-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ротмистр

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2011
Записей: 33229
Комментариев: 31281
Написано: 70698


Йося с Чайником

Вторник, 06 Октября 2015 г. 23:07 + в цитатник

 

 
Евреи в России и СССР 23.5.2015

Харьковская история

Пара слов за детство

Мне было шесть лет, бабушка вела меня в парк Горького, был май и приближался Праздник. Я уже знал, что это Праздник Победы, но еще не знал что такое война. И на перекрестке Дзержинского и Маяковского, у молочного магазина я с ней столкнулся. С войной.

Как воспитанный мальчик я с ней поздоровался, и, как учил меня дед, спросил: "Йося, как поживаешь? Как родители?"

Смысл этих вопросов тогда был мне недоступен, пришлось чуть подрасти, чтоб понять.

Тот к кому я обратился посмотрел на меня, узнал, и стал рассказывать: как он с мамеле ходил на Благбаз покупать ботинки для школы, что завтра он с папочкой идёт в зоопарк кататься на пони, а летом всей семьей они поедут в Херсон. Ребята, мне было реально страшно! Передо мной стоял высоченный худой еврей лет сорока, совершенно седой, аккуратно застегнутый на все пуговки как школьник.

Он болтал о разной житейской ерунде и плакал. Губы рассказывали о пони и Херсоне, а из глаз текли слезы. Но страшнее всего был чайник. Какой чайник? Латунный чайник, литра на три, наполненный мелочью. Представили картину маслом?

Это был знаменитый на весь центр Харькова Йося с Чайником. Порождение войны, совесть нашего района. Каждый Божий день он выходил на перекресток Дзержинского и Маяковского, становился у молочного магазина и смотрел на балкон второго этажа 76-го дома, не выпуская из рук чайника. Чайник служил Йосе и кошельком, и авоськой, и чехлом для документов. Даже у дворовых сявок считалось западло стянуть из чайника хоть копейку, били за это жестоко. Все знали Йосину историю.

История же была такой. Когда немцы первый раз вошли в город, Йосина семья не успела эвакуироваться. Их квартира во втором этаже дома 76 приглянулась двум немецким лейтенантам. И чтоб долго не валандаться, а заодно "окончательно решить еврейский вопрос", Йосиных родителей повесили на их же балконе. Перед смертью мама Йоси положила в чайник немного денег и вытолкала через чёрный ход, якобы за молоком. Много ли понимал шестилетний пацанёнок? За молоком так за молоком. Он стоял у магазина и всё видел, а когда понял что случилось — поседел и сошел с ума. С того дня ему всегда было шесть лет, и он всегда ждал у молочного магазина маму.

Йосю прятали по семьям до 43-го года. А после освобождения города он снова занял свой пост. Вы спросите зачем с ним нужно было заговаривать и спрашивать о родителях? Это был единственный способ вывести Йосю из ступора, отвести домой, накормить, привести в порядок. А деньги в чайнике не были милостыней, нет. Мой дед говорил, что это слёзы больной совести.

Последний раз я видел Йосю с Чайником весной 90-го года. Такой же седой и аккуратно застёгнутый он стоял у молочного магазина. И так же приближался Праздник.

Источник: Рыжее настроение…

Рубрики:  Антисемитизм./Холокост
Загадки 2-ой мировой.
Люди и Судьбы
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

незанято   обратиться по имени "... сорокалетний седой мальчик, видевший решение еврейского вопроса..." Среда, 07 Октября 2015 г. 02:19 (ссылка)
Ротмистр, ...плАчу, очевидно, слезами совести... — или слезами беспомощности? Верно будет объединить: плачет совесть моя беспомощная.
Мир хорошая сволочь... Не в моём правиле сравнивать негодное с ещё более негодным и требовать поменять местами первоочерёдность их решения: с чёрными носятся, ублажают, а они наглеют...
Многие знают, что в США до 1960 года евреям не везде, где приглянулось, было разрешение на проживание?- "В городе находится один из крупнейших американских учебных центров - Калифорнийский университет Сан-Диего. С начала 1960-х годов Ла-Хойя считалась девелоперами эксклюзивным и изолированным местом. С 1920-х и примерно до 1970-х домами в этом районе могли владеть только люди с чисто европейским происхождением, развивался антисемитизм. Агенты не имели права продавать дома евреям под угрозой увольнения. Позже, с развитием университетов, стало приезжать много еврейских профессоров, и ситуация изменилась. Люди говорили: "Вы не можете иметь здесь университет, не имея еврейских профессоров". Сейчас в Ла-Хойе процветает еврейская община и построены 3 большие синагоги. " - ситуация изменилась благодаря ЗНАНИЯМ, а не наглости. Университет - изюминка (строится и содержится на средства меценатов. Введите в поиск "фото. Сан Диего UCSD") http://reports.travel.ru/reports/2012/04/200397.html Жильё Ла-Хойя состоит не только из миллионных вилл... и не только на побережье оно расположено...
От того, что народы скажут "- у нас нет антисемитизма", антисемитизм не ликвидируется... Отсюда истекают слёзы беспомощности.
Евреи делятся с Миром своими достижениями в любой области... Может быть, ХВАТИТ метать бисер перед свиньями? В конце концов что-то не помню я, чтобы еврейская бабушка на скамейке у парадной, развлекала своих соседок достижениями своей семьи. Потому что "МОЛЧАНИЕ ЗОЛОТО"!
Бедный Йосик, прости меня...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 07 Октября 2015 г. 11:12ссылка
Вначале было слово...Не всё "МОЛЧАНИЕ ЗОЛОТО"!
Перейти к дневнику

"Вначале было слово..."

Среда, 07 Октября 2015 г. 20:04ссылка
Ротмистр, Семён! "Мир хорошая сволочь... " - эти слова - утверждение от меня. И "молчание - золото" я припомнила.
Ты прочитал и ответил: "Вначале было слово...Не всё "МОЛЧАНИЕ ЗОЛОТО"!"
ВСЁ, Сеня, ВСЁ молчание - ЗОЛОТО! Или ты приветствуешь МИР, созданным из СЛОВА?
..........................
Наш форум вовсе не форум, а некая "изба-читальня"... В киевской библиотеке на столе возле выдающего книги (занимающегося записью в карточке посетителя) обычно были книги, не расставленные ещё по местам. Естественно, они притягивались к просмотру. так и на liveinternet.ru - молча просматривают, выбирая интересующее. Дискуссия не рождается.
Столько у тебя здесь друзей и ПЧ, а собеседников НЕТ... - обычно "посещают" пост и молчат.
И у меня нет, хотя я и прилагаю усилия к ОБМЕНУ мнением... — старания напрасны.
Перейти к дневнику

Среда, 07 Октября 2015 г. 20:47ссылка
Возможно люди боятся вступать в контакт из-за
предчувствия будущих преследований,а некоторым не
нравятся темы постов(возможно).Вот их интересы:вязание,
вышивание,кино-сериалы,пироги,запеканки,шитье....
Перейти к дневнику

"Возможно люди боятся вступать в контакт..."

Четверг, 08 Октября 2015 г. 06:45ссылка
Ротмистр, пыталась вступить в контакт с тобою и с Цирцис...
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

И...что?

Пятница, 09 Октября 2015 г. 01:10ссылка
Ротмистр, я ведь не нагружаю тебя вышивкой или блинчиками... Но ты настолько уважаешь краткость, что отвечаешь обычно лишь на моё слово перед точкой.
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Октября 2015 г. 01:56ссылка
Ну,прости!!!Ты настолько много ставишь вопросов,что
дочитав до конца,я забываю,что было в начале.
Перейти к дневнику

дочитав до конца,я забываю,что было в начале.

Пятница, 09 Октября 2015 г. 02:20ссылка
Ротмистр, меня учили, отвечая на письмо, держать полученное перед собой... И отвечать по порядку...
Перейти к дневнику

Четверг, 08 Октября 2015 г. 15:38ссылка
незанято, Ротмистр, вы назвали две причины, почему люди не хотят вступать в контакт. Я могу добавить ещё одну - важную.
Это - ощущение БЕСПОЛЕЗНОСТИ слов... Я в интернете уже больше десятка лет. Была активной участницей разных форумов, в частности форума "Эхо Москвы", пока его ни закрыли. И споры были, и мудрые мысли, и троллинг, и обсуждения, и ругань... И за всё это время я поняла одно: каждому дорога его собственная позиция, сколько помню, никто никого никогда ни в чём не переубедил. Доводы, контр доводы, доказательства, аргументы, факты, мнения, размышления, цитаты из великих... - всё бесполезно, с чем кто пришёл в тему - с тем и уйдёт.
Так есть ли смысл постить что-то, ?
Есть!
Нужно помещать информацию, которая волнует... не для других, а для самого себя, для собственной совести. По принципу - не могу молчать.
И не отклик должен быть важен, а собственный КРИК.
Если крик искренний - его услышат. И кого-то он - поддержит, даже если он не напишет ни строчки в ответ.
Надо помнить, что способности выражать свои мысли в письменной форме даны далеко не каждому. Это нам кажется, что писать - просто. А многие теряются и становятся косноязычными, когда им надо что-то написать.
Поэтому, есть лайки, есть ПЧ и слава богу!
Перейти к дневнику

Четверг, 08 Октября 2015 г. 16:18ссылка
И я того же мнения!
Перейти к дневнику

"... И кого-то он - поддержит".

Четверг, 08 Октября 2015 г. 23:44ссылка
Цирцис, Спасибо, Цирцис, за ответ!
Ваш пост "ДЕТИ 404" мне на многое происходящее дал ответ - ранее я "забыла" что общество проблемно.
Перейти к дневнику

Четверг, 08 Октября 2015 г. 23:59ссылка
Я вчера уже ответил на этот коммет,могу сказать еще раз:потому и пишу,в надежде достучаться!
Ротмистр   обратиться по имени Четверг, 08 Октября 2015 г. 14:31 (ссылка)
Как же я могу идти против Б-ГА?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 08 Октября 2015 г. 23:19ссылка
Ротмистр,Сеня, а это о каком Мире сообщается: "где нет болезней, печали и воздыхания,но жизнь бесконечная..." ? Так какова оценка Мира нашего, если не он "лучший"? :)
"Мы плачем,приходя на свет,а всё дальнейшее подтверждает,что плакали мы не напрасно." /Франсуаза Саган/
.................
Более не настаиваю на продолжении обсуждения...
Перейти к дневнику

Четверг, 08 Октября 2015 г. 23:46ссылка
О!о нашем мире лучше и не говорить!А как тебе кажется:крик родившегося малыша-не есть ли слово?
Кстати,спросил у брата про ГРИН-КАРТ,он сказал что впервые об этом слышит,попросил узнать твой телефон,
хочет с тобой обсудить эту тему.Поэтому,если не секрет,напиши мне номер и жди звонка...
Перейти к дневнику

Четверг, 08 Октября 2015 г. 23:53ссылка
Ротмистр,крик родившегося малыша-не есть ли слово? - Безусловно, СЛОВО, и весьма длинное: "Мамародименяобратно!!!"
"Мы плачем,приходя на свет,а всё дальнейшее подтверждает,что плакали мы не напрасно." /Франсуаза Саган/
Телефон в личке.
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Октября 2015 г. 00:04ссылка
Спасибо,Наташенька!
Вначале было СЛОВО.Вначале было слово.И слово было БОГ!
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Октября 2015 г. 00:12ссылка
Ротмистр, Не спорю!
Потом появился ещё кто-то... а недавно - ВВП :-(
(шучу-шучу-шучу)
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Октября 2015 г. 00:26ссылка
Вот тут я не спорю!Прочти последний пост!
Перейти к дневнику

Прочти последний пост!

Пятница, 09 Октября 2015 г. 00:54ссылка
Ротмистр, Сеня, подскажи название...!
Перейти к дневнику

Сын КОБЫ.

Пятница, 09 Октября 2015 г. 02:18ссылка
Ротмистр, ещё не дошла. Обязательно прочту!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку