Всемирное наследие ЮНЕСКО: дворцы и замки Германии |
Всемирное наследие ЮНЕСКО: дворцы и замки Германии
Дворец Аугустусбург (нем. Augustusburg) и охотничий замок Фалькенлуст (нем. Falkenlust) расположены в садовом ландшафте города Брюль и относятся к самым ранним образцам архитектуры рококо в Германии XVIII века
Всяким делом нужно заниматься в подходящем для этого месте. Так, видимо, думал кельнский курфюрст и архиепископ Клеменс Аугустус, построивший в Брюле не только барочный дворец Аугустусбург, но и охотничий замок Фалькенлюст на краю дворцового сада.
Фалькенлуст
Эти два замка и парк образуют один из самых блестящих в Германии дворцово-парковых ансамблей в стиле барокко, который включен ЮНЕСКО в список культурного наследия человечества.
Красота Брюля, а также отличные условия для соколиной охоты пленили Клеменса Аугустуса (1700-1761), давно подыскивавшего себе место для нового дворца. Ему не нравилось долго жить и править в боннской резиденции своего предшественника. Он хотел построить замок, где бы он мог и исполнять свои обязанности правителя, и предаваться главному своему увлечению - соколиной охоте.
Архитектор Иоганн Конрад Шлаун разработал план крепости, окруженной рвом с водой, по вестфальскому образцу, и в 1725 году фундамент был заложен. При строительстве замка были использованы руины старой крепости, и уже через три года новоиспеченная резиденция курфюрста П-образной формы была готова. Для внутренней отделки замка Клеменс Аугустус пригласил баварского придворного архитектора Франсуа Кювийе, который сменил Шлауна.
Нет ничего удивительного в том, что представления Кювийе о тонком, богатом декоративными деталями в стиле рококо интерьере не сочетались со строгой, сдержанной формой здания. Поэто-му Кювийе решительно изменил проект Шлауна, поскольку его идеи по внутренней отделке потребовали внести изменения и в планировку. Запланированные башни и ров с водой исчезли, а с западной стороны были построены две длинные галереи. Только восточный фасад здания остался таким, как при Шлауне.
Уже в вестибюле замка посетителей ждет настоящее потрясение. Лестница, построенная Бальтазаром Нейманом в 1743- 1748 гг., - настоящий фейерверк рококо и знак преклонения перед правителем. Его позолоченный бюст пропустить нельзя, а также и его инициалы СА, которые будут постоянно встречаться в оформлении замка. Потолочная роспись работы Карло Карлоне, имитирующая над лестницей купол, также славит хозяина замка.
Легко и свободно поднимаются вверх два марша лестницы, направляя нас в северное крыло, где располагались жилые помещения курфюрста, и в западное крыло, в парадные залы. И здесь везде лепнина, мрамор и позолота, редкой красоты потолочные росписи, тяжелые люстры, обои, отдельные предметы мебели и шикарный паркет. Тщательно продуманные, эффектные детали должны были создавать владельцу замка достойное его положению обрамление. Мотивы декора определяют символы дома Виттельсбахов, к которому принадлежал Клеменс Аугустус. В большой парадной зале, где устраивались празднества, обеды и музыкальные вечера, курфюрста прославляют даже Аполлон и музы: он представлен здесь венцом творения.
Вид из высоких окон, открывающийся на сад в стиле барокко, подтверждает эту идею: человек вносит порядок в природу. Сад разбивал Доминик Жирар, ученик известного садового архитектора Андре Ленотра. В XIX в. Петер Йозеф Ленне перепланировал сад на модный в то время английский манер, но в XX в., чтобы воссоздать общий дух рококо, ему по планам 1750 г. вернули прежний облик.
Длинная аллея ведет от замка Аугустусбург через сад к замку Фалькенлюст. Возведенное в 1729-1733 гг. архитектором Франсуа Кювийе здание и отличие от величественного главного дворца носит ярко выраженный частный, приватный дух. И курфюрст использовал этот замок соответственно. Уединившись здесь с немногими друзьями, он предавался любимому развлечению. Немногочисленная прислуга удовлетворяла потребности курфюрста и его небольшого общества. Еще более интимно обставлялись встречи тет-а-тет с его любовницами. Кроме того, замок Фалькенлюст гораздо больше подходил для тайных политических переговоров, чем официальный Аугустусбург.
Лестница в этом небольшом замке также достойна особого внимания, являясь ценным произведением искусства. Клеменс Аугустус повелел сделать для нее почти 10 тыс. сине-белых изразцов с изображением сцен соколиной охоты. В кабинете внимание привлечет китайская лаковая роспись. Во флигеле замка размещается музей соколиной охоты - курфюрст не жалел на свое хобби ни времени, ни пространства.
Замковая церковь
Монастырскую церковь, освященную в 1493 г. и принадлежавшую францисканцам (сегодня - приходская католическая церковь Св. Марии) курфюрст Клеменс Аугустус перестраивал начиная с 1735 г.
Скромная церковь с одним нефом была соединена с замком оранжереей с двухэтажной молельней на закрытых с трех сторон хорах. Пространство разделено нишами, как в капелле, и стрельчатыми, с перекрещивающимися ребрами сводами. Высокий алтарь из цветного мрамора, украшенный лепниной и заполняющий весь проем клироса, сделан мастером Бальтазаром Нейманом (1745). Скульптуры ваял придворный скульптор Иоганн Вольфганг фон дер Овера.
В начале XIX века рейнская область, где расположились замки, была оккупирована Наполеоном. Когда в 1809 годе он увидел Аугустусбург, то расстроился из-за того, что не может увезти этот дворец к себе во Францию. После освобождения Рейнланда в 1815 году он переходит во владение Пруссии. С 1877 года дворец в качестве своей резиденции использует кайзер Вильгельм I.
После Второй мировой войны Аугустусбург использовался главами Германии для проведения многочисленных государственных приёмов. Всего за послевоенное время здесь побывало более 100 глав иностранных государств и правительств. Это было обусловлено близким расположением по отношению к Бонну, который являлся столицей ФРГ.
В настоящее время в Аугустусбурге организуются ежедневные экскурсии для туристов, а прилегающие парки используются в качестве общественного места или для проведения концертов.
Кведлинбург (немецкий произношение: [kve ː dlɪnbʊʁk] ) является город, расположенный к северу от Гарца горах, в районе Гарц на западе земли Саксония-Ангальт , Германия. В 1994 году суд и средневековой старой части города был установлен на ЮНЕСКО наследием мировой список .
До 2007 года он был столицей района Кведлинбург . В некоторых местах в городе с романской архитектуры являются частью праздника маршрут романского Дорожная , такие, как "церковь на холме замки, церкви Святого Wigbert вниз по долине и Санкт-Мари церковь на холме Montsion в Санкт-Серватиус ('Muenzenberg').
В 1994 году Старый город с его Кведлинбург возвышающийся холм красивых Кведлинбург замка были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Заповедник площадью более 80 гектаров. Он ушел под защитой организации, потому что это прекрасный пример современного европейского города, который удалось сохранить в отличном состоянии своими средневековыми памятниками.
На протяжении старой части Кведлинбург можно увидеть уникальные здания, сохранившиеся с римских времен, и половина из прекрасно сохранившихся деревянных домов. Город Кведлинбург расположен в северной части Гарца, в регионе Харц в западной части Саксонии Ангальт области Германии.
История замка началась в 1129, когда это место aquires Базилика Святого Серватиус как преемник ранее римского здания. Даже в тех веков, здание впечатляет не только размерами, и его фасад, но и интерьера и отделки стен. Сегодня готический зал занимает хор выступления, которые находятся выше подвала и его можно увидеть только снаружи здания.
Интерьер церкви, была попытка воссоздать впечатление чистого римской архитектуры путем добавления стена апсиды. Интерьер они построили по принципу ротации саксонской сформулированы колонны и столбы, которые делят замок в нескольких крыльев.
На востоке находится лестница, ведущая к офисам людей и помещение хранилища, где с 1993 года хранятся сокровища церкви Кведлинбург, древние артефакты и книги. До этого они были украдены американский солдат, но выкупил и вернулся в замок. В подвале находятся гробницы первого немецкого короля Генриха I и его супруги Матильды.
Культовое сооружение подвергается окончательной трансформации в замке Возрождения в 16-м и 17-го века. Сегодня замке размещены увлекательный музей, который находится в ведении муниципалитета Кведлинбург. В последние годы, холм, в котором построен Кведлинбург Замок рушится, и это создает ситуации риска для целостности замка.
Едва ли какая-нибудь другая крепость занимала такое значительное место в истории Германии, как Вартбург. И хотя ее в первую очередь упоминают в связи с именем Мартина Лютера, который переводил здесь Библию на немецкий язык, у крепости гораздо более насыщенная событиями биография. С Вартбургом связана и "Вартбургская война", и Вартбургское празднество.
Вартбургская крепость на горе неподалеку от современного Эйзенаха впервые упоминается в исторических документах в 1080 г. Людвиг Прыгун, желавший подтвердить и укрепить могущество Людовингеров, посчитал, что эта крепость может быть стратегически выгодной при колонизации Тюрингии. Почти сто лет спустя (1131) Людовингеры стали ландграфами, а крепость Вартбург - их местной резиденцией.
В 1172 г. Людвиг III решил, что пришло время увековечить этот статус в архитектуре крепости, сделав ее более роскошной. По его указаниям был построен трехэтажный дворец в романском стиле, который сейчас считается основным примером такого рода строений в классической замковой архитектуре. За его аркадами расположен проход, а на верхнем этаже большая праздничная зала, в которой нашлось бы место для нескольких сотен людей. Возможно, хотя это и не доказано, что знаменитое состязание поэтов-рыцарей миннезингеров в 1206-1207 гг. проходило именно в этой зале.
При ландграфе Германе I Вартбург с 1190 г. становится одним из культурных центров средневековой Европы. Немецкий поэт-миннезингер Вольфрам фон Эшенбах с 1203 г. жил при дворе, а Вальтер фон дер Фогельвейде в своих произведениях воспевал заслуги Германа I в искусстве. Именно он, как считается, устроил состязание миннезингеров, вошедшее в историю литературы как "Вартбургская война" и использованное Рихардом Вагнером в сюжете оперы "Тангейзер". Проведение такого состязания было возможным, поскольку похожие "турниры" трубадуров проводились при многих швабских и австрийских дворах, но точно это доказать не удалось. Роскошная фреска Морица фон Швинда появилась только в 1854-1855 гг. и по сути является только предположением о том, как могли проводиться подобные состязания поэтов.
В отличие от "Вартбургской войны" пребывание реформатора Мартина Лютера в крепости не подвергается сомнениям. 4 мая 1521 г. после того, как Вормский рейхстаг объявил его вне закона, он нашел убежище в Вартбурге. Под именем юнкера Йорга он несколько месяцев жил в Вартбурге, писал труды о реформации и переводил Новый Завет на немецкий язык.
Таким образом Мартин Лютер готовил почву для Реформации, целью которой было вернуть христианскую религиозность в библейском смысле и избавиться от недостатков, которыми изобиловала церковь. Критика папства и католических догм в итоге привели к расколу паствы на католиков и протестантов. Лукас Кранах Старший запечатлел эту выдающуюся личность в картине "Портрет Мартина Лютера в образе юнкера Йорга". Этот портрет, как и несколько других работ, а также первые напечатанные труды Лютера и протестантские воззвания можно увидеть, посетив Вартбург.
18 и 19 октября 1817 г. в Вартбурге состоялось празднование 300-летия Реформации и 4-й годовщины "Битвы народов" - Лейпцигского сражения 1813 г. между союзными войсками России, Пруссии, Австрии и Швейцарии и армией Наполеона. Студенты сжигали государственные акты и требовали объединения Германии. Вартбургское празднество было патриотической и либеральной демонстрацией против реакции и манифестацией начала немецкого национального движения.
Этих студентов Иоганн Вольфганг фон Гете назвал "горячими головами". И все же именно он, часто бывая в Вартбурге, побудил великого герцога Веймарского Карла Августа увидеть в разрушенной крепости символ немецкой нации. Реставрация крепости началась в 1838 г. при Карле Александре, причем внимание уделялось не столько восстановлению средневековых строений, сколько романтической идее показать Вартбург рыцарским замком, как это себе представляли в XIX в.
Вартбургскую крепость дополнили главной башней, воротами, дирницем и Рыцарской ванной. Внутренняя отделка роскошными фресками Морица фон Швинда имеет очень мало общего со скупыми интерьерами раннего Средневековья и собственно со старой крепостью. И тем не менее восхищение короля Людвига II при посещении Вартбурга в 1867 г. показывает, насколько точно реставрированный замок отвечал представлениям современников о Средневековье. Эта "воплощенная в камне мечта", возможно, и подтолкнула Людвига II к созданию Нойшванштайна.
При более поздних реставрационных работах, напротив, старались учитывать как подлинный средневековый колорит крепости, так и изменения, привнесенные во времена увлечения историзмом. Ведь почти тысячелетняя история крепости несет в себе различные свидетельства, из которых следы, оставленные XIX в., не менее ценны, чем отпечаток Средневековья.
В комнате Лютера и комнате Реформации восстановили строгость интерьера. В цокольном этаже дворца снова царит романская эпоха Средневековья, а в праздничной зале в верхнем этаже доминирует роскошь времен грюндерства. Все эти стили доказывают, какое место занимает Вартбург в истории Германии
Рубрики: | Путешествия по городам и странам/Германия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |