-Метки

аксесуары и штучки аудиокниги библейские сюжеты библейские сюжеты в искусстве бижутерия биоэнергетика витражи-стекло выпечка вязание головные уборы декоративное искусство декупаж десерты детская тема в искусстве диеты дизайн одежды для мужчин живопись живопись 19-21 век живопись детали живопись старых мастеров жизнь замечательных людей жития святых заготовки закуски из бросового материала иконопись кожа-мех лепка из разных материалов материалы для работы музеи-выставки-галереи спб музыкальная коллекция народные рецепты наш петербург нейросеть новогодне-рождественское о православной вере оргвопросы пасха первые и вторые блюда полезности для дома психология работа над собой садогород салаты самопознание скульптура-пластика страны и города текстиль техники декорирования уроки изомастерства уроки компграмоты фильмы фотошоп-фоторедакторы хоздомбытсоветы художники россии шитьё эзотерика

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 10501


Флоренция – цветущий город Италии.Часть 2.

Пятница, 08 Декабря 2017 г. 17:47 + в цитатник
Цитата сообщения TimOlya Флоренция – цветущий город Италии.Часть 2.

Собор c высоты птичьего полёта

Санта-Мария-дель-Фьоре, имеющий еще и второе название – Дуомо, самый знаменитый кафедральный собор во Флоренции. Он по праву считается символом этого итальянского города, и является наиболее посещаемым туристами архитектурным строением. Храм вызывает неподдельный интерес у всех без исключения гостей Флоренции. Название одного из самых главных соборов Италии Санта-Мария-дель-Фьоре дословно переводится на русский язык, как «цветок святой Марии». Это одно из наиболее крупных сооружений на территории страны, увенчанное самым большим в мире (!) кирпичным куполом. Величественный комплекс, построенный в готическом стиле, состоящий из собора, баптистерия и колокольни, в настоящее время включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Фасад собора

Флорентийский собор удивляет и восхищает одновременно. Его внушительного размера купол будто бы парит над городом, а строгость четких линий, присущих готическому стилю, уникальная роспись храма, средневековые барельефы, интересная древняя история, уходящая корнями в XII- XIII столетия, привлекает к себе внимание туристов со всего мира.

 
Санта-Мария-дель-Фьоре: история строительства
По сохранившимся до наших дней документам, многие историки сделали вывод, что храм Дуомо был возведен в конце XIII века на месте кафедрального собора Санта-Репарата. В этом не было ничего удивительного, ведь стены древнейшего собора, построенного еще в IV столетии, обветшали и стали рушиться. Устаревшее здание было решено снести еще и потому, что именно в конце XIII века наблюдался экономический и демографический рост во Флоренции. Храм по своим размерам не мог вместить в себя всех желающих. Свое превосходство над доминирующими городами Тосканы, заключающееся во власти и богатстве, флорентинцы решили подчеркнуть еще и самым большим кафедральным собором, который превзошел своими размерами не менее великолепные соборы Сиены и Пизы. Забегая немного вперед, хотелось бы добавить, что по завершению всех строительных работ, в 1434-м году храм Санта-Мария-дель-Фьоре был признан самым большим в Европе.
 
Первым разработчиком грандиозного проекта, который и заложил основание храма в 1296-м году, считается Арнольд ди Камбио, однако, Санта-Мария-дель-Фьоре является результатом плодотворной работы и многих других художников и архитекторов. Арнольд ди Камбио спроектировал три широких нефа, вершина которых была увенчана куполом восьмиугольной формы. В 1302-м году архитектор умирает, строительство прерывается практически на три десятилетия. В 1331 году гильдия торговцев шерстью решает возобновить работы по возведению храма, а на пост главного архитектора назначает известного в те времена, архитектора и художника Джотто. Однако вместо того, чтобы продолжить строительство собора, новый архитектор берется за разработку проекта колокольни или кампанилы. Смерть мастера, при жизни которого был возведен только лишь первый ярус колокольни, вновь останавливает едва начавшееся строительство: в это время в городе во всю «властвует» чума, безжалостно уносящая жизни тысяч горожан.
Работы продолжились в 1355-м году, на этот раз их возглавили сразу три архитектора: Джованни д'Амброджо, Альберто Арнольди, Нери ди Фьораванте. Возведение нефа было завершено в 1380-м году, а вот купол так и оставался незавершенным. В 1418-м году был объявлен конкурс на лучший проект купола, в котором победу одержал Филиппо Брунеллески. Именно этот архитектор разработал легендарный и самый большой в мире кирпичный купол восьмиугольной формы.
Баптистерий Сан-Джованни на фоне собора

Строительство купола было начато через два года, а завершено лишь в 1436-м году. На то время это был единственный в мире восьмиугольный купол огромных размеров, в основе которого не было ни одной деревянной опоры. Несмотря на незавершенность фасада храма, его освятил Папа Римский. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре перестраивался еще много раз с большими перерывами и под руководством многих архитекторов. Сегодня многочисленные путешественники, пришедшие к храму Дуомо, могут увидеть строение, которое окончательно было завершено в 1887-м году.

Колокольня Джотто

Санта-Мария-дель-Фьоре: внутренний интерьер

Форма готического собора представляет собой латинский крест, в котором имеются три нефа, два боковых трансепта и апсид полукруглой формы. Размеры храма действительно большие: его длина чуть более 153-х метров, а ширина – 90 метров (в трансепте). Высота арок превышает отметку в 20 метров, а высота всего сооружения, от самого основания и до верха купола, составляет 90 метров. 

Внутреннее убранство храма Дуомо не может оставить равнодушным ни одного его посетителя. А как же может быть иначе, ведь над его интерьером трудились самые знаменитые художники и скульпторы. Многие витражи были созданы в 1400-х годах. Кроме этого на внутренних стенах купола сохранились фрески, датируемые XVI веком, на которых изображена сцена «Страшного суда».
Также во внутреннем убранстве собора выделяются оригинальные часы 1443-го года, создателем которых является Уччелло. В отличие от привычного для современных людей движения стрелок часов по циферблату - справа налево, эти стрелки движутся в противоположном направлении. Подобные часы можно увидеть на одной из ратушей в европейском квартале Праги.
Архитектурное сооружение украшено также и барельефом, на котором изображен Джотто, занимающийся выкладыванием мозаики. На стенах собора можно увидеть картины с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда и итальянского кондотьера Никколо да Толентино, поэта Данте со своей «Божественной комедией». Кроме этого в соборе можно увидеть бюсты Брунеллески, органиста Антонио Скварчалули, философа Марсилио Фичино. Интерес вызывает и тот факт, что на территории храма захоронены сразу два его создателя: Брунеллески и Джотто.
 

Базилика Святого Лаврентия (англ. Basilica di San Lorenzo) — одна из самых больших и старейших церквей Флоренции, Италия, расположенная в центральной части города. Первая церковь появилась здесь в конце IV века, затем она была перестроена в романском стиле в XI веке, а современное здание церкви в стиле Возрождения появилось в XV веке благодаря известному архитектору Филиппо Брунеллески.
Внутри храм украшают многочисленные произведения искусства: две кафедры работы Донателло, украшения старой ризницы, также выполненные Донателло, саркофаг Пьеро и Джованни Медичи работы Вероккио, надгробия Медичи работы Микеланджело. Здесь покоятся наиболее известные члены семьи Медичи от Козимо Старого до Козимо III.

 

Базилика Са́нта-Кро́че (итал. Basilica di Santa Croce — «церковь Святого Креста») — базилика в центре Флоренции. Одна из самых популярных туристических достопримечательностей города. Самая крупная в мире францисканская церковь, знаменитая фресками Джотто и гробницами великих людей Италии.

Легенда гласит, что церковь была основана самим святым Франциском Ассизским. Франциск Ассизский скончался в 1226 году, а уже через два года был причислен к лику святых. К 1229 году относится упоминание о церкви, посвящённой ему. Строительство церкви на месте, ранее занятом этим зданием, было начато 12 мая 1294 года (возможно, Арнольфо ди Камбио). Финансирование строительства происходило на средства состоятельных семей Флоренции. В 1442 году церковь была освящена папой римским Евгением IV. Окна церкви украшены витражами, расширяющими её интерьер. Церковь построена в форме египетского Т-образного креста и является крупнейшим францисканским храмом Италии. Со временем были осуществлены многочисленные перестройки церкви. Во второй половине XVI века было разрушено много древних её частей. Фрески Андреа Орканьи были скрыты под алтарями работы Вазари. Стиль храма — готический, по этой причине он выглядит менее массивным, чем Дуомо (Санта-Мария-дель-Фьоре). Среди построек примыкающего к церкви бывшего монастыря (ныне музея) особый интерес представляет капелла Пацци, построенная по проекту Филиппо Брунеллески. Церковь и помещения бывшего монастыря украшены множеством фресок, картин и скульптур работы Джотто, Донателло и многих других художников и скульпторов.

Гробница Никколо Макиавелли

Гробница Галилео Галилея

Гробница Микеланджело Буонарроти. Бюст работы Вазари

Кенотаф Данте Алигьери

Базилика Са́нта-Мари́я-Нове́лла (итал. Basilica di Santa Maria Novella) — церковь во Флоренции, Италия, находится на одноимённой площади в непосредственной близости от центрального городского вокзала, носящего её имя. Она была построена в XIV-XV веках, став первой базиликой во Флоренции, и вскоре превратилась в главную доминиканскую церковь города. Здание храма сочетает в себе элементы готической и ранней ренессансной архитектуры, внутри его украшают многочисленные фрески и погребальные памятники.

Церковь Санта-Мария-Новелла обязана своим названием доминиканской молельне (ораторию) IX века Санта Мария делле Винье, изначально находившейся здесь. Когда в 1221 году это место было присвоено доминиканскому ордену, монахи решили построить на нём новую церковь и прилегающий к ней монастырь. План строительства был разработан двумя монахами Фра Систо Фьорентино и Фра Ристоро Кампи. Строительство началось в середине XIII века (около 1246 года); в 1279 году были закончены нефы, а около 1360 года Фра Якопо Таленти завершил постройку колокольни в романско-готическом стиле и сакристии. К тому времени, была завершена лишь нижняя часть фасада в тосканском готическом стиле. В 1420 году церковь была освящена.

Санта-Тринита (итал. Santa Trìnita) — католическая церковь Святой Троицы в центре города Флоренция, Италия. В настоящее время является главным монастырем монашеского ордена валломброзиан. Церковь располагается недалеко от моста Санта-Тринита. Она знаменита капеллой Сассетти с замечательными фресками Доменико Гирландайо и часовней Бартолини Салимбени[en] с росписями Лоренцо Монако.

Орсанмикеле (итал. Orsanmichele, Or San Michele) — церковь во Флоренции, уникальное по своей форме и значению архитектурное сооружение. Этот дворец выполнял двойную функцию городского зернохранилища и храма. Орсанмикеле была построена в период с 1337 по 1350 гг. Название церкви произошло по имени женского монастыря VIII в., который находился на этом месте и назывался «Сан-Микеле в саду».

Сантиссима-Аннунциата (итал. Santissima Annunziata) — базилика во Флоренции. Построена в 1250 году орденом сервитов. Церковь перестраивалась в 1444-1477 годах благодаря усилиям Микелоццо и Леона Баттисты Альберти. К этому периоду относится замкнутый внутренний двор-клуатр.

В 1601 году скульптор и архитектор Джованни Баттиста Качини[en] добавил к старой базилике лоджию с аркадой на колоннах, в подражание двум аналогичным лоджиям: Оспедале дельи Инноченти, творения Филиппо Брунеллески, и лоджии деи Серви де Мария[it], построенной Антонио да Сангалло и другими. Таким образом была завершена симметричная композиция площади, одноимённой базилике.

 

Базилика Са́нто-Спи́рито (итал. Basilica di Santa Maria del Santo Spirito) — католическая церковь во Флоренции (Италия), находится на одноимённой площади[it] в квартале Олтрарно. Построенная в XV веке по проекту Филиппо Брунеллески, она считается одним из чистейших образцов архитектуры раннего ренессанса во Флоренции.

 

Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца — православная церковь в городе Флоренция (Тоскана, Италия). Находится в юрисдикции Западноевропейского экхархата Константинопольского патриархата.

Строительство было начато в 11 июня 1899 года по инициативе протоиерея Владимира Левицкого и эмигрантов русского происхождения. Строительство велось по проекту архитектора М. Т. Преображенского. За основу строительного стиля было принято московско-ярославское зодчество XVII века, периода наивысшего расцвета русской храмовой культуры. Храм представляет двухэтажную композицию с высоким крыльцом, центральная часть которого завершается покрытием с кокошниками и традиционным русским пятиглавием. В росписи верхнего храма Рождества принимали участие П. С. Шарворок, А. П. Блазнов, М. Н. Васильев, Д. И. Киплик. Все образа иконостаса (кроме Царских врат и верхних ряда кисти М. Н. Васильева) исполнил академик А. Н. Новоскольцев.
Церковь состоит из нижнего и верхнего храмов. Нижнюю церковь во имя святителя Николая Чудотворца освятили 8 октября 1902 года, а верхнюю церковь во имя Рождества Христова — 26 октября 1903 года.
После революции 1917 года поддержка прихода со стороны Русской церкви прекратилась, в 1921 году приход стал самостоятельным, несмотря на попытки советских дипломатов заявить права на здание. В 1924 году приход перешёл под юрисдикцию Константинопольского патриархата.
С 1925 по 1936 годы храм служил временной усыпальницей членов греческой королевской семьи — короля Константина I, королевы Ольги, королевы Софии.
В настоящее время храм действует в составе Архиепископии Русских Православных Церквей в Западной Европе

 

 

https://putidorogi-nn.ru/evropa/258-duomo-santa-mariia-del-fore

https://ru.wikipedia.org/wiki/Санта-Мария-дель-Фьоре

 

**********************************

Серия сообщений "***Италия":
Часть 1 - Под небом весенней Тосканы.
Часть 2 - Города Тосканы. Часть 1: Pienza
...
Часть 12 - Турин - альпийская сказка Пьемонта.
Часть 13 - Флоренция – цветущий город Италии.Часть 1.
Часть 14 - Флоренция – цветущий город Италии.Часть 2.
Рубрики:  ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ/Страны и города
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку