-Рубрики

 -Метки

pop-музыка xix век актёры актеры александр городницкий анекдоты арт балет видео вред графика грибы дети док. сериал док.фильм документальный фильм евреи еда женщина-художник женщины живопись знаменитости из жизни звезд иллюстрации импрессионизм искусство исполнители история история любви кекс кино китай книги концерты кончина коронавирус короткометражный фильм кошки красота курица лайфхаки леонид парфенов литература мода москва музыка музыканты мультфильмы мысли новости новый год ню оладьи оркестр париж песни песня пикассо писатели поп-музыка попков виктор ефимович портрет портреты поэты природа притчи рассказы рецепт рецепты рождество российская империя россия семья сериалы сказки смерть советы создание соус спектакли ссср стихи суп сша сыр танец танцы театр традиции факты фильм фильмы фильмы. фото фразы франция художники цитаты шансон япония

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в гельб

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Друзья

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Только_для_женщин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.02.2011
Записей: 14690
Комментариев: 7403
Написано: 22810


Мэрил Стрип: некрасивая девочка

Среда, 22 Июня 2016 г. 18:30 + в цитатник

Одна из самых титулованных актрис в истории кинематографа, абсолютная суперзвезда и королева перевоплощений. Она доказала, что даже в Голливуде главное не внешность, а талант и упорство. Легендарная Мэрил Стрип.


Гадкий утёнок

Мэри Луиза Стрип родилась в семье служащего фармацевтической компании и художницы-оформительницы. Она была относительно поздним ребёнком и старшей из троих детей.

Актриса говорит, что получила скромное воспитание в воскресной школе, но всегда была громкой и общительной. В классе она на радость сверстникам пародировала учителей, а дома любила покрасоваться перед фотокамерой.

При этом Стрип никогда не считала себя особенно красивой и с детства боролась с застенчивостью. «Я была безобразным ребёнком с большим ртом», – вспоминает актриса. Можно предположить, что именно из этой изначальной внутренней неуверенности в себе и выросла страсть Мэри к сцене и перевоплощениям. Актерство позволяло ей преодолеть собственные страхи и найти своё место в окружающем мире.
Одну из первых значительных метаморфоз актриса осуществила в 15 лет. «Я была гадким утёнком – у меня были тёмные волосы, я носила очки и имела неправильный прикус, из-за чего я носила брекеты», – вспоминала Стрип.

И вот в очередной раз взглянув в зеркало, Мэри решила, что пора превращаться в лебедя. Она перекрасилась в блондинку, сменила очки на контактные линзы, со временем сняла скобы с зубов, но главное – поверила, что сможет сыграть роль школьной красавицы. И у неё в самом деле получилось. Мэри преобразилась не только в своих глазах, и по одной из версий её биографии даже была выбрана королевой выпускного бала.

Впрочем, Стрип признаётся, что и до сих пор не до конца справилась со своими комплексами, а в молодости мириться с ними было ещё сложнее. Спасает актёрский талант и юмор. Вот, например, как она рассказывает об одном из первых кастингов в своей кинокарьере: «Не забуду, как пришла на прослушивание роли, которую получила в результате Джессика Лэнг, — в «Кинг-Конге». Сидит продюсер Дино Де Лаурентис со своим сыном и при виде меня начинает с ним по-итальянски разговаривать. А я учила итальянский. И слышу: «Зачем ты мне прислал этого поросенка? Эта женщина, она так уродлива!» (Смеется.) Ну а я неожиданно для него говорю по-итальянски: «Извините, что так вас разочаровала».

Однако в отсутствии слишком яркой и безоговорочно красивой внешности Мэрил Стрип всегда старалась видеть скорее плюсы. Она уверена, что красота может быть не только благом для актрисы, но и настоящим проклятием. «Мне жаль тех актрис, которые строят карьеру на собственной красоте. Это самый худший вариант развития событий. Ведь известно точно, что красота не вечна, и ваша профессия вряд ли преподнесет вам подарок к старости», – замечает Стрип.

Свою карьеру она никогда не строила на внешности, и собственным примером доказала, что главное для актёра – талант. Ведь она сама, далёкая от жёстких и безжалостных голливудских стандартов, стала одним из символов этого самого Голливуда. Но Мэрил считает, что не только актрисы преувеличивают значение внешности: «Мы, женщины, часто ошибочно думаем, что для того, чтобы быть любимой, достойной любви, нужно быть красавицей. И готовы для этого на все. Даже яд проглотить», – иронично замечает Стрип.

Несостоявшаяся оперная дива

К лицедейству и сцене Мэрил Стрип тянуло с раннего детства. Но первые минуты славы в её жизни были связаны не с театром, а с музыкой. В 12 лет она спела на школьном рождественском вечере. И так удивила всех – и слушателей, и родителей, и свою учительницу музыки, что вскоре в её жизни появилась студия оперного пения.

Оказалось, что Мэрил обладает совершенно прекрасным голосом. Какое-то время она всерьёз хотела стать оперной певицей, и наличие таланта было очевидным. Но проучившись 4 года в оперной студии, Стрип в конечном итоге бросила её и выбрала театр.

Одной из причин стала застенчивость. Актриса признаётся, что и сегодня, несмотря на мировую славу и все свои «Оскары», остаётся очень застенчивым человеком. «Во время публичных выступлений, а тем более на сцене, начинаю ужасно нервничать, мой голос становится тоненьким, писклявым и тихим, как у мышки. Я превращаюсь в беспомощную двенадцатилетнюю девочку. Помню, как в восьмом классе мне нужно было спеть на школьном вечере. Никогда не забуду, как тряслись мои губы. И эта фобия – страх перед сценой и публикой – жива во мне до сих пор. Когда я кого-нибудь играю, то не боюсь ничего. А вот когда я сама за себя… Меня часто просят: «Мэрил, спой на нашем благотворительном вечере». И я всегда отвечаю: «Нет, нет и нет», – рассказывает актриса в одном из своих интервью.

Кроме страха перед публикой была и другая причина. Со временем Мэрил поняла, что оперное пение – не совсем то дело, которое её по-настоящему вдохновляет: «Я пела что-то такое, чего не понимала и не чувствовала до конца. И в этом был важный урок – не делать так, всегда искать то, что я могу прочувствовать и пропустить через себя».

Бакалавр искусств

После школы Мэрил поступила в колледж Вассар, где получила диплом бакалавра искусств со специализацией по драме. Именно в студенческие годы окончательно оформилось желание Стрип стать актрисой. К моменту поступления в колледж она уже имела довольно богатый сценический опыт благодаря постоянному участию в школьной театральной самодеятельности.

Но поворотным моментом биографы называют роль Мэрил в студенческой постановке по пьесе Стриндберга «Фрёкен Юлия». Этой работой Стрип привлекла к себе внимание всего университетского кампуса, после чего всерьёз нацелилась на актёрскую карьеру. Уже в колледже она показала удивительную способность сходу запоминать и имитировать различные акценты, чувствовать характеры и сюжетную линию.
Окончив Вассар, Стрип поступила в знаменитую Йельскую школу драмы, где продолжила постигать драматическое искусство и совершенствоваться как актриса в студенческих постановках. Чтобы оплачивать обучение, она подрабатывала официанткой и стенографисткой. При этом ежегодно появлялась не менее чем в 10 новых постановках и едва не заработала себе язву. Получив диплом Йельского университета, актриса отправилась покорять театральную сцену Нью-Йорка.

Театральная сенсация

Мэрил Стрип открыто признаётся, что в молодости считала свою внешность неподходящей для кино. Но она не слишком из-за этого переживала и всегда видела себя, прежде всего, театральной актрисой.

Переехав в Нью-Йорк, она сразу же сыграла роль в одном из спектаклей известного продюсера Джозефа Паппа, а получив отличные отзывы зрителей и критиков, стала постоянно появляться в постановках для Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля, который организовал тот же Папп. В общем, начала весьма успешную театральную карьеру.

За роль в спектакле по пьесе Теннесси Уильямса «Двадцать семь вагонов хлопка» Стрип получила номинацию на самую престижную театральную награду – премию «Тони». Вскоре в её жизни началась эпоха кино, однако по своим методам работы Мэрил Стрип во многом так и осталась театральной актрисой. И, возможно, именно в этом причина её успеха.


Глубина и проработка роли, талант к перевоплощению – всё это Мэрил оттачивала на театральной сцене, придя в кинематограф уже полностью состоявшейся актрисой. Неслучайно после первого громкого триумфа Стрип на экране – в драме «Охотник на оленей» – критик «Нью-Йорк Таймс» писал: «Мэрил Стрип, давно признанная за её перевоплощения на сцене нью-йоркских театров, показала сокрушительную актёрскую игру …».

