Что за дитя?!!! (Христианская песня) Т...
Молитва за детей - (1)Молитва У матерей святая должность в мире - Молиться за дарованных детей. И день и ночь в н...
Свитки Мёртвого моря - (1)Научные артефакты неискаженности Библии
Весна - это обновение и духовной жизни - (3)Весна Авторская песня Серия сообщений "Мои видеоклипы": Часть 1 - Мой ИерусалимЧас...
Всю жизнь посвящаю Тебе - (0)Всю жизнь посвящаю Тебе Благодарю Бога за все, что Он делает в моей жизни! Рим.8:28 Притом зн...
Алтари или жертвенники |
Алта́рь (лат. altarium) — жертвенник (от altaria — навершие жертвенника, приспособление для сжигания жертвы: altus — высокий, ara — возвышенное место для жертвоприношения; жертвенник).
Жертвенник (алтарь) встречается в различных формах во всех языческих религиях. От древних языческих народов — египтян, ассиро-вавилонян, персов, греков, римлян — сохранились прекрасные образцы жертвенников (в виде каменных столов, столбов или ящиков), которые можно видеть в лучших музеях, особенно Британском.
Основной тип жертвенника — это возвышенность, дающая возможность приносить жертву не на самой земле, а над нею, ближе к небу, как обиталищу божества. Поэтому и самые жертвенники созидались обыкновенно на «высотах», о которых так часто говорится в Библии.
Распространено мнение, что у древних народов алтарь был местом, где они приносили жертву своим божествам. Это ошибка. Жертвы приносили на специальных жертвенниках, а алтарь был символом божества и местом, где располагались священные предметы.
Случаев совмещения алтаря и жертвенника известно немного, в основном у античных греков и семитских народов. Обычно сооружался из природных материалов (камней, земли, глины и т. д.) в святых местах: на полянах, у ручья, в роще, то есть там, где впервые или наиболее ярко произошло взаимодействие с божеством. В Древней Греции приобрёл вид храмов (см., например, известный Пергамский алтарь в Берлине).
В дореволюционной России в алтаре во время богослужения мог присутствовать, по благословению настоятеля, кто-либо из особенно известных и уважаемых прихожан.
Президенты В. В. Путин и Д. А. Медведев неоднократно присутствовали в алтарях во время богослужения, как и другие видные церковные ктиторы. В 2001 году, по сведениям некоторых СМИ, президент Путин причащался в алтаре Храма Христа Спасителя за Пасхальной литургией
На Западе алтарём называется сам престол, на котором совершается Евхаристическая Жертва; часть храма, в которой он находится, именуется пресвитерием.
? - №23. Что нам известно о городе и церкви в Фиатире?
Фиатира (греч. Θυάτειρα, «Врата жертвоприношения») — «Фыа» — неутомимая; «тирос» — жертва, т. е. неутомимая жертва или ещё переводят как труд жертвоприношения, непрестанная жертва — цветущая греческая колония в Лидии, античный город на западе Малой Азии. Расположенный на обширной равнине, близ небольшой реки, ветви реки Каик, к юго-востоку от Смирны, между Сардисом и Пергамом.
Археологические раскопки показывают, что поселение на этом месте было ещё в III тысячелетии до н. э. Исследования говорят о том, что этот регион был под властью Хеттов, затем (приблизительно в 500 году до н.э.) его завоевал Александр Македонский.
— «Сам город возник — построен Селевком, одним из генералов Александра Македонского в 280 году до Р. X. После он управлялся Селевкидами, Атталидской династией Пергама и царём Понтийским Митридатом, до наступления Римской империи в 80 до н.э. После падения Римской империи в 395 году, свои претензии на Акхисар выразила Византия.
В XI веке н.э. начался приток племён турков-османов и Акхисар в течении двух столетий переходил из состава Византии в состав Турции и обратно. В XIII веке Аксисар становится частью Османской империи, а в 1922 попадает под власть центра региона Айдын Турецкой республики
Фиатира располагалась севернее Сардиса и в 60 км восточнее Пергама на территории Лидии вблизи с границей с Мизией. Фиатира была крупным городом, славилась своими красильнями и была крупным центром торговли индиго – кубовый краситель.
Особенно славился пурпуровыми красителями (Пурпур был в древности очень драгоценной краской багрового цвета, добывавшейся из так называемой «пурпуровой улитки») и ткацкими мастерскими. Процветало также кожевенное, седельное (т.е.- производство сёдел), горшечное ремесло и скотоводство. В городе Фиатире были знаменитые медеплавильные печи. Фиатира не имела никакого особого религиозного значения. Она не была ни центром культа кесаря, ни центром какого-либо греческого культа. Единственной религиозной достопримечательностью Фиатиры была святыня, в которой людям предсказывала будущее женщина - пророчица оракул Самбате. Из раскопанных надписей мы знаем, что там было много ремесленных гильдий, своего рода кооперативов, в которые объединялись для защиты своих коммерческих и бытовых интересов представители определенных ремесел; сукновальщики, кожевники, бронзовых дел мастера, прядильщики, красильщики, горшечники, пекари и работорговцы. В этом, по-видимому, и заключались трудности Фиатирской церкви. Отказаться примкнуть к такой гильдии, это значило пожертвовать всяким уважением и поддержкой в деловых кругах. У них практиковались общественные трапезы, которые очень часто проводились в храме, а если даже и не в храме, они начинались и заканчивались формальным жертвоприношением богам, а мясо, шедшее в пищу, было тем самым идоложертвенным мясом. Кроме того, такие общественные трапезы часто превращались в попойки и пьянки, разлагавшие нравственность.
Когда в греческом храме приносили жертву, на алтаре сжигали лишь небольшую часть мяса; иногда это были, собственно, лишь пучок волос, взятых со лба животного. Часть мяса животного получали жрецы, как своего рода чаевые или случайный приработок, а остальное получал жертвующий. С этим мясом он мог устраивать пир с друзьями в стенах храма.
Приглашение в этом случае звучало так: "Приглашаю тебя обедать со мной у стола господа нашего Сераписа". Или же он мог забрать мясо домой и устроить пир у себя дома.
В этом была для христиан проблема: может ли христианин в храме, или вообще где-либо, вкушать мясо, принесенное в жертву идолам?
Еще проблема заключалась в том, что, что жрецы в храме не могли съесть все перепадавшее им мясо, и потому перепродавали добрую часть своей доли в мясные лавки, а это было лучшее мясо. Эту проблему обсуждает Павел в Первом послании Коринфянам. Существовала сильная тенденция, направлявшаяся женщиной "Иезавель", которая защищала в интересах ремесла и коммерческого процветания, компромисс с мирскими нормами жизни, утверждая, вне всякого сомнения, что Бог сможет защитить их от всякой порчи. . Все люди, работающие в гильдиях (т.е. своего рода «профсоюзах») были обязаны посещать пиры в честь бога Аполлона. Они воздавали славу своему богу-покровителю участием в этих идолопоклоннических пирах, во время которых царили пьянство и разврат. «… язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской (1 Кор. 10:20-21).
Запрет употребления в пищу идоложертвенного мяса имело одно далеко идущее последствие. Это лишало христианина возможностей общаться с не христианами, и потому он мог принимать совместно с язычниками участие лишь в немногих общественных мероприятиях и пирах. Это значило, что христианин не мог стать членом какой-либо гильдии, потому что все гильдии устраивали такие общие трапезы, которые вполне могли проводиться и в стенах храмов и состоять из идоложертвенного мяса. А не вступление в гильдию было равнозначно профессиональному самоубийству. (Баркли). Церковь Фиатиры относится к одной из Семи церквей Апокалипсиса. О чём мы можем при желании посмотреть в видеоролике.
Фиатира - небольшой мусульманский город. В истории этого города нет никаких происшествий. В настоящее время на его месте стоит селение в 7 тысяч жителей
Руины Фиатиры сегодня являются туристическим объектом. Акрополь города расположен на холме. Христианская церковь, построенная на фундаменте языческого храма, в XV веке была превращена в мечеть Вполне возможно, что церковь образовалась через Лидию (см.Деян.16:14), которая в Филиппах уверовала во Христа. В Откр.2:18. упоминается, что Ангел церкви дал место лжепророчице, что осуждалось Господом. Эмблемой города было воинственное божество в виде военного всадника с топориком в руке. В настоящее время на территории турецкого города Акхисар (Акхизар (Akhisar) что значит: белый мрамор или ещё "Ак-Гиссар", то есть "Белая крепость"), около больших развалин, находятся руины
древней Фиатиры. Настоящее народонаселение означенного города состоит, быть может, из 1000 семейств; четыреста из них принадлежат к христианам греческого и армянского вероисповеданий. Православных христиан там немного. Их единственная церковь стоит посреди кладбища и почти совсем вросла в землю. В. Михайловский:
«Город со всех сторон окружен кладбищами, и вороны, привлекаемые запахом трупов, слетаются туда в таком множестве, что затмевают собою свет солнца. Садясь на кровли домов, на поля, они как бы накидывают на них черные траурные покровы. Зрелище печальное и возмутительное для путешественника! Чувствуешь на душе тяжкое впечатление; мысль поражается представлением смерти и бренности всего земного»
Кроме губернаторского дома, здесь едва ли найдем хоть один приличный дом: все носит на себе следы бедности, запущения и упадка.
Вне города в Фиатире находилось капище, посвященное Сивилле Самбафе, на которое, быть может, находится намек в Откровении Иоанна (2, 20-22)
Прежде чем мы продолжим разбор послания к Фиотирской церкви, у нас ещё есть возможность посмотреть и выслушать проповедь на эту же тему пастора церкви "Святая Троица" города Иркутска - Олега Федореева.
Рубрики: | 100 вопросов по изучению заключительной книги Библ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |