Цитата сообщения БЛОГбастер
Нойшванштайн - дар безумного короля
Нойшванштайн – это сбывшаяся наяву фантазия, замок-сказка, вознесший свои будто игрушечные башенки и галереи над лесистыми холмами в Баварских Альпах под городом Фюссеном близ австрийской границы. Он производит впечатление театральной декорации, а отчасти и является ею, поскольку создавался под деятельным руководством мюнхенского театрального художника Кристиана Янка. При этом у замка весьма внушительные размеры, да и строился он в течение семнадцати лет.
![](//s56.radikal.ru/i154/1107/4f/d10cde34cc05.jpg)
Людвиг рос в расположенном неподалеку замке Хоэншвангау. Это стилизованное под средневековую крепость сооружение выстроил его отец Максимилиан II. Людвиг был страстным почитателем германской мифологии и, судя по всему, отождествлял себя с рыцарем-лебедем Лоэнгрином. Побывав на премьере одноименной оперы Рихарда Вагнера в 1858 году, он был вне себя от восторга. Когда же три года спустя в восемнадцатилетнем возрасте Людвиг унаследовал королевский трон, одним из первых его государственных деяний было приглашение композитора в Мюнхен.
![](//s55.radikal.ru/i148/1107/68/790bc68240cc.jpg)
Теперь, обладая деньгами и властью, он стал меценатом Вагнера, заплатил за композитора все долги и пообещал учредить фестиваль для исполнения вагнеровских произведений. В своих операх Вагнер с большим размахом переносил на сцену мир немецких легенд и сказаний, стараясь увлечь зрителей драмой извечного противоборства Добра и Зла. Людвиг тем временем распорядился начать строительство сказочного замка, который во всех отношениях соответствовал бы идеалам древнего германского рыцарства.
![](//i064.radikal.ru/1107/49/959547943bd8.jpg)
Очевидцы и современники утверждали, что над изготовлением резной деревянной кровати для Людвига в течение четырех с половиной лет трудились пятнадцать мастеров-резчиков. Внутреннее убранство замка представляет собою смесь различных архитектурно-художественных стилей, сочетание мавританских, готических и барочных элементов: тут и колонны-сталактиты, и тронный зал в декадентско-византийском духе, и певческий зал с изысканным освещением, предназначавшийся для постановок вагнеровских опер.
![](//s003.radikal.ru/i203/1107/4f/baad5d49531a.jpg)
![](//s001.radikal.ru/i195/1107/91/666726749c37.jpg)
![](//s46.radikal.ru/i114/1107/e6/bbb2e0b1dc56.jpg)
![](//i061.radikal.ru/1107/52/2caa5b9e979a.jpg)
![](//i011.radikal.ru/1107/09/aefa4c47a487.jpg)
![](//s005.radikal.ru/i210/1107/d1/882ff77986bb.jpg)
![](//i012.radikal.ru/1107/31/535edf720af1.jpg)
![](//i066.radikal.ru/1107/e2/fa8fe3a00290.jpg)
![](//i035.radikal.ru/1107/4b/3e6a133cfa5c.jpg)
![](//s45.radikal.ru/i108/1107/a4/003447e2b4dd.jpg)
![](//s53.radikal.ru/i142/1107/f6/bfce59dd8ac5.jpg)
![](//s006.radikal.ru/i214/1107/65/ca712053ef4a.jpg)
http://reyfman.wordpress.com