Сама же Стрип изначально относилась к кино с большим скепсисом: «Я не представляла себе, что сделаю карьеру в кино. Во-первых, я считала себя недостаточно красивой, чтобы стать кинозвездой. Мне казалось, что в кино мне будут предлагать только роли уродин! А во-вторых, киношные методы работы казались мне оскорбительными», – признаётся актриса в одном из интервью.


Но в конечном итоге Мэрил Стрип удалось соединить глубину и серьёзность театральной актерской игры с живостью и безусловностью киношного изображения. А среди её многочисленных премий есть и российская награда «Верю!» имени Константина Станиславского. Получая приз, актриса сказала, что метод Станиславского всегда имел огромное значение для её работы.

Кинозвезда 80-х

Карьера Мэрил Стрип в кино началась почти случайно и целиком вышла из той известности, которую она получила в театральном мире. Правда, первое появление на экране оказалось не слишком успешным.

И без того небольшая эпизодическая работа Стрип в картине «Джулия» (с Джейн Фондой в главной роли) была в конечном варианте фильма урезана до минимума. Впечатления от съемок у актрисы остались не самые приятные.

Однако она согласилась на роль второго плана в фильме «Охотник на оленей», куда её посоветовал пригласить режиссеру Роберт Де Ниро. «Роберт знал меня как театральную актрису. Он предложил Чимино посмотреть меня для фильма «Охотник на оленей», а тот сказал: раз актрису рекомендует Де Ниро, значит, ее можно брать не раздумывая», – вспоминает Мэрил.
Сама же она позднее признавалась, что приняла участие в съемках прежде всего по той причине, что в картине снимался её возлюбленный Джон Казале. Незадолго до запуска фильма в производство выяснилось, что Казале болен раком лёгкого. Болезнь быстро прогрессировала, и Мэрил хотела как можно больше быть рядом с Джоном.


«Охотник на оленей» вышел на экраны в 1978 году и принёс Стрип первые номинации – на «Оскар» и «Золотой глобус». В том же году актриса снялась в мини-сериале «Холокост», за что получила свою первую премию «Эмми» как лучшая актриса. В следующем году Стрип появилась в небольшой, но очень яркой роли в фильме Вуди Аллена «Манхэттен», а также сыграла в социальной драме «Крамер против Крамера». Этот фильм был отмечен первым «Оскаром» в карьере актрисы.

С конца 70-х по конец 80-х длился «классический» период в творчестве Мэрил Стрип. Именно в это десятилетие она получила статус настоящей суперзвезды, чьё участие означает беспроигрышный успех для любой картины. Всё это, конечно, получало выражение и в премиях.

За фильм «Женщина французского лейтенанта» Стрип получила свою первую премию BAFTA, второй «Золотой глобус» и третью номинацию на «Оскар». А за фильм «Выбор Софи» (1982 год) вторую статуэтку «Оскара» и уже третий «Золотой глобус». К концу 80-х Стрип была одной из самых титулованных актрис в американском кино. И не будет большой натяжкой назвать эту эпоху в истории Голливуда эпохой Мэрил Стрип.


Режиссеры мечтали, чтобы она снялась в их фильмах, а актёры нередко были готовы на любую роль – лишь бы работать вместе с Мэрил Стрип. Кинокритики называли Стрип самой гениальной актрисой её поколения, «выдающей одну великолепную актёрскую игру за другой».

Такой творческий подъем отчасти сгладился в следующее десятилетие. 90-е принято считать не самым успешным периодом в карьере Стрип. Она снялась в нескольких фильмах подряд, которые явно уступали её предыдущим работам. Комедия «Дьяволица», фильмы «Защищая твою жизнь», «Смерть ей к лицу», «Дом духов», «Дикая река» – на фоне героических 80-х всё это казалось поверхностным и несерьезным для актрисы такого уровня.

Однако несмотря на очевидные неудачи в выборе картин, Стрип всегда показывала высочайшее качество актерской игры. И стойко выдержав относительно «чёрную полосу» (многие актёры позавидовали бы и этому), Мэрил вошла в 2000-е в статусе абсолютной легенды Голливуда.

«Железная леди»

Самыми яркими работами Стрип в 2000-е стали её роли в фильмах «Адаптация», «Часы», «Дьявол носит Prada», «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту», мини-сериале «Ангелы в Америке». Эти работы не только принесли актрисе новые премии и номинации – несколько «Золотых глобусов», «Эмми» и прочие, но и в очередной раз показали, насколько пластична Стрип как актриса.
В её послужном списке как серьёзные драматические роли, так и характерные работы для легких мелодрам и кинокомедий. И в любом качестве Стрип выглядит великолепно. За десятилетия карьеры она показала себя одной из немногих актрис без какого-либо амплуа. Мэрил может сыграть всё что угодно. Она заслуженно носит негласное звание «королевы перевоплощений» и живой легенды Голливуда.

Роберт де Ниро называет её «по-настоящему особенным человеком и великой актрисой». Джек Николсон однажды сказал, что Стрип кажется ему «настолько идеальной, что она может превратиться в священную корову». А Клинт Иствуд, у которого Мэрил снималась в фильме «Мосты округа Мэдисон», и вовсе называет Стрип «величайшей актрисой в мире».



В 2011 году за роль Маргарет Тэтчер в фильме «Железная леди» Мэрил Стрип получила свою третью премию «Оскар» и кучу премий поменьше в довесок.

Сегодня Мэрил Стрип не только общепризнанная суперзвезда, но и одна из самых титулованных актрис. Всего на её счету 3 премии «Оскар», 2 премии «Эмми», 8 «Золотых глобусов», 2 премии BAFTA и множество других наград. Кроме того, актриса – абсолютный рекордсмен по номинациям на «Оскар» (19 номинаций) и «Золотой глобус» (29 номинаций) – никто ещё не выдвигался на эти премии чаще, чем Мэрил Стрип.

В 2011 году за роль Маргарет Тэтчер в фильме «Железная леди» Мэрил Стрип получила свою третью премию «Оскар» и кучу премий поменьше в довесок.

Сегодня Мэрил Стрип не только общепризнанная суперзвезда, но и одна из самых титулованных актрис. Всего на её счету 3 премии «Оскар», 2 премии «Эмми», 8 «Золотых глобусов», 2 премии BAFTA и множество других наград. Кроме того, актриса – абсолютный рекордсмен по номинациям на «Оскар» (19 номинаций) и «Золотой глобус» (29 номинаций) – никто ещё не выдвигался на эти премии чаще, чем Мэрил Стрип.

Жена и мать

Мэрил Стрип уже 38 лет замужем за скульптором Доном Гаммером. Она мать четверых детей и не раз подчеркивала, что на первом месте для неё стоит семья: «Став мамой, я поняла, что семья для меня – самое главное в жизни. Мне поступает огромное количество предложений по работе, но я соглашаюсь не более чем на два проекта в год. Основное мое условие – постоянное присутствие семьи рядом. Все остальное время я наслаждаюсь ролью матери и жены… Моя абсолютная роскошь – это быть дома. Может быть, мои взрослые дочки и были бы рады, если бы я почаще оставляла их одних, но от меня не так-то легко отделаться!»

Для голливудской актрисы у Мэрил Стрип, пожалуй, чересчур «скучная» личная жизнь. Никаких скандалов, измен, домашнего насилия и дележа имущества. Даже ни одного развода – что сегодня совсем уж кажется странным.

Однако в истории её личной жизни есть больше, чем весь тот унылый бессмысленный мусор, который с животной радостью подбирает желтая пресса. Любовь, смерть, трагедия. «Я вышла замуж, чтобы заглушить боль от ухода любимого», – признавалась актриса в одном из своих интервью.



Любимый – актёр Джон Казале, с которым Стрип познакомилась ещё во время работы в театрах. Он был старше её на 13 лет, женат и смертельно болен.

Мэрил помолвилась с Джоном за два года до его смерти. И всё это время провела рядом, изо всех сил пытаясь скрасить последние дни возлюбленного. После смерти Казале актриса была опустошена и раздавлена. Во многом эта пустота, оставшаяся после ухода жениха, и стала причиной, по которой уже через 6 месяцев после его смерти Мэрил согласилась выйти замуж за Гаммера.

«Дон был послан мне небесами. Это самый роскошный подарок от жизни, который я когда-либо получала», – говорит актриса сегодня. Брак оказался счастливым, а Стрип отлично справилась с одной из главных ролей в своей жизни – жены и матери.



источник
Рубрики:  жзл/Знаменитые женщины
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку