Дворцово-парковый ансамбль Петергофа – выдающийся памятник отечественного искусства. В нём слиты воедино произведения архитектуры и скульптуры, садово-паркового и инженерного мастерства.

Гости Петергофа «штурмуют» Большой дворец, выстаивают очереди, дабы непременно попасть туда, в то время как стоит обратить внимание на небольшое кирпичное строение. Это здание – не что иное, как "Малый парадный" дворец дщери Петровой. Если дворцы Нижнего парка Петергофа предназначались для уединения и отдыха царственных особ, то Екатерининский корпус имел другие цели и предназначения. Ему «доверили» роль главного распорядителя: балы и приёмы, официальные мероприятия и маскарады – все эти действа происходили в стенах Екатерининского корпуса. Одним словом, парадный дворец.

К западному флигелю дворца Монплезир примыкает, возвышающееся над остальными сооружениями комплекса, одноэтажное, на высоком цоколе, здание жёлтого цвета с белыми пилястрами и большими, почти на всю плоскость стен, окнами, обрамлённые фигурными наличниками. Это, построенный в 1746-1759 годах по чертежам Ф. Б. Растрелли, Екатерининский корпус, названный так, поскольку именно отсюда 28 июня 1762 года Великая княгиня Екатерина Алексеевна тайно отправилась в Санкт-Петербург, где возглавила заговор, имевший своей целью свержение с трона своего родного мужа – Петра Фёдоровича. Новая государыня использовала здание для парадных обедов и ежегодных балов выпускниц основанного ею Смольного института, смолянок.

Интерьеры корпуса были выполнены в традиционном для Растрелли барочном стиле – причудливая золочёная резьба, зеркала, изразцовые печи, штофы на стенах. В середине 1780 годов по желанию матушки государыни этот декор Джакомо Кваренги заменил на украшения в стиле классицизма: барочную роскошь заменила благородная простота и строгость. Цвет стен и определил названия помещений: Жёлтая зала, Зелёная гостиная, Синяя гостиная.