-Метки

pergamano proshow бабочки блины вазочки видео выпечка вышивка вышивка крестом вязание грибы декор декупаж детям дизайн дачи журнал вш закуски и вторые блюда запеканка здоровье золочение имитация интересное интерьер иняз кабачки канзаши картинки png картофель кекс кефир кисти клипарты коврики компьютер контуры котлеты кошки кракелюр кружева крючок курица лаковая миниатюра лепка лоскутное мандалы мои работы монохром море морковь мужское мыло мясо новый год огород орнаменты открытки оформление дневника папье-маше пасха патинирование перегородчатая эмаль пирог пластика плетение полезное поталь программы развитие ребёнка рамки распечатки рисование розы роспись рулет рыба салаты светильник скрап-набор состаривание старение сыр сюжеты творог творчество тесто торт трафарет фарфор фарш фоны фото фотошоп цветосочетание цветы часы шаблоны шарф шкатулка шкатулки шьём сами яйцо

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 7284


Урок. Гармоничность сочетания цветов

Понедельник, 09 Марта 2015 г. 19:55 + в цитатник
Цитата сообщения CowberryART

Сочетания цветов имеют важную роль в создании композиций (открыток, картин, рекламных полосах). Одни цвета прекрасно сочетаются друг с другом, другие просто "режут" глаз. Следует позаботиться о согласовании цвета и гармонии. Надо стремиться к созданию гармонических созвучий, причем каждый цвет должен поддерживать соседние, контрастно увеличивая их насыщенность, светлость или затемненность.
Строгих законов цветовой гармонии не существует: одни и те же сочетания позволяют добиться различных эффектов в зависимости от соотношения в композиции цветов, порядка их чередования, а также от размеров и формы цветовых пятен. Техника цвета - это высшая математика для художника; у каждого мастера свои методы решения задач, но без “арифметики”, то есть без знаний строгих закономерностей теории цвета, совершенства не достичь.
Для определения гармоничного сочетания различных цветов пользуются цветовыми (колориметрическими) кругами. Рассмотрим широко используемый из них круг естественных цветов по Гете
 (420x420, 30Kb)

Обозначение цветов и их название в цветовом круге:
К - красный;

КО - красно-оранжевый;

О - оранжевый;

Ж - желтый;

ЖЗ - желто-зеленый;

3 - зеленый;

СЗ - сине-зеленый;

С - синий;

СФ -сине-фиолетовый;

Ф - фиолетовый;

КФ - красно-фиолетовый.

Все существующие в полиграфии краски (краски, а не цвета!) образуются путем смешения всевозможных количественных сочетаний трех основных красок - красной (пурпурной), синей (голубой) и желтой. Исходя из этого, в круге представлены: треугольником СКЖ - первичные (основные) цвета, перевернутым треугольником ФОЗ - смешанные цвета первою порядка, а точками на окружности СЗ, СФ, КФ и т.д. - смешанные цвета второго порядка.

Наличие такого цветового круга позволяет дать следующие рекомендации:

• контрастные сочетания дают цвета, расположенные друг против друга (например, Ф и Ж). Расположенные рядом, они взаимно усиливают друг друга, их сочетание гармонично;
Гармоничность сочетания цветов

• сочетание цветов, расположенных по углам основного либо перевернутого треугольника (например, С и Ж), менее гармонично;

• сочетание цветов, расположенных в круге под углом 90°, целесообразно для подбора “цветовых аккордов” в два, три или четыре цвета (например, СФ и 3 или ЖО и 3, или все вместе, или три из них).
Шестисекторный колориметрический круг

Шестисекторный колориметрический круг позволяет выделить контрастные гармоничные сочетания - их образуют цвета, расположенные друг против друга: синий - оранжевый, красный - зеленый, желтый - фиолетовый. Допустимы сочетания цветов, расположенных в секторах через один, а вот использование соседних секторов в данном колориметрическом круге приводит к дисгармонии.

Есть и другие колориметрические цветовые круги, например большой цветовой круг Освальда, содержащий двадцать четыре цвета :

 (200x200, 9Kb)

  • ЛЖ -лимонно-желтый,
  • Ж - желтый,
  • ЗОЛЖ - золотисто-желтый,
  • ЖОР - желто-оранжевый,
  • КОР - красно-оранжевый,
  • КИНК - киноварно-красный,
  • К - красный,
  • КАРК - карминно-красный,
  • ПУРК - пурпурно-красный,
  • ПУРФ - пурпурно-фиолетовый,
  • Ф - фиолетовый,
  • СФ - синевато-фиолетовый,
  • СИНФ - сине-фиолетовый,
  • УЛ - ультрамариновый,
  • СРС - средне-синий,
  • С - синий,
  • ВС - васильково-синий,
  • БИР - бирюзовый,
  • ЦМВ -цвет морской волны,
  • ИЗЖ - изумруд
  • СЗ - сине-зеленый,
  • СРЗ - средне-зеленый,
  • ХЛ - хлорофилловый,
  • ЖЗ - желто-зеленый.

Принцип пользования кругом аналогичен принципу пользования шестисекторным с помощью стрелок.

Ахроматические цвета (белый, черный и все оттенки серого) в цветовых кругах отсутствуют, но они играют важную роль. Белый цвет осветляет, делает “легче” любой другой; черный, наоборот, затемняет любой хроматический, делает его более мрачным, торжественным. Сочетание оттенков разной интенсивности, полученных путем добавления белого цвета к основному цветовому тону (например, от красного до розового, от синего до голубого), никогда не приводит к дисгармонии. “Цветовой аккорд” воспринимается воздушным, спокойным.
Хроматические цветовые тона с ахроматическими наиболее гармоничны в следующих сочетаниях: красный, оранжевый и желтый (теплые) с черным; голубой, синий, фиолетовый (холодные) с белым.
Наиболее распространены слёдующие типы цветовых гармоний: двухцветная однотонная, двухцветная контрастная, трехцветная однотонная, трехцветная однотонно-контрастная и, как исключение, четырехцветная.
В более многоцветных композициях случайные цвета зачастую вызывают пестроту, ощущение тревоги и нарушают единство композиции.

Соседние цвета влияют друг на друга и воспринимаются нашим зрением в зависимости от цветового окружения. Восприятие цвета вследствие его сочетания с другими цветами называется одновременным цветовым контрастом.
    Приведем наиболее яркие примеры.

1. Светлый цвет по соседству с темным кажется еще светлее, а темный рядом со светлым - темнее (световой контраст).
2. Красный цвет рядом с зеленым смотрится насыщеннее (хроматический контраст).

 Немаловажное значение имеет фон композиции, о чем свидетельствуют следующие примеры:

• серый, черный и белый фон часто образует приятное сочетание, но белые предметы на светлом фоне пропадают. Бежевые цвета теряются на сером фоне;
• на красном фоне серый цвет кажется зеленоватым, на желтом - синеватым, на зеленом - чуть розоватым, на синем - желтоватым. Если на цветном фоне нужен все-таки серый цвет, этого можно добиться с помощью хроматического контраста. Например, на синем фоне серый цвет пожелтеет, поэтому к нему следует добавить немного синевы тогда синий цвет и желтый оттенок, вызванный действием контраста, смешавшись, дадут чистый серый ахроматический цвет.
• при отделке поверхностей двумя цветами нижнюю часть следует делать темной, а верхнюю - светлой, что придаст объекту большую устойчивость. В случае, необходимости применения темного цвета сверху например, при отделке стен), темную часть стремитесь сделать меньше нижней;
• как правило, теплые тона обладают свойством “приближаться”, а холодные - “удаляться”. Если красные и серые кружки диаметром около 1 см, лежащие на черном фоне, рассматривать с расстояния 1 м, нам наверняка покажется, что они расположены в двух разных плоскостях красные ближе, а серые дальше;
• среди ахроматических светлые цвета воспринимаются приближающимися, а темные - удаляющимися. При отделке интерьера путем подбора соответствующей краски можно достичь оптического уменьшения или увеличения помещения.

                                                          Информация взята из книги:
  Романчева Э. Т. и Яцюк О.Г. "Дизайн и реклама"
Рубрики:  рисование/художественная школа
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку