 часов в сутки (в среднем, потому что когда-то это было 8 часов, а когда-то все 12). Считаем: 11 недель - 77 дней, 77 дней - 10 часов, получается 770 часов ушло на изготовление этого платья. Умножаем часы на деньги - 77 000 тг. Ничего себе сумма набежала? И замечу снова, я НЕ учитывала затрату электроэнергии и НЕ учитывала уникальность и эксклюзивность самой работы (за что в принципе идет примерно половина стоимости самой работы обычно).

Ну и осталось сложить все вместе - материал и работу - 77 000+7 973=84 973..Сравним с суммой которую я выставила для продажи 80 000.

Ну что, один из тупых (извиняюсь) вопросов мы рассмотрели. Если вам до сих пор кажется что эта сумма не оправдана и не реальна - попробуйте сделать то же самое. Да хотя бы попробуйте сделать простой браслет и скажите сколько вы хотите за свой труд.

Серия сообщений "мысли вслух":
мои рассуждения, мысли о рукоделии
Часть 1 - Ручная работа - искусство или удел бедных?
Часть 2 - Ручная работа - искусство или удел бедных? (продолжение)
Часть 3 - Снова в строю
...
Часть 10 - Соберем 100 причин называть себя настоящим beadmaniac!
Часть 11 - Выставка "Дыхание весны" или как я сыграла эгоистичную стерву))))
Часть 12 - Цветовые палитры из фото

Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 3 пользователям

Lady_Rubin   обратиться по имени Воскресенье, 03 Апреля 2011 г. 23:37 (ссылка)
Умница!
Ответить С цитатой В цитатник
Живущий   обратиться по имени Среда, 13 Апреля 2011 г. 14:02 (ссылка)
да, со многим согласен, но вот в силу своего опыта могу сказать, что на каждый товар есть свой покупатель))) у меня цены тоже не для бедных, иногда работа стоит долго и в нужный момент уходит, тут просто вопрос времени......
Ответить С цитатой В цитатник
Радуга_Плетеная   обратиться по имени Среда, 13 Апреля 2011 г. 15:08 (ссылка)
это понятно))) просто иногда люди не понимают за что стоит такая цена. Им кажется что тут делать нечего, а цену заломииииилиии...попыталась объяснить на живом примере. Мысли возникли после диалога с работницей музея, которая минут 10 пыталась мне доказать что все это туфта, платить тут не за что, потому что это не практично и никому не нужно. Да и вообще очень часто от людей слышу "Сколько??? Да за что тут платить? ??" Простите, но платить есть за что, я не станок))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку