Не секрет, что многие вязальщицы получают удовольствие не только от процесса вязания, но и от возможности творить, создавая настоящие авторские произведения. Возможностей для творчества предостаточно. Множество идей можно почерпнуть из журналов по вязанию, интернета и подиума: где-то найти интересный узор, где-то подсмотреть фасон и общий силуэт, где-то идеи оформления и декора. В любом случае, то, что получится в результате - всегда непредсказуемо и от этого вдвойне интересно. Огромное пространство и поле для авторского творчества дают нам такие техники вязания, как наборное кружево (больше известное как ирландское кружево) и фри-форм, но они довольно трудоемки и далеко не каждый решится на подобные подвиги. Однако навыки создания вязаного полотна из отдельных мотивов и групп мотивов, которые используются при подобном вязании, можно с успехом применять и в обычном вязании.
Об одном из способов сборки - приеме «лоскутного» полотна, я уже рассказывала на примере топа в технике ажурного фри-форма.
Однако подчеркну - использовать этот прием можно абсолютно на любых мотивах. Итак, с техникой вязания туники определились, теперь остается выбрать мотивы вязания.
Мне всегда казались интересными круги, кружки и кружочки связанные крючком, словом все, что вяжется от круга. В связи с этим мне показался интересным прием и способ вязания следующих работ из «Журнала Мод».
Определив стиль и образ будущей туники, начала вязать мотивы. Вот что у меня получилось. Большой мотив, собранный из нескольких мотивов.
На первый взгляд может показаться, что это свободное вязание, как рука взяла, так и вяжем, что-то напоминающее фри-форм. Однако, на мой взгляд, для создания гармоничной модели нужно стремиться к «управляемому хаосу», для того, чтобы прослеживался определенный стиль в композиции (а композиция есть везде). Для этого необходимо, чтобы определенная комбинация мотивов неоднократно повторялась. Повторяем наш мотив и уже из двух мотивов раскладываем комбинацию.
Раскладывая мотивы на манекене, импровизируя с раскладкой на разных его частях, я обратила внимание, на то, как удачно одной своей стороной мотив формирует вырез горловины. Приложила второй такой же мотив и на этом решила остановиться, вырез горловины готов. Смотрится неплохо, хотя строгая симметрия несколько выбивается из теории «управляемого хаоса», главное, чтобы это не бросалось в глаза.
Дальше рабочий процесс, вяжем мотивы, собираем из них полотно, участками мотивы сшиваются иглой (там, где мотивы соприкасаются друг с другом), там, где мотивы не соприкасаются друг с другом, остаются пустые пространства, они могут быть большими и маленькими. Маленькие по размеру «пустоты» заполняются более мелкими мотивами, в большие - ввязываются фрагменты большого мотива. Это удобно делать на плоскости, для этого обозначается «рабочая зона» и вся «конструкция» снимается с манекена. Когда очередной участок заполнен, все снова вешается на манекен и определяется следующая рабочая зона. При этом я стараюсь соблюдать следующую последовательность: вначале оформляем горловину и зону груди, далее спинка, перед и частично бока ниже талии. Не стоит забывать, что это те участки, которые всегда «на виду». Затем проймы и рукава, бока и в последнюю очередь низ. Основные детали на манекене выкладываю одновременно, стараясь, чтобы они были похожи.
Вот такая туника у меня получилась.
Желаю всем творческих успехов и удачи!
Автор: Савельева Антонина.
Источник
geniavegas