-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ротмистр

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2011
Записей: 33230
Комментариев: 31287
Написано: 70698


Я хочу посвятить этот пост памяти Бон Скотта

Пятница, 06 Января 2012 г. 00:58 + в цитатник


19 февраля 1980 год
Я хочу посвятить этот пост памяти Бон Скотта, который так глупо и нелепо погиб 19 февраля 1980 года в Лондоне. Тем, кто знаком с творчеством австралийской рок-группы AC/DC это имя говорит о многом. Невероятно харизматичный, талантливый, навечно получивший мировую славу и признание, к сожалению посмертно...
Бон Скотт ( настоящее имя Роналд Белфорд Скотт, 9 июля 1946 — 19 февраля 1980) — австралийский рок-музыкант и автор песен шотландского происхождения, прославившийся в качестве лидер-вокалиста австралийской рок-группы AC/DC.
Во главе AC/DC Скотт проявил себя, по некоторым оценкам, как самый харизматический вокалист из всех, которых когда-либо видела Австралия. Его мужественный и в то же время обаятельный образ притягивал внимание зрителей как женского, так и мужского пола. Скотт, однако, был также известен своим пристрастием к алкоголю, которое впоследствии привело к трагедии. Однажды, после обильной пьянки в Лондонском Кэмден-тауне, Скотт отключился в автомобиле приятеля и был оставлен там отсыпаться. На следующее утро, 19 февраля 1980 года г., Скотт был обнаружен в автомобиле мертвым. Ему было 33 года. Как было отмечено в свидетельстве о смерти, причинами смерти послужили острое алкогольное отравление и несчастный случай (захлебнулся собственными рвотными массами). Похоронен на Фремантловском кладбище. В 2006 году его могила вошла в список мест, охраняемых австралийским Фондом национального наследия.
Ангус и Бон. Вечно они дурачились)
Как Записывался Альбом Back In Black (AC/DC)
Отрывки из журнала Classic Rock (Англия) № 82 август 2005г. Авторы: Geoff Barton и Jens Jam Rasmussen. Перевод Дмитрий DOOMWATCHER Бравый.
«По Ком Звонит Колокол»
В 25-тую годовщину его выхода, журнал Classic Rock празднует стойкую привлекательность AC/DC Back In Black – вечного классического альбома от Энгуса Янга и группы, которая стояла на пороге прорыва, и которая продала 42 миллиона копий этого диска по всему миру.
Начало 1980 года казалось закатом творческой деятельности AC/DC. Из всех своих жестоких вывертов, судьба сыграла с группой самую злую шутку. Они вернулись в Британию, наслаждаясь своим потом и кровью заработанным успехом в Америке – своим первым альбомом, разошедшимся миллионным тиражом, диском Highway To Hell. Бон Скотт бухал и трахался; Энгус Янг женился. Ничто не предвещало беды.
AC/DC только что начали работать над новой пластинкой когда, – как гласит официальная версия событий – им позвонил их менеджер. Он находился в лондонской больнице King College Hospital, опознавая тело 33-х летнего мужчины найденного в машине в луже блевни. Менеджер опознал фронтмена группы, Бон Скотта, упившегося насмерть.
AC/DC были в шоке – всего лишь три месяца тому назад они сметали со сцены Cheap Trick и Тэда Найджента, выступая у них на разогреве в Штатах. Теперь же, холодной и мрачной зимой в Лондоне, Энгус и Малькольм Янг переживали настоящее потрясение.
«Мы были в глубочайшей депрессии», сказал Малькольм. «Просто бродили и молчали, потому что для нас все было кончено. ВСЕ КОНЧЕНО».
Их фронтмен был мерт. Музыканты группы были потрясены, и мировое рок-н-ролльное сообщество было потрясено до самого основания. Все оплакивали не только человека, урожденного Рональда Белфорда Скотта, все горевали по AC/DC. Конечно, люди начали болтать о том, что им уже никогда не оправится от подобного удара, потери столь важного музыканта группы – человека, чей скандальный имидж, хриплый вокал и непристойная лирика были ключевыми элементами их успеха.

В те дни и недели после трагедии 20-того февраля – пока британская рок пресса публиковала свои соболезнования и некрологи по фронтмену AC/DC – оставшиеся музыканты группы в расстройстве готовились к похоронам которые должны были состояться там, где Бон вырос: портовом городе Фремантл расположенного к югу от западно-австралийского города Перта. Церемония погребения была назначена на 1 марта. Через 25 лет после похорон, в эксклюзивном интервью Classic Rock, Энгус Янг четко помнит встречу с родителями Бона в Фремантле – и какую роль эта судьбоносная встреча сыграла для будущего группы.
«Мы вылетели в Австралию, и какое-то время провели с родителями Бона (Изой и Чарльзом (Чиком) Скотт). Я помню, как отец Бона говорил мне и Малькольму: «Вам надо продолжать карьеру AC/DC. Вы молоды, вас ждет большой успех, и сейчас вы просто не имеете права сдаваться». Но я могу честно вам сказать – мы к его словам не прислушивались; в этот момент мы очень сильно горевали. Отец Бона повторял свои доводы, он все твердил и твердил: «Вы должны продолжать, ваш потенциал еще до конца не раскрыт»».
Не смотря на одобрение, пока Энгус и Малькольм отнюдь не горели желанием писать какие либо новые песни.
«Мы были расстроены», заявляет Энгус. «Да, мы понимали, что мир лишился очень талантливого человека и, конечно, наши поклонники были разбиты. Но… мы потеряли гораздо больше, мы потеряли друга – очень близкого друга. Человека, жизнь без которого вы просто не представляли. Если честно, то в тот момент, мы просто не знали куда себя девать».
Вопреки расхожему мнению, AC/DC не ломанулись тут же – и, как утверждали некоторые, неприлично, спустя несколько дней после кончины Бона – проводить прослушивания для потенциальных кандидатов на замену вокалиста. Как рассказал нам Малькольм Янг: «Питер Менчь обратился к нам в самолете по возвращении в Англию [после похорон Бон Скотта], и сказал, что у него есть список кандидатов, на который нам стоит взглянуть. Я его тупо проигнорировал. Помню как отмахивался от этого списка, а в голове вертелась только одна мысль: «бля, это не правильно»».
Энгус: «Вернувшись после похорон в Лондон, мы мало что понимали, но где-то недели через две Малькольм позвонил мне и сказал: «Хватит уже нам сидеть, хандрить и бить баклуши, почему бы не заняться делом? По крайней мере, работа мобилизует нас»».
Поэтому братья заперлись в репетиционной студии и привели свои мысли в порядок. Энгус: «Мы заперли двери и не думали ни о каких фирмах грамзаписи, менеджерах, ни о чем подобном. Мы просто скрылись от всех и работали над своими песнями».
Энгус: «Думаю, что мы ушли с головой в свою музыку. Тогда, мы вообще мало, на что были способны. Мы потеряли очень близкого нам человека и просто туго соображали. Но работать было гораздо лучше, чем сидеть без дела и продолжать оплакивать Бона. Поэтом, в какой-то мере, работа стала для нас такой терапией».
Альбом, которому было суждено носить название Back In Black, начал формироваться. Но будущее AC/DC оставалось под вопросом.
«Через какое-то время, когда мы поняли, что новые песни более-менее сформировались, мы знали, что нам придется столкнуться с проблемой поиска нового певца. Но мы не пошли по стандартному пути, напечатать объявление в музыкальной газете с обращением: «Группе AC/DC требуется новый фронтмен». Нет… это было бы уже слишком, здесь нужно было действовать осторожней. Такие личности как Бон, уникальны, это особые люди, и нам не хотелось, чтобы в нашей группе играл его клон. Прежде всего, нам был нужен человек со своим характером».
Теперь, по прошествии четверти века, становится ясным, что Бон Скотт и после своей смерти сыграл решающую роль в деле выбора своего преемника.
Энгус: «Конечно мы знали о том, что Бон был поклонником Брайяна Джонсона. В 1973 Бон видел выступление Брайяна в Англии, и тот произвел на него огромное впечатление. Бон гастролировал с группой Fraternity, в которой он играл до AC/DC, и они выступали на разогреве у Geordie. «Бон был большим фанатом Литтл Ричарда – он считал, что любой рок-н-ролльный вокалист должен равняться на Ричарда. Я помню, как Бон делился своими впечатлениями от Брайяна и говорил, что тот был великолепным рок-н-ролльным певцом в стилистике Ричарда. Бон частенько покупал пластинки классического рок-н-ролла и он мог выложить их передо мной с тем, чтобы я их прослушал, ведь по возрасту я был самым младшим из музыкантов AC/DC.
Брайян был просто невероятной фигурой: коренастый мужичок в матерчатой кепке по имени Брайян Джонсон. Обосновавшись в Country Durham на северо-востоке Англии, Джонсон в это время реанимировал свою группу 70-х Geordie, английскую «команду одного хита» чей сингл All Because Of You в начале 1973 поднялся в чарте на шестую позицию.
Брат Энгуса Малькольм по всей вероятности сразу же определился с кандидатом: "Брайян спел просто великолепно. [прослушивание Джонсона] заставило нас немного улыбнуться, впервые со смерти Бона».
Как Джонсон рассказал Classic Rock что он чувствовал после того, как ему предложили эту работу: «Я помню, как думал: «О, Брайян, и во что ты ввязался?». Однако, я не испугался, скорее разволновался. Я смотрел на все произошедшее со мной так: «Так, хорошо, если меня турнут, что я могу рассказывать своим корефанам, что я две недели был вокалистом AC/DC, и провел отличный отпуск в Лондоне»».
Если честно, то никто не рассчитывал на то, что «отпуск» Брайяна продлится еще 25 лет – и этот отпуск длится до сих пор.

Запись альбома Back In Black должна была состояться в студии Compass Point в экзотическом городе Нассау, Багамские острова, и проходить с конца апреля и весь май – вновь с продюсером Робертом Мэттом Ланджем. Но, как подчеркивает Энгус, группа имела право прервать процесс записи в случае если они посчитают, что альбом не получается таким, каким они его задумывали.
«Мы испытывали на себе некоторое давление – у нас было обязательство завершить работу над записью к определенной дате. Но в равной степени, было необходимо… Мы не смогли бы начать работу, записать несколько дорожек, а потом сказать: «Нет, нам это не нравится, не тот настрой»».
Через две недели репетиций новых песен вместе с Брайян Джонсоном в Лондоне, AC/DC вылетели на Багамы. Они прибыли во время временного затишья шторма который бушевал на острове следующие три дня. Как вспоминает Джонсон: «Это был далеко не тропический рай. Никаких пляжей с белым песком. Нас просто заливали потоки воды, электричество вырубилось, а телевизоре можно было просто забыть». Не самое удачное начало. Но суровые погодные условия имели одно преимущество: плохая погода стала вдохновением для написания первых строчек первой песни альбома Back In Black, Hells Bells: I’m rolling thunder, the pouring rain/I’m coming on like a hurricane («Я раскатистый гром, проливной дождь/Я наступаю словно ураган»). Энгус: «Почти все песни были уже готовы. Последней была написана Rock N’ Roll Ain’t Noise Pollution, ее мы с Малькольм написали уже на Багамах. Мы поняли, что для полноценной пластинки нам просто не достает песен, и потратили несколько дней на сочинения этой темы в промежутках между гитарными наложениями и прочей студийной работой над записью пластинки».
Ходят слухи, что музыканты AC/DC взяли большую часть лирики Back In Black из записной книжки Бона Скотта, которая осталась после его смерти.
Энгус это ретиво отрицает: «Нет, мы ничего не использовали из тетрадки Бона. [После смерти] все личные вещи (письма и прочее) были отправлены его родителям и семье. Для нас было бы не правильно использовать все это». Back In Black записывался быстро, но вот обстановка в студии звукозаписи в Нассау была далеко не идеальной. Джонсон: «Там всем заправляла железным прутом одна старая, массивная негритянка. Нам пришлось запирать двери на ночь т. к. она предупредила нас, что местные гаитяне способны на ночное ограбление. Поэтому она раздобыла для нас двух метровые гарпуны для ловли рыбы и попросила поставить их у гребанной двери! Мне лично все это напомнило Ньюкасл!».
Сообщения о туристе-убийце промышлявшем на близлежащем пляже без сомнения заставило музыкантов AC/DC быть на стороже. Но ситуация не была столь уж стрессовой. Малькольм: «Записываться на острове было просто идеально т. к. там царила тишь и покой. Мы сидели всю ночь с парочкой бутылочек рома с кокосовым молоком, и работали. Именно в такой обстановке была написана большая часть текстов альбома». Группа полировала Back In Black около шести недель – чертовски быстро по меркам «Ленивца» Ланджа. Так каково же было вновь работать с Мэттом – но с совершенно новым певцом?

Выпущенный в Америке 21 июля 1980, а в Англии и в Европе на 10-ть дней позже, альбом Back In Black поднялся на первое место английского альбомного чарта. Диск добрался до 4-того места в Штатах и продержался в чарте 131 неделю. В прошлом году (2004) – как и положено альбому, на котором есть песня «Не выпьете со мной?» - Back In Black стал «дважды бриллиантовым» по итогам продаж только в одних Штатах. Что означает тираж более 20-ти миллионов проданных копий – другими словами, 20-ть раз платиновая пластинка. Этот рекорд побили всего пять других дисков: The Eagles Greatest Hits (28 миллионов), Michael Jackson Thriller (26 миллионов), Pink Floyd The Wall (23 миллиона), Led Zeppelin IV (22 миллиона) и Billy Joel Greatest Hits (21 миллион). В США теперь Back In Black обогнал «Белый Альбом» The Beatles, Shania Twain Come On Over и Fleetwood Mac Rumours (все по 19 миллионов). Общий мировой тираж альбома перевалил за отметку в 42 миллиона.

Даже сегодня Энгус не до конца верит во все это. «Это невероятные продажи, просто поразительные. Всю свою карьеру мы стремились к одному – записывать пластинки и надеется, что они понравятся нашим поклонникам. Мы всегда, с самого начала нашей карьеры, придерживались девиза «ничего не планировать заранее». Когда мы начали давать первые концерты, то всегда задавали себе вопрос: «Что же хочет услышать публика, которая платит свои кровные, чтобы увидеть нас?»».
Back In Black это еще и дань уважения Бон Скотту. Энгус: «Да, таков был план. Черная обложка и колокольный благовест в начале альбома».
Но далеко не все настолько мрачно. Альбом напичкан такими соблазнительно веселыми мелодиями как Shoot to Thrill и You Shook Me all Night Long. «Да, ведь необходимо помнить, что Бон жил весело. Чужая смерть часто действует отрезвляюще, и вы начинаете больше дорожить человеческой жизнью. Бон не особенно задумывался на сей счет. Он жил одним моментом».
Спустя четверть века альбом Back In Black продолжает великолепно проходить проверку временем, и это имеет две стороны.
Для случайного покупателя рок альбомов – воина на уикенд, если угодно; человека не знающего историю AC/DC во всех подробностях – Back In Black остается влиятельной и авторитетной работой.
Для 100% фанатов AC/DC Back In Black также не потерял своей ценности – для них эта пластинка является связующим звеном между эрой Бон Скотта и возрождением группы. Этот альбом представляет из себя беспокойный сгусток эмоций: Явная раздражительность из-за преждевременной кончины Бона смешалась здесь с отчаянной решимостью продолжать.
Мы поинтересовались у Энгуса Янга, что же больше всего сегодня восхищает его в Back In Black? Он ответил со всей мрачностью: «сам факт того, что тогда мы проявили недюжинную силу предотвратившую наш распад и нашли себя, преодолевая огромную трагедию».
AC/DC дали свой первый концерт с Брайяном Джонсоном в Maur, Бельгия. Это было 1 июля, летом 1980. Пятью месяцами ранее, холодной и мрачной зимой в южном Лондоне, они не знали, что им делать. И потом, внезапно, группа вернулась. В черном.
Хайвэй в ад, который принес группе всеобщую известность.
Назад в черное, альбом, ознаменовавший возрождение группы.
Личная анкета Бон Скотта (1969, The Valentines)
Симпатии – Моя комната (выкрашенная в красный цвет), длинные, белокурые волосы, секс, душевые кабинки, купание
Антипатии – Люди которые ненавидят Crater Critters (бывшие участники банды Weeties), я не люблю когда мне мешают, когда я думаю, стираю или глажу белье
Люблю – родителей, моего любимчика Crater Critter
Любимая еда – мороженное
Любимая выпивка – Sand Zombie
Любимый актер – Винс
Любимая актриса – Джули Кристи, Ванесса Редгрейв
Любимые группы – Beatles, Moody Blues
Любимый вокалист – Джон Ли Хукер, Отис Рединг
Любимая певица – Supremes
Любимая музыка – шотландские волыночные оркестры, музыка в стиле соул, экстремальный джаз

Личная анкета Бон Скотта (1977, AC/DC)
Любимая выпивка – Виски
Любимая марка мотоцикла – Harley Sportster
Любимый цвет – серебряный (а лучше всего металлик), черный
Любимый гитарист – Братья Янг
Любимый певец – Джес Роден
Любимая запись – ZZ TOP Tres Hombres (1973)
Любимая песня AC/DC – Carry Me Home («Отвезите меня домой»), но эта песня пока еще не издана.

Факты о Боне.
Шотландский городок Kirrimure, в самой Южной части Шотландии, в котором родился Бон Скотт, также является родиной писателя JM Barrie, автора «Питера Пена».

Подростком, вместе со своими дружками, Бон Скотт однажды угнал машину и съехал на ней в залив, прямо с грузового моста.

Однажды бесшабашный Бон сел в поезд «Мельбурн-Сидней» только затем, чтобы сходить с одной девчонкой в кино. А на следующий день он уже вернулся в Мельбурн преодолев расстояние в 2000 километров!

14 июня 1969 в одном из интервью певец The Valentines Винс Ловгров так сказал о Бон Скотте: «Я думаю, что он самый недооцененный вокалист в Австралии».

В 1972 во время английского турне Fraternity, чтобы как-то выжить Бон Скотт был вынужден подрабатывать барменом в одном из местных баров.

В мае 1973 Бон Скотт чуть было не отравился, насмерть съев «Дурман», ядовитое растение которое якобы при его употреблении должно было давать галлюцинации! Скотту стало настолько плохо, что он даже не мог говорить! Его тогдашняя жена Ирена спасла его дав ему лимонного сока который помог очистить желудок.

Однажды, после одной из первых ссор со своей женой Ирене, Бон напился и разбился на мотоцикле модели Triumph, на огромной скорости зацепившись за проезжавшую мимо машину. Он выбил себе несколько зубов, располосовал шею, сломал ключицу, ногу и нос и пролежал в коме три дня. Монитор сердечной деятельности несколько раз показывал остановку сердца. Ему также пришлось вставить металлическую проволоку в свою челюсть. Скотт прошел долгий курс реабилитации.

Когда Бон Скотт впервые увидел как Энгус Янг, вечный школьник, бесится на сцене, он просто умирал со смеху.

Придя в AC/DC, Бон Скотт окончательно разорвал отношения со своей женой Ирен Торнстон (Irene Thornton). Они поженились 24 января 1972 в Аделаиде, разошлись в 1974, а официально развелись в 1978.

Песня She’s Got Ball была не только первой песней написанной Бон Скоттом для AC/DC и была посвящена его жене Ирен!

Знаменитая тасманская женщина Rosie по кличке «Огромные Близняшки», ставшая героиней песни Whole Lotta Rosie была ростом 1 метр 83 сантиметра и весила 127 килограмм! Когда в феврале 1976 AC/DC снова встретили Рози в Georgetown, Тасмания, к разочарованию Бона, она сильно похудела.

Отец одной соблазненной Бон Скоттом девицы на пару со своим дружком так избили Скотта, что он лишился всех своих передних зубов.

Как-то раз Бон подарил Энгусу футболку с надписью: Here’s Trouble («Ходячая неприятность»).

В конце каждой недели музыканты AC/DC подваливали к Энгусу и просили дать им денег взаймы т. к. все знали, что Энгус крайне экономный парень и тратит бабки только на молоко и сигареты. Бон пользовался привилегией, брал деньги в долг и говорил: «С меня причитается!».

До первых концертов в Европе летом 1976 Бон Скотт всегда выступал на сцене босиком!

Однажды проснувшись в три часа ночи в лондонской квартире, своей подружки Маргарет Смит, (Margaret Smith) по клички Silver, Бон Скот обнаружил двух мужчин игравших на гитарах на первом этаже. Это были Рон Вуд и Кейт Ричардс из Rolling Stones. Это была далеко не последняя встреча Бона с музыкантами Stones.

Бон Скотт был очень организованным сочинителем. Он всегда носил с собой папку, в которой хранил черновые наброски своей лирики и почтовые открытки. В этой папке была вся его жизнь.

В последние дни своей жизни Бон начинал свое утро с бокала шотландского виски и слушал альбомы Эрика Клептона Slowhaand, Джона Леннона Imagine, первую пластинку группы Pretenders, классическую музыку Чайковского.

Бон Скотт ОЧЕНЬ любил рассылать всем своим знакомым поздравительные открытки, даже тем людям, которых он встречал всего один-два раза в жизни. Когда на гастролях он селился в очередном отеле, он первым долгом интересовался у девушки в приемной: «А у вас почтовые штампы есть?». После смерти Бона, многие его друзья, хорошие знакомые и приятели в Австралии и в других странах получили от него Рождественские открытки с поздравлениями. Просто Бон не наклеил на часть открыток марки, и они дошли до адресатов с большим опозданием. Тем самым эти открытки стали его трогательным постскриптумом последнего, доброго пожелания.

В Советском союзе после смерти Бона сложили такой стих: Проснись, вставай скорей, Бон Скотт,
Смотри же: в трауре народ.
Вставай, дружище, и неси
Тяжелый флаг AC/DC.

Бон Скотт - «Где-то в 1957-58, я заимел привычку петь в душе, и моя мама часто говорила, «Рон, если ты не умеешь петь нормальные песни, то тогда заткни фонтан; не пой этот рок-н-ролльный отстой».
В общем Бон неплохие вещи писал, и голос у него пронзительный был, жалко что квасил много и умер глупо. Но с другой стороны, такие легенды долго не живут, но оставляют о себе яркий след. Про Джонсона тоже ничего плохого не скажу. Лучшей замены Бону и представить нельзя. Просто фантастика, что он так органически подошел....Так что, да, группа достойная, хотя некоторые великие музыканты,например Марк Нопфлер относятся к ней очень отрицательно и брезгливо ( сама читала его интервью, где он называет AC/DC убожеством). Но по-моему AC/DC играют вечную музыку, плохих альбомов у них просто не существуют, конечно, претензий предъявить к творчеству этой группы можно много, только зачем усложнять себе жизнь излишним занудством? ;) Проще выкрутить громкость до отказа, добавить басов и кайфовать под настоящий rock'n'roll.))
P.S. Я бы больше всего хотела побывать на их концерте в Кастл Донингтоне в 91 году... Как повезло же людям, которым довелось оказатся на таком величайшем рок-концерте мира! AC/DC уже больше никогда не сыграют так, как они сыграли в Донингтоне! 2 часа чистого драйва и классических хитов...
Рубрики:  Галерея.
Личности.
Вы должны это знать.
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку