Майя Плисецкая: "Второй раз родиться – не выйдет!.." |
Майя Плисецкая: "Второй раз родиться – не выйдет!.."
Сегодня она стала еще на один год… Легендарнее. У нее всегда был непростой характер, за что друзья в шутку «присвоили" ее мужу звание Советского Союза. Она обожает селедку ("селеду", как она ее называет), "не дружит" с красным вином (хотя очень любит пиво) и совершенно не умеет готовить. Но это не помешало ей в буквальном смысле покорить мир и практически разбить сердца самым влиятельным мужчинам планеты, оставаясь верной одному единственному Родиону Щедрину…
Сколько себя помнит, Майя всегда занималась балетом. Еще бы! Имея дядю балетмейстера и маму - актрису немого кино, не дюжий талант и отличные данные, но главное - желание стать балериной... Было бы странно, если бы ее заинтересовало что-то иное.
Отец Майи был репрессирован и расстрелян, мама вместе с младшим братом сыном - отправлена в тюрьму, а затем сослана в Казахстан (вернуться ей удалось лишь в 1941 году - за пару месяцев до начала войны). Все это время Майя и ее второй брат жили у дяди Асафа и тети Суламифь Мессерер - видных деятелей балета, работавших в Большом театре, куда ее и зачислили сразу после окончания Московского хореографического училища в 1943 году.
В юности ее называли "рыжей вороной", но она никогда не обижалась, потому что всегда выделялась среди учениц. Несмотря на то что все говорило о ее сольной карьере, изначально девушку зачислили в кордебалет. И лишь некоторое время спустя перевели в примы.
Ее первой большой ролью стала партия Одетты-Одиллии в балете "Лебединое озеро". Произошло это в 1947 году, после чего этот балет стал визитной карточкой балерины.
Как потом в одном из интервью признавалась Майя Михайловна, в основном она училась на практике - спектаклей было много, а времени заниматься отдельно с репетитором - мало. Но в какой-то момент судьба преподнесла ей подарок - учителя в лице великой Галины Улановой. К слову, после того, как Уланова ушла со сцены, Плисецкая стала примой балета Большого театра.
Со своим будущим мужем Родионом Щедриным Майя Михайловна познакомилась благодаря Лиле Брик - восторженный композитор и блистательная балерина встретились у нее в гостях и больше не расставались. Конечно, "не расставались" - скорее, образное понятие, потому что гастрольный график иногда надолго разлучал супругов. Но физическое расстояние только сближало их духовно, даже несмотря на то что в Майю были влюблены многие влиятельные люди (включая Пьера Кардена и Роберта Кеннеди, в в память о котором Майя танцевала Умирающего лебедя).
Она признается, что всегда сходу схватывала стиль народного танца и могла выдать законченную композицию, едва познакомившись с основными движениями. А также откровенно говорит, что никогда специально не сидела на диетах и всегда была "чуть-чуть больше нормы", а худела исключительно потому что из-за репетиций иногда забывала поесть. Она очень жалеет, что мало снималась в кино - ведь это такая возможность увидеть себя со стороны и научиться на своих ошибках, и так расстраивается, что сегодняшние балерины просто смотрят на себя с восхищением, не извлекая никаких уроков.
Плисецкая никогда не могла усидеть на одном месте - когда в советское время не было возможности выехать за границу, она путешествовала по Союзу, танцуя везде, где только можно (порой на голых досках, рискуя посадить занозу). Возможно, именно поэтому она с радостью приняла сначала второе гражданство, затем третье, четвертое (помимо России Майя Михайловна является гражданкой Литвы, Испании и Германии)... Это позволило ей беспрепятственно путешествовать по миру. Со временем они с мужем стали завсегдатаями футбольных матчей в Мюнхене, где сейчас обитают, а также сербского ресторанчика, что неподалеку от их дома (кстати, там готовят чудесные равиоли со шпинатом!). В общем, получать максимум удовольствия от жизни!..
Рубрики: | Искусство.Балет и опера. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |