ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения.
Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
Живописные домики, аккуратные невысокие заборчики, неброские уличные светильники в форме шаров, стриженые деревья с кронами, множество цветов, узкие мощённые булыжником улочки и тротуары — метра три шириной, на которых сложно разъехаться встречным автомобилям, отчего по многим из них движение одностороннее. Всё ухожено — всё как в доброй сказке.
Разница альпийских деревушек соседних стран всё же присутствует. Во Франции фасады окрашены поярче и декор побогаче — рождественские венки и украшения сменяются летними гирляндами и цветочными вазонами. Стриженые живые изгороди, сформированные кроны туй и красноречиво названные "альпийские горки" (альпинарии, рокарии) с сезонно цветущими рододендронами и прочими кустарниками дополняют картину, сливая рукотворную среду с нерукотворным окружением. Особый шарм привносят горные речушки, пополняемые карстовыми и талыми водами — их бурные журчащие потоки хрустальной воды оживляют пейзаж, делая его ещё более сказочным.
Хижины традиционных альпийских домиков - шале строились из местных природных материалов, камня и дерева, в качестве побелки для оштукатуренных стен использовали известь. Всё, что растёт и залегает, а также получается обжигом — известняки доломиты, сосновая древесина и лыко дратва лиственных пород — всё родное и своё.
Высокий цокольный этаж всегда возводился из камня, чтобы не только надежно защищать дом от холода, влаги, снега, но и строить фундаменты и стены цокольного этажа на любом горном склоне. Кроме того, это и центр тяжести строения — да и странно было бы предполагать деревянный низ и каменный верх.
Все верхние этажи классического шале (как правило, первый и мансардный) собирали из массивного бруса хвойных пород (сосна или лиственница). Дерево со временем под воздействием ветра, снега, дождей, солнца и холода окислялось, морилось, темнело, становилось просмоленным. Фасады, обращенные в сторону непогоды, обшивались щепой или дранкой, поэтому они выглядели не очень презентабельно. Это тоже весьма рачительно и традиционно — кто ж на них смотрит! Зато восточный, обращенный к солнцу фасад, делается самым красивым и смотрит на долину и восходящее солнце. Его стены штукатурили, красили белой известью, украшали яркими росписями, декорировали выступами, балконами и резьбой. Мотивы росписи, как правило, представляют религиозную сюжетику: Дева Мария, Троица, рождественские сценки с хлевом и овечками, поклонения волхвов, и святые, хранители домашнего очага: Флориан, Леонард, Георгий, Себастьян и великан Кристоф. Нередко на фасадах начертаны девизы, остроумные пословицы типа: "Строительство дома могло бы быть бесценным удовольствием, если бы не было так разорительно". Таков парадный фасад, исполненный благообразия и благочиния.
Такова простая и незатейливая архитектура шале: массивный и основательный каменный цоколь, белённый известью первый этаж, бревенчатый или брусовый верх, мансарда с простой и покатой двускатной крышей, глубоко нахлобученной на дом и выдающимися краями укрывающей стены от дождя, выполненные из дерева балконы, потемневшие потолочные балки внутри и тёплый, обволакивающий уютом интерьер. Всё это шале — и ничего лишнего.