Вопрос, который периодически возникает в обсуждениях: а так ли уж нужен отец ребенку?
Нормальная семья до сих пор содержит три опции — отец, мать, ребенок. Традиционная модель никогда не изживет
себя, поскольку такой ансамбль гармоничен, если, конечно, все ценят такую гармонию.
Сравнивая свою неполную семью с другими семьями, ребенок будет фантазировать на тему отца: что было бы, если бы отец был рядом, как хорошо бы сложилась их с мамой жизнь.
Мужская логика: лучше плохая жена, чем никакой. Женская логика: или это будет лучший муж на свете, или никакого. И поэтому инициаторами разводов в большинстве случаев оказываются недовольные женщины.
Склонность к идеализации избранников проявляется и когда мама сообщает сыну или дочке, что на самом деле отец погиб, был военным летчиком или известным актером.
Если сын идентифицируется с погибшим при неизвестных обстоятельствах отцом, которого не помнит, то перспектива взросления будет вызывать у него тревожность. Он будет хвататься за свое детство как за спасательный круг, вырастет инфантильным, будет избегать важных проявлений взросления — серьезных отношений с девушками, на работе, может бросать учебу, отказываться съезжать с квартиры.
Если девочка не может любить реального отца, она начинает идеализировать любого взрослого дяденьку, надеясь, что он заменит им с мамой отсутствующего героя.
Дефицит мужской защиты, внимания, любви обязательно скажется на судьбе всех участников драмы. При нормальном раскладе отец — «министр иностранных дел», отвечает за внешние связи семьи, статус, имя. В худшем случае отец может быть просто кормильцем.
Даже если мать недовольна, внутренний театр ее чувств разворачивается перед ребенком и становится более понятным, когда в доме реальный отец. Отрицательный герой в пьесе важен, чтобы укреплять авторитет положительного.
Семья — более сложный ансамбль, чем просто 1 плюс 1. Двое взрослых — это прожиточный минимум для детей, а не роскошь.