Просто волшебные колледжи со всего света Многие учащиеся не любят свои учебные заведения ...
Омск с высоты - (0)то Омск с высоты Омск — один из крупнейших городов России и второй по ...
ЧТО БОГ СКАЗАЛ 12 ЗНАКАМ ЗОДИАКА - (0)ЧТО БОГ СКАЗАЛ 12 ЗНАКАМ ЗОДИАКА Вот ЧТО прошептал на ухо Бог каждому знаку Зодиака! Это ...
Фото Красноярска с высоты - (0)Фото Красноярска с высоты Самый восточный «миллионник» страны расположен на берег...
Вырица, Ленинградская область - (0)пгт. Вырица, Ленинградская область Сегодняшняя прогулка была в посёлок Вырицу. Захотелось подышат...
Прогулка берегами Сены в Париже. Часть 2 |
Площадь Согласия
Вот мы и попали на эту площадь....Парижане считают ее самой красивой площадью в столице, и это мнение разделяют многие из приезжих. Расположена она очень удачно — с нее открывается вид на Елисейские поля, на парк Тюильри и Лувр, на площадь Мадлен, а с террасы парка хорошо видна Эйфелева башня.
Площадь Согласия — это еще и центральная площадь Парижа и выдающийся памятник градостроительства эпохи классицизма и она же является символом окончания смутных времен и начала движения к более мирному и прекрасному будущему.
Эта площадь задумывалась как королевская и имела название площади Людовика XV. Над разработкой ее проекта трудился личный архитектор короля Жак-Ане Габриэль. В центре, по традиции, располагалась конная статуя Людовика. Монарха очень любило купечество и старейшины Парижа за то, что он направил экономическое развитие страны в сторону улучшения, поэтому памятник ему стал подарком от главных лиц города.
Анж-Жак Габриэль, портрет Грёза
Первоначально представляла собой окружённый рвом восьмиугольник, по углам которого стояли восемь аллегорических статуй, символизирующих главные города Франции. Посредине площади установили конную статую Людовика XV работы Бушардона и Пигаля. С северной стороны были возведены элегантные здания Морского министерства и отель де Крийон. В 1787-90 гг. через Сену был перекинут мост Согласия, который на противоположном берегу упирается в здание Национального собрания (бывш. Бурбонский дворец).
Во время Великой Французской революции статую короля на площади сменила гигантская гильотина. Здесь в окружении ликующих толп народа были обезглавлены король Людовик XVI и королева Мария-Антуанетта, позднее — Дантон и Робеспьер. В те времена это место называлась Площадью Революции. Нынешнее свое название площадь получила в 1795 году, с нее убрали орудие смерти – гильотину, на этом месте художник Давид предложил установить статую «Кони Марли», которая ранее украшала дворец Людовика XIV в пригороде Парижа.
Название «площадь Согласия» стало свидетельствовать о том, что граждане Франции пришли к примирению и готовы к возрождению страны.
Жорже Стейне. Площадь Согласия
С 1830-х годов, во времена правления Луи-Филиппа площадь Согласия стала претерпевать некоторые изменения. Площадь Согласия гордится своим обелиском с необычной историей, величественными фонтанами и искусно выполненными статуями, дышащими вековой историей.
Каждый угол Площади Согласия украшают своеобразные скульптуры, установленные при короле Луи-Филиппе, которые являются символами 8 главных французских городов:Страсбурга;Марселя;Лиона;Нанта;Бордо;Бреста;Руана;Лилля..
Статуя Страсбурга, для которой в своё время позировала Жульетта Друе, супруга Виктора Гюго, весь период немецкой оккупации французских провинций Эльзаса и Лотарингии была накрыта чёрной вуалью и считалась местом паломничества французских патриотов.Эти монументы не являются произведениями искусства, но поражают своими огромными размерами, а также тем, что в каждом их постаменте в ХIХ в, было по небольшой квартирке, сдаваемой под жильё. В наши дни под ними находится большая подземная стоянка.
Настоящим украшением Площади Согласия в Париже является Луксорский обелиск. Этот великолепный столб высотой в 23 метра высечен из розового гранита. Его верхушку венчает золотой наконечник, а по периметру нанесены иероглифы, повествующие о славных днях правления фараона Рамзеса II в Древнем Египте. По историческим данным, этим иероглифам более 3,5 тысяч лет.
Обелиск Луксора подарил Франции вице-король Египта Мехмет Али за расшифровку нанесённых на нём иероглифов одним учёным из этой страны. Этот огромный столб был доставлен из храма бога Амона в Фивах на построенном для этой цели корабле, имевшим название «Луксор». И, по распоряжению короля Луи-Филиппа I, установлен на Площади Согласия в октябре 1836 года. Для этого, были использованы сложные подъёмные механизмы, позволившие водрузить обелиск на специально изготовленный для него гранитный постамент.
На постамент нанесены диаграммы, иллюстрирующие процесс доставки 23-метрового 250-тонного сооружения из Египта во Францию. Подобные обелиски («иглы Клеопатры») были также установлены в Лондоне и Нью-Йорке. Нужно отметить, что золотой наконечник появился на верхушке обелиска гораздо позже – в 1999 году. Для его изготовления было использовано около 1,5 кг чистого золота. Особенно красиво обелиск с золотым наконечником смотрится ночью, в свете фонарей и лучей прожекторов.
«Площадь Согласия» — это также название новаторского полотна Эдгара Дега, которое после падения Берлина было вывезено в СССР и ныне экспонируется в Эрмитаже
Фонтаны на площади Согласия были разработаны известным французским архитектором Жаком-Игнатием Гитторфом по заданию королевской семьи. После установки Луксорского обелиска нужно было преобразить площадь и придать ей законченный вид.
И вот, спустя 4 года, 1 мая 1840 году с обеих сторон обелиска появились великолепные монументальные фонтаны, представляющие собой уменьшенные копии римских фонтанов с Площади Святого Петра.
Один из них получил название Фонтан четырёх рек, а второй – Фонтан Морей.
Эти названия и их архитектурное оформление не случайны – на площади Согласия находится Министрество Морского Флота Франции.
Высота фонтанов Площади Согласия невелика, всего 9 метров, но выглядят они величественно и роскошно. Их украшают великолепные статуи мифических морских и речных героев и расположенные по периметру колонны с позолотой. Чаши фонтанов имеют необычную форму, с них низвергается мощный каскад воды с разносящимися ветром брызгами.
Отдельных слов заслуживает замечательно выполненная иллюминация, которая в тёмное время суток искусно подсвечивает бьющие из фонтанов струи, делая это зрелище потрясающим.
Кроме статуй 8 городов, на Площади Согласия в Париже есть ещё две замечательных скульптурных группы, называющиеся «Кони Марли» или «Укротители коней». Оригиналы этих статуй, украшавших площадь с 1795 года, в наши дни находятся в Лувре, а на их месте красуются искусно выполненные копии.
Это было сделано для того, чтобы сохранить их для истории – от большого количества выхлопных газов покрытие скульптур стало терять свой внешний вид.
По вечерам площадь украшена яркими огнями подсветки от фонтанов и зданий. Всего лишь два здания расположены в северной части площади.
Hôtel de Crillon
Это отель «Крийон», символ роскошества и богатства.
Недалеко от него – здание Министерства военно-морского флота страны. Оба здания по внешнему виду представляют собой дворцы, напоминающие Лувр.
С южной стороны площади расположен мост Согласия, построенный в XVIII веке, ведущий через Сену к дому Французской ассамблеи – Дворцу Бурбонов. Находясь на площади Согласия, можно увидеть знаменитую Триумфальную арку, сад Тюильри, церковь Мадлен.
Королевская улица
В Париже довольно много улиц, на которых можно полюбоваться огромным количеством достопримечательностей, точно так же как и тех, которые сами по себе уже достопримечательность. Именно такой улицей и является так называемая Королевская улица.Королевская Улица в Париже ведет от площади Согласия к площади Мадлен. Она пролегает между двумя особняками с колоннадами, которая очень похожа на ту колоннаду, украшающую вход в Лувр.
Эти два здания были построены в конце 18-го столетия под руководством архитектора Жаком Анжем Габриэлем. Они предназначались для посольских резиденций, однако так и не были использованы по своему назначению. В одном из этих зданий в наши дни размещается отель, который носит имя прежнего владельца здания – герцога де Крийона.Фото Отеля я давала выше...
Этот отель знаменит тем, что в нем в 1923 году останавливались Сергей Есенин и Айседора Дункан.
В другом здании Королевской улицы расположено в наши дни Морское министерство. 9фото выше)А раньше это была королевская сокровищница, место, где хранилась казна короля. На втором этаже этого здания раньше был небольшой музей, где были выставлены доспехи королевского дому Валуа, золотая утварь кардинала Ришелье, шпага Генриха Четвертого.
В 1789 году парижане перед штурмом Бастилии первым делом овладели этим историческим оружием. И именно с его помощью была взята Бастилия.(О королевских сокровищах есть отдельный пост...)
В 1792 году королевское хранилище было разграблено, и все драгоценности, которые там хранились, были украдены. Виновников этого грабежа схватили и наказали прямо на месте преступления.
В 1814 году в Париж вошла союзная армия во главе с российским императором Александром Первым. В одной из комнат бывшей королевской сокровищницы император приказал устроить часовню. Каждое утро, когда Александр туда направлялся, он пересекал Королевскую улицу, так как сам император жил в особняке Талейрана.
На Королевской улице есть еще несколько интересных зданий. Например, в доме № 3 проживал герцог Ришелье до того как он в 1789 году уехал в Россию и стал губернатором Одессы.
На этой же улице находится и знаменитый парижский ресторан “Максим’с”- неотъемлемый элемент парижского шика. Это один из самых престижных ресторанов Парижа. Правда, при его посещении помните, что это также одно из самых дорогих парижских заведений.
Площадь Мадлен
Перспективу Королевской улицы, отходящей от площади Согласия, завершает торжественный фасад церкви Мадлен (полное название — церковь Святой Марии Магдалины).
Строительство ее началось при Людовике XV. Первоначальный проект постройки был аналогичен Дому Инвалидов — крестообразное в плане сооружение, покрытое куполом.
Осуществление проекта приостановилось по распоряжению Наполеона, пожелавшего построить храм в честь побед его армии. Проект был заново разработан архитектором Виньоном, однако поражение в войне с Россией 1812 г. и падение Наполеона не дали осуществиться новому плану. Церковь была завершена в период Реставрации и открыта в 1842 г.
Церковь Мадлен относится к типу греко-римского храма. Длина здания 108 м, ширина 43 м. 52 монументальных колон-ны коринфского ордера окружают здание по периметру, высота каждой колонны 19,5 м. В отличие от других храмов церковь Мадлен не имеет ни трансепта, ни боковых окон — интерьер освещается через свод. На восьми колоннах главного фасада покоится монументальный фронтон со скульптурными сценами Страшного суда (ск. Лемер).
На бронзовых дверях главного входа помещены барельефы на сюжеты Ветхого завета. Интерьер церкви обильно украшен скульптурой и росписями, в их числе мраморные группы Венчание девы Марии (ск. Прадье) и Крещение Христа (ск. Рюд), помещенные ниже органа.
Живописный рынок цветов на площади Мадлен напоми-нает о том, что здесь жила Альфонсина Плесси, послужившая прообразом для романа Александра Дюма-сына Дама с камелиями.
Еще один «непростой» продуктовый магазин на площади Мадлен по соседству со знаменитым гастробутиком Fauchon. «Торговый дом колониальных товаров Фердинана Эдьяра» открылся на этом месте еще в 1880 году, и за прошедшие полторы сотни лет его ассортимент почти не изменился. Тысячи (и это не преувеличение) видов пряностей, сотни сортов чая, экзотические фрукты и традиционные джемы и варенья.
Церковь — не единственная историческая достопримечательность площади. Прямо перед храмом размещен яркий рынок цветов в память об Альфонсине Плесси. Именно здесь Александр Дюма-сын поселил свою даму с камелиями.
Дом №14 стал колыбелью кинематографа. Именно в нем, а точнее в Гран-кафе в 1895 году состоялся первый в истории публичный киносеанс братьев-режиссеров Люмьер.
Еще одну оригинальную достопримечательность можно увидеть рядом с площадью. Это публичный туалет XIX века с полностью воссозданным интерьером, но, конечно, современной внутренней системой. Вид он имеет просто шикарный с оформлением натуральным деревом и витражами в стиле модерн.
Однако площадь Мадлен прославилась не только благодаря историческим памятникам. Сюда сотни лет стекаются сладкоежки и все ценители деликатесов. Именно эта площадь стала одним из самых шикарных гастрономических мест Парижа. Еще в 19 веке она славилась дорогими кафе и ресторанами. Сто лет назад здесь появились две уникальные бакалеи: «Икра Каспия» и «Дом трюфелей» и гурманы всей Европы съезжались за деликатесами.
Сейчас вокруг Мадлен расположились престижные магазины и лучшие лавки с самыми изысканными яствами. Здесь стоит посетить целый «сладкий» комплекс Fauchon с кафе и рестораном, где можно отведать понравившиеся сладости. Только на площади Мадлен можно купить самые экзотические джемы, варенья и засахаренные фрукты в Hediard. Восточные сладости можно купить в японской кондитерской Minamoto Kitchoan. И только здесь можно заглянуть в кондитерскую Ladure, которой уже более 150 лет.
Здесь же расположились магазины с десятками видов майонезов, горчицы, мясных паштетов и шикарных рыбных консервов, ароматных соусов и изысканных вин. А весь квартал возле площади Мадлен состоит из бутиков с дизайнерской одеждой и аксессуарами.
Сад Тюильри
Вы сможете влюбиться в данный парк - ранним утром. Приступить от Пирамиды Лувра, войти через арку Карузель, выучить статуи Майоля, удивиться им, ходить порожними аллейками. Дойдя до Оранжери - обойти «Поцелуй» Родена, рассматривать поверх пл. Согласия, Сену, строгий фасад Ассамблеи, Эйфелеву башню. А позже брать мрачно-зеленоватый стул (ныне они бесплатны), присесть у пруда и, умиляясь на потуги фонтанчика, глядеть, как пробуждается Париж.
Конкретно музеи Оранжери и Же-Де-Пом считаются останками знаменитого замка Тюильри, который когда то тут располагался. В наше время сад Тюильри делается эмблемой Франции , вровень с Версалем, Елисейскими полями и Эйфелевой башней. Раз в год это местечко навещает много путешественников, которые хотят узреть стремительно возрастающий сад своими очами.
Сейчас Замка Тюильри не достает на карте Парижа. Но некоторое количество лет назад данный дворец составлял с Лувром единичное целое и его залы, и коридоры служили тем местечком, где вершилась история Франции..
Дворец состоял из основного корпуса («павильона») Часов и 2-ух объединенных с ним флигелей - т. н. павильонов Марсан и Флоры. Он запирал с западной стороны двор Лувра, кой после его сноса перевоплотился в открытое место, принимающееся собой историческую ось. Напрямик пред основным входом высилась арка Карузель, которая прославляла победы Наполеона. На месте замка ныне одноимённый парк
В 1564 году вдова французского короля Генриха II Екатерина Медичи приказала построить новый дворец. Она хотела избавиться от шума работ, которые велись при реконструкции королевского дворца, Лувра. Место было выбрано неподалёку, всего в 500 метрах западнее монаршей резиденции. До начала строительства Тюильри там находились мастерские по производству черепицы — tuile (тюиль) по-французски. Они и дали название дворцу.
В период с 1595 по 1610 годы при короле Генрихе IV была построена так называемая Большая Галерея, которая протянулась вдоль Сены от Лувра к Тюильри. Павильон Флоры стал точкой соединения двух дворцов.
Павильон Флоры, где заседал Комитет общественного спасения во главе с Робеспьером
На время возведения пригородного Версаля Людовик XIV выбрал Тюильри помещением пребывания собственного двора. За этот отрезок времени дворец был расширен и объединен переходом с Лувром. Данные работы, возглавлял Луи Лево. Постоянный парк перед замком планировал Андре Ленотр. После переселения двора в Версаль монарх навещал Тюильри лишь из-за театральных представлений. По требованию Регента с 1716 по 1722 годы в замке пребывал молодой Людовик XV .
Дворец Тюильри связан с важными событиями Большой Французской революции.
В дворцовом манеже попеременно заседали внушительные органы Первой республики. Новенькая великолепная эра наступает в летописи дворца с прибытием к власти Бонапарта. Разместившись в Тюильри в 1799 году, 1-ый консул заявил его своей официальной резиденцией и начал постройку северного крыла.Персье и Фонтену было доверено перезаписать устаревшие экстерьеры в манере Первой империи, которое получило название ампир. Покои императрицы Марии Луизы были исполнены в популярной манере неогрек (план спроектировал П. П. Прюдон). У главенствующего входа во дворец была возведена триумфальная арка.
В период революций 1830 и 1848 годов народу пришлось брать штурмом Тюильри. С каждым десятилетием дворец всё более оценивался как знак монархического режима. Наполеон Третий ввиду увлечённости его жены фигурой Марии - Антуанетты также выбрал остаться в Тюильри. При нем, в конце концов, достроили северное крыло Лувра вдоль улицы Риволи. К концу 1860-х годов Лувр и Тюильри составляли единичный дворцовый ансамбль.Северное крыло, которое соединило Лувр с Тюильри вдоль улицы Риволи начало строиться только в 1804 году. Строительство дворцового комплекса было завершено в 1857 году, при Наполеоне III (годы правления 1852-1870).В 1871 году дворец был сожжен парижскими коммунарами. Тушили его два дня, когда все экстерьеры уже выгорели. В отличие от Лувра, также потерпевшего от пламени, руководство Третьей республики решило не восстанавливать знак царской и императорской власти в сердце Парижа.
Развалины простояли 12 лет, покуда шли дебаты о их предстоящей доле. Невзирая на протесты знатоков художества, в 1882 году рейхсрат высказался за то, чтоб реализовать обгоревший остов строения под снос. Отдельные фрагменты были, потом применены при строительстве виллы Ла-Пунта около Аяччо.
От замка выжили павильон Флоры и павильон Марсан, объединенные переходами с Лувром. Павильон Флоры на прибрежье Сены, у Царского моста, срубленный при Генрихе IV и вполне трансформированный Наполеоном III, в годы революции работал помещением собраний Комитета публичного спасения.
Павильон Марсан осенью 2009 года
Мост Руаяль и музей дэ Орсэ. Вид с моста Каррузель
Павильон мадам де Марсан вдоль улицы Риволи заполучил свой сегодняшний вид при Бонапартах.
С 2003 года проводятся публичные дебаты о надобности воспроизведения павильона Часов (т.е. фактически обрушенного замка) для расширения выставочных площадей Лувра и возобновления исторической оси, коя обычно упиралась именно в фасад Тюильрийского замка, а не Лувра, как в данный момент.
Оставшиеся павильоны завершают два крыла Лувра. В результате реставрационных работ Лефюеля во второй половине XIX века они превратились в здания с архитектурой в стиле необарокко: чётко обозначенные ярусы украшены колоннами или статуями в нишах; на пирамидальных крышах возвышаются украшенные барельефами дымоходы.
На фасадах и фронтонах зданий размещены скульптуры, изготовленные мастерами второй половины XIX века: «Триумф Флоры» и «Франция несёт свет миру» работы Карпо, «Мудрость, принимающая Истину и отвергающая Ошибку» Бонасьё, «Астрономия» Габриэля Жюля Тома и многие другие.
Марсан
Фасад Роган
Сад Тюильри
Наистарейшем парк мира, самый великий парк Франции, один из прекраснейших парков планеты, чья распланировка до сих времен работает образцом для всех парковых художников.
Выстроенная сообразно его плану набережная Сены стала долею сада. Были расставлены превосходные клумбы, водоемы, заместо оград выстроены высочайшие лоджии, выложены большие аллейки, которые со временем делались в своём продолжении знаменитыми улицами, таковыми, как Елисейские Поля либо Риволи.Дворец Тюильри стал местом публичного посещения, а не лишь помещением для прогулок особ, приближенных к царскому двору. Теснее к XVIII веку парк оснастили всеми мыслимыми удобствами для гостей.
Правда, после погибели Людовика XIV сад Тюильри фундаментально запустили, поэтому средств на его содержание непрерывно не хватало. Теснее при жизни Андре Ленотр, кой сотворил эталон паркового дизайна, обязан был смотреть на то, как зарастает и сносится его изделие.
Парк украшал дворец Тюильри, из которого обнаруживался, по повествованиям очевидцев той эры, чудесный вид на Лувр, тем не менее дворец был сожжён во время революции. И с тех пор парк абсолютно пришёл в упадок.
Меркурий. Пегас, (1701-02) по Кюсевокс Антуан
Тесей и Минотавр (1821) Жюля Рейми,
Клятва Спартака, (1871), при Луи-Эрнест Барри
Нимфа, Луи Огюст Левек
Но недавно, в 1989 году, власти приняли заключение вернуть сад Тюильри, данный наистарейшем парк мира, с сохранением исторического дизайна. Не смогли упустить вероятность украсить парк некими передовыми статуями.
Тюильри разделен от автомобильного движения, все его 25 гектаров полны тишины и безмятежности, потому сад относится к таким паркам, в каких разрешено брать стул и тихо посиживать всё своё свободное время. Посреди большого количества фонтанов, водоемов, статуй, цветов, трав и дерев.
Учтена вслед за тем вероятность и культурного отдыха. На местности сада Тюильри размещены 2 музея, национальные галереи «Же-Де-Пом» и «Оранжери». Строения 2-ух данных музеев являются знаменитого замка Тюильри, в качестве декорации к коему и формировался сад.
Павильон Флора
Ярмарка на площади "а ля рюсс"
Венера. Мрамор, статуя сделана во Французской академии в Риме, 1683-1686. Копия Римской статуи из коллекции Боргезе, сейчас в Национальном археологическом музее Неаполя. Драпировки были добавлены позже Жаном Тьерри (1669-1739)
Мост Александра III в 8-м округе Парижа в Франции.
Огюст Роден"Поцелуй","Ева"
Статуи Родена
Агриппина и Ганнибал
Осень(ний) и Кассандра
Каин и Кентавр
Листерия и Фауна
Музей Оранжери
Галерея де Пом
Музей Арт деко
Литература:
Allain, Yves-Marie and Janine Christiany, L'art des jardins en Europe, Citadelles et Mazenod, Paris, 2006
Hazlehurst, F. Hamilton, Gardens of Illusion: The Genius of André Le Nostre, Vanderbilt University Press, 1980
Impelluso, Lucia, Jardins, potagers et labyrinthes, Hazan, Paris, 2007.
Jacquin, Emmanuel, Les Tuileries, Du Louvre à la Concorde, Editions du Patrimoine, Centres des Monuments Nationaux, Paris
Jarrassé, Dominique, Grammaire des Jardins Parisiens, Parigramme, Paris, 2007.
Wenzler, Claude, Architecture du jardin, Editions Ouest-France, 2003
Рубрики: | города и страны/Франция |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |