-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.02.2011
Записей: 19707
Комментариев: 1177
Написано: 24864


Старое, прошлое, забытое...

Пятница, 24 Августа 2012 г. 23:53 + в цитатник
Цитата сообщения Leonsija

"Отчего люди не летают?  Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь! Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела..., " - так размышляла в своем монологе Катерина, главная героиня пьесы А.Н. Островского "Гроза". Эти несколько фраз эхом потом пройдут по русской литературе, не говоря уж о технике. Люди мечтали летать всегда и старались постичь тайну полета птиц. По-настоящему стало что-то получаться не так уж и давно, всего-то каких-то сто лет назад. Точно такая же история и с автомобилестроением: человеку всегда хотелось по максимуму использовать движущуюся силу колеса.

На лице первого русского авиатора, изобретателя, шеф-пилота Севастопольской школы авиации имени Великого князя Александра Михайловича, флагманского летчика при комиссаре гидроавиации Черноморского военно-морского флота, Михаила Ефимова улыбка счастья - он скоро полетит как птица. Поднимется в воздух! 1910

_______________

(Пилот занесен в "Золотую книгу" Лассаля  "Сто первых дипломированных пилотов мира", изданную в Париже  в начале ХХ века.
Однако это не имело для некоторых абсолютно никакого значения: авиатор Михаил Ефимов будет расстрелян белогвардейцами в Севастопольской бухте в 1919 году)
 

Начало ХХ века ознаменовано массой изобретений и открытий. Огромное количество людей увлекалось авиацией, техникой, автомобилестроением. Их первые "поделки" сейчас выглядят несколько смешно и необычно на старых фотографиях, однако эти все неказистые бипланы, трициклы, автомобили со временем трансформировались в то, что мы сейчас видим в воздухе и на земле, в то, на чем мы летаем и ездим. А вот интересно: способен ли пресыщенный обилием техники современный человек разобраться в том, как управлять дирижаблем, бипланом или же первым автомобилем? Порой кажется, что именно это поставит его в тупик...

Человек мечтающий летать как птица 1909

Это как бы наглядная иллюстрация к одной из самых популярных легенд о полетах человека. Долгое время искусный зодчий Дедал и его сын Икар были пленниками на острове Крит. Однажды отец и сын решили бежать. Скрепив воском птичьи перья, они сделали крылья, на которых попытались перелететь с Крита на побережье Малой Азии. По легенде, Икар поднялся очень близко к солнцу, и воск, соединявший перья, растаял. Юноша упал в море и утонул. Дедал летел гораздо ниже, поэтому ему удалось добраться до берега, а затем отправиться в Сицилию.

Как известно, разработчиком первого официально зарегистрированного проекта летательного аппарата легче воздуха является священник-иезуит Франческо де Лана-Терци. В 1670 году он представил свою работу на рассмотрение широкой публике. По замыслу автора, первый среди известных аэростатов должен был состоять из деревянной гондолы и парусов. Спустя некоторое время появляется и проект воздушного шара и первый успешный показ этого чуда, наполненного теплым воздухом, выполнил его другой священник-иезуит, Бартоломео Лоренцо де Гусмао. Произошло это знаменательное событие в 1709 году. И кто-то говорит, что Церковь мешает развитию науки и техники? Ну а далее уже были братья Этьен и Жозеф Монгольфье, и их многочисленные последователи...

Запуск воздушного шара Берлин 1908

Воздушный шар перед запуском 1910

Вместе с аэростатами началось и развитие такого вида аппаратов как дирижабли и можно смело сказать, что имя  графа Фердинанда фон Цеппелина стало синонимом этого чуда авиации. Дирижабль и Цеппелин стали синонимами. Его первый аппарат-"цеппелин" поднялся в небо над Боденским озером недалеко от Фридрихсхафена в июле 1900 года. Через несколько лет была создана компания по строительству дирижаблей Luftschiffbau Zeppelin GmbH, а граф получил от кайзера Германии титул "Величайшего немца XX века".  

Один из вариантов дирижабля НЕ графа Цеппелина

Пассажирский дирижабль фирмы графа Цеппелина

Паралелльно с дирижаблестроением развивалась и классическая авиация, та что ассоциируется у нас с крыльями и привычными на вид самолетами. Это бли всевозможные планеры, библаны и полипланы. Конструкции были самыми фантастическими, но главное - они летали! И управлял всем эти реальные люди, часто аристократы, вкладывающие свои деньги в казалось бы бесполезную затею...

Гарриман гидросамолет 1910

"Король воздуха" Луи Блерио у руля своего моноплана. 25 июля 1909 года Блерио первым в мире перелетел через Ла-Манш, из Кале в Дувр, на моноплане "Блерио ХI" с трехцилиндровым двигателем мощностью 25 л.с., стал национальным героем Франции и Англии.

Одна из первых моделей Фармана в воздухе. Удачливый пилот и изобрететаль Анри Фарман создал целую серию самолетов, которые строились впоследствии в различных странах, в том числе и в России. С осени 1912 года по апрель 1914 года на заводах в Петербурге, Риге и Москве было изготовлено 165  "фарманов"!

Мужчины-пилоты первых летательных аппаратов

Хелен Дютрие - бельгийский авиатор, одна из первых женщин-пилотов. За воздушные достижения в 1913 Элен Дютрие первой из женщин стала рыцарем французского ордена Почетного Легиона.

Самолет-амфибия 1920

А что же на земле? На земле тоже все находилось "в движении" - велосипеды медленно, но врено приобретали свой привычный для нас вид, трансформировались в автомобили и прочую колесную технику. А техника начала века была весьма забавной и порой очень громоздкой...

Орудия убийства - пушка Круппа. Спустя годы уже более совершенные модификации будут обстреливать блокадный Ленинград и Москву

Машина для уборки улиц

Пожарный автомобиль Берлин

Посадка картофеля Германия

Дама-велосипедистка на трицикле

Тоже трицикл... миниатюрный 1920

Автоледи с автособакой. Замечателен наряд дамы: чтобы не приехать к месту назначения чумазой, приходилось так вот оберегать себя от пыли и грязи

 Одна из первых моделей автомобиля Фиат. В 1966 году был подписан договор об оказании технической помощи по организации в СССР производства автомобиля Fiat 124, известного в нашей стране как ВАЗ-2101 - "копейка"...

Авто-ледоход 1910

Водный трицикл

Под парусами на авто 1910

Авто для езды по снегу

Новый вид салазок

Начали с России, ею и закончим - первое русское авто сходит из одной из мастерских в России 1914

Серия сообщений "История вещей":
Часть 1 - Как появилась подзорная труба (из мира интересного)
Часть 2 - Из истории вещей... сургуч
...
Часть 17 - Из истории вещей... жемчуг
Часть 18 - Самое ценное приданое невесте...
Часть 19 - Старое, прошлое, забытое...
Рубрики:  ретро
Метки: