-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Майя_РОЗОВА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2011
Записей: 1249
Комментариев: 1029
Написано: 2996


Стрекозки, гусенички, бабочки, жучки...

Понедельник, 09 Декабря 2013 г. 10:48 + в цитатник

 Кузнечики, мурашки, пчёлки, мушки,  паучки.  

 

 4229746_DragonflyBoy (557x372, 116Kb)

Стрекозки

 

На протяжении веков люди глядeли  на стрекоз с подозрением и обвиняли их в злых намерениях. Шведские народные предания  гласят, что стрекозы прокалывают людям глаза и называют их «слепымы жалами».  В Германии  и в Англии люди ассоциируют стрекоз с дьяволом, давая им прозвища, как «водяные ведьмы», «домовые мухи», «дьявольские лошади»,  и даже «убийцы змеев». Это, конечно несправедливо, так как  змеи сами известны своей не очень доброй репутацией и ещё дружбой с Сатаной. Но по правде говоря, стрекозы далеки от зла. Они, по сути, весьма благотворны для человека. Они едят личинки комаров и ловят самих  комаров прямо на лету. Если  уж давать прозвище стрекозе, то больше всего им подходит  прозвище «Комариный ястреб».  

В некоторых индейских племенах  считается, что стрекозы – это души умерших. 

4229746_Capture0t_1_ (454x461, 38Kb)

Sorab Roshi. Брошь «Стрекоза». 18к белое золото,  крылья - резной  горный кристалл с бриллиантами, пятисторонний аквамарин, бриллианты, жемчужина в головке, тельце - жемчужина барокко.

 

4229746_1216237682_2318_1_ (477x324, 42Kb)

Филипп Уолферс (Philippe Wolfers, 1858-1929).  Кулон – брошка «Стрекоза». Золото, эмаль плик-ажур, рубины, бриллианты, жемчуг. Франция. 1900 год.

 

В разных фольклорах  верят в то, что если во время рыбалки вы увидите стрекозу, то следите за ней и именно в том месте, где она парит над водой,  и находятся большие скопления рыбы. 

 

4229746_Gaillard_Lucien_Hairpin_copy (683x533, 125Kb)

Лусьен Гайяр (Lucien Gaillard). Роговая заколка для волос со стрекозами.  Золото, эмаль, ситрин-мадейра, бриллианты, 1904 год

 

Наверное наиболее известными работами Лусьена Гaйярa (Lucien Gaillard, 1861–1933 ) были заколки для волос с двумя стркозами, мастерски  отделанные  эмалью. Хотя он и не был так известен, как его современники эпохи Арт Нуво, Лалик, Фукует или Вевер (Rene Lalique, Georges Fouquet, Henri Vever ), но его лучшие работы достигли того же уровня мастерства и совершенства. Лусьен являлся представителем третьего поколения парижских ювелиров, которые стали известны своими ювелирными изделиями, вдохновлёнными японскими работами по металлу и в изделиях Лусьена так же чувствуется их влияние. 

 

4229746_bf03d246dae6dc0e10a271e0b75e7896 (554x451, 79Kb)

Лусьен Гайяр (Lucien Gaillard).  Кольцо «Стрекоза». Золото, аквамарин, бриллианты. Франция. 1900 год. 

 

А в некоторых культурах существует поверье, что стрекозы являются  потомками драконов. 

 

4229746_Untitled_pp_1_ (700x393, 243Kb)

Ювелирный дом Фуке (George and Jean Fouquet). Брошь «Стеркоза». Золото и платина.  Крылья с прожилками усыпаны бриллиантами. Изумрудное тельце  и сапфировые глазки. Конец 19-го века 

 Брошь «Стрекоза».  18к золото. Крылья украшены опалами и  бриллиантами. Тельце  состоит из изумруда кабошона, сапфиров и бриллиантов. Сапфировые глазки. Эпоха Арт-Нуво .    

 

 

Стрекозы были известны в Англии как  «дьявольские иглы для штопки»,  и что если дитя плохо себя ведет, то  стрекоза своим длинным тонким  телом  зашьет глаза спящему  шалуну или шалунье...  Ужас!

 

Кратко о Элизабет Бонте

Она признана одной из наиболее известных парижских ювелиров искусства Арт Нуво. Элизабет черпала вдохновение из работ Рене Лалика​. Она создала  очень близкие по виду  к натуральным изображения  цветов, деревьев и насекомых, которые были очень популярны в эпоху стиля Арт Нуво. Элизабет Бонте специализировалась на использовании рога, который после определённой обработки  в растворе перекиси водорода,  по своему блеску и  прозрачности, словно «паутинка», создаёт  иллюзию прозрачности крыльев насекомых. 
  

 

4229746_Untitledd3_1_ (469x649, 243Kb)

Мадам Элизабет Бонте (Еlisabeth Bonté) роговая брошь-кулон  «Стрекоза». Золото, эмаль. 1900г.

 

 

4229746_Capturev3s (507x348, 46Kb)

JAR (Joel Arthur Rosenthal). Брошь «Стрекоза». Золото, бриллианты, горный кристалл.

 

4229746_Capturek7 (433x427, 52Kb)

Брошь «Стрекоза». 18к золото. Эмаль плик-ажур. Бриллианты, гранаты цавориты.     

 

4229746_Captureu7_1_ (487x460, 59Kb)

 

Викторианский период. Брошь «Стрекоза». Золото, серебро. Две пары крыльев светлоголубой  эмали с «венами». Бриллианты старой огранки. Размах крыльев в 5.5 см. Глаза  - огранённые рубины. 1880г.

 

Эмаль Plique​​-à-Jour  

 

Перегородчатaя эмаль плик- ажур (Plique​​-à-Jour)  - по-французски «впуская дневной свет») является  техникой стекловидной эмали, когда  эмаль наносят на перегородчатые соты, подобно простой перегородчатой эмали клаузоне (cloisonné), только, в конечном виде - без дна, для того, чтобы свет проходил сквозь прозрачное или полупрозрачное стекло эмали.  Это, по сути, миниатюрная  версия  витражей и считается технически очень сложной в исполнении. Хотя методика аналогична cloisonné, но с использованием временной подложки дна, что после обжига  растворяется в кислоте  или стирается. Различные методы основаны исключительно на поверхностном натяжении на небольших участках изделия.  В Японии метод известен как shotai-jippo (shotai shippo), и  стал применяться уже в 19-м веке.

 

4229746_Untitled_1_ (700x340, 239Kb)

Современная брошка «Стрекоза». Белое и жёлтое золото, рубины огранки «маркиз», бриллианты.

Брошка «Стрекоза».  Белое золото, рубины, бриллианты.

4229746_Captureuy4_1_ (491x438, 62Kb)

Брошка «Стрекоза». Золото, серебро, красный шпинель, старой огранки бриллианты, глазки-гранаты демонтоиды. Конец 19-го века.

4229746_Capturev7 (496x487, 59Kb)

Брошка «Стрекоза». Золото, серебро, тельце - овальный сапфир, оружённый бриллиантами, хвостик - сапфиры багеты, разделённые бриллиантовыми ронделлами. Глазки - чёрные жемчужины-семена. 1885 год.

 

4229746_Untitled01_3_ (700x481, 468Kb)

Jay Carlile & Co. Редкой красоты  брошь «Стрекоза». 18k белое золото, Крылья - боулдер опал. Уникальноe сочетание бриллиантов, сапфиров, аметистов, цавoритов. Глазки - звёздные рубины. 

О боулдер (Boulder) опалe.

 

4229746_Capturer2 (475x473, 56Kb)

Брошка «Стрекоза». Белое золото, бриллианты, рубины кабошоны.

 

4229746_Capture_f3 (516x452, 59Kb)

Аукцион Bonhams & Butterfields. Брошка «Стрекоза». Золото,  бриллианты. Крылья - изумительного качества жадеит, глазки-рубины. 

 

4229746_Capturev4 (557x383, 47Kb)

Брошка «Стрекоза». Белое золото, рубины, сапфиры, бриллианты.

4229746_Captureh3 (434x383, 51Kb)

Брошь «Стрекоза» в стиле Арт Нуво. Золото, серебро, эмаль  плик-ажур. Бриллианты. Конец 19-го  века.

 

4229746_Capture (464x422, 38Kb)

 Современная брошь «Стрекоза»! Белое золото или платина, красный шпинель, бриллианты, крылья мастерски вырезаны из белого жадеита, тонки и прозрачны.

 

4229746_Untitled4f_1_ (501x496, 448Kb)

Изумительная брошь "Ангел правит светлячком". Ангел (putti - херувимчик) -  коралл "ангельская кожа" (angel skin coral), крылышки у ангела - розовые бриллианты в серебре, тельце светлячка  - халцедон, крылья - радужная эмаль плик-ажур на золоте, бразды - крученая золотая проволока. Размер брошки - 4см х 3.5см. Сделана фирмой Bentley & Skinner, подражание  Жульену Дюваль (Julien Duval - французский ювелир конца 19-го века)
 

 

Перевод с английского и подборка материала: Майя Розова.

Продолжение следует.
 

Серия сообщений "ЦАЦКИ":
О геммологии, рассказы из жизни ювелира, авторские работы
Часть 1 - ЦАЦКИ
Часть 2 - ЦАЦКИ
...
Часть 19 - Мадам Батерфляй
Часть 20 - Жуки навозные и Тутанхамон
Часть 21 - Стрекозки, гусенички, бабочки, жучки...
Часть 22 - Cartier представил браслет с сапфиром императрицы Марии Федоровны
Часть 23 - Брошки от Тиффани
Часть 24 - Ясенка и её цветы
Часть 25 - Объект желания
Часть 26 - Умные золотые татуировки!

Метки:  

Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку