-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Майя_Викторовна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2011
Записей: 96
Комментариев: 32
Написано: 379





Дорогин мои Друзья! Часто бываю в разъездах, но когда возвращаюсь с удовольствием перечитываю Ваши посты. пожалуйста, не бросайте мне отправлять их..

Вторник, 27 Мая 2014 г. 21:25 + в цитатник

Без заголовка

Вторник, 27 Мая 2014 г. 20:20 + в цитатник
После жары к нам пришла гроза!

Гималаи в Ханто-Мансийске. Уникальная фотовыставка "Гималаи.Тибет" открылась в Музее природы и человека.

Понедельник, 17 Марта 2014 г. 11:59 + в цитатник


1.
P1010050 (700x525, 375Kb)

2.
P1010053 (700x525, 354Kb)

3.
P1010056 (700x525, 370Kb)

4.
P1010062 (700x525, 357Kb)

5.
P1010063 (700x525, 366Kb)

6.
P1010068 (700x525, 395Kb)

7.
P1010069 (700x525, 374Kb)
Рубрики:  Искусство
Горы Гималаи.Тибет


Понравилось: 1 пользователю

Фотовыставка "Гималаи.Тибет". Коломна.

Среда, 26 Февраля 2014 г. 11:35 + в цитатник
Экспозиция закончила работу в Коломне. Несколько фото с прошедшей выставки.

1.
gimlai_tibet_1 (600x400, 166Kb)

2.
gimlai_tibet_2 (600x400, 183Kb)

3.
gimlai_tibet_3 (600x400, 187Kb)

4.
gimlai_tibet_4 (600x400, 169Kb)

5.
gimlai_tibet_5 (600x400, 176Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Горы и цветы. Пакистан в цвету.

Четверг, 06 Февраля 2014 г. 12:22 + в цитатник
На страничке моего друга, пакистанского альпиниста Ali Muhammad Saltoro,прекрасные фото цветов на фоне гор, за что ему большое спасибо.
Какое удивительное сочетание мощных ледяных пиков и нежнейших и хрупких цветов.

1.
1розы пакистан (700x525, 257Kb)

2.
еще цветы в пастане (525x700, 272Kb)

3.
розы, горы, пакистан (700x525, 260Kb)

4.
цветущий пакистан (604x453, 174Kb)

5.
цветы2 пакистан (700x525, 283Kb)

6.
цветы4 пакистан (700x525, 189Kb)

7.
цветы5 пакистан (700x525, 273Kb)

8.
цветы 3 пакистан (700x525, 275Kb)

9.
Цветы, Пакистан (700x465, 273Kb)
Рубрики:  Горы Пакистан

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Со Старым Новым Годом!

Понедельник, 13 Января 2014 г. 21:14 + в цитатник
http://youtu.be/gwoLb4q7ZJc

Фотовыставка "Гималаи.Тибет " пройдет в Москве

Пятница, 07 Июня 2013 г. 13:46 + в цитатник
Afisha_Moskva-copy (466x700, 154Kb)

ГИМАЛАИ. ТИБЕТ. Фотовыставка.

Вторник, 21 Августа 2012 г. 00:27 + в цитатник
Высочайшая горная система земного шара вытянулась гигантской дугой на 2 400 километров с востока на запад, отделяя Тибетское нагорье от Индо-Гангской равнины Индии. Весь Тибет обращен лицом к Великим Гималаям, жители с другой стороны Великих гор, из Индии, Непала, Бутана, Мьянмы – тоже. Гималаи, словно мощный магнит, приковывает взоры людей со всех сторон. И не только верующих из сопредельных стран, поскольку Гималаи сосредоточили сотни индуистских, тибетских и ламаистских святынь, но и европейцев, американцев, японцев, новозеландцев, россиян, которые приезжают сюда для путешествий и альпинистских экспедиций. Гималаи дают жизнь великим рекам: Инду и Брахмапутре, а Инд и Брахмапутра – миллионам индийцев, бенгальцев, пакистанцев, тибетцев… Гималаи дали жизнь одной из величайших религий современности – буддизму, ибо, как гласит предание, основоположник этой религии принц Шакьямуни появился на свет на одной из гималайских равнин, в местечке Лумбини, в Непале. Гималаи долгие столетия питали мудрость другой, не менее великой религии – индуизма. Согласно многочисленным преданиям Востока, в укромных уголках гор жили великие Риши, а сейчас, в тех же местах располагаются ашрамы, возвышаются храмы. Наконец, в Гималаях сосредоточены самые высокие на Земле горные вершины: Эверест, Канженджанга, Лходзе, Макалу, Дхау-Лангири, Чол-Ойю, Манаслу, Аннапурна, Шиша Пангма, Нангапарбат. Десять из четырнадцати восьмитысячников расположены в Гималаях.
Говорят, что в Гималаях сосредоточена также львиная доля красоты земной. Особенно прекрасны горные вершины. От них веет не только красотой гармонии, но и необычайной мощью. И первая среди вершин – Джомолунгма.

Джомолунгма вознеслась на высоту 8 848 метров над уровнем моря. В разных источниках Джомолунгма означает: Богиня мать-земля, Божественная, Мать Богов. Европейцами эта гора называлась раньше Пик XV. Считается, что первопроходческое восхождение на Эверест совершили 29 мая 1953г. Шерп Норей Тенцинг и новозеландец Эдмунд Хиллиари. Именно считается, поскольку первую попытку взойти на вершину осуществили в 1924 году Джордж Мэллори и Энру Ирвин, погибшие, по мнению ряда исследователей, уже во время спуска.
Первой женщиной, ступившей на вершину мира, стала японка Дзюнко Табэи. Это случилось в 1976г. В середине 1982 года одиннадцать участников советской экспедиции взошли на высшую точку Эвереста, преодолев ранее считавшийся непроходимым маршрут по юго-западному склону, да еще ночью, чего никто ранее не делал. Первыми на вершину ступили альпинисты Владимир Балыбердин и Эдуард Мысловский. Причем последний – без кислородного аппарата. Учитывая, что на самом Эвересте атмосфера невероятно бедна кислородом, здесь нередко дуют ветры до 200 км в час, а температура до или после захода солнца нередко достигает - 60 градусов Цельсия, восхождение без кислородного аппарата по сию пору считается высшим достижением.
Стандартный подъем на вершину Матери Богов по десятилетиями выверенным маршрутам занимает примерно около двух месяцев. За время восхождения альпинист теряет в среднем от десяти до пятнадцати килограммов веса. Нередки случаи серьезных обморожений рук и ног, требующие дальнейшей ампутации, а примерно каждый пятый вовсе не возвращается с вершины. Несмотря на столь суровую дань со стороны Джомолунгмы, она по-прежнему неослабевающее притягивает к себе человека.
Эверест находится в окружении целой плеяды великолепных вершин. В непосредственной близости от нее находятся Лходце. Макалу, Чо-Ойю и сравнительно невысокая, но, по мнению альпинистов, самая прекрасная вершина Больших Гималаев Амадаблам. Амадаблам называют «Жемчужиной Гималаев». Его высота 6 852 метра. Гора пленяет гармонией склонов и гребней. Восхождение на Амадаблам считается более сложным, чем обычные классические маршруты. Практически все ключевые участки находятся на высоте 6 000 метров. Экспедиция на Амадаблам, по оценке специалистов, иногда занимает до пяти недель, что почти сравнимо со временем подъема на Эверест.


Если посмотреть панорамный снимок Гималаев, сделанный со стороны Индии, можно увидеть, что Амадаблан находится почти под Эверестом. А с противоположной, китайской стороны, то есть со стороны Тибетского нагорья, ближайшим пиком к Джомолунгме является гора Лакпа Ри – 7 024 метра. С этой вершины был сделан первый снимок величайшей вершины земного шара с северной стороны. Джомолунгма с этого ракурса предстает совершенно иначе – незнакомой, но столь же прекрасной. Этот снимок был отмечен на ряде м международных конкурсов, а сама фотография нашла свое место в экспозиции музея города Торонто. Удивительная прозрачность воздуха и разрешающая способность современной профессиональной техники позволили заснять мельчайшие детали и оттенки вершины Эвереста с этой высокогорной «съемочной площадки», фактически же с «пятачка» вершины Лакпа Ри, имеющего размеры не более метра на метр.


Чо-Ойю вознеслась над Гималаями на 8 201 метр. Это шестой по высоте из четырнадцати восьмитысячников. Гора представляет собой могучее скальное образование с обширными снегожно-ледовыми куполома. Чо-Ойю входит в состав массива Джомолунгма. Этимология названия горы такова: по одной из версий наименование произошло от сокращенного варианта двух тибетских слов «чомо», или бирюза, и «иу» - богиня, что делает возможным следующее толкование: «Бирюзовая Богиня». С этим названием спорит другое – «Голова Бога». Так или иначе, но оба названия «божественны».
Рядом с горой – высокогорная тропа с перевалом 5 715 метров, по которому долгие годы проходил основной торговый путь между Тибетом и Непалом. На этом основании многие альпинисты в середине прошлого века полагали, что Чо-Ойю для восходителей не должна таить неприятных сюрпризов. Но практика восхождений показывает совсем другое. В трех экспедициях в общей сложности погибли семеро альпинистов. А знаменитый Рейнхольд Мейснер ступил на вершину Чо-Ойю лишь с четвертой попытки.

В непосредственной близости от Эвереста и другая гора – Лходзе {или Лхоцзе}. В переводе это название означает «Южная гора». Лходзе – четвертая по высоте гора мира и единственная в своем роде, поскольку она обладает тремя вершинами- восьмитысячниками. Самая высокая из них – 8 516 метров. Все вершины высотой свыше восьми с половиной тысячи метров среди альпинистов принято называть большими восьмитысячниками. Лходзе состоит из двух «больших» восьмитысячников и одного «малого». Гора отделена от Джомолунгмы четырехкилометровой перемычкой, расположенной на высоте 7 905 метров, так называемым Южным седлом. Поэтому она, включая все свои вершины, смотрится на панорамных снимках как единое целое с Эверестом. И вместе с семитысячником Нупцзе горный массив образует так называемый «стадион». Лходзе возвышается над Южным седлом всего на 610 метров, зато с другой стороны вершина обрывается знаменитой отвесной Южной стеной, которую Рейнхольд Мейснер назвал «стеной XXI века».
На выставке представлен снимок Айланд пика. Это сравнительно небольшая (6 189 метров) но величественная гора расположена в гребне, спускающемся с южной оконечности одной из вершин Лходзе. Среди альпинистов пользуется большой популярностью. Одним из первопроходцев на эту вершину стал легендарный покоритель Эвереста Норей Тенцинг.
В котловине, ограниченной вершинами Лходзе, Нупцзе и юго-западными склонами Эвереста. Начинается ледник Кхумбу. Ледник является одним из важных участков при восхождении на Эверест через южное седло. Это завершающая часть маршрута к альпинистскому базовому лагерю под Джомолунгмой, работающему круглый год. Сам ледник впечатляет размерами: - в длину 22 километра, ледяной его язык заканчивается на высоте 4 600 метров.
Восьмая по высоте горная вершина мира Манаслу вознеслась своим Южным пиком на 8 156 метров. Северная вершина является семитысячником. Массив Манаслау расположен восточнее Кольца Аннапурны, в районе административной границы княжества Мустанг. Гора поражает двойным М-образным несимметричным острием, создавая впечатление оледенелой неприступной крепости. Она и в самом деле не слишком доступна. После ряда неудач, впервые в 1956 году на Южный пик взошли японский альтист Тосио Иманаси и горный гид из Непала Гьялзен Норбу. В Японии в честь этого события была выпущена почтовая марка.
Примерно в двухстах пятидесяти километрах от Эвереста и Лхожзе на восток высится Канженджанга. Знаменитый художник. Философ, этнограф и исследователь Центральной Азии Николай Рерих писал в очерке «Сокровища снегов»: «По всему Сиккиму снова гремят огромные трубы. Для всех это великий торжественный день…….Великий День почитания Канченджанги». Рерих писал о традиции почитания «Горы пяти сокровищ» в 1928 году. Но и сейчас, спустя почти век, отношение местного населения к этой горе мало изменилось. Недаром на территории е местонахождения открыты национальный парк и биосферный заповедник, по площади составляющей почти четвертую часть штата Сикким. Видимо в связи с тем, что Канченджанга в Индии является почитаемой горой, Святым местом, крайне трудно получить разрешение на ее посещение альпинистам. Поэтому на гору поднимаются в основном со стороны Непала, с которым граничит Канченджанга.
В Непале существует поверье, что поскольку Канченджанга - женщина, обычные, земные женщины подняться на ее вершину не могут, в противном случае их будет ждать неминуемая гибель. И, действительно, все как будто складывалось в подтвержденье этого поверья. В 1991 году на ее склонах погибают французские альпинистки Мари Франтор и Жозе Розман, а на следующий год – польская альпинистка Ванда Руткевич. Единственной женщиной, которой удалось подняться на Главную вершину Канченджанги и благополучно спуститься, некоторое время была британская альпинистка Джиннет Хоррисон, сделавшая это в 1998 году. Но через полтора года она гибнет во время восхождения на Дхаулан Гири. В 2008 году, вопреки местному поверью, на высшую точку Канченджанги восходит австралийка Герлинда Кальтеебрюннер, претендующая на лавры первой в мире женщины побывавшей на всех четырнадцати восьмитысячниках. И это значительное достижение. Поскольку Святая гора, вследствие огромной высоты, труднодоступности и крайней отдаленности от привычных альпинистских маршрутов, является одним из наименее посещаемых восьмитысячников.



Примерно на том же расстоянии от Эвереста, но уже на запад, на территории княжества Мустанг. Находится Кольцо Аннапурны. Этот могучий горный массив расположен в южном отроге Главного Гималайского хребта и имеет ряд разветвлений. В одном из них, расположенном в междуречье Миристи и Моди-Кхола, высится массив Аннапурна. Его протяженность 55 километров. В этом массиве множество серьезных вершин и большинство их них именуются Аннапурнами. Аннапурна Главная (8 091), Аннапурная Средняя (8 010), Аннапурна Восточная (8 000) … помимо этих, в восточном ответвлении южного отрога поднимается еще несколько вершин. Почти все они, кроме одной, так же носят общее имя Аннапурна, и всего их четыре. Пятая вершина зовется Гангапурной.
Аннапурна Главная числится самой последней в «табели о рангах» гималайских восьмитысячников по высоте. Несмотря на то что «Богиня, покровительствующая урожаю» - так переводится название горы - является наиболее «низкорослой», среди альпинистов Аннапурна Главная считается самой опасной из всех гималайских гигантов. Первые европейцы взошли на нее 2 июля 1950 года. Это были французы Морис Эрцог и Луиз Лашанталь. Но просто так они не отделались. Сильные обморожения, полученные во время спуска, привели к тому, что альпинистам произвели ряд ампутаций конечностей. Но покорители не сетовали на судьбу. За восхождение Эрцогу вручили награду гуркских воинов. Много позже он писал в своей книге «Аннапурна»: «Ни одна награда не может тронуть меня больше, чем эта награда гурксих воинов Непала». Статистика утверждает, что на Аннапурне погибает каждый второй восходитель. Нрав у нее действительно суровый. Недаром местное население, наряду с названием Аннапурна, называет гору Кали (черная, ужасная), таже Дурга (недоступная).
Кольцо Аннупурны пленяет своей красотой и малодоступностью. Даже сама дорога до княжества Мустанг, где территориально находится кольцо Аннапурны, трудна. В этом районе Гималаев всегда переменчивая погода, «съемочных» дней в зоне сильных и неожиданных буранов, вьюг, снегопадов и проливных дождей не так много…. Тем не менее здесь есть что фотографировать. Разят своей мощью все семь Аннапурн, вершины Тукуче Пика, Гангапурны, Нигири, неприступные гребни Гранд Барьера, пленяет заснеженной красотой высокогорное (3 700 метров) озеро Теличе….
Дхаулангири является по высоте вершиной восьмитысячников. Она поднимается на 8167 метров и значительно удалена от большинства величайших гималайских гигантов. В первой четверти 19 века Дхаулангири считалась высочайшей вершиной планеты, впоследствии уступив почетное звание Канченджанге, которая, в свою очередь уступила Джомолунгме. В переводе с санскрита Дхаулангири означает «Белая гора». «Белая гора» - один из самых прекрасных восьмитысячников, изысканность его граней завораживает, а игра света на вершине в часы рассвета или закатное время достойна отдельных строк. Вершина, в зависимости от условий освещенности и прозрачности атмосферы, представляется наблюдателю розовой, золотой, пылающее-огненной или почти голубовато-бесплотной. Из всех высочайших гор на эту человеческая нога ступила последней, в 1960 г., во время очередного из многочисленной череды штурмов, на этот раз швейцарско-австрийской экспедицией. До того момента семь экспедиций одна за другой безуспешно пытались взойти на ее вершину. Что придавало восьмой, возглавляемой Максом Эйзелином, особую драматичность. Эту экспедицию организовало общество альпийских исследователей Швейцарии, опробовавшее ряд новшеств при организации доставки грузов альпинистам. В частности, предусматривалось применение легкого самолета, что по тем временам являлось смелой новацией и сильно сокращало количество носильщиков. Самолет, названный «Йет..», даже совершил посадку на фирновом люду плато северо-восточного седла, но вскоре попал в аварию и вышел из строя. В отличие от техники люди оказались прочнее, и все восемь членов экспедиции в два захода взошли в конечном итоге на вершину Дхаулангири.
Мачапучра не дотягивает до семитысячника всего семь метров, ее высота 6 993 метра, располагается она недалеко от Аннаупурны Южной и, несмотря на «скромную» по сравнению с восьмитысячниками высоту, выглядит доминирующей в своем массиве. Эта священная гора, одна из самых прекрасных, и подъем на нее правительством Непала запрещен. Единственную попытку в 1957 году сделали британские альпинисты, но за пятьдесят метров от вершины по каким-то причинам повернули назад.
В Гималаях огромное количество прекрасных вершин. Многие из них не достигают и семи тысяч метров, но высота – понятие относительное, даже для альпинистов. Есть сравнительно невысокие горы, которые до сих пор не покорены из-за чрезвычайной технической сложности или по иным причинам. Но даже не это главное в горах. Тысячи и тысячи людей любуются этими вершинами, черпая в поистине божественном зрелище вдохновение и радость, приезжая в Гималаи снова и снова.

ВЫСТАВКА «ГИМАЛАИ. ТИБЕТ»
будет работать с 4 сентября по 2октября 2012 года
по адресу:
г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-т. 55
С 10.00 до 19.00 ежедневно. Вход свободный.
Выставочный зал «Центр книги и графики»
тел. 273-51-84
www.mcdk.org

1.
95_96_97_674T5883_ (700x147, 118Kb)

2.
him11_039 (700x320, 23Kb)

3.
him11_044 (700x499, 38Kb)

4.
him11_132 (700x464, 35Kb)

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Тобольская резьба по кости (продолжение).

Суббота, 24 Марта 2012 г. 10:22 + в цитатник


1.
CRW_7991 (700x466, 60Kb)

2.
CRW_7994 (700x466, 90Kb)

3.
CRW_7998 (700x466, 80Kb)

4.
CRW_8010 (700x466, 83Kb)

5.
CRW_8026 (700x514, 70Kb)

6.
CRW_8037-2 (700x361, 45Kb)

7.
CRW_8049 (700x466, 78Kb)

8.
CRW_8057-2 (687x430, 57Kb)

9.
CRW_8068 (700x466, 119Kb)

10.
CRW_8077 (700x466, 72Kb)

11.
CRW_8082-2 (700x489, 65Kb)

12.
CRW_8084 (700x466, 73Kb)

13.
CRW_8096 (700x466, 88Kb)

14.
CRW_8103 (700x466, 91Kb)

15.
CRW_8108 (700x466, 62Kb)

16.
CRW_8112 (700x466, 65Kb)

17.
CRW_8135 (466x700, 63Kb)

18.
CRW_8136 (700x466, 69Kb)

19.
CRW_8140 (700x466, 102Kb)

Тобольская резьба по кости.

Воскресенье, 18 Марта 2012 г. 19:15 + в цитатник
В Киевскую Русь искусство резьбы по кости пришло из Византии. В Новгороде и на побережье Белого моря, где добывали моржа и порой находили бивни мамонта, занимались резьбой по кости с 12 века. Считается, что среди переселенцев в Сибирь попадались резчики с Белого моря. Материал в Тобольске был. Наличествовал, вероятно, и какой-то потребитель – ведь Тобольск стал сибирской столицей. Через него шла торговля с Азией. Тоболяки делали вещи простые и практичные, имевшие спрос – пуговицы, четки, рукоятки ножей, игральные фишки.
После Северной войны, в 1720-е годы, в Тобольск сослали пленных шведов - они и принялись за всякие ремесла, в том числе стали вытачивать на токарном станке вещицы из кости. Получались у них прелестные шкатулки, которые пользовались популярностью у местного населения. Здешние мастера тоже не отставали. Известно, что в 1760-е годы тобольский губернатор подарил историку, участнику второй Камчатской экспедиции, костяные чернильницы тобольской резьбы. А в 1780-е годы некоего купца освободили от постоя «в рассуждение имеющегося у него костяного дела».
К концу 1870-х годов в Тобольске уже сложился полноценный косторезный промысел. Газета «Сибирский листок» за 1891 год описывает одну такую вещицу, популярную и сегодня: «Мышка на хлебе»; на пластинку темной пористой ткани, имитирующей хлеб, крепилась на штырьке мышка из кусочка белого бивня. «Забава» такая – пугать чувствительных барышень. Тобольсую резную кость продавали по всей стране. Это были функциональные вещи (веера, шпильки, чернильные приборы), и миниатюрная объемная скульптура, которая поначалу украшала эти самые чернильные приборы, сделалась самостоятельным и наиболее перспективным направлением тобольской художественной резьбы по кости.
Это произошло стараниями демократически настроенной интеллигенции, к которой принадлежал Михаил Знаменский – художник, этнограф. Он давал уроки первым тобольским мастерам, делал эскизы. Линия вдохновлялась идеями передвижников – отображение жизни народа, социальных конфликтов. Главное – искусство должно быть содержательным. Формой же миниатюрная костяная скульптура подражала скульптуре станковой. Но уже первые тобольские косторезы обращались к северной теме, изготавливали «остяцкие хозяйства» наподобие архангельских «стоянок северных народов».
На время войн промысел замер и лишь в 1960 году образовалась тобольская косторезная фабрика. Мальчик на коньках, колхозница, образы современников, молодых, задорных, увлеченных полностью соответствуют стилистике всего советского искусства. На рубеже 60-х годов в изобилии появляются резные звери. Особенно любим сказочный добродушный мишка. Тогда же процветает «фирменный сюжет» - гонки, вытянутая динамичная композиция, в которой стремительно летит оленья упряжка, тянут нарты лохматые собаки.
Тобольская кость становится декоративной. Скульптура теперь – единый блог, фигуры обобщены, образы предельно условны. Предпочтение отдается северной теме. Обычно это более или менее декоративно решенные скульптуры, в которых героем является условный персонаж – представитель коренного населения севера Сибири, всегда жизнерадостный. Необходимо отметить, что в этом направлении работала прекрасная группа резчиков. И у каждого автора свой типаж.
Скульптура приобрела авторское лицо. Персонажи Веры Обрядовой – теплые. веселые, спокойные, немного статичные. Геннадий Кривошеин изображает людей, живущих единой жизнью с природой, основательных, несуетных… чьи движения напоминают некий ритуальный танец. Виталлий Русаев любит вырезать веселых, озорных мальчишек. Мастера с костью умеют делать все, но при полной свободе обращения с материалом главным является не ремесленная изощренность, а создание образа, через пластическую метафору.
Вариантов сюжетов не так и много, но произведения интересны и по образному содержанию, и по пластике, и по композиционному решению. Мастера ищут новое. Переосмысливают, переживают в себе традицию, северную тему, дотошно изучают этнографию. Знакомятся с бытом северных народов, погружаясь в зыбкую бездну мифов и преданий, - древних, как лес, где медведь, как тундра, где тюлень и как река – впитывая целостное мироощущение свойственно архаичным культурам. И пространство обретает душу. Вещи становятся символами.
Вот «Несущие лодку» Минсалима Темиргазиева. Простая и милая жизненная сценка: двое тащат перевернутую вверх дном лодку, между ними гордый малышок с вершок, который числи себя взрослым. Потому что умеет шагать так же широко. Но это не только лодка = это небесный свод, надежно укрывающий пацаненка в правильно устроенном мире, где всему своя пора.
Возникают сторонние мотивы. Уже в середине 1970-х годов в тобольской резной кости ощущается влияние стилистики японских ннцке.
Резьба по кости – своеобразный вид искусства, в котором иногда через поколение происходит возврат к той или иной традиции или, наоборот, прорыв в какие-то новые пластические, образные системы. Мастера ищут, экспериментируют. И это замечательно, это не дает школе законсервироваться.

1.
CRW_7986 (700x466, 87Kb)

2.
CRW_8001 (466x700, 82Kb)

3.
CRW_8007 (700x466, 85Kb)

4.
CRW_8016-2 (699x525, 62Kb)

5.
CRW_8030-2 (389x700, 39Kb)

6.
CRW_8034 (700x466, 81Kb)

7.
CRW_8037-2 (700x361, 45Kb)

8.
CRW_8046-2 (700x415, 57Kb)

9.
CRW_8052 (700x466, 77Kb)

10.
CRW_8054-2 (429x677, 50Kb)

11.
CRW_8060-2 (531x680, 65Kb)

12.
CRW_8064-2 (420x547, 44Kb)

13.
CRW_8082-2 (700x489, 65Kb)

14.
CRW_8089 (700x466, 75Kb)

15.
CRW_8091 (700x466, 75Kb)

16.
CRW_8126 (700x466, 69Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

В.Д. Поленов. Восточные этюды.

Вторник, 06 Марта 2012 г. 16:33 + в цитатник


1.
_P4V0806 (700x347, 39Kb)

2.
_P4V9277 (700x469, 166Kb)

3.
0G7Y4284 (700x377, 124Kb)

4.
12_3 (700x390, 57Kb)

5.
14_674t6242 (700x419, 193Kb)

6.
029 (453x700, 113Kb)

7.
052 (700x388, 102Kb)

8.
067 (700x498, 114Kb)

9.
arm003 (700x364, 116Kb)

10.
Вифлием (700x367, 86Kb)

В.Д.Поленов. Христианские сюжеты.

Суббота, 03 Марта 2012 г. 15:08 + в цитатник


1.
WP4V3043 (700x532, 104Kb)

2.
A070 (700x438, 129Kb)

3.
452Q9630 (700x485, 143Kb)

4.
452Q9596 (700x406, 147Kb)

5.
085 (700x375, 127Kb)

6.
073 (641x700, 95Kb)

7.
035 (458x700, 182Kb)

8.
033 (657x400, 330Kb)

9.
031 (700x396, 95Kb)

10.
025 (461x700, 176Kb)

11.
019 (624x402, 84Kb)

12.
016 (624x454, 91Kb)

13.
_P4V2161 (635x700, 143Kb)

14.
_P4V0813 (421x700, 124Kb)

Метки:  

Вологодские кружева

Пятница, 16 Декабря 2011 г. 18:23 + в цитатник
IMG_0629 (700x525, 165Kb)

1.
IMG_0636 (700x525, 144Kb)

2.
IMG_0637 (700x525, 89Kb)

3.
IMG_0641 (700x525, 152Kb)

4.
IMG_0658 (700x525, 156Kb)

5.
IMG_0661 (700x525, 152Kb)

6.
IMG_0663 (525x700, 124Kb)

7.
IMG_0665 (700x525, 124Kb)

8.
IMG_0667 (700x525, 126Kb)

9.
IMG_0678 (700x525, 172Kb)

10.
IMG_0679 (700x525, 107Kb)

11.
IMG_0680 (700x525, 123Kb)

12.
IMG_0682 (525x700, 80Kb)

13.
IMG_0683 (700x525, 145Kb)

14.
IMG_0684 (700x525, 146Kb)

15.
IMG_0694 (525x700, 112Kb)

16.
IMG_0696 (700x525, 107Kb)

17.
IMG_0453 (525x700, 134Kb)

18.
IMG_0454 (700x525, 174Kb)

19.
IMG_0456 (700x525, 206Kb)

20.
IMG_0457 (700x525, 169Kb)

21.
IMG_0460 (700x525, 167Kb)

22.
IMG_0461 (700x525, 150Kb)

23.
IMG_0462 (525x700, 165Kb)

24.
IMG_0511 (700x525, 120Kb)

25.
IMG_0535 (700x525, 165Kb)

26.
IMG_0536 (700x525, 129Kb)

27.
IMG_0537 (700x525, 150Kb)

28.
IMG_0628 (700x525, 153Kb)

29.
IMG_0623 (700x525, 142Kb)

30.
IMG_0624 (700x525, 168Kb)

31.
IMG_0625 (525x700, 148Kb)

32.
IMG_0626 (700x525, 174Kb)

Утренняя заря

Вторник, 16 Августа 2011 г. 09:07 + в цитатник
Заря (496x700, 229Kb)

 

Я целовался с утренней зарёй,
когда зарделся небосвод с востока,
когда вот этой – раннею порой
прорвались ветра свежего потоки.

Когда в траве рассыпалась роса,
я, улыбаясь, ею умывался,
и первый луч от солнца в небесах
в моих ладонях мокрых отражался.

Я целовался с утренней росой
под соловьёв предутреннее пенье,
когда они поют наперебой,
под ароматы запахов весенних.

Туманы вверх поднялись над рекой,
а их остатки уносило ветром,
и улетал с туманами покой,
и поднималось солнце незаметно.

На небо синее внимательно смотрю,
Сгорая жаждою увидеть вновь зарю,

Потерянную в тьме, но давшую мне много:
Всю прелесть тайную небесного чертога,

Все чары шумные мятущейся земли,
Так бледные вблизи, так яркие вдали!..

Но что я дам взамен природе необъятной
За сон житейский свой, святой и благодатный,
Что, оставляя жизнь, я миру подарю,
Встречая кроткую, последнюю зарю?!.

5 августа 1887


Коктебельские обормоты.

Четверг, 09 Июня 2011 г. 16:18 + в цитатник

Коктебель для всех кто в нем жил – вторая родина,

для многих – месторождение духа.

М.Цветаева


     Окрестности Коктебеля красивы трагической, трудной для человека красотой. Это выжженное дикое побережье Крыма совсем не походит на Южный Крым с его обильной вечнозеленой растительностью.

     «Широкие каменные лестницы посреди скалистых ущелий, с двух сторон огражденные пропастями, кажется попираются невидимыми ступнями Эвридики. И хребты, оставшиеся как бы от землетрясения. И долины, подобные Иосафатовой в день Суда, и поляны, поросшие тонкой нагорной травой и циклопические стены призрачных городов, и ступени, ведущие в Аид, - все тесно и беспорядочно жмется друг к другу. И это чрезмерное разнообразие так однотонно, что пройдя несколько десятков шагов, чувствуешь себя безнадежно заблудившимся в этих безысходных лабиринтах» - так описывал Коктебель Максимилиан Волошин.

     Скудность и суровость коктебельской природы настраивали на высокий лад, возвращали к первобытности, вызывали чувство соприкосновения со стихами, ощущение уходящей из под ног земли – расползающееся почвы, увлекающей в неведомую бездну.

Здесь стык хребтов Кавказа и Балкан,

И побережьям этих скудных стран

Великий пафос лирики завещан…

                               М.Волишин

     Голые скалы, выжженная солнцем земля, скудные ростки ковыля и полыни, море, Сердоликова бухта с ее пещерами, с ее тропинками, то резко спускающимися, то неожиданно поднимающимися вверх, - все это ассоциировалось с Древней Элладой, «Божественной комедией» Данте, полотнами Эль Греко.

     Надо было обладать особым складом ума и чувств, чтобы полюбить эту землю и поселиться здесь. Мать Максимилиана Волошина Елена Оттобальтовна стала одной из первых поселенок Коктебеля. Купив участок у самого моря, она начала строить дом. Волошин полюбил Коктебель всем сердцем и первым открыл его для искусства, заселяя мифами, воспевая в стихах и картинах. Он отождествлял Коктебель с Древней Киммерией, где находился вход в Аид, куда спускался Орфей за своей Эвридикой, где Одиссей встречался с тенью своей матери.

     Построив дом, Волошины стали приглашать к себе знакомых и друзей, и постепенно дом стал обрастать людьми. Вскоре Коктебель оказался излюбленным местом работы и отдыха – поэтов и писателей, музыкантов, художников, актеров. Так образовался своеобразный интеллектуальный Олимп, центром которого стал Макс Волошин. Волошин щедро рассыпал перед друзьями божественные дары – свою дружбу, доверие к людям, сотворчество. Но самым бесценным даром был сам Коктебель – обетованная земля поэтов и художников. Дачников, живших в доме Волошиных стали называть «олимпийцами», «Зевсом» которых был Макс, а «верховным жрецом» - Константин Богаевский, замечательный художник, певец Коктебеля /соученик Н.Рериха/.

     «Олимпийцы» жили веселой и насыщенной творческой жизнью. Праздность не признавалась – все были заняты свои делом: художники отправлялись на этюды, поэты уединялись в горах, писатели в комнатах. По вечерам собирались на «вышке», читали стихи и рассказы, потом обсуждали их, писали сонеты Коктебелю.

     По Коктебелю «олимпийцы» ходили налегке, шокируя всех своими костюмами. В Феодосийской галете вышла юмористическая поэма «Крымский демон»:

Он на козе верхом сидел,

Был вдохновен, взъерошен,

 

И тихо пел, и тихо пел…

То был читатель. Макс Волошин…

     С ранней весны до поздней осени дом Волошиных был полон гостей. 1911 – 1912 годы были богаты на молодые лица – Марина и Анастасия Цветаевы, Сергей Эфрон, Аристарх Лентулов…. Молодые обитатели волошинского дома стали называть себя «обормотами». Постоянно распевали «обормотский гимн» сочиненный Волошиным, -

«Стройтесь в роты, обормоты!»

Седовласы, желтороты –

Все равно мы обормоты!

Босоножки, босяки,

Кошкодавы, рифмоплеты,

Живописцы, живоглоты,

Нам – хитоны и венки!

От утра до поздней ночи

Мы орем, что хватит мочи, в честь правительницы Пра:

В честь правительницы Пра:

Эвое! Гип, гип! Ура!

     В коктебельский репертуар, помимо мистификаций, игр и забав, входили всевозможные выдумки. Одной из таких выдумок был дельфин, который будто бы приплывал, чтобы его доили. Вот как этот коктебельский миф обыграл Алексей Толстой:

1.Сгибая спины.

Плывут дельфины,

А на песке

С кремнем в руке

Сидит с утра

Пра.

2.Зачем в песке

С кремнем в руке

Она сидит,

Грозна на вид?

Из всех причин

Одна – дельфин.

3.Нацелясь – раз!

Дельфину в глаз

Кремень летит,

Дельфин убит.

4.Затем, что он

Сбег не доен.

Так мести Пра

Жди всяк с утра.

     Все вышеизложенно можно было проиллюстрировать словами Веры Кан, процитировав дарственную надпись на ее книге «Волны вечности», подаренной Максу Волошину: «Море….Лунные ночи….Смех….Кабинет…Души книг….Творчество….Бескорыстное поклонение прекрасному….Любовь……Память Коктебеля…»

1917 год круто изменил жизнь коктебельцев, но это уже другая история…

 

 

 

 

 

1.Коктебельское утро. Крылов П.Н. (700x488, 133Kb)

Арийская цивилизации эпохи вед.

Пятница, 29 Апреля 2011 г. 18:02 + в цитатник

АРИАВАРТА

Научный журнал. № 2, СПб 1998г.

Свами Джъотирупананда (Индия)

 

В 19 веке ученые на западе высказывали гипотезу о существовании древней арийской цивилизации, о которой мы теперь знаем из наших книг по истории и из многотомной Британской энциклопедии. Эта гипотеза основана на том, что на огромных территориях Европы и Азии люди говорят на языках, многие слова которых похожи на слова древнеиндийского языка санскрит. Но на каких территориях они проживали изначально – это оставалось большой загадкой. Точно установить место их происхождения не удавалось. Исследователи в основном полагались на ведийские литературные источники, написанные на санскрите. Согласно этим теориям кочевые племена варваров, арийцев из  Центральной Азии или Восточной  Европы вторглись в Индию, преодолев западные отроги Гималаев, уничтожили высокоразвитую цивилизацию дравийского народа, населявшего  в то время территорию современной Индии. Таким образом, в 19 столетии упомянутые теории принимались как вполне естественные. Но все эти тории не были свободны от некоторой пристрастности - имперские интересы политиков. фанатизм христианских миссионеров и немецкий национализм. Все эти гипотезы не допускали, что сама Индия могла быть страной ариев.

     Однако в 20 столетии были обнаружены новые археологические памятники на территории более миллиона квадратных километров – значительно большей, чем территории других ранее известных древних цивилизаций, включая Месопотамию и Египет. И период существования этой цивилизации измерялся не веками, а тысячелетиями. 

     Арья – это чисто санскритское слово, которое, согласно древнему санскритсткому словарю Амаракоша, означает «благородный человек, приобщившийся к высокой духовной культуре». Нигде в обширной ведийской и пуранической литературе оно не означало расу и носителя языка, такого как санскрит, греческий, латинский или авестийский. Кир, первый император Персии, в своих надписях употреблял слово «арья» в значении «благородный человек». Только в Ригведе слово «арья» встречается 36 раз как прилагательное, определяющее определенный тип характера или поведения.

      Чтобы увидеть индийскую цивилизацию в истинном свете, ученые Индии и их коллеги за рубежом изучали литературные источники, сведения по археологии, астрономии, математике, металлургии, геологии и сделанные со спутников фотографии. В результате проведенных исследований была выявлена следующая хронология.

     Оледенение закончилось примерно в 8000 г. до н.э., и лед начал медленно таять на всей территории. Ранний ригведийский период продолжался с 6000 до 4000 гг. до н.э. Все четыре веды появились между 4000 и 2000. Исследования также подтвердили, что война, описанная в Махабхарате, происходила в 3102 г. до н.э. Период поздних брахман и ранних сутр, совпадающий  со временем существования цивилизации Хараппы, начался в 3000 г. и продолжался до 2200 г. до н.э. Цивилизация прекратила существование к 1900г. до н.э.

     Данные археологии показывают, что на рассматриваемый нами территории, начиная с 7000 г. до н.э., происходило непрерывное развитие цивилизации. Содержащиеся в Ригведе астрономические сведения относятся к периоду, уходящему в глубь веков не менее, чем к 4500г до н.э. Цивилизация Хараппы  в долине Инда появилась в конце ведийского периода. Так называемые дравиды южной Индии являются и всегда были ее неотъемлемой частью. Обнаруженные в 20 веке города Хараппы просуществовали до конца ведийской эры. Великая Засуха, продолжавшаяся с 2200 до 1900 гг. до н.э, завершила эпоху Вед.

     В период Ригведы главной рекой на территории и Индии была Сараствати, имевшая свой исток в Гималайских горах и впадающая в Аравийское  море. Она упоминается в Ригведе не менее 50 раз, тогда как Ганга упомянута только однажды. Сарасвати давала жизнь ведийской цивилизации, которая процветала, пока река была многоводной. Со временем по различным экологическим причинам воды в ней становилось все меньше, и в период Махабхараты ее русло наполовину пересохло. А к 2000г. до н.э. река исчезла окончательно, и окружающие ее земли превратились в пустыню. К настоящему времени этот факт полностью подтвержден исследованиями проведенными Виванкаром. Он доказал, что к 2000 г до н.э. существовала крупная река, протекавшая через Пенджаб, Харьяну и Раджистан и впадавшая в Аравийское море. Это подтверждается и фотографиями, сделанными из космоса, которые показывают, что действительно существовала такая очень крупная река шириной 6 -8 км, местами растекавшаяся до 14 км. Вдоль ее русла археологи обнаружили многочисленные развалины древних городов, что подтвердило содержащиеся в Ведах сведения.

     Что касается ведийской астрономии – это весьма обширная тема. Определение благоприятного времени  для жертвоприношений богам, управление стихиями, благополучия простых смертных, было первейшей  обязанностью жрецов. Это занятие требовало тщательных наблюдений за небом, умение отмечать наступление сезонов и предсказывать четыре кардинальных моментов года – весеннее и осеннее равноденствие, зимнее и летнее солнцестояние. Таким образом, мы имеем многочисленные данные наблюдений за изменениями положения полярной звезды,  приведенные в многочисленных источниках. Связывая их с данными археологических раскопок, мы можем сделать широкие хронологические обобщения. Французский астроном Жан Сильвэн Бейи заметил: «Траектории звезд, рассчитанные индусами около 4500 лет тому назад, не отличаются ни на минуту от данных таблиц Кассино и Мейера (19 век).  Индийские таблицы дают те же величины годовых изменений положения Луны, что и полученные Тихо Браге и не известные астрономам Александрийской школы, а также арабам, вычисления которых основывались на данных этой школы…  Древнеиндийские астрономические системы намного старше и служили источником знаний для египетских, греческих, римских и даже иудейских астрономов».

     Шрикант Талагери в своей книге «Теория арийского нашествия. Новый взгляд: 1993» высказывет мнение, что коренные индоевропейцы происходят именно из долины Инда, а уже затем их потомки, сохранившие языковые и духовные традиции, распространились на обширных территорях от Индии и Шри-Ланки до Англии и Ирландии. Древние индийские хроники содержат сведения о переселениях народов в те далекие времена. В них упоминается о притху(партхавах)/парфянах/; друхью /друидах/; алинах /ээлинах или греках/; семью /семитах/ и других народах перемещающихся по нашей планете из за непрерывных войн и катаклизмов, начиная с 4500 г. до н.э. и даже ранее. Затем идут хетты – древний народ, основавший империю в Анатолии в 2000 г. до н.э., предками которого также были выходцы с территории

Индии, династия Касситов – индийского происхождения, правившая в Вавилоне на протяжении 600 лет после падения в 1800 г. древней вавилонской династии Хаммурапи; династия Миттани – также индийского происхождения, правившая на территории Сирии и Ливана примерно 1500 г до н.э.

     Таким образом, огромное число современных археологических открытий и тщательное изучение древнеиндийской литературы позволяют сделать вывод о существовании древнейшей  ведийской арийской цивилизации на всем пространстве Индии, которая сохраняется до настоящего времени.

 

Примечание: В статье достопочтимого Свами Джъотирупананды излагается теория Н.Раджарама и Д.Фроули, в настоящее время популярная в Индии. Согласно ей, сходство санскрита с другими индоевропейскими языками объясняется тем, что в незапамятной древности предки всех носителей этих языков – иранцев, германцев, балтов, славян, кельтов и др. – вышли из Индии.


Метки:  

Индийские сари: ранняя история. По материалам: Индийский вестник. № 11-12/2010

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 14:32 + в цитатник

Сари – одежда для женщин – имеет славную традицию, уходящую в историю индийского субконтинента вплоть до цивилизации Долины Инда. Исторические изыскания свидетельствуют, что практика ткачества и использования несшиваемых тканей была присуща жителям Хараппы и Мохеджо-Даро. Эволюция сари свидетельствует о связях с древними цивилизациями региона в том, что касается традиции одежды. Еще до нашей эры Индия продавала текстиль, считавшийся изысканным, в другие страны.  Хотя сами сари не экспортировались, их эстетизм оказал влияние на культуру одевания разных стран. За многие века сари пережили самые разные социальные и экономические потрясения в этой части света. Фактически, межкультурные взаимодействия только способствовали обогащению традиции ношения сари. Богатство цветов, ткаческая техника разных социальных групп  и потрясающее разнообразие стилей драпировки сделали сари настоящим символом женственности Индии.

    Довольно сложно установить точно время появления сари, мы не располагаем достаточным количеством  соответствующих источников.

Однако есть основания связать появление этого типа одежды искусством изготовления хлопковых тканей. На основе данных археологии можно смело утверждать, что  ткацкому станку в Индии не менее 4500 лет, он существовал в эпоху цивилизации Долины Инда (2600 – 1500 гг. до н.э.). Индия одна из древнейших и самых высокоразвитых цивилизаций планеты. Дравиды, которые насели эту территорию в древности были весьма искушены в культивировании хлопка и ткачестве. Археологами добыты многочисленные свидетельства, (фрагменты тканей) что уже в те времена использовалась окраска тканей. Изготовление хлопковых тканей и искусство их окраски вне Индии появилось всего около 3000 лет назад. Поэтому можно говорить об Индии как о родине хлопкового волокна.

     Индийцы многие века носили нескроенные и несшитые ткани. Их фасон был очень прост, но зато драпировки отличались большим разнообразием. Известная фигурка царя или священника из Мохеджа-Даро демонстрирует подобие накидки через левое плечо. В древних тамильских книгах описывается эпоха, предшествующая приходу Ариев. Дравиды носили длинные ткани, часто со сборками и складками.

         Арии появились на полуострове около 1500 г. до н.э. Их появление сильно повлияло на религиозную и культурную жизнь страны. Арии населили Северную Индию, став там самым многочисленным этносом. С 15000 по 500 годы была создана и получила распространение их священная культура Веды, Брахма-самхиты, Упанишады. В это время происходило смешение арийской и дравидийской культур.  В ведийской литературе употребляется слово «ниви», обозначающей разновидность одежды из нераскроенной ткани. Специалисты говорят, что это слово дравидийского происхождения.

     Типы одежды, которые было принято носить в Древней Индии, многократно упоминаются в эпической литературе, Рамаяне и Махабхарате. Махабхарата упоминает «миничири», раписываемую как сари, украшенное жемчугом. Одежда, которую носила Сита в «Рамаяне»,  описывается как сари со складками, подвязанное на поясе украшениями из золота и серебра. Грудь покрывал узкий отрезок ткани, называемый «канчуки».

     В литературе сутр и джатаках, написанных в магадакхский период (684 -320 гг. до н.э.), упоминается прекрасные изделия из хлопка. Любопытный факт: когда Александр Македонский побывал там в 326 г., то по ошибке принял хлопок за разновидность шерсти.

     В эпохи существования на территории Магадхи государств Маурьев (320 – 185 гг. до н.э) и Шуньгов (185 – 73 гг. до н.э) ткачество выдвинулось одной из основных профессий. Активизировалась торговля, индийский текстиль экспортировался в Грецию и Египет. Разнообразие стилей одежды  в этот период заметно по сохранившимся скульптуркам. Некоторые из примеров  очень сильно напоминают современные сари. Есть данные, что в это время индийский текстиль экспортировался в Грецию и Египет.

    Настоящего расцвета достигла торговля в Кушанский период (130 – г до н.э. – 185 г. до н.э.) Кушаны контролировали торговые пути, проходящие через территории сопредельных Таджикистана, Пакистана Афганистана, обеспечивая безопасность передвижения по ним. В Индию стал поступать шелк из Китая. Появились мастера по шелковым изделиям. В эпоху Кушан стали процветать гандхарская и матхурская школя скульптуры. Мастера греческого и римского происхождения смешали античный стиль с местной традицией. На этих скульптурках – самые различные виды драпировок сари.

     Золотая эра индийской культуры наступила в Гуптский период (240 -600 гг.), был достигнут громадный прогресс в религии, философии, астрономии и других науках. С этой эпохи сохранилось огромное количество храмовых скульптур и росписей. Вкусы людей становятся более требовательными. Как следствие, ткани становятся более изысканными, появляется все большее разнообразие в их длине, отделке, способах ношения. Калидаса, великий поэт того времени, в своей «Викраморваши» описывает одежды принцесс. Они выглядят уже как типичное сари, кремовое с золотой отделкой.

     В эпоху Гуптов были в основном завершены замечательные фрески в храмах  Аджанты. Одежда многих их персонажей, изображенных на фресках, практически идентична современным стилям сари,

     В раннем средневековье распространение всего более изысканных и разнообразных видов сари, характерно для Южной Индии. Особенностью этого региона было то, что дравидские народы вели активную морскую торговлю со странами Юго-Восточной  Азии, а в последствии – с европейцами. Вероятно, именно благодаря им, одежда, схожая с сари, получила распространение в странах Юго-Восточной Азии. Кстати, само слов «сари» происходит, по всей видимости, от дравидийского «чати» или «шатии».

     

   


Метки:  

ПОМИДОРЫ, ЯБЛОКИ И ... «ВОТ, ТАКУЮ БЫ..!»,

Пятница, 11 Февраля 2011 г. 16:40 + в цитатник

ПОМИДОРЫ, ЯБЛОКИ И ... «ВОТ, ТАКУЮ БЫ..!», Каждый из нас в своей жизни открывает ту или иную «Америку». После такого открытия в жизни появляется нечто новое, и ты думаешь: «не может быть, что б я этого не знала. Это просто невозможно» Лично для меня, такой «Америкой» стало знакомство с творчеством русского и советского художника Федота Васильевича Сычкова. Вечная загадка - миры художников. Или художник сам создает свой собственный мир, в которам живут его герои? Или это наш мир, наша каждодневность, но мастер видит ее по-другому и этому видению обучает нас? Не знаю. Но за окнами было февральское утро, морозец, солнце, под ногами у прохожих хрустел снежок, и на полотне, которое я разглядывала, была зима, морозец, под ногами у героев картин хрустел снежок и раздавался звонкий и задорный девичий смех. Да! Раздавался! С полотна смотрели разгоряченные морозом, молодостью и улыбками девичьи лица. Разница, между моим морозным утром и их, была именно в этом празднике. Художник, и его герои щедро отдавали свой праздник мне и всем, кто смотрел на полотно….. Родился Ф.В Сычков в деревне Кочелаеве Пензенской губернии, ныне Республики Мордовия, в крестьянской семье. Первые навыки рисования получил в трехклассной земской школе. Работал подмастерьем в артели иконописцев. В судьбу талантливого самоучки вмешался местный помещик генерал И.А. Арапов. Он помог поступить в рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге. Сычков прошел шестилетний курс за три года и поступил в Высшее художественное училище живописи, ваяния и архитектуры при Акакдемии художеств. В 1900 году он окончил Академию художеств, жил в Петербурге, зарабатывая на жизнь заказными портретами. Постепенно Сычков становится популярным в кругах широкой публики благодаря распространившейся моде на все национальное, русское. Он пишет крестьянских девушек и молодиц, наряженных в яркие сарафаны и платки. Эти незатейливые жанровые сценки выходили в виде открыток. Революцию Федот Сычков встретил уже сложившимся зрелым мастером со своими темами и легко узнаваемой манерой. Потеряв 1918 году в голодном нетопленном Петербурге мастерскую, и богатых заказчиков, он возвратился на родину. Вместе со своей спутницей жизни, Лидией Васильевной, поселился в крытой соломой избе, пристроив к ней мастерскую, занимался хозяйством, обрабатывал свой участок, как и все кочелаевские крестьяне. Ему казалось, что он делает это временно, чтобы переждать неспокойную ситуацию. Историки утверждают, что Сычков внутренне не принимал перемен происходящих в жизни и много работал. Присущее ему вкус и чутье позволили преобразовать каждодневность и найти в своих односельчанах источник красоты. Суровым будням художник противопоставляет «жизнь такой, какова она должна быть по нашим понятиям, так, как понимаем ее, как она радует нас». Сам художник на вопрос одной из постоянных натурщиц, почему он рисует людей только в радостном пригожем состоянии, ответил: «…Я столько горя в жизни видел, столько тяжелого, что рука не поднимается писать человека в состоянии беды. Лично мне, как художнику, хочется писать только радость, только человеческое счастье. А беды…. Ну их, они и сами, проклятые, найдут каждого из нас. Радость реже, ценнее». Все созданное живописцем в 20-30 годах прошлого столетия является рассказом о русской деревне. Причем все его произведения имеют точный географический адрес, так же как и его герои, у каждого есть свой конкретный прототип. С середины 30-х годов, стремясь быть объективным, он в своих произведениях пытается показать все новое, положительное после голода и разрухи. Никогда еще его картины не отличались такой изобретательностью и выдумкой. На фоне деревенских улиц горят румяные лица, еще ярче выглядят народные костюмы. Сычков проявил дар замечательного колориста. Для изображения сельской молодежи он использует звонкие, яркие, сочные краски, «наряжая» деревенских красавиц в цветные платки, пестрые сарафаны, «украшая» их ожерельями из разноцветных бус. На его холстах соседствует рядом синее, красное, желтое, зеленое. При этом в общем, колористическом звучании каждого полотна нет раздражающей глаз пестроты. Все краски слиты в звучный единый цветовой аккорд. Окружающая природа на полотнах Сычкова заполняет пространство и гармочна с людьми. Я с трудом могу назвать натюрморты Федота Васильевича натюрмортами. Он обладал удивительным мастерством при передаче обычных плодов, растений, каждая из этих работ сама наполнена радостным ощущением жизни, солнца и тепла рук людей, подаривших помидоры или яблоки. Но, главная героиня картин художника – женщина. Его идеал ничего общего не имеет с классическим. В женщине Сычков вдохновенно передает само ощущение полноты жизни. Сычковские красавицы обладают румянцем на полных щеках, милыми и ясными глазами, веселой белозубой улыбкой. Они добры, на их лицах живая смена чувств, ум. Его героини покоряют сердца мужчин с первого взгляда. Я не однажды наблюдала как самые вечно уставшие и хронически раздраженные мужчины, вглядываясь в изображение красавиц, тихо проговаривали: «вот, такую бы….». Прожил художник 88 лет. Жить в деревне одиноким старикам становилось с каждым годом все труднее. Незадолго до своей смерти, в 1956 году он переехал в Саранск. Ушел из жизни Федот Васильевич в 1958 году. На его родине, в селе Кочелаеве, в 1970 году открыт музей.

Размещено с помощью приложения Я - фотограф


Понравилось: 1 пользователю

Дневник Майя_Викторовна

Четверг, 10 Февраля 2011 г. 13:43 + в цитатник
Искусство, культура, живопись


Поиск сообщений в Майя_Викторовна
Страницы: [1] Календарь