-Метки

pergamano proshow бабочки блины вазочки видео выпечка вышивка вышивка крестом вязание грибы декор декупаж детям дизайн дачи журнал вш закуски и вторые блюда запеканка здоровье золочение имитация интересное интерьер иняз кабачки канзаши картинки png картофель кекс кефир кисти клипарты коврики компьютер контуры котлеты кошки кракелюр кружева крючок курица лаковая миниатюра лепка лоскутное мандалы мои работы монохром море морковь мужское мыло мясо новый год огород орнаменты открытки оформление дневника папье-маше пасха патинирование перегородчатая эмаль пирог пластика плетение полезное поталь программы развитие ребёнка рамки распечатки рисование розы роспись рулет рыба салаты светильник скрап-набор состаривание старение сыр сюжеты творог творчество тесто торт трафарет фарфор фарш фоны фото фотошоп цветосочетание цветы часы шаблоны шарф шкатулка шкатулки шьём сами яйцо

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 7284


Учим читать своих деток

Пятница, 02 Сентября 2011 г. 19:35 + в цитатник
Цитата сообщения L_e_n_u_s_y_a Сегодня я хочу поделиться своим опытом обучения чтения (мой сын в свои 5 лет читает более 20 слов в минуту - и это за полгода!). Да, я - педагог, учитель начальных классов и обучила до этого достаточное количество детей. Но начинала я со своей родной сестры, когда ей еще не было 5 лет, а я училась в средней школе. Так что, скорее всего моя интуиция идет от моей наследственности - бабушка, прабабушка были учителями началки, а бабушкин отец директором школы:)
Прежде всего, хочется ответить на вопрос многих мамочек - а мой ребенок НЕ ХОЧЕТ учиться читать!!!! Что же делать??? А что делать, когда ребенку УЖЕ 5 или даже 6 лет??? Где же вы, дорогие родители, были??? Начинать приучать ребенка к чтению необходимо как можно раньше! Не читать учить, а именно заинтересовывать.
Лично я, приучая ребенка к горшку, когда еще не было 1 годика, всегда давала в руки книжку. И он сидел, делал "свои дела" и параллельно смотрел картинки. Сначала давала тряпчаные и с толстым картоном, но уже скоро перешли на самые обычные книжки. Главное, чтобы были понятные и интересные картинки. Вот так мы привыкли на горшочке "читать"))) До сих пор берет с собой книгу в туалет (ничего плохого в этом не вижу - многие взрослые читают или разгадывают кроссворды в этом месте). Только теперь мой ребенок не смотрит картинки, а уже САМ читает.
Еще один ньюанс. Я с горечью смотрю на детей, которые в свои 2 года рвут книги! А родители при этом только разводят руками и говорят - вырастет, поймет. НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ этого делать!!! Если ребенок первый раз СЛУЧАЙНО порвет книгу - ему ЭТО понравится!!! И если вы вовремя не среагируете - он будет это делать и дальше! Поэтому сразу же пресеките, сказав - ой, книжечке больно!!! нельзя так делать!! Ребенок должен знать, что КНИГИ РВАТЬ НЕЛЬЗЯ!!!! Именно НЕЛЬЗЯ! И тогда он будет их ценить, и в дальнейшем любить.
Следующий этап. Когда ребенку будет 2-2,5 года - купите плакат Азбуку и повесьте в вашей комнате так, чтобы ребенок мог достать пальчиком до любой картинки. Периодически называйте буквы и сопоставляйте их с картинками. И вскоре ваш малыш будет сам проявлять интерес и быстро заучит все буквы. (учите произносить только первый звук, например, Б, а не БЭ).
Еще я покупала магнитную азбуку на холодильник. Сначала выставила весь алфавит, затем начала менять буквы и составлять слоги. Это только зрительный аспект - не заставляйте ребенка ЭТО читать, но можете сами называть слоги.
Еще в 2,5 года я купила своему малышу небольшую книжку с наклейками - Азбуку с коротенькими стихотворениями. На этом этапе мы поклеили все наклейки, прочитали все стихотворения по много-много раз и научились читать обратные слоги, т.е. АМ, УМ... Дальше дело у нас не продвинулось, и мы пока отложили наше чтение до лучших времен.
До 4 лет мы выучили почти все буквы. Но еще не учились читать. Спохватилась я, когда ребенку было уже почти 4,5 года. Я поехала на книжный рынок. Долго выбирала самый лучший по моему мнению Букварь. Дело осложнялось еще тем, что у нас в основном все украинские. Но я хотела научить читать сначала на русском, т.к. на украинский потом будет легче перестроиться. Выбрала Букварь автора Федиенко. Мне он понравился нормальным текстом, понятными картинками, соответствующим шрифтом и еще есть внизу для родителей подсказочки (хотя мне и без них все понятно, а вам может и пригодятся).
Начали читать по-порядку. Когда мы дошли до первой согласной "М", тут мы столкнулись с той проблемой, с которой сталкиваются 98% всех детей - чтение прямых слогов. Вы тоже не должны пугаться: сразу легко прочесть МА сможет далеко не каждый! И на втором занятии может не получиться - не расстраивайтесь!! Со своего опыта обучения многих детей могу сказать, что обычно получается с 3-4 занятия. Поэтому не спешите: не получается - попробуйте через несколько дней!
Когда этот этап пройден, идите понемногу дальше. Мы одну страницу Букваря могли прочитать за 1 занятие, а могли и за три) Не торопите ребенка и самое главное - не заставляйте!!! Мы учились читать далеко не каждый день. Могли даже раз в неделю. Но зато как приятно было по вечерам слышать - мама, давай читать!! И я бросала интернет и спешила к своему сыну - такие порывы необходимо сразу же реализовывать!:)
Сначала ребенку было тяжеловато читать слова, потом предложения. Но понемногу МЫ это преодолели. В итоге за 4-5 месяцев мы прошли чуть более пол-букваря, но мой ребенок, зная все буквы уже смог читать и без него.
Теперь он читает каждый день по чуть-чуть. Но этого вполне достаточно! Главное - регулярность для техники чтения. Пусть ребенок читает по 2-6 сток стихотворения в день - этого ему хватит для того, чтобы поддерживать интерес к чтению и совершенствовать свои навыки.
Еще немаловажный аспект. Вы должны читать ребенку каждый день! Начните с годика! Я так укладывала спать сына днем. Потом начали читать и на ночь. Читаем до сих пор. Мы уже читаем такие книги, как "Приключения Незнайки", "Волшебник Изумрудного города" и другие толстые книги.
Надеюсь, мой опыт поможет Вам в обучении чтению вашего ребенка. Ведь никакой компьютер не заменит ему общение с самым прекрасным - с книгами!
Рубрики:  для развития детей
Метки: