-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Майя_РОЗОВА

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Царство_Кулинарии pro_Chtenie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2011
Записей: 1249
Комментариев: 1029
Написано: 2996


Музыкальная Литература

Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 12:09 + в цитатник

 

ВЫПУСКНОЙ КОНЦЕРТ В 

МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ №3

И БИОГРАФИЯ РОБЕРТА ШУМАНА

               8 июня, 1810 – 29 июля, 1856

4229746_mdsp02 (510x68, 5Kb)

  Ура! Мы дожили до счастливого дня  и я исполняю свою выпускную программу  на  заключительном концерте в музыкальной школе №3, расположенной в Одессе, по улице Средняя №1 (Осипенко), здание которой,  в далёком прошлом, было ни чем иным, как синагогой!

В школе был довольно внушительный концертный зал и сцена. По левой стороне зала располагались  учительская, директорская и несколько классов. Верх зала был окружён балконами, куда тоже выходили двери  классов - светлых, просторных и  тёплых зимой. Когда-то  на этих  балконах сидели женщины, a  внизу, в зале молились   мужчины  и сцена была тем возвышением, где, за бархатным занавсом  хранилась ТОРА.  Но в этот день в зале присутствовали родственники и друзья выпускников  вперемешку - внизу и на балконах.

Волнение мне тогда  свойственно не было, я блестяще  оттарабанила свою программу и получила пятёрочку. За несколько дней до заключительного концерта, я сдала экзамен по  музыкальной литературе, где нужно было рассказывать биографии композиторов, а потом отгадывать названия и авторов  музыкальных произведений: симфонических, оперных и  сольных в  различных сопровождениях, как, например,  оркестровых или фортепьянных,  что проигрывали нам  на пластинках. Именно об  экзамене по муз. литературе я и хочу рассказать в этой краткой главе.

Итак, музыку я знала досконально,  а  вот  биографии - так себе. Ну как же мне не хотелось  зубарить такое количество биографий русских, советских и зарубежных композиторов! Я решаю рискнуть  и   смахлевать на парочке, скажем, немецких или австрийских композиторов  - уже их одних  было больше, чем достаточно... В эту категорию попал  и Роберт Шуман. Он был  разнообразно одарённым, энергичным и общительным человеком, в результате  чего, его биография была наполнена датами, именами,  названиями городов и событиями. Я решаю  выучить о нём  только следующее: Родился 8 июня, 1810 года, в Саксонии,  в городе Цвикау.  Музыкальные способности проявились рано. В 12 лет  уже  дирижирует оркестром. Мама хочет сделать из него юриста. Поступил в Лейбцигский Университет, но в Лейбциге стал заниматься игрой на фортепиано  под  руководством Фридриха Вика...  Всё!  Я не удосужилась даже заглянуть, где, когда и как умер. Потом, позднее в жизни я  прочитала его биографию до конца.

За два года до смерти, Роберт Шуман попытался совершить самоубийство  и потому, по персональной  просьбе, последние дни  своей жизни провёл в психиатрической больнице... 

Это не помешало ему остаться в истории великим композитором!  

Возвращаемся к экзамену по муз. литературе.

Захожу в класс, где проходит экзамен и на мена глядят три пары глаз строжайших  учителей. Я тащу билетик и вытягиваю...  Биографию Шумана!  Ну вот, думаю я - пропала,  пятёрки теперь  мне не видать! Начинаю, под сумасшедший стук моего молодого сердца и ехидные упрёки моей виноватой совести, бубнить биографию Шумана, медленно выговаривая слова  и желая себе сиюминутной смерти. Но, как я не тяну, дело подходит к Фридриху Вику. Произнеся это имя, я замолкаю, набираю воздух, дабы глубоко вздохнуть перед кончиной... И слышу, словно из далёких миров, одна из учительниц  произносит : «Спасибо, Майечка. Теперь послушай это музыкальное произведение».

Я получаю пятёрочку!  Вот что зовётся чистой  везухой!

 

Майя Розова. 4 - 26 - 11. Los Angeles

 

Предлагаю вашему вниманию незаслуженно забытое

прекрасное произведение  Роберта  Шумана.

Концерт для  скрипки с оркестром в Ре миноре. Часть Вторая (second movement).

Исполняет Сузанна  Лаутенбахер (Susanne Lautenbacher) в

сопровождении Симфонического Оркестра Радио Люксембурга.

  



Серия сообщений "ПРОЗА":
Короткие рассказы, наблюдения.
Часть 1 - Вам возвращая ваш портрет
Часть 2 - Всё Не Так, Как у Людей...
...
Часть 8 - Хулиган по кличке "Белый"
Часть 9 - В Америке...
Часть 10 - Музыкальная Литература
Часть 11 - Породистые и поющие Рексы...
Часть 12 - «Молчание Чаек»...
Часть 13 - ТЁТЯ ВАРЯ - АНГЕЛ НАШЕГО ДВОРА

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку