-Метки

Царское село Ювелирное баклажаны блюда в горшочках булочки вишня вокруг света выпечка выпечка не сладкая выпечка с вареньем выпечка с фруктами вышивка гатчина грибы декабристы десерты дети развитие дома москвы дома питера женщина в истории живопись журналы по вязанию заготовки здоровье история россии история руси италия кабачки картофель кекс кексы кефир клубника кремль крым куриное филе курица легенды и мифы лепешка мороженое москва музыка мысли мясо овощи ораниенбаум павловск памятники россии первые блюда петергоф печенье пироги пирожки питер питер пригороды пицца пончики поэзия православие пригороды питера пушкин а.с. романовы романс россия рыба салаты сгущенное молоко секреты вязания спицами слава россии соль с добавками соусы специи творог флоренция хлеб цветы чтобы помнили школа гастронома шоколад яблоки в тесте

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Басёна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 57997


Большой дворец - дворцово-паркового ансамбля «Петергоф» /1

Вторник, 08 Августа 2023 г. 20:11 + в цитатник
Цитата сообщения TimOlya Большой дворец - дворцово-паркового ансамбля «Петергоф» /1


Величественный и изысканный, Большой петергофский дворец, чей фасад протянулся вдоль террасы почти на 300 метров, занимает доминирующее положение в композиции петергофского ансамбля, связывая в единое художественное целое Верхний сад и Нижний парк. "Раскинув крылья" над водяной феерией Большого каскада, он объединяет и формирует вокруг себя стройную систему аллей, архитектурных сооружений и фонтанов.
Общий вид дворца и каскада.
Существующий облик дворца формировался в течение почти полутора веков. В Петровскую эпоху это было небольшое двухэтажное здание, ширина которого не превышала ширины Большого каскада, оно называлось Верхними или Нагорными палатами и служило для приемов и праздников. Идея местоположения и первоначального облика дворца принадлежала самому Петру, а воплощали её архитектор И.Ф. Браунштейн и такие выдающиеся зодчие, как Ж.-Б. Леблон и Н. Микетти. В 1732 году к дворцу пристроили две галереи по проекту М. Земцова, однако скромный петровский дворец уже не отвечал блеску и роскоши русского двора того времени.
null
Ростовцев, Алексей Иванович (ок. 1690-после 1746)
Вид большого дворца в Петергофе
Это и послужило причиной его перестройки, выполненной Ф.Б. Растрелли. Любимому архитектору императрицы Елизаветы Петровны предстояло выполнить непростую задачу – не просто создать жемчужину елизаветинского барокко, но и сохранить стены петровского дворца, встроив их в новое окружение. С поставленной задачей Растрелли справился блестяще. Во дворце появился ещё один этаж, значительно увеличилось центральное пространство, к которому примкнули крылья одноэтажных галерей, завершенных боковыми корпусами – Церковным и Корпусом под гербом. Интерьеры дворца, созданные архитектором, поражали динамикой и сказочной роскошью. Стены залов были украшены золоченой резьбой, зеркала создавали впечатление бесконечных перспектив и зрительно увеличивали внутреннее пространство. Сохраненный Растрелли Дубовый кабинет Петра I стал реликвией, помещенной в великолепное обрамление нового дворца.
Челнаков, Никита Фёдорович (1733/36-1790); Артемьев, Прокофий Артемьевич (1736-1803)
Вид Большого дворца в Петергофе
Челнаков, Никита Фёдорович (1733/36-1790); Артемьев, Прокофий Артемьевич (1736-1803)
Вид Большого дворца в Петергофе со стороны Финского залива. Левая часть
Панорама Петергофа сер.XVIII в.
Грав. К. Челнокова и П. Артемьева по рис. М. Махаева

Купеческая лестница.

Аудиенц-зал. 

Белая столовая

Голубая гостиная.

Кабинет Петра I. 

Куропаточная гостиная

Портретный зал. 1990

Тронный зал. 

Чесменский зал

Тронный зал в Большом дворце,Александр Платонович Цесевич

Туалетная императрицы в Большом дворце,Александр Платонович Цесевич

Диванная в Большом дворце,Александр Платонович Цесевич

Белая столовая в Большом дворце,Александр Платонович Цесевич

Куропаточная гостиная в Большом дворце,Александр Платонович Цесевич

Коронная в Большом дворце,Александр Платонович Цесевич

Картинный зал художника П. Ротари в Большом дворце,Александр Платонович Цесевич

Дубовый кабинет Петра I в Большом дворце,Александр Платонович Цесевич

Штандартная в Большом дворце,Александр Платонович Цесевич

 

1-я выставочная комната в Большом дворце,Александр Платонович Цесевич

 

3-я выставочная комната в Большом дворце,Александр Платонович Цесевич

4-я выставочная комната в Большом дворце,Александр Платонович Цесевич

В 60–70–х годах XVIII века барочная пышность выходит из моды, и интерьеры дворца начинают принимать иные очертания, в соответствии с новым стилем – классицистическим. В это время главным элементом украшения стали лепные композиции, создававшие впечатление благородства, простоты и изысканности художественного вкуса. По приказу императрицы Екатерины II архитектор Ю.М. Фельтен заново оформляет Столовую, Тронный и Чесменский залы, а Ж.- Б. Валлен – Деламот создает в 1766 – 67 гг. два Китайских кабинета.
Неизвестный художник. Отъезд Екатерины II из Петергофа в день дворцового переворота 28 июня 1762 года. 1760-е годы
 
undefined
И. К. Айвазовский. Вид на Большой Каскад и Большой Петергофский дворец. 1837
Большой дворец в Петергофе 18 век
1805-1806 гг. Вид бассейна Самсона с фонтанами и каскадами в нижнем саду Петергофском.грав. И Ческий. (оригин. М.Шотошникова)
1845 г. В. Садовников. Большой каскад и Большой дворец в Петергофе.
Меняется дворец и в XIX веке. В 1846 г., по приказу императора Николая I, в восточном флигеле, выходящем в Верхний сад, архитектор А.И. Штакеншнейдер, надстроив третий этаж, создает восемь интерьеров по случаю бракосочетания дочери императора Ольги Николаевны с принцем Карлом Вюртембергским. С тех пор восточный флигель стал называться Ольгинской половиной Большого Петергофского дворца.
Петергофский дворец.Вид из дворцового сада с Большим каскадом.Иоганн Якоб Мейер
У главного подъезда Большого дворца
Центральный флигель Петергофского дворца со стороны Верхнего парка. 1858 г.
Сформировавшийся в результате всех перестроек архитектурный облик Большого дворца несет на себе отчетливые следы различных художественных вкусов и стилей, но талант и профессиональное уважение друг к другу позволили архитекторам разных эпох создать законченное произведение.
В годы Великой Отечественной войны Большой дворец был сожжен и взорван. Казалось, поднять из руин его будет невозможно. Но уже в мае 1964 года были открыты первые возрожденные залы. И сегодня посетителей ожидает увлекательное путешествие по волшебному дворцу, наполненному предметами декоративно – прикладного искусства, великолепной мебелью и превосходными произведениями скульптуры и живописи.
Петергоф. Большой дворец и Большой каскад. 1911 г.
Вид Большого каскада и Большого дворца, 1942 год
Разрушенный Петергофский дворец
Центральная часть дворца - трехэтажная, с крышей сложной конфигурации в стиле барокко. Высота ее 17 м. Крыша увенчана золотой вазой. На фронтоне центральной части фасада - рельефный щит с монограммой Петра I, обрамленные военными доспехами, под императорской короной. Центральная часть фасада переходит в симметричные трехэтажные ризалиты с более низкой крышей. Орнаментальный декор выделяет окна второго этажа. Балконы подчеркивают три парадных входа северного фасада. Кованые решетки балконов с вензелями Петра и Елизаветы дополняют отделку. Стены, окрашенные в желтый цвет, оживлены белыми пилястрами и рельефными украшениями из светлого пудостского камня.
undefined

 
Симметрично по отношению к центральной части здания расположены Церковный и Гербовый корпуса. Они имеют золоченые фигурные купола, увенчанные фонариками и луковицами. Грани куполов украшены золочеными гирляндами пальмовых листьев. Купол Гербового корпуса завершен вращающимся флюгером в виде трехглавого орла с распростертыми крыльями, державой и скипетром в лапах. Орел выполнен так, чтобы с любой точки воспринимался как двуглавый. Центральный купол пятиглавого церковного корпуса увенчан православным крестом, высота - 27 м.
 
Одноэтажные двусветные галереи с вазами на балюстрадах связывают основную часть дворца с флигелями.
 
Южный фасад дворца, обращенный к старой Петергофской дороге, решен в традиционных формах русской усадебной архитектуры. Это П-образный объем, флигели которого образуют границы внутреннего двора. На черновых набросках, сделанных Петром I, видны следы этого дворового пространства, ограниченного каналами для отвода воды. На фронтоне со стороны Верхнего сада изображена голова богини весны Флоры среди цветов и орудий земледелия. Южный фасад дворца как бы охватывает Верхний сад.

Дворцом пользовались только в летнее время. Помещения первого этажа отводились для придворных и знатных гостей. Во втором этаже находились парадные залы, гостиные и жилые покои царской семьи.

https://www.citywalls.ru/house30302.html

https://www.citywalls.ru/house28906.html

https://www.citywalls.ru/house30011.html

https://4traveler.me/jorneys/bolshoy-dvorec-v-petergofe

https://ru.wikipedia.org/wiki/Большой_дворец_(Петергоф)

https://www.spbmuzei.ru/bolshoj-petergofskij-dvorecz

https://www.citywalls.ru/house34093.html?s=0ndtsur5svt5h2ppp3tkrfr7at

***************


 

 

 

Рубрики:  Вокруг света - Россия.Питер и пригороды
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку