-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Копарев

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.02.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 431


Не надейтесь...

Вторник, 22 Октября 2013 г. 13:38 + в цитатник
Цитата сообщения Синий_лес без заголовка

Просто мрак. В очередной раз сравниваю Ветхий Завет синодальный перевод со славянским и ужасаюсь.

 145:3 Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения.  

  145.3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
 

 Псалтирь, Псалом 145 

 И таких мест, где жиды конкретно подменили смысл для хулы на Христа, в синодальном переводе очень много.


пс:  Они потому-то русифицировать службу так хотят, что в русском переводе - уже жидовский дух.

Рубрики:  цитатник
Метки:  

Ostreuss   обратиться по имени Четверг, 07 Ноября 2013 г. 18:29 (ссылка)
У мнея вопрос, который давно меня волновал.

Известно расхожая фраза со смыслом "нет Власти, кроме как от Бога".
Я встречал утверждение, что это извращенная, анмеренно неверно переведенная фраза со смыслом "Нет Власти, если она Бога не блюдет".
Смысл противоположный.
Кто прав?
Ответить С цитатой В цитатник
Синий_лес   обратиться по имени Понедельник, 11 Ноября 2013 г. 02:32 (ссылка)
Ostreuss, вы верно про слова апостола Павла в Послании к Римлянам, гл 13.
Да, в синодальном переводе они переведены так "Нет власти не от Бога" И понять можно как "Всякая власть от Бога"
Но на церковно-славянском фраза звучит так: "Несть бо власть, аще не от Бога".

Далее цитирую )

В “Полном Церковно-Славянском словаре” прот. Г. Дьяченко слово “НЕСТЬ” переводится двояко: как “НЕТ” или “НЕ ЕСТЬ”. Но смысл фразы “НЕСТЬ БО ВЛАСТЬ, АЩЕ НЕ ОТ БОГА” в русском переводе меняется на диаметрально противоположный в зависимости от того, какой перевод слова “НЕСТЬ” применяется:
а) ибо НЕТ власти не от Бога... — современный перевод;
б) ибо НЕ ЕСТЬ власть, если не от Бога... — иной вариант перевода.
При этом применение варианта “а)” нарушает грамматический и логический строй апостольских поучений. В самом деле, если “всякая власть от Бога”, то какую информацию может добавить часть фразы “существующие же власти от Бога установлены”? При этом изменяется падеж слова “власть” с винительного на родительный, а слово “аще” вообще исчезает, как ненужное.
В варианте “б)” каждое слово на своем месте, а в смысловом контексте словосочетание “существующие же власти...” дает переход от общего определения понятия “власть” в смысле законности пред Богом, к частному, т. е. речь идет о законности пред Богом современной апостолу Павлу римской власти. В соответствии с таким вариантом перевода земные власти могут быть от Бога и попущением Божиим, т. е. законными пред Богом и богоборческими.
Святое Писание дает нам несколько признаков власти “от Бога”. Это:
а) Прямое свидетельство откровением через пророка (1Цар. 10,1; 1Цар. 16,13);
б) Самодержавность (1Цар. 8, 10-17);
в) Родовая преемственность (Лк. 1,32);
г) Духовно-нравственное состояние общества. Если при новой власти духовно-нравственный уровень общества возвышается, то власть от Бога. Если же происходит духовно-нравственное оскудение — то это попущение Божие: “И не послушаша людие Мои гласа Моего, и Израиль не внят Ми. И отпусти я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниях своих” (Пс. 80, 12-13).
__________________________________________________ ________________________

Вопреки широко распространенному мнению, утвердившемуся в результате не совсем удачных позднейших переводов Священного Писания (в том числе и синодального), далеко не всякая власть - от Бога. Славянский перевод, наиболее близкий к греческому подлиннику, доносит до нас истинный смысл слов святого Апостола Павла: «Несть бо власть, аще не от Бога» (Рим. 13, 1). Славянское слово «аще» означает отнюдь не «которая», а «ЕСЛИ». В латинском переводе Библии (Вульгата) и староанглийском переводе Библии Короля Иакова соответствующее словосочетание означает «если не», а вовсе не «которая».

Святой Павел говорит не о «всякой власти», а о «властях предержащих» - имеющих высшую власть от Бога. Власть же не предержащая, власть, не основывающаяся на Богоучрежденном порядке, может быть вовсе и не властью, а ее ложным подобием, антивластью, наивысшим проявлением которой станет временное торжество антихриста, которому христианам уж никак не должно повиноваться.

Богодухновенную мысль Апостола развивает блаженный Августин (IV-V век): «При отсутствии справедливости что такое государство, как не простая разбойничья шайка, также как и разбойничья шайка что такое, как не государство? И они (разбойники) представляют собой общество людей, управляются начальствами, связаны обоюдным соглашением, делят добычу по установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей достигает таких размеров, что захватывает города и страны и подчиняет своей власти народ, тогда открыто получает название государства».
Ответить С цитатой В цитатник
Синий_лес   обратиться по имени Понедельник, 11 Ноября 2013 г. 02:40 (ссылка)
кстати, "Полный Церковно-Славянский словарь” прот. Г. Дьяченко можно найти здесь http://www.slavdict.narod.ru/ , очень рекомендую!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Ноября 2013 г. 09:57ссылка
Синий_лес, спасибо, Вы полностью ответили. Так я это и понимал, но лучше удостовериться. А текст бл. Августина просто золотой.
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку