-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.02.2011
Записей: 19709
Комментариев: 1177
Написано: 24864


Мода эпохи Викторианства. Ч.1 (Ранний и средний периоды).

Суббота, 05 Июля 2014 г. 20:11 + в цитатник
Цитата сообщения Milendia_Solomarina

Из истории мировой моды: Дамская мода Викторианской эпохи 


modavikt7 (539x700, 354Kb)

4080226_0_9e4db_a04efb21_M (300x4, 4Kb)



 (467x699, 226Kb)



Королева Виктория стала настоящим символом Великобритании, дав свое имя огромному периоду в истории страны. Если в начале ее правления в 1837 году мода являла из себя нечто вполне устоявшееся и изменялась раз в десять лет, то к концу царствования королевы в 1901 году быстрое развитие промышленности и технологий привели к возникновению моды как феномена, который меняется ежегодно.

modavikt3 (700x453, 329Kb)



modavikt2 (700x445, 326Kb)

В силе оставалось правило, по которому молодые девушки должны были одеваться значительно скромнее замужних дам. Домашние платья практически ничем не отличались от выходных, в то время и дома было принято быть хорошо одетой. Облегающие лифы домашних платьев сзади застегивали на крючки и шили с небольшим вырезом. Юбки платьев удлинились и расширились в подоле. Их практически не отделывали, оставляли гладкими. Рукава дневных платьев стали делать узкими и длинными, с белыми манжетами или нарукавниками у кисти. На декольте надевали канзу или шемизетки, отделанные рюшем. Особо модным считались белые вставки на цветных и темных платьях. Юбки 40-х гг. отличались от юбок предыдущего десятилетия длиной до полу, мягкими складками на уровне бедер. Рекомендовано, чтобы подол платья был в 5 раз шире верха юбки. К концу 40-х гг. гладкие юбки сменились отделанными воланами, кружевом, плетеным шнуром — аграмантом, фестонами, широкими оборками — фалбалами. Всего на юбках могло быть до 20 оборок и воланов.

0_9b437_49be4e99_orig



Модные тенденции ранневикторианского периода







В ранневикторианский период широкие шляпы потеряли свое былое очарование, сменившись дамскими чепчиками. Столь резкое изменение пропорций головы не могло не повлиять на весь женский костюм. В моду также вошли романтичные прически из двух локонов, которые как бы окружали голову с двух сторон.

modavikt6 (643x700, 342Kb)


модавикт4 (531x700, 226Kb)


0_9b423_94734d69_orig




В 30-е гг. пояса платьев было модно застегивать на пряжки и броши — эмалевые, золотые и с камнями. Брошами закалывали также косынки из кисеи, вышитые гладью, концы которых сходились у пояса. Визитные платья дополняли фероньерки с драгоценным камнем, жемчужные серьги, золотые и бархатные браслеты с камнями. В моде были большие серьги, браслеты и перстни. В середине 30-х гг. были модны кораллы и гранаты, миниатюрные мозаики, мода на которые пришла из Италии. В 40-е гг. с дневными платьями носили очень мало украшений. В моде были скромные черепаховые кольца, медальоны с миниатюрами на шее. Эти скромные украшения делали из эмали, агата, черепахи и бирюзы. На полудлинные перчатки надевали парные украшения. Популярным был и бисер. Для дневного туалета были пригодны золото с чернью, эмаль, бархатные браслеты, полудрагоценные камни.


В викторианские времена и в Англии и на Руси были популярными домашние вечера — рауты. Хозяйка обычно надевала темное вечернее платье, блондовый или тюлевый чепец, черные кружевные митенки — перчатки без пальцев. Надевали и длинные шелковые или лайковые светлые перчатки, отделанные по краю рюшем или кружевом. К бальному туалету полагался и кисет — дамская сумка в виде мешочка, затягивающегося шнурком, расписной черепаховый или деревянный из павлиньих перьев веер.



В 30-е гг. бальные туалеты шили из атласа, крепа, розового, голубого, салатного и сиреневого цветов, тафты, бархата и муара темных тонов. Светлые платья отделывали блондой и страусовыми перьями, темные — золотой блондой, боа, бархатными эполетами и светлыми газовыми рукавами, драпированными лифами, бантами на плечах. Юбки украшали бантами, оборками и гирляндами мелких цветов. Те же цветы были и в волосах. Длинные прозрачные рукава пришивали сверх основного рукава из плотной ткани.

модавикт3 (578x699, 156Kb)




0_9b418_1593c33c_orig

В Петербурге на балах одевались по английской манере в белые туалеты, в Москве — пестрее и свободнее. В 40-е гг. верхнюю юбку на бальных платьях стали приподнимать, делать драпировку и украшать драгоценной пряжкой. Особо модной отделкой считались букетики скромных цветов — незабудок и фиалок. Ими отделывали платья и наколки причесок. Накидка для бального платья из тюля называлась иллюзион, а из бархата с мехом — сорти-де-баль.

0_9b434_565aedea_orig







В одном варианте бальная прическа представляла собой прямой пробор и взбитые локоны по бокам. В центре прически делалось высокое нагромождение лент на каркасе. В другом варианте волосы спереди взбивались, сзади гладко зачесывались наверх, косу укладывали корзинкой и украшали бантами. Бант в прическе был обычно одного цвета с поясом платья. В 30-е гг. в нарядной прическе непременно носили белые или цветные (в цвет платья) эспри со страусовыми перьями и перьями марабу, райскую птичку, венки из цветов, колосья из листьев.

0_9b446_8b497feb_orig


К концу 40-х гг. стало модным с бальными прическами носить наколки из кружева, лент и мелких цветов. Наколки закрывали пучки, и концы могли спускаться до плеч. Наколки носили те женщины, у которых отсутствовали английские локоны. В 40-е гг. также модно было нарядную прическу украшать большими гребнями сзади, шпильками, усыпанными драгоценными камнями и жемчугом. На большие гребни набрасывали вуаль. Также голову украшали фероньерками на цепочке или бархатной ленте.

модавикт5.jpeg (500x440, 102Kb)

0_9b439_94e39e6_orig

Головными уборами для выездов были навеянные Востоком тюрбаны из вишневого бархата с драгоценностями и перьями, называемые чалмой, береты и чепцы. Тюрбаны также были модны белые атласные, кисейные с золотыми аграфами, перевитые жемчугом, бусами и золотыми лентами или цепочками. Береты были более скромные из цветного атласа или бархата, их украшали перьями. Из украшений в это время носили жемчужные нити. Поверх перчаток надевали парные браслеты и крупные перстни. Лиф закалывали брошью с подвесками, на поясе делали пряжки. Фероньерка, серьги и брошь обычно на женщине были из одинаковых камней. Для балов использовали портбукеты. В 40-е гг. бальные украшения делали из голубого бисера, гагата — бурого угля и бирюзы.

платье для визитов и тюрбан с перьями. зимний костюм с пелериной гавелок

модавикт2 (461x700, 293Kb)


0_9b441_93c43d30_orig

В 30-е гг. обувь была по-прежнему без каблуков, из атласа белого, розового и голубого цветов. Также обувь изготовляли из бархата и сукна. Материалом для изготовления обуви служила тонкая и плотная ткань саржевого переплетения — прюнель. Она была гибкой, прочной и достаточно ноской. Плоские открытые туфли на узкой подметке с квадратным носком держались на ноге с помощью завязок из того же материала

повседневный сюртучный костюм; летнее платье на кринолине

Для балов их расшивали золотом и серебром. К туфлям полагались шелковые белые чулки. Зимой носили невысокие ботинки из сукна или плиса на шнуровке или маленьких перламутровых пуговицах. Для их застегивания существовал специальный сапожный крючок. Теплые зимние ботинки оторачивали мехом. Башмаки и ботинки делали из фетра. С удлинением юбок в конце 30-х гг. появился средний, а затем и высокий каблук, а в конце 40-х гг. — обувь с лакированным носком. Башмачки могли быть сшиты из шелка или бархата, а носок и каблук непременно лакированные черные. До середины 40-х гг. носок женских туфель был острым, затем стал квадратным. Для балов использовали атласные и парчовые ботинки со шнуровкой на внешней стороне.



модавикт7 (700x401, 74Kb)

К 1845 году корсет удлинился настолько, что возник классический V-силуэт, дополняемый широкими рукавами. В результате модницы с трудом могли двигать руками, а их возможность передвижения была серьезно ограничена. Беспомощность и зависимость от мужчины делали дам викторианской эпохи еще более привлекательными в глазах их кавалеров. Цветовая гамма стала более приглушенной, на первый план вышли небольшие детали, которые позволяли коренным образом изменять внешний вид. Женская скромность подчеркивалась и белыми шарфиками вокруг шеи, а также белыми подрукавниками - «engageantes».






После почти десятилетнего отсутствия в моду вновь вернулись изысканные кашемировые шали. Однако на этот раз они были гораздо шире и почти полностью закрывали обнаженные женские плечи. Верхняя юбка постепенно утратила свою былую круглую форму, став гораздо шире и приняв вид колокола. К 1850 году в моду вошло словечко «кринолин» обозначавшее верхнюю женскую юбку. Разумеется, и кринолин и открытая женская грудь были обязательны для высшего класса, тогда как представительницы низшего общества никогда не могли себе позволить настолько обнажиться на публике.

И без того длинный, корсет ( начинаясь под грудью, он на четверть прикрывал ягодицы, утягивая их) к 1845 году удлинился настолько, что возник классический V-силуэт, дополняемый широкими рукавами. В результате модницы с трудом могли двигать руками, а их возможность передвижения была серьезно ограничена. Беспомощность и зависимость от мужчины делали дам викторианской эпохи еще более привлекательными в глазах их кавалеров. Цветовая гамма стала более приглушенной, в отличие от пестроты тканей, присущей началу века, на первый план вышли небольшие детали, которые позволяли коренным образом изменять внешний вид. Обычно это были широкие пояса с пряжками. Женская скромность подчеркивалась и белыми шарфиками вокруг шеи, а также белыми подрукавниками - «engageantes». После почти многолетнего отсутствия в моду вновь вернулись изысканные кашемировые шали. Однако на этот раз они были гораздо шире и почти полностью закрывали женские плечи. Верхняя юбка постепенно утратила свою былую круглую форму, став гораздо шире и приняв вид колокола. К 1850 году в моду вошло словечко «кринолин» обозначавшее верхнюю женскую юбку. Чем шире был кринолин, тем лучше. Носить его было довольно прблематично, поэтому вскоре от этого аксессуара пришлось отказаться.
 




 


 

Женская одежда среднего викторианского периода была одним из самых неудобных костюмов: жесткие корсеты, длинные тяжелые юбки с многочисленными складками, высокие, подступающие к горлу воротнички. Мужская одежда была намного более комфортной.
Тем не менее, даже тогда, когда в Англии велась борьба за реформу женской одежды, женщины-путешественницы упорно продолжали носить корсеты и шляпы и тщательно заботились о поддерживании надлежащей женщине внешности, как бы ни было это трудно. Более того, по их словам, только эта одежда была единственно подходящей и уместной для женщины в непривычных условиях.
 




 Канула в лету знаменитая куполообразная юбка-кринолин, ей на смену пришла гораздо более элегантная вытянутая форма. Впрочем, само понятие «кринолин» задержалось в моде на достаточно продолжительный срок благодаря необычайной популярности создателя высокой моды Чарльза Ворта. Сам Ворт считал кринолин достаточно громоздким и непривлекательным сооружением, но поскольку его имя прочно ассоциировалось именно с этим аксессуаром, он продолжал экспериментировать с формой, создавая все более изысканный образ. В результате через несколько лет верхняя юбка значительно приподнялась и была собрана в элегантные складки чуть ниже пояса. 



К 1867 году кринолин окончательно исчез с модного горизонта и ему на смену пришли турнюры. Эксперименты с верхними и нижними юбками буквально захватили практически все слои английского общества. В результате к 1878 году дамы весьма отдаленно напоминали своих предшественниц ранневикторианского периода. Тонкий изящный силуэт с длинным шлейфом окончательно победил массивные формы. Отныне дизайнеры стали обращать особое внимание на фигуры заказчиц, придавая последним желаемое изящество, что означало дальнейшее совершенствование мастерства кутюрье, который зачастую должен был превратить гадкого утенка в настоящую принцессу.

 



Ранневикторианский период закончился в 1857 году, когда англичанин Чарлз Уорт отправился в Париж дабы основать первый французский дом моды и навсегда изменить историю европейского платья.




 
Миддлвикторианский период был ознаменован трагическим событием – смертью принца-консорта Альберта. Виктория, страстно любившая мужа, погрузилась в бездну скорби и траура. Она постоянно скорбела и оплакивала своего умершего супруга и всё время одевалась только в черное. За ней последовал и весь королевский двор, а затем, в целом, и все общество. Однако же дамы сделали вывод, что в черном они выглядят крайне привлекательно и сумели извлечь выгоду из всеобщей скорби. 
0_9b440_e589aed5_orig.

60-е годы XIX века стали переломными в истории развития мировой моды, превратив ее в настоящую индустрию. Столь значительные изменения произошли во многом благодаря изобретению швейной машины, а также появлению искусственных красителей. Одновременно возникло и институционально оформилось одно из основных направлений развития современной моды – от кутюр. Отныне модные тенденции перестали быть некоей застывшей и медленно меняющейся формой, превратившись в нечто гораздо более динамичное и креативное..




Источники http://www.booksite.ru/fulltext/korot/kova/byt/64.htm[info]la_gatta_ciara  http://mir-kostuma.com/19-vek/item/52-history-of-costume-france и metmuseum.org


Продолжение следует----------------------->>>>>>>>>>

Рубрики:  стиль
Метки: