-Метки

pergamano proshow бабочки блины вазочки видео выпечка вышивка вышивка крестом вязание грибы декор декупаж детям дизайн дачи журнал вш закуски и вторые блюда запеканка здоровье золочение имитация интересное интерьер иняз кабачки канзаши картинки png картофель кекс кефир кисти клипарты коврики компьютер контуры котлеты кошки кракелюр кружева крючок курица лаковая миниатюра лепка лоскутное мандалы мои работы монохром море морковь мужское мыло мясо новый год огород орнаменты открытки оформление дневника папье-маше пасха патинирование перегородчатая эмаль пирог пластика плетение полезное поталь программы развитие ребёнка рамки распечатки рисование розы роспись рулет рыба салаты светильник скрап-набор состаривание старение сыр сюжеты творог творчество тесто торт трафарет фарфор фарш фоны фото фотошоп цветосочетание цветы часы шаблоны шарф шкатулка шкатулки шьём сами яйцо

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 7284


Мои изыски по кракелюрам.....

Суббота, 24 Декабря 2011 г. 21:32 + в цитатник
Цитата сообщения Елена-Елена

Ещё раз про кракелюры

Кракелюр образуется за счет несовместимости двух продуктов: первого - на основе растворителя, второго - на водной. Сначала необходимо нанести на законченную работу тонкий слой патинирующего лака. Необходимо убедиться, что он высох не полностью, а ещё липкий на ощупь, но при этом не оставляет следов на пальцах. Затем нанести слой лака, дающего кракелюр. Во время высыхания последний образует множество мелких трещин. Для увеличения глубины трещин сушку можно ускорить при помощи струи горячего воздуха. При необходимости получения ещё более ярко выраженного кракелюра необходимо втереть в образовавшиеся трещины масляную краску (пудру, пигмент, ваксу), контрастирующую с цветами картины. После этого при помощи чистой хлопчатобумажной ткани следует тщательно протереть всю поверхность, чтобы удалить излишки краски и позволить высохнуть. Для большей защиты можно нанести дополнительный слой лака, придающего картинам старый вид. Температура окружающей среды и влажность определяют размеры трещин, следовательно, их следует учитывать и записывать при необходимости воспроизведения ранее выполненного кракелюра.

 

1980311_img_1462_0 (500x395, 47Kb)

Образование «апельсиновой корки»


«Апельсиновая корка» и растрескивание лакового слоя ─дефект лакирования. Растресканная лаковая пленка имеет вид, как на старом живописном полотне. Трещины на лаковой пленке появляются, прежде всего, если нанесен толстый слой краски с последующим лакированием в линию, когда краска под лаковой пленкой не высохла.

 

 На чем основана современная техника создания "кракелюров"




Современный эффект "трещин" основан на разнице во времени высыхания состава и покрытия, которое трескается. Некоторые составы для "кракелюров" окончательно высыхают за несколько дней. Такой недосушенный состав обычно интенсивно вытягивает воду из ЛКМ на водной основе и обеспечивает достаточно "скользкую" поверхность, по которой ссыхается, трескаясь, краска или лак.

Большинство составов предназначены для акриловых красок. Однокомпонентный фасет, который наносится толстым слоем, обеспечивает себе такой эффект элементарным свойством более быстрого высыхания верхних слоев по сравнению с нижними (ну и состав непластичный). Кракелюрные однокомпонентные краски, как вариант, могут быть сильно усыхающими по объему, поэтому даже тонкий слой трескается.

 

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!!!!

 

1. Лак кракелюрный для художественных и декоративных работ Cracking Varnish 100 мл. Делает ООО "ПК Таир".

Описание: Лак на водной основе, предназначен для эффекта старения с помощью акриловых красок на таких поверхностях как холст, картон, стекло, дерево итп.

Перед употреблением перемешать.

Нанести на поверхность акриловую краску выбранного цвета и дать просохнуть не менее часа. Лак нанести плоской кистью в одном направлении. Через 30-40 минут нанести поверх высохшего лака второй слой краски. Практически сразу поверхность краски покрывается трещинами, сквозь которые виден первый слой. Чем толще слой кракелюрного лака, тем крупнее и реже будут трещины. Для ускорения процесса слой второй краски можно высушить с помощью фена.

 

10 "секретов" кракелюр техники "кракле".



 

На эксперименты осталось мало времени. Первый опыт с двумя разными кракелюрными лаками и акриловыми аэрозольными красками оказался неудачным. "То ли лаки дерь*о, то ли с краской что-то не так" подумал я. Была у меня мысль, что эти водные кракелюрные лаки должны сочетаться с водными красками. Так что упор в акриловые краски сбил меня с толку. Проверил свою догадку с черной колеровочной краской на водной основе DUFA, которую я периодически пользую. Эксперимент прошел на ура. Так что эти аэрозольные краски, можно сказать, не трескаются и пригодны разве что для основы и защитного лака.

 

Впечатления от желтоватого кракелюрного лака:

- "маслянистый" - при нанесении собирается участками-"каплями", обнажая основу;

- за ним надо следить и растирать пока он подсыхает и это напрягает;

- расход маленький: одну каплю растягивать можно долго;

- подсыхает в сравнительно глянцевую поверхность (нижняя часть на фото 1 напротив);

- при одинаковых условиях трещины размытые и бесформенные (фото 2... возможно с другими красками или другими условиями результат будет лучше).

 

Впечатления от бело-молочного кракелюрного лака:

- "цепкий" - укрывает поверхность с первого раза;

- что-то в нем есть активное - маленько разъедает основу;

- расход больше и высыхает быстрее;

- подсыхает в матовую поверхность (верхняя часть на фото 1 выше);

- при правильном подходе трещины четкие и довольно симпатичные (фото 3 и остальные).

 

Секрет №1

Ждать 30-40 минут пока кракелюрный лак высохнет необязательно. Быстро высушить можно бытовым феном. Белый сушить до исчезновения "мокрых" глянцевых участков. Желтоватый + до некоторой шелковистости, он не должен прилипать к пальцам.

 

Секрет №2

При прочих равных, площадь трещин примерно одинакова. Чем мельче трещины, тем их больше. Чем толще трещины, тем их меньше.

Регулировать толщину и количество трещин можно толщиной верхнего слоя краски.

Регулировать толщину вододисперсионной краски можно ее вязкостью. Разбавляя водой, получим более тонкий слой.

Регулировать можно и толщиной слоя кракелюрного лака. Есть подозрение, что продолжительность сушки тоже влияет. Желательно чтобы слой был однородным.

 

Секрет №3

Толщину и количество трещин можно регулировать количеством/временем повторной обработки одного и того же участка поверхности:

- толстый слой краски и один-два прохода - мало и широкие кракелюры;

- толстый слой и от 5 проходов - мало и мелкие кракелюры;

- итд.

 

Секрет №4

На форму и толщину трещин влияет качество подготовки поверхности и ее гладкость/шершавость. На гладких глянцевых поверхностях кракелюры разлезаются намного охотнее, чем на шершавых и матовых поверхностях.

 

Секрет №5

Рисунком (направлением) трещин можно управлять:

- естественные и однородные "кракелюры" получаются при нанесении краски куском поролона, валиком или краскопультом;

- большинство трещин в одном направлении (вертикальном или горизонтальном) получают проходом широкой (удобнее и быстрее просто) кисточки* в нужном вам направлении;

- квадратная сетка-решетка - проходом кисточкой горизонтально и вертикально;

- заданный рисунок из трещин можно нарисовать соответствующими движениями кисточкой.

*кисточка должна быть с выраженной волосистостью (щетина например)... но можно пробовать и плоской синтетической как и советуют для более редких кракелюров

 

И совет: учитывайте время между нанесением краски и действиями с направлением трещин в нужном направлении кисточкой. Чем быстрее - тем лучше.

 

Секрет №6

На маленькие поверхности удобно наносить пальцем. Расход лака намного меньше. Если тщательно не разглаживать состав, то можно добиться эффекта неоднородности сетки трещин (как на фотографиях в конце статьи справа). Если наносить лак пальцем на плоские поверхности от 2 дм2, то равномерно перераспределить можно сухим поролоновым валиком.

 

Секрет №7

Помогать в образовании трещин можно тем же феном, только без фанатизма. А то можно перегреть краску и она "свернется".

Экспериментировать с феном обязательно. Особенно если используете неспециальные материалы (секрет №9).

 

Секрет №8

По сути двухкомпонентные кракелюрные лаки это набор из однокомпонентного кракелюрного лака №1 и обычного лака под номером 2 (который заменяет краску в данном случае). Т.е. по идее можно брать лак №1 из набора в качестве однокомпонентного кракелюрного лака. Если бы я это знал, взял бы наверно Creall Crackle №1 для своих целей.

 

Секрет №9

При желании эффекта "кракелюров" можно достичь и без специальных лаков и составов. В качестве кракелюрного может сойти обычный вододисперсионный лак или клей ПВА (пробовать разный). Как вариант нанести средним или достаточно толстым слоем и подсушить на отлип. Дальше как описано выше. Сравнительно нормальный эффект достигается экспериментами с конкретными материалами. Например, можно подсушивать феном только что нанесенные толстым слоем ЛКМ.

 

Секрет №10

Получив приличный результат, сделайте минимум пару контрольных образцов, чтобы поймать "физику" процесса и достичь повторяемости результата.

 Материалы взяты из открытых источников в интернете. Основные - здесь woodgu.ru

Рубрики:  декупаж/декор/роспись/материалы для декупажа/декора
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку