-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_ЛЛ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2011
Записей: 541
Комментариев: 1338
Написано: 3356


Размышления... Перечитывая Лескова...

Четверг, 21 Июля 2011 г. 17:02 + в цитатник

По дороге на работу перечитываю "Соборяне" и в который раз убеждаюсь, что к классикам нашим российским, также как, кстати, и к русским народным сказкам, надо заново обращаться, прожив уже какую-то часть своей жизни и обретя разного рода жизненный опыт.

 

Читаешь и диву даёшься - как будто в первый раз.

 

Это что за заметки на полях? Кто посмел в моей книге? Батюшки... Так это ж я сама... Когда успела то?

 

Зачастую же видишь откровения, не замечаемые раньше.

 

Я не смогла бы жить в другой стране. Мне нужен русский дух. Для меня Россия - не территория, ограниченная какими-то границами, а живая, дышащая, страдающая РУСЬ. МАТЬ. Которую на протяжении веков мечтают уничтожить или хотя бы поработить. И я, сколько живу, столько и задаюсь этим вопросом - зачем? Что такого есть в нашей земле российской, в её душе, что не дает кому-то покоя? То, что хотят уничтожить раз и навсегда?

 

Я не стану вдаваться в политику. Это всё же дело мужчин. И не буду здесь писать о некоем новом фашистском государстве, желающем поглотить много стран, в том числе и нашу. Мне почему-то кажется - особенно нашу. И про то, что в принципе, результаты у того государства уже проклёвываются, это становится хорошо заметно, если включить телевизор.  Запугать, очернить, а также навязать и оболванить... А самое главное - запретить мыслить, ни к чему это, давайте будем хохотать вместе со смехом за кадром, чтобы не ошибиться, где именно смешно...

 

Я не брюзга, пытающаяся доказать, что прежде наши фильмы несли доброту и любовь, а сейчас - насилие и распущенность. Я обычный человек, у которого очень сильно болит душа за страну, где я родилась и живу, за людей наших русских, из которых пытаются сделать тупых болванчиков, коими легко управлять.

 

Вы думаете - зачем она это пишет? Начала с Лескова...
Я не забыла, нет...


Просто это как раз один из тех писателей, которые на самом деле любили Россию
и  умели показать её душу через души обычных, самых что ни на есть простых русских людей.


 Хотя приведённый ниже отрывок не совсем о том…

 Протоиерей Савелий Туберозов делится мыслями со своей женой, пытаясь найти понимание и поддержку…
 
Конечно, вырванный из текста небольшой отрывок не очень может быть понятен, 
но всё же главные мысли вы уловите.


«…. он по этой, ненавистной мне, нашей русской шутливости изволил оповедать анекдот, который действительно очень подходящ к делу, но которого я, по званию своему, никому, кроме тебя, не могу и рассказать! Говорит, что был де будто один какой то офицер, который, вступив на походе в одну квартиру, заметил по соседству с собою замечательную красавицу и, пленясь ее видом, тотчас же, по своему полковому обычаю, позвал денщика и говорит: «Как бы, братец, мне с сею красавицей познакомиться?» А денщик помялся на месте и, как ставил в эту пору самовар, вдруг восклицает: «Дымом пахнет!» Офицер вскочил и бросился в комнату к сей прелестнице, говоря: «Ай, сударыня, у вас дымом пахнет, и я пришел вас с вашею красотой спасти от пламени пожара», и таким образом с нею познакомился, а денщика одарил и напоил водкой. Но спустя немалое время тот же охотник до красоты, перейдя на другое место, также увидал красивую даму, но уже не рядом с собою, а напротив своего окна через улицу, и говорит денщику: «Ах, познакомь меня с сею дамой!», но тот, однако, сумел только ответить снова то же самое, что «дымом пахнет!» И офицер увидал, что напрасно он полагался на ум сего своего помощника, и желанного знакомства через него вторично уже не составил. Заключай же, какая из сего является аналогия: у нас в необходимость просвещенного человека вменяется безверие, издевка над родиной, в оценке людей, небрежение о святыне семейных уз, неразборчивость, а иносказательная красавица наша, наружная цивилизация, досталась нам просто; но теперь, когда нужно знакомиться с красавицей иною, когда нужна духовная самостоятельность… и сия красавица сидит насупротив у своего окна, как мы ее достанем? Хватимся и ахнем: «Ах, мол, как бы нам с нею познакомиться!» А нескладные денщики что могут на сие ответить кроме того, что, мол, «дымом пахнет». Что тогда в этом проку, что «дымом пахнет»?

– Да, – уронила, вздохнув, Наталья Николаевна.

– Ну то то и есть! Стало быть, и тебе это ясно: кто же теперь «маньяк»? Я ли, что, яснее видя сие, беспокоюсь, или те, кому все это ясно и понятно, но которые смотрят на все спустя рукава: лишь бы де по наш век стало, а там хоть все пропади! Ведь это то и значит: «дымом пахнет». Не так ли, мои друг?

– Да, голубчик, это верно девчонка встала самовар ставить! – проговорила скороговоркой сонным голосом Наталья Николаевна.

Туберозов понял, что он все время говорил воздуху, не имеющему ушей для того, чтоб его слышать, и он поник своею белою головой и улыбнулся.

Ему припомнились слова, некогда давно сказанные ему покойною боярыней Марфой Плодомасовой: «А ты разве не одинок? Что же в том, что у тебя есть жена добрая и тебя любит, а все же чем ты болеешь, ей того не понять. И так всяк, кто подальше брата видит, будет одинок промеж своих».

– Да, одинок! всемерно одинок! – прошептал старик. – И вот когда я это особенно почувствовал? когда наиболее не хотел бы быть одиноким, потому что… маньяк ли я или не маньяк, но… я решился долее ничего этого не терпеть и на что решился, то совершу, хотя бы то было до дерзости…

И старик тихо поднялся с кровати, чтобы не нарушить покоя спящей жены, перекрестил ее и, набив свою трубку, вышел с нею на двор и присел на крылечке…»

 

лесков (120x160, 3Kb)

 

Серия сообщений "Размышления":
Часть 1 - Размышления...
Часть 2 - Размышления... Перечитывая Лескова...
Часть 3 - Размышления.... О жизни...о славе...и об одном хорошем человеке...
Часть 4 - Размышления....Социальные сети.
...
Часть 13 - Ф.М. Достоевский Дневник писателя
Часть 14 - Михаил Веллер
Часть 15 - Темы для сочинений для гимназистов в царской России.


Понравилось: 4 пользователям

любшил   обратиться по имени Четверг, 21 Июля 2011 г. 18:58 (ссылка)
Спасибо Ирочка! После Вашего сообщения тоже захотелось перечитать Лескова...
И еще и о Достоевском сразу подумала
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Июля 2011 г. 22:34ссылка
Благодарю Вас, Люба. Приедете из отпуска, почитайте. Я кстати и у Достоевского не так давно некоторые вещи перечитала... Нашла для себя тоже много нового :-))
Удачно Вам отдохнуть!
Irina_L   обратиться по имени Четверг, 21 Июля 2011 г. 19:51 (ссылка)
Спасибо Ириша!Читаешь,размышляешь и правда после этого хочется прочитать,в школе все,что по программе,просто отрицалось,ну почти все,потом самой захотелось прочитать,уже в сознательном возрасте.
Пока прочла только Леди Макбет...,ну я по русски скажу,скотство полное и морали никакой!Ведь было же православие в то время,чему же ее дома учили?Просто удачно выйти замуж?Жуть!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Июля 2011 г. 22:44ссылка
Честно, я Леди Макбет не очень люблю. Может по этой же причине :-))
Зато сильно мне в душу запал "Запечатленный Ангел". Если не найдешь, напиши
А в школе зависит от учителя конечно. У нас была сначала такая замечательная, соответственно мы и читали всё с удовольствием. Ну а потом пришла... ох.. только и разбирали по пунктам "образы" - в результате кроме отрицание ничего и не осталось, как ты и говоришь...
Зато теперь вообще беспредел - краткое изложение произведений классиков. У меня аж слёзы наворачиваются, лучше исключите из программы это, чем устраивать такое кощунство...
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Июля 2011 г. 22:47ссылка
Я все же рада,что у нас было Советское прошлое в учебе))
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Июля 2011 г. 22:52ссылка
Да,Иришь,посылка все же ушла к тебе
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Июля 2011 г. 23:06ссылка
Ой, спасибо... Буду ждать с большим удовольствием
SVLucky   обратиться по имени Суббота, 23 Июля 2011 г. 22:10 (ссылка)
я когда то мечтала жить в другой стране. потом стала заниматься туризмом и побывала в разных странах и всегда тянуло домой, в Москву. и уж вроде все хорошо, что жаловаться, но мои корни, они здесь, а не там. тут все родное, березки, улицы, дома, родная речь, восприятие всего, а в другой стране мы никому не нужны.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Июля 2011 г. 12:35ссылка
Цитируя Высоцкого "..мы в Париже, нужны как в русской бане лыжи"...
Но даже если этот фактор не брать в расчет - всё именно так, как Вы и написали - наши березки, родная речь, люди... Какие бы они не были, они НАШИ. Свои, родные. Мы понимаем друг друга, потому что у нас общие корни, традиции, менталитет. Устои...
Особенно это кстати чувствуется, когда пообщаешься ТАМ. Те люди добрые, отзывчивые, хорошие... Но какие-то другие.
Хочется на свою планету ))
Я вот думаю, такое понятие, как ностальгия, существует ещё где-то в такой мере, как у наших людей?
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку