Трио " Ромен" |
|
Трио Ромен |
Трио Ромен образовалось в 1973 году из артистов театра "Ромен". В него вошли Играф Иошка, Георгий Квик, Валентина Пономарева. Официальной датой создания надо считать 23 февраля. Коллектив начинал работу в очень сложных условиях. Чиновники были против, они не могли и не хотели принять национальную цыганскую песенную культуру. Укореневшиеся стереотипы "цыганщины"крепко сидели в них. Но народ принял и понял. А официальное признанаие состоялось после победы на конкурсе профессиональных театров. Потом были победы на Всероссийском конкурсе театральных коллективов - 2-я премия, потом - в Канах - 1 премия, дальше было легче. Коллектив получил не только народное, но и официальное признание. Начались зарубежные поездки и поезки по стране. По 10 - 15 гастрольных поездок в год. И так - 17 лет. |
Для столь интенсивной гастрольной и концернтной деятельности требовался насыщенный, постоянно обновляемый репертуар. Его естественную основу составили классические цыганские и русские романсы. Но они не были заимствованы впрямую. Многие из них получили новое звучание в обработке Играфа Иошки. Кроме того, вокальные и исполнительские данные участников трио были столь высоки, что им удалось поднять это искусство на небывалую до той поры высоту. Этот сплав традиционной цыганской песни и профессионального подхода к музыке и исполнению обеспечили успех коллектива и теплый прием везде, где они выступали. |
Организатор и руководитель трио - Играф Игоревич Иошка, артист театра "Ромен", замечательный вокалист и виртуоз игры на гитаре. Ныне - Народный артист СССР, профессор, лауреат Государственной и Ленинской премий. Играф Игоревич окончил Киевскую консерваторию и аспирантуру, защитил диссертацию, стажировался у знаменитого тенора Джузепе Ди Стефано и аргентинской гитаристки Марии Луизы Анидо, пел в театре "Ла Скала", снимался в итальянском кинематографе. И.И. Иошка автор двух симфоний - Ми-минор "Надежда" и До-диез-мажор "Разочарование", оперы "Земфира" по поэме А.С. Пушкина "Алеко", струнных дуэтов, трио, квартетов и около пятиста романсов. Видимо, именно наличие классического музыкального образования, опыт работы в знаменитом театре позволили ему по новому взглянуть на цыганскую песню и поставить ее на должное место среди культур народов России. |
Рубрики: | МУЗЫКА |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |