Жизнь без очков Жизнь без очков Программа-тренинг для улучшения зрения. Будьте расслаблены, в...
Без заголовка - (0)Голубая двойка реглан пуловер и жакет из мерсеризованного хлопка спицами – схема и описание вязания ...
Без заголовка - (0)Мудрое стихотворение о недовольном человеке У человека есть жена. Он недоволен ей. Ему как будто...
Без заголовка - (0)Все поисковики в одном месте. rambler рамблер информационно поисковая ...
Без заголовка - (0)Повязки на голову спицами Для тех, кто не так уже часто бывает на морозном воздухе и соверш...
Без заголовка |
Как снимать закат?... Каким бы ни был красивым закат, старайтесь избегать банальных снимков с избитым сюжетом, на которых главный объект кадра – небо. Это самая распространенная ошибка среди начинающих фотографов. Включите в композицию земные объекты (горы, дома, деревья) или передний план – и вы увидите, насколько интереснее станет ваш снимок. Композиция и экспозиция. При съемке заката получить на снимке и проработанный передний план, и фантастические цветовые переходы закатного неба не получится. Придется выбирать то, что для вас важнее. Если для вас главное — передать красоту заката, и вы решили пожертвовать передним планом, то выставляйте экспозицию именно по небу, а не по другому участку кадра. Используйте точечный экспозамер, наведите камеру точкой замера рядом с солнцем (но не на солнце) и нажмите кнопку затвора до половины, чтобы экспозамер сработал. Не отпуская кнопки, выстраивайте кадр. Если хотите чтобы получился и передний план, и закат, то нужно снимать с брекетингом и потом из нескольких кадров делать HDR-фотографию. Технические особенности съемки заката. нимайте в формате RAW чтобы сохранить как можно больше информации – тогда при обработке вы сможете «вытянуть» недосветы и в убрать пересветы. Переключите камеру в ручной режим. Выставляйте настройки вручную: значение ISO минимальное, диафрагму выбирайте такую, чтобы хватало глубины резкости (обычно от f/5.6 до f/11). Выдержку выставляйте по «подсказке» камеры – в зеркалках даже при переключении в ручной режим работает автоматический замер экспозиции. Загляните в видоискатель, там есть полоска с цифрами и над ней риска или стрелка – это и есть экспонометр. Если риска находится над цифрой ноль, то выбранная вами выдержка совпала с той, которую выбрала автоматика. Если риска смещена в ту или иную сторону, то камера считает, что вы выбрали или короткую или длинную выдержку. Выставите выдержку над нолем и сделайте тестовый кадр. Посмотрите на гистограмму. Если она смещена влево, то выдержку нужно увеличить, если вправо – уменьшить. Сделайте еще один тестовый кадр и снова оцените гистограмму. Ровная гистограмма говорит о том, что кадр получился без пересветов и слишком темных участков. Съемка заката с брекетингом. Может случиться так, что какую бы выдержку вы не выставили, гистограмма покажет пересвет или недосвет. Это значит, что динамический диапазон слишком большой, и возможностей камеры не хватает, чтобы правильно определить экспозицию. Лучше снимать с брекетингом по экспозиции. Снимайте с разной выдержкой, тогда можете быть уверены, что хотя бы один кадр при брекетинге получится с правильной выдержкой. Кроме того, кадры можно совместить в один в Photoshop, и на итоговом снимке не будет ни пересветов, ни затемненных участков. Съемка заката с градиентными фильтрами. Градиентные фильтры дают возможность притемнить какую-то часть изображения. Например, если верхняя часть кадра слишком светлая, то не исключено, что на снимке небо будет пересвеченым. Если снимать с градиентным фильтром, то можно верхнюю часть притемнить, нижняя останется без изменений. Используя градиентный фильтр можно обойтись без брекетинга – достаточно снять один кадр, и даже без последующей обработки получится очень неплохая, естественная фотография. Но все же панацеей градиентный фильтр считать нельзя – если граница между темными и светлыми участками кадра слишком сложная, то фильтр затемнит и светлую область, и темную. Техника фотосъемки. Солнечная погода для съемки не подходит, яркий свет даст резкие темные тени. Лучше снимать когда облачно, тогда свет будет мягкий, рассеянный. Обязательно продумайте фон, он должен быть контрастным. Старайтесь занять такую позицию, чтобы камера оказалась на уровне глаз животного (маленьких собачек, кошек, грызунов можно снимать на столе). Съемка сверху вниз не даст интересных кадров. Если зверюшка гиперактивная, постоянно в движении, то снимайте на малой выдержке (ставьте не менее 1/100). Чем меньше выдержка, тем четче получится снимок. Несколько полезных советов, которые помогут сделать интересный снимок заката: Можете попробовать сделать снимки в «неформальной» обстановке – в квартире для животных много интересных уголков, и как знать, может именно такой кадр и окажется самым лучшим. * Если включить в композицию солнце, то снимок станет и динамичнее, и интереснее. *Чтобы получились длинные тонкие лучики от заходящего солнца, зажмите диафрагму до f/22. От того, насколько сильно зажата диафрагма, зависит длина лучей. Лучей будет столько же, сколько лепестков на диафрагме вашего объектива. *Не забывайте, что любое загрязнение на оптике приводит к появлению паразитных бликов. Перед началом съемки снимите все фильтры с объектива и убедитесь, что линза чистая. *Если снимаете как солнце садится в море, то включите в композицию камни на берегу, лодку, в общем – детали переднего плана, которые покажутся вам интересными и сделают снимок выразительным. Камеру направляйте так, чтобы линия горизонта была выше середины кадра – тогда акцент будет сделан не на закате, а на переднем плане. Закат – отличное время для пейзажной и силуэтной съемки, для постановочных сюжетов. В общем – смотрите по сторонам, а не только на небо, и обязательно найдется что-то интересное. Удачных снимков! отсюда Бегала по всему Интернету, оформляла и украшала я- Эмилия... |
Рубрики: | Советы фотографу. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |