-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Майя_РОЗОВА

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2011
Записей: 1249
Комментариев: 1029
Написано: 2996


Всё Не Так, Как у Людей...

Четверг, 17 Февраля 2011 г. 05:29 + в цитатник

 

                                                            

Я НЕ ПОСТУПАЮ – ПОСТУПАЮ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ

                          
К моменту поступления в музыкальную школу я уже знала много песен. Папа регулярно, несмотря на интенсивное глушение, слушал «Голос Америки», сидя и непрeменно засыпая у деревянного рижского приёмника с проигрывателем и мы были, хоть и не обширно, но осведомлены о кое- каких событиях в американской   музыке, а где - то во втором классе я уже «чирикала» на "аглицком" Bill Haley's "Rockaroundtheclock":   "One, two, three o'klock, four o'klock, rock"! Этой песне меня научили мои братики - «стиляги».
В нашем доме имелось большое количество пластинок. Из любимых были песни и арии в исполнении Enrique Caruso и, конечно, множество песен в исполнении  Петра Лещенко  Георгия Виноградова. Даже моя мамочка, Мирa Сомойловна Цацкина, тоже пела когда-то в школьном хоре.
В неполных 17 лет она приехала в Одессу из г. Котовска (Бирзула) и устроилась на работу в заводской столовой, где и познакомилась с папой. Они поженились, но его вскоре забрали на финский фронт. В 1940, в июле родился мой старший брат Лёнечка и в 41-м , после финской, папу, с первых дней Отечественной Войны, вновь забрали на фронт.
 Покидая Одессу, мама с Лёней и со своими родителями, попали под   бомбёжку и чудом уцелели. Потом они рассказывали, что спаслись под телегой, но я думаю, что   бомба просто не попала именно в ту телегу, под которой моя бабушка Клара накрыла Лёню своим телом.
Итак, я, Майя Розенвайс ... В школe Столярского - не прохожу, в Глазунова – не прохожу. С началом учебного года надежды умерли. Мои родители очень переживали. Где- то в конце октября приходит папа после работы домой и говорит, что завтра мы идём на экзамен в муз. школу № 3, на ул. Средней №1 ( Осипенко). Оказалось, что у папы на зaводе работал один парень, которому он    помог с квартирой и чей родственник был прорабом бригады строителей, что ремонтировали эту самую муз. школу... Если бы мне пришлось произнести эту фразу вслух , то необходимо было бы взять дополнительное дыхание в середине предложения!
 Нa следующее утро мы с папой приходим в вожделенную школу и я в учительской на прослушивании пою «СОЛДАТСКИЙ ВАЛЬС» -   музыка А. Воронова, стихи Б.Царина.
                                                                                                                            
Снежные сибирские
Белые поля…
С детства сердцу близкая
Русская земля.
Ты ли мне не дорог,
Край мой голубой?
На границе часто снится
Дом родной.
 
В полночи холодные
Чутко спит тайга.
Я в края свободные
Не пущу врага!
Светят за рекою
Строек огоньки.
Там за вьюгой
Помнят друга
Земляки.
 
Повидаться нужно бы
Мне с подругой вновь -
За хорошей дружбою
Прячется любовь.
Я вернусь к невесте
В снежные края,
Верю, знаю,
Что родная
Ждет меня.
 
Снежные сибирские
Белые поля…
С детства сердцу близкая
Русская земля.
Родина-Отчизна,
Я навеки твой!
На границе часто снится
Дом родной.
                                                                                                                                            
 
Эту песню я впервые услышала тоже от моего папы.
Мой папа – вечный солдат... Как же он её исполнял!
 Для комиссии, «Солдатский Вальс», по папиному указанию, я спела от начала и до конца.
О моём поступлении речь уже не шла , только папу стали уговаривать отдать меня по классу скрипки, но он был неумолим и я, пусть и в октябре, но поступаю в музыкальную школу по классу фортепиано! 
Ещё расскажу вам , что за два месяца до моего поступления, в конце августа, моих братиков –«стиляг» подхватили дружинники на Одесском вокзале, когда мы провожали наших московских родственников и только потому, что носили клетчатые рубашки на выпуск с погончиками (пошитые тётей Олей - портнихой в нашем дворе) и узенькие брючки с широкими манжетами, но при том ещё, «обнаглевшие»,  читали на дверях вокзальной уборной, написанное на английском, слово «TOILET», что имели право делать только иностранцы... Папа подоспел вовремя и «отбил» их уже около грузовика, куда сбрасывали «поражённых западной заразой» мальчишек. Ну а дружинникам, «защитникам города Одессы от капиталистического тлена», папа поклялся наказать «падших» сыновей по всей строгости. В ту ночь он обрезал погоны на рубашках , объяснив потом, что в погонах нет необходимости (?!)
 O солдатах в моей жизни - русских и американских, я рассказала в отдельной главе. "Солдатский Вальс" в исполнении Владимира Бунчикова не слышала лет 50, но с первых звуков этой песни , перед глазами предстал мой папа, поющий для наших гостей за праздничным столом . Голос его был схожий с голосом B. Бунчикова, только гораздо мягче по тембру и более "итальянистый". 
Один из моих знакомых выразил мнение о том, что песня уж очень «советская», но я так не считаю. Онa не о партии и правительстве , она - о родине, o любви и слышится   мне   нежной, целомудренной, но в то же время, патриотичной и суровой. Она - настоящая, не надуманная, как и бессмертные   чёрно - белые хроникальные кинокадры времён Отечественной Войны, где в каждом солдате я вижу моего папу...
 
                               



 

Майя Розова

Серия сообщений "ПРОЗА":
Короткие рассказы, наблюдения.
Часть 1 - Вам возвращая ваш портрет
Часть 2 - Всё Не Так, Как у Людей...
Часть 3 - И мне вчера прислал письмо мой младший сын - солдат...
Часть 4 - Вот Он, Какой!
...
Часть 11 - Породистые и поющие Рексы...
Часть 12 - «Молчание Чаек»...
Часть 13 - ТЁТЯ ВАРЯ - АНГЕЛ НАШЕГО ДВОРА


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку