-Метки

Царское село Ювелирное Юнна Мориц баклажаны блюда в горшочках вишня выпечка выпечка не сладкая выпечка с вареньем выпечка с фруктами вышивка гатчина грибы декабристы десерты дети развитие детям вязание дома москвы дома питера женщина в истории живопись журналы по вязанию заготовки здоровье история россии история руси италия кабачки картофель кекс кексы кефир клубника кремль куриное филе курица легенды и мифы лепешка лицеисты мода мороженое москва музыка мысли мясо овощи ораниенбаум павловск первые блюда петергоф печенье пирожки питер питер пригороды пицца пончики поэзия православие пригороды питера пушкин а.с. романовы романс россия рыба салаты сгущенное молоко секреты вязания спицами слава россии соль с добавками соусы специи творог флоренция хлеб цветы черешня чтобы помнили школа гастронома шоколад яблоки в тесте

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Басёна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2011
Записей: 47122
Комментариев: 3296
Написано: 57789


Библейские сюжеты в русской живописи. Часть 3,Часть 4.

Воскресенье, 16 Декабря 2012 г. 00:52 + в цитатник
Цитата сообщения Stephanya Библейские сюжеты в русской живописи. Часть 3,Часть 4.






Библейские сюжеты в русской живописи.
Часть 3

Каин и Авель

Каин и Авель — сыновья Адама и Евы. Согласно библейскому мифу, старший, Каин, возделывал землю, младший — Авель, пас стада. Кровавый дар Авеля был угоден Богу, жертва Каина отвергнута. Завидуя брату, Каин убил его.


Авель.
Антон Павлович Лосенко. 1768 г. Холст, масло 120×174.
Харьковский художественный музей, Украина



Каин.
Антон Павлович Лосенко. 1768 г.. Холст, масло. 158,5×109
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

…В этот период Лосенко много внимания уделял живописным этюдам обнаженного тела; в результате появились известные полотна «Авель» и «Каин» (оба 1768). В них сказалось не только умение точно передать анатомические особенности человеческого тела, но и способность сообщить им богатство живописных оттенков, свойственных живой натуре.
Как истинный представитель классицизма, Лосенко изобразил Каина подобно этюду обнаженного натурщика. Эта отчетная пенсионерская работа Лосенко, экспонировалась на публичной выставке Императорской Академии художеств в 1770 году. Судя по рапортам А. П. Лосенко, писалась в Риме, с марта по сентябрь 1768 года. Наименование «Каин» получила уже в XIX веке. Вторая картина, получившая название «Авель», находится в Харьковском музее изобразительных искусств


Жертвоприношение Авеля.
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. 1910 г.
Фреска в реконструированном А. В. Щусевым храме Василия Златоверхого (ХII век),
г. Овруч (Украина)


Убийство Каином Авеля.
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. 1910 г.
Фреска в реконструированном А. В. Щусевым храме Василия Златоверхого (ХII век),
г. Овруч (Украина)

В октябре 1910 г. художник ездил на Украину в г. Овруч, где в реконструированном А. В. Щусевым храме ХII века расписывал одну из двух лестничных башен, стоящих по бокам западного фасада. Петров-Водкин изобразил библейские сцены «Авель приносит Богу жертву» и «Каин убивает своего брата Авеля», а в куполе башни поместил «Всевидящее око» и радугу. Работа захватила художника и предопределила его дальнейшие творческие устремления, неразрывно связанные теперь с высокими принципами древнерусского искусства.
Размещение в точно воссозданном ансамбле собора росписей на неканонические темы, вероятно, объясняется тем, что они являются своеобразной аллегорией событий гибели князя Олега во рву Овручской крепости после разгрома войска дружиной его брата Ярополка.


Каин и Авель.
Марк Шагал


Каин и Авель.
Марк Шагал. Париж, 1960 г. Литография


Часть 4
Всемирный потоп

«В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом; на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись [все высокие] горы. И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло». Книга Бытия


Всемирный потоп.
Иван Айвазовский. 1864 г. Холст, масло. Холст, масло. 246,5×319,5.
Государственный Русский Музей, Санкт Петербург
Родон

В 1862 году Айвазовский пишет два варианта картины «Всемирный потоп», и затем в течение жизни неоднократно возвращается к этому библейскому сюжету. Один из лучших вариантов картины «Всемирный потоп» написан им в 1864 году.

Именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, в особенности в сюжетах с сотворением мира и потопом; впрочем, образы религиозной, библейской или евангельской иконографии, равно как и античной мифологии, нельзя причислить к самым большим его удачам. Галерея Танаис


Всемирный потоп
Верещагин Василий Петрович. 1869 г.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Всемирный потоп.
Федор Антонович Бруни. Роспись аттика собора.
Исаакиевский собор, Санкт-Петербург

Своеобразна техника исполнения росписей: масляными красками по штукатурке, покрытой маслянистым грунтом по системе французских химиков Д' Арсе и Тенора (одна часть воска, три части вареного масла и 1/10 часть свинцовой окиси). Штукатурку пропитывали горячим грунтом, затирали пемзой и покрывали белилами на масле.


Ноев ковчег.
Андрей Петрович Рябушкин (1861-1904). 1882 г.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Ноев ковчег.
Давид Давидович Бурлюк (1882-1967). 1954 г. Бумага, тушь, кисть, карандаш, 21,8×29,8.


Ноев ковчег (Noah's Ark).
Марк Шагал. 1955–1956 гг. 65×50


Ноев ковчег (L’Arche de Noé).
Марк Шагал. 1955–1956 гг. 65×50
Музей Марка Шагала, Ницца


Ной и радуга (Noé et l’arc-en-ciel).
Марк Шагал.
Музей Шагала, Ницца


Сошествие Ноя с горы Арарат.
Иван Айвазовский. 1870-е. Холст, масло
Музей Армянской патриархии, Стамбул
Родон


Сошествие Ноя с Арарата.
Иван Айвазовский. 1889 г. Холст, масло.
Национальная галерея Армении, Ереван, Армения

Творческая индивидуальность и мировосприятие великого мариниста своими национальными корнями уже при жизни связывали его с армянской культурой. Библейскую гору Арарат — символ Армении — Айвазовский писал не менее десяти раз. «Сошествие Ноя с Арарата» он впервые выставил в Париже, и когда тамошние соотечественники спросили нет ли у него армянских видов, подвел их к картине и сказал: «Вот наша Армения».

Впоследствии Айвазовский подарил полотно новонахичеванской школе. Во время гражданской войны школу превратили в казарму, которую попеременно занимали то белые, то красные. Картиной прикрыли пролом в двери. Однажды пролом оказался заделан доской, а картина исчезла. Похитителем был Мартирос Сарьян, некогда учившийся в этой школе. В 1921 году в числе собранных им произведений армянского искусства он привез «Сошествие Ноя» в Ереван. Галерея Танаис


Сошествие Ноя с Арарата.
Иван Айвазовский. 1897 г.
Рисунок выполнен для книги «Братская помощь в Турции армянам» (составитель Г. Джаншиев)


Ной проклинает Хама.
Ксенофонтов Иван Степанович (1817-1875). Холст, масло
Бурятский республиканский художественный музей им. Ц. С. Сампилова

***

Рубрики:  Искусство.Живопись.Скульптура
Легенды и мифы.Библия.Древние Греция и Рим
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку