-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Майя_РОЗОВА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2011
Записей: 1249
Комментариев: 1029
Написано: 2996


Чингис Хан

Вторник, 01 Марта 2011 г. 11:06 + в цитатник

 

 

 

   Чингис Хан

 

 

 

СТРАХ

 

 

Давайте поговорим  о  страхе.

 

В один из вечеров, в 1955 году,  меня семилетнюю, по каким-то обстоятельствам оставили дома - вечером, одну. Тому, кто это чувство  однажды испытал  -  оно запомнится  до конца дней. Это не страх перед известными  угрозами, событиями, личностями. Это что-то животное, неконтролируемое. Подобное,  наверное, испытывали  первобытные люди, не имея понятия   о причинах или  происхождении  многих  явлений в природе -  явлений, что  мы  сегодня даже не причисляем к опасным для жизни. Этот страх был ноющe-гудящим в ушах, колотящимся в сердце и,  конечно, сопровождался тошнотой. Я просидела весь вечер  у стола, почти не двигаясь, с включённым  по всей квартире светом и в один момент от страха вырвала на стол.  Особенно меня приводила в ужас и  не покидала мысль о присутствии  Хана Батыя...  или Чингис Хана... За шкафом... В спальне...  По картинкам из учебника истории моего  братика Сёмочки, которыми он меня, в тайне от родителей, часто терроризировал.

Только один раз я,  много лет спустя, уже  в Америке, буквально через месяц после приезда, испытала чтo-то подобное.

Мы еще жили в квартире того же брата  Сёмочки, в  Бруклине.  В этот вечер он уехал работать в такси,  а  у  Аликa в этот вечер была  работа по музыке.  Где-то в час ночи по телевизору стали показывать совершенно жуткий фильм, где у девушки в её  роскошных волосах, в  постели и на полу, по чьему-то злому колдовству, вдруг зaкопошились жирные с палец, черви... В  союзе нам таких фильмов тогда не показывали. Сегодня  я бы даже не подняла  головы  и продолжала бы, скажем, есть, пить,  вязать, читать или дремать, но тогда  я, 29 летняя здоровая  девка,  прилипла к дивану и, как в далёком  детстве, окаменела и даже  не двинулась с места, когда мимо дивана по ковру на полу, словно по сценарию этого фильма, дабы  парализовать меня уже навсегда,  прополз огромный,   сантиметров  в  пять, таракан.

Опять таки, в России такиe огромныe тараканы не водятся, хотя  мне пришлось побывать во многих отдалённых  уголках страны. Это был таракан- мутант! Спина его была покрыта латами как  у рыцаря - воина. Представляете хруст и массу кишoк, если бы я решилась встать и его раздавить?!  

Годы спустя я рассказала папе об этом эпизоде «Дома одна», мол, вот вы меня оставили вечером одну,  а сами ушли гулять.  Он, стараясь «загладить свою вину»,  рассказал, что когда-то  испытал нечто  подобное. 

 Мой папа, побывавший в аду и чудом вернувшийся к нам живым...  Его не легко было испугать потусторонними явлениями.

 Случилось это уже в конце войны, где-то в Германии.  Ночью, на повозке, запряжённой  измотавшейся лошадёнкой,  мой папа, уже с одним левым  глазом (правый он потерял под Сталинградом)  возвращался в свой полк из ближайшей деревни  с едой и всякой всячиной  для солдат. По правую сторону от дороги -  кладбище. Сознание того, что он не мог контролировать происходящее справа, заставляло его, то и дело, полностью поворачивать  голову вправо. В один из таких моментов он замечает  что-то белеющее  на кладбище и это «что- то» двигается  параллельно  телеге. Папа останавливается, но «что-то»  тоже тут же остановилось и папа, недолго думая,  выпускает всю  обойму из своего автомата в это «что-то».  Как только телега тронулась, «что-то» тоже, как ни в чём не бывало, двинулось  параллельно телеге, но вскоре  исчезло. 

 Папа приехал в часть и на утро, с несколькими солдатами выехал на дорогу. На знакомом  участке они зашли на кладбище и обнаружили изрешечённый папиными пулями, старинный памятник из белого мрамора.

Этот феномен  подтвердился. Я провела множество дней моей жизни в поездах и глядя в окно,  заметила, что  отдалённые предметы, на каком-то  очень коротком участке дороги, медленно, но двигались параллельно поезду.   

 

 

Майя Розова.     

 

 

Картинка:

www.taringa.net/.../2410322/Gengis-Khan.html

Серия сообщений "ПРОЗА":
Короткие рассказы, наблюдения.
Часть 1 - Вам возвращая ваш портрет
Часть 2 - Всё Не Так, Как у Людей...
Часть 3 - И мне вчера прислал письмо мой младший сын - солдат...
Часть 4 - Вот Он, Какой!
Часть 5 - Чингис Хан
Часть 6 - Малолетний садист
Часть 7 - ПЕНИЦИЛЛИН
...
Часть 11 - Породистые и поющие Рексы...
Часть 12 - «Молчание Чаек»...
Часть 13 - ТЁТЯ ВАРЯ - АНГЕЛ НАШЕГО ДВОРА

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку