-Метки

аксесуары и штучки аудиокниги библейские сюжеты библейские сюжеты в искусстве бижутерия биоэнергетика витражи-стекло выпечка вязание головные уборы декоративное искусство декупаж десерты детская тема в искусстве диеты дизайн одежды для мужчин живопись живопись 19-21 век живопись детали живопись старых мастеров жизнь замечательных людей жития святых заготовки закуски из бросового материала иконопись кожа-мех лепка из разных материалов материалы для работы музеи-выставки-галереи спб музыкальная коллекция народные рецепты наш петербург нейросеть новогодне-рождественское о православной вере оргвопросы пасха первые и вторые блюда полезности для дома психология работа над собой садогород салаты самопознание скульптура-пластика страны и города текстиль техники декорирования уроки изомастерства уроки компграмоты фильмы фотошоп-фоторедакторы хоздомбытсоветы художники россии шитьё эзотерика

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 10501


Использование ПОТАЛИ в Декорировании

Понедельник, 16 Июля 2012 г. 16:11 + в цитатник
042-Жидкая поталь Германия (341x405, 37Kb)Декоративная обработка потали
Поталь представляет собой очень тонкие металлические листы, имитирующие сусальное золото или серебро. Когда-то она и в самом деле была всего лишь дешевым заменителем драгоценных металлов. Сейчас, однако, мастера не брезгуют покрывать поталью даже очень дорогие вещи.
Подобные изделия не уступают по красоте позолоченным. Более того - декоративные возможности потали даже богаче, чем у традиционной позолоты или серебрения. Во-первых, у нее множество самых разных оттенков. Во-вторых, поталь хорошо поддается специальной обработке.

Поталь может быть в листах, жидкая поталь и в крошке.

Вероятнее всего, первое, что открыли для себя мастера - разнообразные прозрачные покрытия поверх металла. Поскольку поталь очень легко окисляется, ее совершенно необходимо защитить с помощью лака. Это может быть обычный бесцветный стекловидный лак, который создает идеально гладкую поверхность, лак Мекка, придающий потали приятный янтарный оттенок, жидкий шеллак или цапенлак. Все они надежно защищают поталь от окисления и к тому же делают поверхность чуть более матовой.
Кстати, следует учитывать, что поталь блестит ярче, чем настоящее золото. Иногда это портит вид готового изделия, создает впечатление дешевки, "поддельной" или "слишком новой" вещи. Чтобы нейтрализовать "эффект самоварного золота", поталь покрывают битумным воском, битумным лаком или просто жидким битумом.
Когда эти средства высыхают, на поверхности образуется благородная патина. Обработанную таким способом поталь едва ли можно отличить от старого золота: "самоварное" сияние слегка гасится, и изделие кажется антикварным.
Эффект антиквариата помогает создать также чуть стершаяся поталь. Подобного эффекта добиваются, обрабатывая поверхность шкуркой или металлической щеткой.
Можно специально состарить поталь с помощью пыли. Декорируя изделие, его поверхность натирают металлической пылью, графитом или специальными пигментами. В результате поталь в некоторых местах темнеет, и вещь приобретает необычный рельефный вид. Особенно эффектно подобная обработка смотрится на резных или чеканных вещах: на таких поверхностях пигмент забивается в углубления, а выступающие детали остаются блестящими.
Большая часть этих декоративных техник, изобретенных когда-то во время экспериментов с поталью, уже прочно вошла в арсенал декоративно-прикладного искусства. Сейчас их используют и для декорирования позолоты, что еще раз доказывает: поталь - не просто "золото для бедных", а полноценное декоративное покрытие.
Поталь (259x194, 5Kb)

ВОТ,например, с помощью ПОТАЛИ выполнено прекрасное "АНТИКВАРНОЕ ЗЕРКАЛО" в резной раме - potal_3 (553x338, 232Kb)

Антикварное итальянское зеркало в резной раме и новый фальш-камин цвета слоновой кости – как объединить эти разнохарактерные и разновременные предметы в гармоничный дуэт? Чтобы решить эту задачу, художники творческой мастерской «Диптих» позолотили и состарили образец современного мебельного дизайна.

Первый шаг: Подготовка основания

Изделие необходимо очистить от загрязнений и нанести грунт глубокого проникновения (он прибивает пыль и способствует лучшему соединению краски с поверхностью). Грунт должен быть жидким. Его следует наносить кисточкой таким образом, чтобы не было подтеков.

Второй шаг: Нанесение фона


Зачем красить фон? При нанесении листы потали очень сложно подогнать друг к другу стык в стык, и между ними могут оставаться небольшие щелочки, сквозь которые будет виден фон. Если сделать красочную подложку в цвет потали, зазоры не будут бросаться в глаза. Чтобы поверхность была окрашена равномерно, следует нанести два слоя краски.

Третий шаг: Нанесение клея


После того, как краска высохнет, кисточкой наносим клей для потали. Лучше использовать клей на водной основе – он дольше сохнет. Клей на спиртовой основе – для ассов: он высыхает моментально. Клей следует наносить равномерно (не много, но и не мало – поталь может не пристать к тем участкам, которые были плохо промазаны). Не нужно сразу покрывать клеем все изделие, следует действовать по схеме: наносите клей на небольшой участок – клеите лист потали – наносите клей на следующий участок…

Четвертый шаг: Нанесение потали


В декорировании фальш-камина были использованы листы потали, переложенные с двух сторон бумагой. Лист потали берётся специальной кистью (она называется лампенезель) и переносится на изделие. Обращаться с поталью нужно очень аккуратно: к листам нельзя прикасаться руками – материал окисляется, и на нем остаются следы (поэтому лучше работать в перчатках). Чтобы соединить поталь с основой, необходимо пройтись по верхнему листу бумаги кисточкой, легко прижимая ее. Когда поталь приклеится к изделию, бумагу можно осторожно снять. Чтобы откорректировать зазоры, образовавшиеся между листами потали, присыпьте их золотой пылью (после работы недостатка в ней не будет). Через 12 часов мягкой кисточкой убираем излишки потали и вставляем «заплатки» в пустые места.

Пятый шаг: Лакируем


Поталь может со временем окислиться и потускнеть. Чтобы избежать этого, покрытую поверхность можно обработать защитным лаком. Лак наносится кистью. Есть виды лака, предназначенные для защиты от механических повреждений и воздействия чистящих средств. В данном случае художники использовали колеровочные лаки, окисляющие поталь, чтобы добиться эффекта старой поверхности.


Благодарим за помощь в подготовке материала http://diptih.ru/category/catalog/decor/page/3 -творческую мастерскую "Диптих"

Серия сообщений "Золочение":
Часть 1 - Использование ПОТАЛИ в Декорировании
Часть 2 - ЗОЛОЧЕНИЕ иконы
Часть 3 - Создание объемных элементов, работа с поталью. МК. "Золотая КНИГА" шкатулка- очень впечатляет!
...
Часть 46 - Искусство золочения - 2 часть. 1.2 Эпоха Средневековья
Часть 47 - Искусство золочения - 3 часть. 1.3 Развитие искусства золочения в России
Часть 48 - Декупаж. Вживление картинки на основу из потали...Панно на золотой подложке

Рубрики:  ДИЗАЙН/Дизайн предметов
Метки:  

Процитировано 25 раз
Понравилось: 2 пользователям

Аноним   обратиться по имени Среда, 21 Октября 2015 г. 04:04 (ссылка)
Здравствуйте, у меня к вам вопрос, может, поможете.
Я пишу на бумаге и в каждой работе использую золотую поталь. Недавно к своему ужасу узнала, что её надо обязательно покрывать лаком для защиты от выгорания и окисления. Как будет себя вести лак на бумаге, непонятно. К тому же рисунок потали местами очень мелкий, покрыть лаком только её не удастся. Возможно, есть какой-то супер-универсальный лак, которым можно покрыть всю работу целиком и заодно поталь?...
Материалы использую очень разные, в том числе пастель и пастельные карандаши. Волнуюсь. Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Среда, 21 Октября 2015 г. 08:35ссылка
Аноним, Лак по бумаге и потали? Никогда не использовала...Боюсь дать совет. Спросите на форуме художников или у декупажниц.Я любитель, не профессионал, к сожалению (((
raisaprohorova   обратиться по имени Вторник, 26 Апреля 2016 г. 17:20 (ссылка)
Спасибо за Ваш труд по золочению.Увлеклась декупажем ,а там тоже везде поталь.Вот и собираем по крупицам-то от мастеров на конференциях,то в интернете. Спасибо и всего Вам доброго и с наступающим праздником ПАСХИ!
Ответить С цитатой В цитатник
нюша3   обратиться по имени Среда, 22 Марта 2017 г. 16:02 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку