Сеть гудит сейчас от этой статьи Михаила Веллера! |
АВТОРМихаил Веллер писатель,
философ
Ну что, еще
не верится, что это конец?
1.Болезненное неравнодушие русских к мигрантскому
нашествию в Европу есть наглядное свидетельство нашей
европейской самоидентификации. Мы можем клясть Европу,
поправлять и презирать – можем завидовать и страдать, не умея
вписаться в ее процветание. Но она прочно существует в нашем
подсознании как благополучный альтернативный мир – дающий
веру и надежду, что лучшая жизнь реальна, есть к чему
тянуться; теоретически есть куда сбежать на хорошую жизнь.
Это мир белых христиан, у нас с ним одно представление
о жизни и человеческих отношениях.
У нас одна литература, одна живопись
и музыка, одна философия и наука, один технический прогресс,
моды, каноны красоты и представления о добре и зле.
И даже буквы, и даже обряды свадеб и похорон. Один Бог.
Мы – единое культурно-идеологическое пространство.
А противоречия – так европейские страны гораздо больше
воевали между собой, нежели Россия с любыми из них.
Речь сегодня о нашествии на НАШ мир.
2.Оптимисты полагают, что старушка-Европа
прокашляется и переварит, видала и не такое: в конце концов,
беженцев не так много на 500-то миллионов процветающего
европейского населения. И – да: прокормить сегодняшнее
количество – не проблема. Это – взгляд честного или
злонамеренного идиота.
Огромность и нерешаемая сложность проблемы
мигрантов – отнюдь не в сегодняшней толпе.
Мигранты - это армия ВТОРЖЕНИЯ
. Ее авангард.
Они едут сюда не перевариваться – отнюдь!
– они едут сюда переваривать Европу. Желудочный сок уже впрыснут
в обреченное тело.
Последний этап заката Европы наступает
вот сейчас – на наших глазах. А социальные процессы
развиваются по экспоненте. Пик процветания цивилизации сменяется
крахом с удивительной скоростью – историки знают.
Причина не в мигрантах. А в сгнившем мозге
Европы.
3.Чтобы понять происходящее – необходимо
взглянуть на ближайшие истоки. А это – культурная революция
битничества, 50-е годы США. Кучка гомосексуалистов и наркоманов
с асоциальными взглядами и творческими наклонностями
сформулировали этику и эстетику контркультуры. Три культовые
фигуры – Алек Гинзберг, Уильям Берроуз, Джек Керуак. Грязный секс,
грязный мат, грязные фантазии, грязные лузеры-бездельники, и будь
проклято это общество, в котором я несчастен.
(В этом обществе – все возможности процветания:
но эти люди с больной психикой, с вывихнутыми мозгами, видят
единственный способ утвердить себя, молодых и пришедших:
нагадить всем на головы и обвинить в своей душевной
неполноценности.)
Но! Жизнь – движение, это изменения!
А традиционные эстетика и идеология культуры были в кризисе,
уперлись в исчерпанность, величие и совершенство были уже
достигнуты в прошлом – а дальше-то что? А ведь искусство –
это сотворение нового! И каждое юное поколение требует –
нового!
Мы изменим ваше общество – мы разрушим
его.
4.Великая революция хиппи 1968 года в США
и Франции канонизировала контркультуру. Хрен
ли только искусство!.. Долой культуру буржуазную! То-есть:
долой карьеру и вообще честную работу, долой патриотизм (война
во Вьетнаме надоела), долой лицемерную семью с ее верностью
и изменами, долой богачей-кровососов и социальное
неравенство. И главное – долой любые запреты делать все, что
человеку хочется и доставляет удовольствие. Будет братство
и счастье.
Курить траву, трахаться и играть
на саксофоне. Ничего не делать: буддизм!
Плесень пресыщенной цивилизации пошла
в рост.
5.В 1962 году чернокожий Джеймс Мередит был
зачислен в Миссисипский университет при личном участии президента
Кеннеди. Несколько тысяч солдат и национальных гвардейцев
охраняли маршрут его первого прихода на занятия; в возникших
беспорядках двое было убито и четыре сотни ранено. В 1965
возникли «Черные пантеры» с их радикальным черно-расистским
крылом. В 1967 был застрелен Мартин Лютер Кинг.
И лишь в 70-е годы ХХ века права белых и черных
американцев были реально уравнены. Борцы за справедливость
победили.
Но. Если процесс пошел – его уже
не остановить. Давай дальше!
6.Здесь не место давать характеристику
Фракфуртской философской школе и излагать суть взглядов
Хоркхаймера, Адорно и других ее столпов. Пытаясь суммировать
общий итог: за десятилетия неустанной деятельности видных
мыслителей – университетская профессура и молодежь Запада
прониклась левыми социалистическими взглядами
«неореволюционизма».
Разрушение буржуазного государства с его
институтами и моралью – философски обосновывалось и морально
приветствовалось! А поскольку в обществе потребления не стало
пролетариата с его прогрессивной сущностью –движущей силой
революции является продвинутая молодежь и маргиналы.
Мы прекратим буржуйскую эксплуатацию человека
человеком и устроим справедливое братское общежитие свободных
людей. Мораль отцов лицемерная, их культура ханжеская,
их законы душат человека – а ведь превыше всего законное
природное право человека на удовольствие. Удовольствие – это
и есть счастье и смысл истории.
Началось вымирание. Без войн, эпидемия
и голода. А просто рожать неохота
7. И в 1971 году выходит эпохальная книга,
библия политической философии – «Теория справедливости» Джона
Ролза. Практическим следствием этого многостраничного труда было
практическое внедрение в мозги и в практику второй части
второго принципа справедливости по Ролзу. А именно:
перераспределение ценностей в государстве должно производится
в пользу малоимущих путем отчуждения у многоимущих. Грубо
говоря (никому не падать и не ругаться матом!): от каждого
по способностям – каждому по потребностям. Ну, в реальных
и разумных пределах. Вот такой вульгарно-коммунистический
тезис, которым нам плешь проедали на уроках обществоведения
в советской средней школе. Но здесь он был подан в обрамлении
массы ученых аргументов и рассуждений.
Вы понимаете: социальные отношения должны быть
как в семье, где сильный и богатый заботится о слабых
и не зарабатывающих детях, или больных братьях, и так далее.
Не требуя отдачи – а из любви и человечности.
И интеллектуалы Запада зауважали себя
за понимание этих взглядов и практическое их применение.
Свято веря: это истина, умная и хорошая.
8.Дармоеды и паразиты всех мастей взвыли
от счастья. Удовлетворение их потребностей за счет работяг
получило не только силу закона – но силу моральной максимы!
Бесплатные: квартира, образование, медицина, продуктовые
талоны, гуманитарная одежда – и денежное пособие на карманные
расходы! А на хрена работать? Принудительный труд – мерзкая
отрыжка тоталитаризма.
Ты пашешь? Ну и плати налоги, сволочь! А я
заслуживаю помощи.
Психологию личности, а в общем
и психологию социальную Теория справедливости Ролза учитывать
не желала. Блаженная маниловщина оказалась выполнима в эпоху
чрезвычайно эффективного производства и перепроизводства.
Работяги приходили в бешенство
от необходимости содержать наглых паразитов. Им объясняли,
что это закон, а они должны быть добрее и человечнее;
стыдно-с, господа труженики! это ведь ваши братья сосут ваши
соки.
9.И вот в 1969, на волне расовых и молодежных
волнений, на волне культурно-морально-идеологической революции
Запада, нью-йоркские гомосексуалисты подрались в своем баре
с полицейскими. И очень быстро оформили себя как маргиналов,
угнетенных, меньшинство по принципу сексуальной ориентации.
То есть: объект сочувствия для людей передовых взглядов. Даешь
борьбу за равенство!
Гомосексуалистов били в истории много,
но только та драка случилась в назревший исторический момент.
Содом и Гоморра пообещали Господу, что так ему это с рук
не сойдет!
Движение гомосексуалистов, поданное как борьба
угнетенного меньшинства за свои права, совершенно вписалось
в контркультуру, антибуржуазную контрмораль, борьбу за права
личности на все удовольствия и помощь угнетенным как принцип
справедливости. Для апологетов «нового мышления» отношение
к гомосексуалистам стало лакмусовой бумажкой: ты за свободу
и права человека – или нет?!
При этом. В 70-е годы голубые боролись
за право не служить в армии. В 2000-е – наоборот, за право
служить. В 70-е боролись вообще против брака. Потом –
добились узаконивания однополых браков. Главное – они добились, что
сначала Американская ассоциация психиатров, а затем
и Всемирное общество здравоохранения, после долгих прений
и голосований, минимальным перевесом голосов исключили
гомосексуализм из перечня психических патологий и признали
«вариантом нормы».
10. Агрессивный феминизм борется против любой
дискриминации женщин: за право служить в армии, делать
карьеру, пропорционально представительствовать в руководящих
органах и поднимать штангу.
Пропагандируется образ самостоятельной
женщины, рожающей одного ребенка к сорока годам. Движение
«чайлд-фри» утверждает модель полноценной жизни вообще без
детей.
11. Брак уже вообще необязателен, это буржуазная
клетка для свободных людей! Мы живем кто с кем хочет и пока
хочет – именно это нравственно.
Начинается распад семьи, растет число
внебрачных детей: скоро в Скандинавии их будет уже больше
половины.
Внебрачное сожительство матери-одиночки
с отцом своих детей экономически выгоднее для обоих, особенно
если один или оба они безработные. Такова государственная система
пособий, налогов и льгот. Фактически: государство материально
поощряет распад семьи.
12. И вообще – жизнь стала богаче и легче,
удовольствий больше, охота пожить и для себя. Два ребенка
в семье становятся нормой, а часто и один.
Рождаемость резко падает! Европейские народа
уже не воспроизводят себя – их численность сокращается.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |