-Приложения

  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

 -Цитатник

С уходящим 2012 годом и с Рождеством Христовым! - (0)

Что за дитя?!!! (Христианская песня)     Т...

Молитва за детей - (1)

Молитва У матерей святая должность в мире - Молиться за дарованных детей. И день и ночь в н...

Свитки Мёртвого моря - (1)

Научные артефакты неискаженности Библии    

Весна - это обновение и духовной жизни - (3)

Весна Авторская песня Серия сообщений "Мои видеоклипы": Часть 1 - Мой ИерусалимЧас...

Всю жизнь посвящаю Тебе - (0)

Всю жизнь посвящаю Тебе Благодарю Бога за все, что Он делает в моей жизни! Рим.8:28 Притом зн...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
07:23 27.01.2011
Фотографий: 1

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Павел_Мельников

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2011
Записей: 456
Комментариев: 305
Написано: 998


История поместной церкви

Среда, 30 Октября 2013 г. 13:46 + в цитатник

    

    И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже ...   (Втор.8:2)   Основные моменты истории мы можем посмотреть и прочитать  в предлагаемом нам материале   

История церкви "Гефсимания".   

 

ИСТОРИЯ ЕВАНГЕЛЬСКО-БАПТИСТСКОГО ДВИЖЕНИЯ

в городе Донецке Церковь "Гефсимания".

   4196564_PIC_0018 (700x525, 329Kb)Наша община объединила в основном два союза - евангельских христиан и баптистов, и у каждого из союзов есть своя история: Донецкая область - ранее Екатеринославская губерния Бахмутовского и Мариупольского уезда. 24 мая 1884 года из России во Францию был выслан Модест Модестович Корф и В. Пашков. В 100 км. от Донецка на берегу речки Сухие Ялы, в 3-х км. от Большого Енисоля имелась усадьба, в которую не один раз приезжал из Петербурга Корф, где в последствии он нашел себе единомышленников, а затем и единоверцев. Так в имении Корфа возникло первое христианское движение Донбасса. (Из записей Сычева Ивана Михайловича ). Где-то в 1912 году число групп с верующими стало ощутимо, и тогда братья Клопота и Бондаренко стали добиваться разрешения на официальное открытие общины, при помощи Попасно-Юрьевской общины, где были тогда видные проповедники Маслов, Мочалов, Савченко и Алешин, а также имелся пресвитер Фабричный Тимофей Федорович.  Екатиринославский губернатор все отделения общин от Луганска до Мариуполя зарегистрировал как одну общину.     Видными    проповедниками в новообразовавшейся  церкви стали Толкачев на Григорьевке, Зюбанов на Семеновке, Николай Черненко на Смолянке, Бондаренко и регент молдаванин Юра.      1-го сентября 1912 года на станцию Гришино (ныне Красноармейск) приехал из Днепропетровска Алексей Маркович Букреев, а он имел      специальное образование, полученное в немецкой семинарии. (По словам дочери Ольги Андреевны). Братья Скалдин В.В., Букреев А.М., Ионин, поддерживали общину посещая ее, совершая крещения и проводя диспуты с православными священниками и беседы с урядниками.          Помогал в этом труде и заезжий проповедник Быков. В те же годы стал заметным и свой проповедник Быховцев.         

В 1912 году приняли крещение 80   человек         

В 1913 - -    -       - 81   человек         

В 1914 - -    -       - 127 человек         

В 1915 - -    -       - 82   человек

Урядовым был распространен тайный циркуляр, чтобы присечь проповедническую деятельность особенно тех, кто учился в Германии. На дому, после собрания, в Авдеевке был арестован в 1915 году Андрей Алексеевич Колосов. ( По словам дочери Бутенко Нины Андреевны). В Орловке  был прекрасный регент Дмитрий Макарович.         

В 1916 - -    -       - 154 человека         

В 1917 - -    -       - 225 человек

До революции 1917 года были уже известны общины в Гришино (ныне станция Красноармейск), в Енакиево, в Мариуполе (бывший город Жданов), в Юзовке (ныне Донецк). Собирались группами в Авдеевке,- 7км. от села Гришино, Васильевке, Гродовке,     Ново-Экономическое, Ново-Бахмутовка, Железное, Селидовка, Очеретино, Корсунь, Орловка, Маринка, Григорьевка, Красногоровка, Горловка и Путиловский завод; а также на рудниках: Григорьевский (было около 300 человек членов, - баптисты, адвентисты и евангельские христиане), Горшковский, Рыковский (около автомагистрали, ныне Павшие Коммунары), Провиданский (современная Буденовка), Щербаковский, Вознесенский и Ртутный. Руководит служениями брат Бондаренко, проповедуют Дзюба и Черненко. Центральным собранием называли Дом молитвы "Новый Свет", на 11- линии.     2 -го ноября 1917 года Букреев проповедовал в гостинице "Дон" 2-я линия (напротив современного ЦУМа ). Провел два собрания и хлебопреломление и совершил крещение 27 человек. После революции верующим была предоставлена особая свобода для их вероисповедания.

И.С.Проханов основал Евангельское движение... С 1919 - по 1921 годы руководителем этого движения на Чулковке – Прохоровский рудник был  брат Белов.

В   Одинцовском Союзе Баптистов: C       1917 по1920 год в Молитвенном доме "Новый Свет" руководил, присланный с Петербурга брат Павел Андреевич Херувимов. Благоприятное для проповеди время, когда верующие с псалмами могли выходить на демонстрацию, вот один из часто исполняемых гимнов того времени:

    Вставай грехом порабощенный 

Весь род беспомощных рабов

Вставай душой невозражденный

Для славы сердце приготовь       Припев:   Это будет блаженство,         

                    Где бессмертной душой         

                    Счастливый и свободный         

                     Воспрянет люд святой           

          

Никто не даст нам избавленья

Лишь Бог спасет Своей рукой

Дарует нам освобожденье      

Иисуса кровь - поток живой   

 

Чтоб свергнуть гнет души всецело

Одно лишь средство есть всегда

Раскайся пред Иисусом смело   

И сердце отврати от зла           

 

И мы работники все мира      

Великой армии Христа           

Мы Христиане во вселенной     

Должны примером быть всегда

 

 Кто убедит, кто людям скажет

О правде истине святой           

Любовь на деле кто покажет? 

Вот наша цель и долг святой. 

    С   1919 года    руководство переходит к брату Жукову. С    1920 по 1924 на Яковлевке (нынешней Евдокиевке) руководит брат Комликов. В Авдеевке группа человек 18 баптисты, руководит Доронин Терентий, проповедуют Глазунов Никифор и Гавриил, Грыдин Иван, Сбексыев Свирид. В Макеевке на пос. Григорьевка группа баптистов в 60 человек руководит в церкви Толкачев Иван Андреевич (год рождения 1884 года) со станции Кутейниково, русский, рабочий, образование – сельская  школа, рукоположен на пасторское служение общиной баптистов Ростова на Дону. В 1915 году в г. Юзовка, присужден к высылке за религиозные убеждения. Постановления Всероссийского съезда Баптистов признает /это в основном вопрос отношения к военной службе и клятвенной присяге/). Журба Яков Степанович 1894 год рождения, 4196564_PIC_0007 (700x525, 341Kb) хлебороб. Рукоположен в 1920 году в селе Григорьевка Макеевского района на служение Алексей Макарович Букреевым и В.В. Скалдиным.         Бедняк, неимущий, признает постановления съезда евангельских христиан баптистов.14 лет был в заключении за ходатайство о свободе отправления религиозных треб. Его сменил Саламатин Алексей Иванович, который пробыл пресвитером 22 года, был рукоположен в 1949 году. В поселке Ханженково – 139 мужчин и 431 женщина. Служитель Еременко Павел Федорович. В   Сталино баптисты собирались еще на 1-й линии в доме № 7 и на Ветковском руднике, группа из 27 мужчин и 15 женщин. У Евангельских христиан с 1921 по 30-й год руководящим стал Моисей Егорович Федосеенко. (Родился 1874 году, проживал в г.Сталино на 13 линии в доме № 3 - столяр, верующий с 1914 года.). В 1923 году стали   собираться на 1-й линии около завода . В 1924 году стали собираться на 10-й линии (в гараже). По четвергам проходил на Смолянке   сестринский кружок и разбор Слова. В этом много потрудилась итальянская благовестница – сестра Корсис Полина Петровна. В 1925 году перешли на 10-ю линию.   В это же время приехал Минашкин Матвей Максимович и организовал новый хор, спевки проводились на Смолянке. В это время проповедуют часто из баптистов Зубов и Звогольский. Баптисты Одинцовского союза : В 1926 году собираются на Ларинке (Ленинский проспект около почты). Приезжал проповедовать Яков Францевич Фрезе – немец, преподаватель курсов где учился Губий. С 1926-го года собрания проходят на 7-й линии в доме Жукова, пресвитером избран Павел Степанович  Емельяненко. (Его прислал из Днепропетровска Алексей Макарович Букреев).    Регент хора Бугаев Василий Зиновьевич (жил на 7-ой Александровке, где сейчас цирк). В Прохановском союзе Евангельских христиан 15 мая 1927 года Клушиных сочитывает Геран Франц Петрович. (Проживал на станции Дебальцево  ул. Степная 31, служащий верующий с 1903 года, возраст 50 лет). Председатель  Донецкого отделения евангельских христиан ВУСЕХ. Имел удостоверение: ВСЕХ 15 апреля 1927 г. № 2575.64 Ленинград. Удостоверение дано Ф.П. Герану, в том, что он является благовестником евангельских христиан для работы в общинах и группах ев. христиан в Донецкой и смежных с нею губернях, а в частности в г.Артемовске. Председатель ВСЕХ /Подпись/ 1927 год буденовской группой баптистов руководит Ермаков Георгий Денисович. 1928 год - На станции Мушкетовская Буденовского рудника шахты 5/6 руководит Иван Антонович Ткаченко секретарь Кривущенко Андриан. В Макеевской общине баптистов руководит С.Приходько, по списку 338 членов и 30 человек хора. 1930 год – собрание переходит на Александровку, из-за трудностей времени собирались по разным точкам: около года в воскресение по вечерам собирались у Аксеновых и у Макаршина на 6-й Александровке,  и у Киреева Дмитрий Петровича (старичок по национальности мордвин)  на 5-й Александровке. Пресвитером в то время  (не долго) был Приходько Самсон Борисович. Имел дар изгнания бесов. У евангельских христиан в конце 1929г., в начале 1930 года – уверовала Макарова Евдокия Максимовна и собрание перешло на 18-ю линию, на 13-ой линии в доме Кандрашей проводились спевки. С 1930-го по 1932 год руководителем был Клушин Дмитрий Николаевич. У Баптистов в 1931 году пресвитером   стал Харламов Николай Егорович с Макеевки. (Выходец из молокан). C 1932 по 1934 год собирались на 9-й Александровке пресвитером стал Губий Терентий Васильевич (прибыл с Токмака). (Работал с Павлом Никитьечем Мерзленко – образованный брат /инженер/, проповедник и хорист). В 1934 году "грянул гром" - и многих в том числе и Губия арестовывают и ссылают (возвратился   в 1946 году). В это время трудились на ниве Божией: Макаршин Василий Матвеевич (по словам Куркина Федор Ивановича  он до  уверования занимался чародейством), Зюбанов Михаил Егорович (имел брата Николая ещё более духовного) - был сильный проповедник, его отец Зюбанов Егор Данилович был казначеем, но в том же 34 году был арестован, казначейство приняла Гаврилова Зинаида Борисовна.

   Подобная ситуация происходит в Прохановском Союзе евангельских христиан . С 1932-го по 1934 год был прислан рукоположенный пресвитер Быкодеров Федор Васильевич. Родом из Черниговской области. Родился в 1878 году. С 1911 по  1913 год был в Германии на курсах. До этого имел специальность телеграфиста. В 1924 году был рукоположен на пресвитера в Киевской области. В 1934 году был арестован и сослан в Краснодарский край, до войны еще получали письма, а затем все контакты были утрачены (по свидетельству дочери). В Одинцовском Союзе Баптистов в 1935 году после ареста  Губрия служение нес член совета Пилюгин Иван Свиридович, собрания проходили на 5-й Александровке у Ширко Марии Романовны. Но "буря" не стихает и братьев – Пелюгина, регента Бугаева, проповедников Зюбанова Николая и Михаила, Буровцова Дмитрия Сергеевича (зятя Грачева) - молодежного руководителя и члена церковного совета, а также Бережного Фадея Прокофьевича – арестовывают и судят. В 1936 году пресвитером стал   Цуеков Григорий Иванович, регентство принял Костенко Михаил Павлович (муж Наташи Синченко – Костенко – хористки Александровской общины). В   1937 году Костенко М.П. арестовывают и ссылают, многие общины закрыли. Руководителем стал Василий Иващенко с Рутченково, проповедниками были Верещак Леонтий Иванович и Коротников Федор. (Когда умер Мичелев - пресвитер с Рутченково,  то было предложение хоронить вместе с евангельскими христианами, т. к. у них был хороший хор, которым руководил Минашкин Матвей Максимович, но верх взяли консерваторы и хоронили только баптисты). На  сколько трудное было время, можно судить даже по тому, что верующие собираясь на общение закрывали окна подушками от "сквозняков". Так собирались на Яковлевке (ныне Евдокиевка), пока не закрыли эту общину. Затем нужно было ездить на Григорьевку пока не закрыли и там. До самой войны, 1941 года, общения проходили за Макеевкой на каком - то руднике – шахта №6, ( куда долго приходилось ехать трамваем, а потом еще много идти пешком до какого то амбара, и там: стоя на ногах, проходило все служение). Там руководил брат Понаморенко и туда же приезжал Куркин Ф.И. Под различными предлогами молодежь собиралась на дому. В 1939 - 40-х годах довольно таки часто бывали "именины" у Антиповых. В Прохановском союзе Евангельских христиан с 1934-го по 1938-й руководителем был Исаев Тимофей Сергеевич, ( родился в 1887 году), его жена Ольга Леонтьевна (1889-го года рождения.) В то время Гладилин был членом совета, а Гацков Яков Петрович - благовестником.   В 1936 году арестовали Клушина Дмитрий Николаевича, Жданова Кузьму Семеновича, Ширу Иван Филимоновича, Рубченко Бориса Петровича, Дорофеева Трифона Михеевича и Черепова, но он на  суде отрекся от веры и его освободили.  В 1938 году 29 июня - арестовывают Исаева, Щербакова, Маркелова и Луканова. В это время среди братьев евангельских христиан появился Сычев Иван Михеевич, который во время оккупации оказался в Петриковке Старомлиновского района, а позже он стал посещать общины баптистов. (О нём много различных мнений и путаной  информации...)  Удост2 (564x700, 96Kb)  Руководителем стал Першин Николай Николаевич, членом совета стал Суханов Степан Иванович. Время было трудное и именовалось "ежевские рукавицы". Многие общины были закрыты и служителя арестованы.

Война принесла смягчение властей в религиозной политике, как на оккупированной территории, так и          на местах не занятых оккупационными режимами. С 1942 - 43 годы верующим Баптистам разрешили собираться в городе на 4-й линии в доме № 36, бывшая и нынешняя еврейская синагога. Позже это здание было Дворцом культуры Медиков и еще позже Дворцом культуры Транспортников. Пресвитером был Ковтун Василий Степанович, (родился в 1888году в Киевской губернии, Каньевский район г.Медвин. В 16-летнем возрасте поступил учиться в Ростовскую духовную школу). Крестил Калмыкова Николай Герасимовича и рукоположил на труд Корниенко Иосифа Федоровича, регентский труд взял на себя Терновский Алексей Николаевич.   Ковтун Василий Степанович был назначен председателем Донецкого областного объединения христиан- баптистов. Издаётся журнал “Слово Истины” , Гусли , Библии и др. духовная литература. В связи с возросшей работой , в помощь ему подключают брата Алексей Федотовича Зернова , секретарём правления (с 1941 года) становится Михаил Егорович Зюбанов. В 1943 году община евангельских христиан возвращается на 9-ю Александровку, в это время большой труд по церковному устройству нес дьякон Хорунжий Пётр Михайлович, в этом же году совершилось бракосочитание Трифон Илларионовича и Тамары Михайловны Деркачей, а в 1944- 1945 годах собирались на Ларинке (современный Ленинский проспект) в доме у неверующего хозяина. Однако крещение приходилось совершать ночью, а днём – молитву с возложением рук. Харлампий Филимонович Шира (1883-1970) У Евангельских Христиан в 1942 - 1944 годах пресвитером был Веретенников Иван Ульянович -старец. Собирались на 7-й линии в еврейской синагоге.  Першин Н.Н. был избран на областное служение, но после войны был арестован и сослан, где и перешел в вечность. Областным пресвитером становится Гаенко Владимир Васильевич. В 1944 -1945 годах в церкви служение руководящего без рукоположения несет Суханов Степан Иванович, но был арестован, осужден   и сослан; руководство в церкви совершает Гаенко В.В.

 4196564_DSCF4933 (700x525, 308Kb)  В Одинцовском союзе баптистов в 1946 году арестовывают и ссылают В.С. Ковтуна, (где он и перешел в вечность). Братьев Зернова, Зюбанова и дьякона Хорунжия также арестовывают и ссылают. В 1946 - 47 годах церковь снова собирается на 9-й Александровке. Руководящее служение несет дьякон Муринцев Владимир Иванович. По его отъезду в 1948 году, пресвитерское служение доверили Сычеву Ивану Михайловичу (1886 года рождения, верующего с 1916 года). (Были подозрения, что Иван Михайлович, обратившийся из пятидесятников - “слишком много подписывал бумажек” ) . В это время на квартире у Батюковых были арестованы 24 человека, среди них: Иван Павлович Крыгин, Бондарев Гриша и Надя, Ищенко Федор Федорович, Корниенко Федя, военный в звании капитана, - сын Иосифа Федоровича, брат Удалов с вокзала (духовный отец молодёжи) и его дочери - Надя и Женя, Асмолова В, Зинаида, жена Ионинского, Таня Яковенко, Надя Белых, брат Перков Григорий и другие. Одна из арестованных сестер –Тамара Жилина, на суде отреклась от веры и её отпустили. В Союзе Евангельских Христиан с 1949 по 1954 годы руководящим в церкви, а затем и в области становится Мирошниченко Алексей Петрович. В дисциплине строг. Избран заместитетлем старщего пресвитера по области. Одинцовским союзом Баптистов в 1948 году, руководящим братом Андреевым из Киева, в Сталинскую центральную общину был направлен и возглавил областное руководство Русанов Борис Афанасьевич. В 1958 году ВСЕХБ объявило о снятии его со служения . После 6 месяцев на замечании, он уехал на работу в Ордженикидзе. С 1953 года по 1955 руководит общиной Тимофеев Федор Иванович из Амвросиевки. Навел порядок в церкви. В 1951 году приехал брат Плащевой Павел Трофимович. В Хмельницком его брали на военную службу, но за отказ от присяги он попадает в тюрьму и после освобождения переезжает в Сталино. У Евангельских Христиан с 1954 по 1955 годы временно пресвитером избран Николаенко Семен Тарасович. ( Уроженец Смоленской области, город Ельня, село Починок.) В 1930 году прибыл с семьей в г. Сталино. После операции на глаза ослеп. С 1955 по 1958 годы пресвитером назначен Шкоденко Максим Васильевич. Хороший проповедник, но при нем возникло разделение на группировки. С 1958-го по 1960 годы пресвитерское служение несет возвратившийся из заключения Суханов Степан Иванович.

 У Баптистов в  1954 году освободился Бережной Фаддей Прокофьевич и стал исполнять обязанности пресвитера, но потом из-за ссоры с женой Зиной – был от этого труда отстранен. В начале февраля 1955 года возвратился из заключения Иван Павлович Крыгин. С 1953 по 57 год М.Е. Зюбанов воинствовал против объединения церквей на Донбасе, но позже раскаялся и присоединился к Союзу ЕХБ. В 1957 году пресвитером становится Фадюхин Сергей Петрович и нес это служение включительно по июнь месяц 1958 года . (Из-за конфликта с властями вынужден был выехать за пределы города в течение 24 часов) Последние годы жизни проживал в Сан Питербурге. Уполномоченный рекомендовал церкви на пресвитерское служение брата Павла Васильевича Малышева, но это предложение было отклонено братьями. В 1958 году пять месяцев руководил Шаповаленко Данил Павлович. С 1959 года пресвитерское служение нес Семенов Николай Егорович из Макеевки. Умер при операции аппендицита, был сердечником. В конце 1959 года начал нести служение пресвитера Корниенко Иосиф Федорович. (Год рождения 1895, из Селидово Красноармейского района, уверовал в 1916 году, был пресвитером в Кураховке). В 1958 году областным пресвитером избирается, прибывший из заключения Татарченко Иван Яковлевич (1899-1972) . 4196564_DSCF4935 (700x525, 353Kb)

У Евангельских Христиан с 1960-го по 1963 год на пресвитерское служение избран Антипов Иван Дмитревич. 1961 год ... Инструктивное письмо и специальный циркуляр, чтобы в церковь не приходила молодежь не достигшая 18-ти летнего возраста, и чтобы в церкви никто не смел вслух молиться, кроме специально выделенных для этого людей. К сожалению, нужно признать, что были такие "братья", которые за руку выводили молодежь со служения – «погулять» на улице. А Никита Сергеевич Хрущев в то время похвалялся, что через 20 лет по телевизору покажет последнего верующего. В 1962 году 3-го июня после смерти хозяйки Пушкаревской Марии Андреевны, дом по наследству достается ее сыну Николаю, который желает продать дом для церкви. Но власти прямо говорят ему, что он может продать кому угодно только не баптистам. (Ссылались на то, что рядом телецентр...) Ходатайство братьев Круть Степана Васильевича (1904 - 1986 год, принял крещение в 1922 году член совета, хорист), Куркина Фёдора Ивановича и Макаренко Луки Павловича не дало желаемого результата... Тихо произнесенное слово: "еще к одному Ироду на поклон за подписью идти нужно...", - сделало свое дело,- ходатайство было отклонено, документы порваны и церковь осталась без регистрации. (3 июня 1962 года – было проведено последнее служение с вечерей Господней в доме на Александровке.) Вынужденные обстоятельства содействуют объединению в конце 1962 года евангельских христиан и баптистов. В 1962 году общины Евангельских Христиан и Баптистов объединяются и переходят на 18-линию, улица Заречная, дом № 10. В 1965 году 13 июня рукоположены в дьяконы братья Киселев Илья Терентьевич, Куркин Федор Иванович, Алтухов Макар Иванович, и Макаренко Лука Павлович. В 1966 году после смерти Иосифа Федоровича временно руководят Гаенко Владимир Васильевич и Антипов Иван Дмитревич. 1967 год 20 августа утром праздновался 100-летний юбилей братства. 28 ноября того же года на вечернем собрании на пресвитерское служение рукополагается Кияшко Дмитрий Семенович. 1968 году из заключения возвращается Поплавский Леонид Леонидович и руководит молодежным оркестром. После вступления в брак в 1970 году, переходит на Петровку, а позже, /после Крыгина  И.П./ принимает пресвитерское служение на Буденовке. В апреле месяце 1969 года на ПМЖ в Донецк прибывает Дикань Владимир Васильевич. 1971 год 14 ноября рукопологаются на дьяконское служение Хроленко Михаил Захарович, Крыгин Иван Павлович, Плащевой Павел Трофимович. В 1972 году 10 декабря, утром во время богослужения в г. Снежное произошел сердечный приступ у Иван Яковлевича Татарченко, а 18 декабря того же года в 18 часов 25 минут, на 72 году жизни, после кровоизлияния Татарченко И.Я. перешел в вечность. После смерти Татарченко И.Я. его замещал Рубашнев. В 1974 году в конце марта месяца в г. Константиновке на пресвитерском совещании в присутствии Михаила Яковлевича Жидкова и Николая Николаевича Мельникова был избран областным пресвитером Карпенко Степан Федорович. В конце 1974 года Крыгин Иван Павлович несет служение дьякона на Буденовке, а в 1978 году на праздник Единства его рукоположили на служение пресвитера. 1978 год 15 января – на диаконское служение на «18 линии» избраны Бударецкий Иван Каземирович, Бабаевский Николай Семенович, Засорин Владимир Иванович и Медведев Иван Константинович. 1980 год 25 мая - Михаил Захарович Хроленко избран вторым пресвитером церкви. Братьев Засорина В.И. берут на служение в Красноармейск, а Плащевого П.Т.- в г.Моспино. 1981 год 25 октября - рукополагают на дьяконское служение Сильченко Николая Ивановича, Круть Валентин (Виктора) Степановича (в 1957 году принял крещение) и Тарасенко Ивана Николаевича. 13 июля   1982 года Кияшко Д.С. объявляет в церкви об своей отставке. 20 июля 1982 года церковь избирает Медведева Иван Константиновича. 1983 год 9 января - в возрасте 42-х лет рукополагают на место первого пресвитера церкви брата Медведева И.К. С 1985 года начались поиски места для нового Молитвенного Дома. В 1987 году братья начинают ходатайство перед властями о выделении места под строительство. В начале года верующие молились в посте о том, чтобы получить ответ от Господа. И вот несколько человек свидетельствовали, что Господь дал им такой ответ. После первого обращения в горсовет братья получили отказ с советом -“искать место на Караванной” или в лучшем случае на Бассе. После некоторых совещаний, было решено что ходатайство нужно повторить. Иван Константинович Медведев, Андрей Никитович Друзюк, Михаил Яковлевич Попков и сестра Александра Петровна Тазбаш стали ходатайствовать о разрешении на приобретение для Дома Молитвы участка по улице Казановой, №36. 1987 год – было получено разрешение на покупку и строительство Молитвенного Дома у Ковалёвой Марии Степановны (1921 года рождения - умерла 20 мая 1987 года). В 1952 году она с сестрою переехала в г.Сталино, имела откровение еще в трудный - 52 год о том, что покупаемый ею и её сестрой дом на Казановой, 36 будет посвящен на великое Божие дело... После покупки дома стал вопрос - кто и как досмотрит Ковалёву Марию Степановну, так как она была очень больна. Но Господь, начавший это дело, чудным образом посылает откровение Тазбаш Александре Петровне и Ковалёвой Марии Степановне, что они будут вместе жить пока Александра Петровна не закроет ей глаза. 8 - го июня 1987 года на третий день Троицы была совершена молитва к началу строительства. Вопросом договорённости с водителями машин по вывозу грунта и с экскаваторщиком для рытья котлована занимался член совета - брат дьякон Бабаевский Николай Семёнович, а 16 июня в вырытый котлован был заложен первый блок; через месяц был сделан нулевой цоколь. 21 июля прибыл из Молдавии брат Григорий Иванович Сарасян и началась кладка стен. В строительстве участвовала бригада специалистов из Бердичева (4 человека). Внутреннюю кладку делала молодежь и все члены церкви. 15 сентября были закончены стены и началась работа над подготовкой кровли... В октябре, ещё до холодов крыша была уже накрыта. После отъезда Григория Ивановича Сарасян прорабское дело принял на себя Бударецкий Иван Каземирович. В изготовлении балясин для ступеней лестничных маршев и декоративной внешней штукатуркой занимался брат Афанасьевич из Шахтёрска. В конце ноября начались штукатурные работы. Ранней весной братья из Черновиц начали отделочную работу по лепке и побелке с моляркой. Брат из Пятигорска Евгений Алексеевич много потрудился в художественной росписи внутренних стен помещения. Он нарисовал чудесную картину над хором и оформил молодёжную комнату. Плотницкими и отделочными работами занимались Иван Константинович Медведев, Гончаров Анатолий Иванович и брат из Макеевки. На пищеблоке трудились сёстры нашей церкви. Бригады Першиной Екатерины Ивановны, Ковалёвой Марии Михайловны, Лысенко Нины Павловны, Шайны Лидии Афонасьевны и за чистоту отвечала Феня Андреевна. Через год и три месяца т. е. 30 октября дело было сделано. В 1988 году было завершено строительство Молитвенного Дома "Гефсимания" . Это был год празднования 1000-летие крещения Руси. 1989 год 21 октября – рукопологают на диаконское служение братьев: Костенко Иван Владимировича, Мельникова Павла Семеновича, Деркача Сергея Трифоновича, Костюка Николая Павловича, Хренюк Валерия Александровича и Мысыка Василия Владимировича в присутствии старшего пресвитера по Украине брата Духонченко Якова Кузмича, старшего пресвитера по Донецкой области Карпенко Степана Федоровича, пресвитера Петровской общины Гончарова Анатолия Ивановича, Медведева Иван Константиновича и Минаева Дмитрия Борисовича. В 1995 году 23 июля - избирают на пресвитерское служение Бударецкого Анатолия Ивановича, а на диаконское служение Марченко Анатолия Григорьевича, Швайко Александра Васильевича и Яшенкова Александра Сергеевича. В 1996 году 17 ноября - избирают ещё двух пресвитеров Мысык Василия Владимировича и Сильченко Николая Ивановича, а также дияконов: Слуцкого Евгения Дмитревича, Ковалёва Ивана Егоровича, Донченко Павла Ивановича, Куракина Олега Валентиновича, Широкова Валентина Андреевича.

13 сентября 1998 год, в воскресение после вечернего служения на братском совещании Иван Константинович Медведев предлагает на место первого пресвитера церкви избрать, прошедшего обучение в Москве, Бударецкого Анатолия Ивановича, а между пресвитерами распределить обязанности за совершаемый труд. Так миссионерско-евангелизационную работу поручили брату Мысык Василию Владимировичу, учительско-воспитательную - брату Сильченко Николаю Ивановичу, духовно-молитвенную работу с попечением о членах церкви преклонного возраста - брату Хроленко Михаилу Захаровичу. Все присутствующие члены церковного совета дали на это единодушное согласие.

30 октября 1998 года исполнилось 10 лет, как поместная церковь евангельских христиан-баптистов “ Гефсимания” совершает Богослужения  на  этом месте. 14 ноября 1999 года – на диаконское служение рукополагаются Василенко Александр Евгеньевич, Журба Александр Николаевич и Опольский Сергей Викторович. В этом же году возвратился с эмиграции (он уезжал на ПМЖ к дочери в США)  Медведев Иван Константинович со своей женой Любовь Васильевной. На территории молитвенного дома проводится летний дневной детский лагерь. В 2000 году был поднят вопрос о строительстве учебных классов для воскресной школы. Кроме летнего детского лагеря, начинает практиковаться Рождественский детский лагерь, на зимних школьных каникулах. 2001 год – получено разрешение и в мае месяце начато строительство котлована. Семья дьякона Костюк Николай Павловича – выезжает на ПМЖ в Америку.

9 сентября 2001 год. Совершено рукоположение на дьяконское служение братьев Смазного Валерий Викторовича и Яшенкова Сергей Александровича. 2002 год – воздвигнуты стены и накрыта крыша учебного корпуса. В очередной раз проведен дневной детский лагерь на территории церкви. 13 июня 2003 год – рукополагаются на дьяконское служение Василенко Юрий Евгеньевич и Штанько Владимир Иванович. Продолжается строительство и внутренняя отделка учебного корпуса. В этом году был организован выездной христианский детский лагерь в селе Галициновка, около Селидово – “Чайка” 30 октября 2003 года исполнилось 10 лет, как поместная церковь евангельских христиан-баптистов  “Гефсимания” совершает  Богослужения на этом   месте, а немного ранее 26 октября – было торжественное юбилейное служение посвящённое 100-летию от основания нашей церкви. 27 марта 2005 год – в присутствии старшего пресвитера по области Карпенко Степан Федоровича и его заместителей Карпенко Сергей Степановича, Поплавского Леонид Леонидовича и Бударецкого Анатолий Ивановича – совершается рукоположение новых диаконов: Басюка Андрея Валерьевича и Степанюка Юрия Юрьевича. Через три года, 9 ноября 2008 – число служителей еще пополнилось тремя дьяконами: Полтавский Дмитрий Николаевич, Музалёв Роман Аркадьевич и Искров Иван Николаевич. Год активных евангелизаций во всех дочерных церквах города и на стадионах. 

7 февраля 2009 года состоялось отчётно выборное собрание на котором сложил свои полномочия областной пресвитер – Карпенко Степан Фёдорович. Областным будет избран, присланный в следующем году, с Киева, Корнута Иван Степанович. В конце 2009 года поместная церковь отпраздновала дату 20 лет нашей воскресной школе. Не всегда в служении последние дела бывают больше первых, по этой причине в начале 2010 года на областное служение избирается, присланный с Киева брат Степан Иванович Корнута.

4196564_Kornyta_1_ (525x700, 32Kb)

1 августа 2010 года при участии областного пресвитера Корнуты Степан Ивановича, рукополагаются Круть Геннадий Валентинович, Лутенко Николай Петрович, Малиновский Андрей Владимирович и Коноваленко Дмитрий Александрович. В этот же день объявляется о начале капитального ремонта помещения церкви. 7 ноября 2010 года в число дьяконов избирают и рукополагают Вельгуса Павел Дмитриевича, а на пасторское служение рукополагаются Смазной Валерий Викторович и Журба Александр Николаевич. 2010-й год – перекрытие крыши и капитальный ремонт здания,  начинаются работы по  реконструкции отопительной системы. 

2011 год поместная церковь с объединённым хором торжественно встретила праздник Жатвы.2013 год при всей ситуации политически напряженного положения, поместная церковь отметила 25 годовщину пребывания на этом месте.

28 октября при большом стечении народа, при участии объединённого хора, состоялось торжественное богослужение. 2013 год в Донецке в Доме Евангелия проведена областная молодёжная христианская олимпиада. 2014 год в Донецке многие дома и люди пострадали от артобстрелов и бомбежек. У диакона Искрова разрушена летняя кухня, а у Крутя Геннадий Валентиновича сгорел дом. Много страданий пришлось пережить членам церкви Дома Еванглия в Киевском и также в Петровском районах.4 декабря 2016 года рукополагаются ещё три дьякана: Лутенко Иван Сергеевич, Костюченко Евгений Владимировичь, и Журба Александр Александрович.  В 2017 году начинаются регулярные видио съёмки с выкладкой их в интернет на Ю_Тубе. В феврале - марте 2018 года производится очередные ремонтные работы: в окнах заменяются ветхие деревянные рамы на пластиковые. Жизнь продолжается и различные люди по разному видят происходящее, некоторые братья даже оспаривают точность написанного. Я всегда готов корректировать, но только обоснованно предоставленную информацию. В настоящее время мне трудно понять, из каких соображений они это делают, поэтому всё ранее прочитанное на странице моего дневника, прошу вас помнить, что это только лишь моё личное понимание всех мною собранных и лично виденных событийБыт.37:23-33

 

 

 

 

  

 

 

Серия сообщений "История":
Часть 1 - Рождество или именины.
Часть 2 - Библия
Часть 3 - История поместной церкви
Часть 4 - Поздравляю!
Часть 5 - Мир во Христе
...
Часть 47 - Обетование Отца
Часть 48 - Когда человек встречается с Богом?
Часть 49 - Где родившийся Царь?


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку