Наталья Бовина художница и иконописец, прекрасно пишет картины в любом жанре живописи, передавая глубину пространства: пейзаж, портрет, натюрморт, создавая свои произведения такими как чувствует, видит, слышит, вызывая в воображении иллюзию реальности.
Более полно и емко Наталья выражает себя в иконописи, раскрывая чудесный дар от Бога.
ИКОНА – (от греч. еikon) изображение, образ. Икону нужно рассматривать
не как тождественное Божеству изображение, но как символ, то есть
проникновение в мир сверхъестественный через предмет материального мира, или иначе " быть проводником человека из мира пустых страстей в мир духовных сущностей."
Иконопись — особый, уникальный вид искусства. Уникальность ее уже была заложена в самом предназначении икон: «через видимый образ вести мышление к невидимому величию божества» (Иоанн Дамаскин).
Когда смотрю на иконы, написанные Натальей, рождается чувство, что не Наталья выбирает какой святой лик писать, а Сам святой выбирает её. Со всем, что необходимо для написания икон, устанавливается незримая духовная связь. Вероятнее всего, что Наталья на часы забывает о мире вокруг неё, погружаясь в духовный мир будущей иконы. «В
мире иконы все возможно. Этот мир радует ощущением свободы». Неразрывная связь святых с иконописцем сохраняется и после передачи иконы. Икона жива Иисусом Христом, Девой Марией, жива памятью о святых, изображенных на ней, жива чувствами
иконописца творящего икону, и икона жива молитвами обращенными к ней.
Техника иконописания сложна и своеобразна. Сложность заключается и в сохранении церковных канонов, и в точной передаче структуры и последовательности построения
иконописного образа. Рисунок, прорись, подлинники, золочение, красочный слой, олифление - основные шаги, который проходит почти каждый иконописец, при этом творя в
рамках исторически сложившегося канона. Последовательность процесса написания иконы
выработана вековой практикой древних иконописцев. Эта технология написания икон применяется Натальей Бовиной.
Индивидуальность иконописца, творящего святую икону, находит свое чувственное отражение в ней, и не случайно Бовина Наталья готовится к написанию икон очень тщательно. Досконально изучает историю святого образа, готовится духовно и морально, и это есть начало иконы...И если уж говорить об источниках иконы, встает перед глазами
образ Христа. Ведь первую икону дал нам Сам Спаситель. Это был
Нерукотворный Образ, который чудесно явился на полотне, когда Господь
отер им лицо. Он был послан Христом Авгарю, Едесскому князю, который во время тяжкой болезни своей просил Иисуса прийти и исцелить его.
Со временем появляются новые материалы, которые иконописцы используют при создании икон. Следуя сознательно или невольно вкусам и исканиям нашего времени, на некоторых иконах Натальи Бовиной можно видеть алмазную крошку, которая придает лику
неземное свечение. Так же пишет Наталья иконы на драгоценных камнях и минералах, таких как нефрит, агат. Нельзя пройти мимо её икон, не остановившись, не задумавшись...
Иконы на нас смотрят на всю глубину нашего понимания христианских святынь.
Иконы написанные не ради денег, не ради славы, а как потребность вложить свою душу, будут оберегать, помогать, исцелять.
В результате создания иконы возникает самобытный художественный мир, образы которого не могут быть поняты конкретно и прямолинейно. В основу иконы закладывается система метафор или определенная, достаточно сложная идея. Особое символическое
значение приобретает не только каждая деталь изображения, но также цвет и свет. Так, золото и белый цвет символизируют божественное сияние,зеленый воплощает земное цветение, синий — непостижимость небесных сфер,а пурпур — знак наивысшего почитания. Таинственный мир христианских образов способен оказывать мощное воздействие на верующего человека.
Я верю, что Божественная сила дается тем, кто с верой и чистой совестью приступает к иконам святых!
Желаю Всем, чтобы святые иконы, пребывая перед взором, подвигали к молитве и богомыслию, вознося над мирской суетой, утешая страсти и исцеляя болезни.
Святая церковь - самый светлый дом,
И всем убогим даст она приюта,
За Алтарем, таинственным огнем,
Хлеб и вино перетворились на Иисуса.
Иконостас, скрывая таинство святое,
Увенчанный рядами светлых образов,
Всей славой говорит об единении с Богом,
О почитании с молитвой всех святых отцов.
Священный образ - каждая икона,
Как Крест, Евангелий - предание веков,
И если нету сил, молитесь пред иконой,
Чтоб суета ушла, открыв Любви покров.
(автор заметки)
В заметке использованы материалы:
Алпатов М. «Краски древнерусской иконописи», 1974.
http://ru.wikipedia.org
http://www.obraz.org.ua
http://www.ukoha.ru